Страница 1 из 3

Общество знаний

Добавлено: 23 дек 2011, 12:49
vlad
Классические вопросы Канта: "Что я могу знать? Что я должен делать? На что могу надеяться?"

Цель образования – формирование квалифицированного потребителя. Так считают "властители умов", определяя развитие образования, его цели и, разумеется, финансирование.

Образование делится на два вида: элитарное и эгалитарное. Первое - это система частных школ и университетов для богатых и управляющих. В принципе, она ориентирована на "изготовление" будущих руководителей мира, тех, кого называют "социально значимые люди", то есть имеющие влияние в обществе. Национальная элита. "Шишки" - так их называли в советские времена.

И второе, эгалитарное – для всех остальных, составляющих ту массу, которой можно с успехом управлять. Таким образом, разделение образования приводит ко все более углубляющемуся расслоению общества.

Для чего мы обязываем детей учиться, заставляем их? Потому что они не понимают, на чем стоит мир, в котором они живут, как он функционирует. Мы наполняем детей знаниями, как существовать в обществе, как добиться индивидуального успеха, как выглядеть красиво, быть образованными, умными и так далее. Как заработать, короче.

В XVIII веке сформировалась модель экономического развития - научно-технический прогресс. Нажива стала главной целью жизни. Ее вирус заразил и школы, и университеты. Они перестали быть институтами, некогда игравшими важную социальную роль, и становятся бизнесами, главная цель которых – получение прибыли.

Сегодня мы дезориентированы. Уклад жизни поменялся, связующим средством стала информация. Но институты остались те же. Более того, из-за несоответствия своему времени они превратились в рассадники самого плохого, что это время несет: наркотики и побои, унижение и пустое времяпровождение. Поэтому многие, заканчивающие школы и университеты, становятся скорее выкидышами, чем выпускниками.

Чтобы говорить о лучшем и более высоком уровне нашей жизни и познания мира, мы нуждаемся в знании, которое может обьяснить прогресс и регресс, светлые и темные стороны бытия, направление и цель эволюционного процесса. Мы должны учиться естествознанию. Кроме природы – это знание своего естества, сути.

Мы также должны изучать систему, в которой существуем. Понимать, видеть всю ее программу и связи, знать, какая между нами зависимость, что мы в силах изменить, а что нет. Такое образование называется общим, потому что соединяяет нас в одно целое.

Однако наше эго против такой связи, поэтому развивается узкое, специализированное образование, когда становится неважным, ненужным приобретение знаний в тех областях, что меня не интересуют. Жернова специализированного образования перемалывают каждого, отдаляя нас от изучения глобальных законов природы, делая эгоцентриками.

Мы меняемся только тогда, когда понимаем, в каком мире мы живем, какие факты им "крутят". Поэтому образование не должно ориентироваться на успех и личную выгоду, но давать фундаментальные знания мира, его законов и свойств, его парадигму, его развитие и цель. Такое образование делает человека человеком, ведь он знает то, что небходимо знать для правильной жизни в согласии с природой и друг с другом. Тогда образование на самом деле становится народным, не элитарным.

Мы все чувствуем, в каком глобальном кризисе находится наше совместное существование. Словно природа умышленно усложняет нашу жизнь и "хочет" привести нас к какой-то точке, из которой возник бы вопрос: "Что делать?" И это вопрос уровня Канта. Однако, находясь в повседневной суете потребления, мы не задаем себе этот вопрос, он просто не возникает. Откуда ему взяться, если человеку хорошо? Поэтому кризисы приходят волнами. Один заставит несколько человек задуматься, другой – уже тысячи, третий – миллионы. Будут и миллиарды скоро встревожены...

Мы с упрямством, достойным лучшего применения, строим наше образование в направлении изучения способов постоянного получения излишеств. Мы к ним привыкли. Поэтому мировая система образования по-прежнему готовит ремонтников системы, отжившей свое, и пока мы чиним одну ее часть, ломается другая.

Ученые и социологи видят, что необходимо свести потребление к необходимому, но что делать с желанием, которое требует своего? Как можно "заткнуть" себя? Никак. Только если у человека возникают вопросы о смысле жизни, ее цели, желание понять законы, по которым живем, то это может изменить все. Поэтому образование, построенное на достижении этого уровня развития, способно создать новое человеческое общество, готовое согласовать свое поведение с законами природы.

оригинал статьи хххх ссылка, как и реклама запрещены.

Добавлено: 23 дек 2011, 12:53
WalkCat
vlad писал(а):Мы наполняем детей знаниями, как существовать в обществе, как добиться индивидуального успеха, как выглядеть красиво, быть образованными, умными и так далее.
это каким это образом мы их этим наполняем в образовании?..статья полностью бредовая человека,который сам в образовании не смыслит на черта.

Добавлено: 23 дек 2011, 13:54
aristarch
WalkCat

Копипаста с кабмира, которую сюда тянет vlad вся приблизительно такая.

Добавлено: 23 дек 2011, 14:23
vlad
Лишь бы вы смыслили,в образовании и в воспитании. Очевидно у вас познаний куда больше,и вы можете с удовольствием потирать руки ,глядя на глупцов которые пишут их и выставляют. Ну мы то хоть что то предлагаем а вы что? кроме критики?

Добавлено: 23 дек 2011, 14:31
ATOR
vlad писал(а):Ну мы то хоть что то предлагаем а вы что? кроме критики?
А вы - это кто? )

Цель образования - научиться мыслить, уметь находить и перерабатывать информацию. Это то, что актуально на данный момент. А уж все остальное - люди делают сами. Как бараны твердят - корочки пригодятся, без корочек... будто ценность в самих "корочках". И.. Кто виноват в этом? Снова баварские иллюминаты? Что касается желаний - уже назрело новое поколение, оно более сытое, чем то, которое было в СССР.. И только гламурные дуры всерьез воспринимают все это потреблятство.. Ок! Еще элитные дуры и дураки.. те больше по эппл прикалываются. Но не попробовав - не сделаешь выбора. И говорить человеку - твои желания плохи, забудь их... Лучше - попробуй. Попробовал? Что изменилось? Ты стал счастливее? Нет? Ну вот и копай теперь в другом направлении.

А среди "спасителей" человечества, которые раскручивается, потреблятство еще сильнее укореняется, как и желания. Тот же Ошо вел себя как Жириновский.. ну, это не мои сто лимиузинов, это партийные, то есть ашрамные.. Мне их просто подарили.. Не выбрасывать же?

Добавлено: 23 дек 2011, 14:49
nibina
Хе-хе-хе, вектор то пытаетесь задать верно, но не координат точных, не протяженности его и представить себе пока невозможно.
Раскрываю:
Система образования призвана дать человеку хотя бы минимум необходимых, применимых для жизни знаний.
Причем на выходе должна получаться активная открытая структура сознания, способная самостоятельно получать и обрабатывать информацию, кристаллизуя из нее уже именно Знание, индивидуальное Знание.
Причем, чтобы такие задачи осуществлять, надо чтобы хотя бы была создана таки система Знания, объясняющая все, что необходимо для жизни (причем не только одного человечка, а общества в целом), и объединяющая все Знание, накопленное человеческой расой с древнейших времен.
Беда в том, что таки нет пока подобной системы, просто нет. Нам проще разбегаться по углам (в лучшем случае еще не вступая в конфликт), чем интегрировать то, что удалось намыть из той породы. что получается, используя любую из методологий познания (что научную, что мистическую).

Добавлено: 23 дек 2011, 14:49
WalkCat
vlad
а мы имеем диплом не только филолога, но и преподавателя русского языка и литературы, практику работы в школе и университете.так что,кроме критики, мы еще предлагаем реальные действия-ниче так? :)

Добавлено: 23 дек 2011, 16:22
aristarch
vlad писал(а):Ну мы то хоть что то предлагаем а вы что? кроме критики?
Я предлагаю не тиражировать бредни.

Добавлено: 23 дек 2011, 18:20
Абрам
vlad
Без переходов на личности в иронической форме, пожалуйста.
Ссылки запрещены правилами форума. Отредактируйте пост.

Добавлено: 23 дек 2011, 18:24
vlad
Ну вы считаете эту статью бред ,я нет. Объясню по чему. Все что мы "построили" за все время развития человечества,было основано нашей эгоистической основой. .Но сейчас меняется мировая формация,парадигма мышления,и наступление новой "системы" альтрустической- ощущается нами как глобальный кризис. То есть,перестают "работать" те "инструменты" которыми мы пользовались. Мы видим,что кризис повсюду. Все собрания мировых лидеров в попытке найти выход из сложившейся ситуации,ни к чему не приводят. Целые страны "на очереди" как Греция. Мы пытаемся решить эти проблемы старыми инструментами,подходами,но из этого ни чего не выходит. Хотя там собираются люди с блестящим образованием,профессионалы в своей области. Пока мы ВСЕ не поймем, что находимся уже в другой "системе"и здесь нужно понимать, что она является глобальной - то есть мы ВСЕ взаимосвязанны,и интегральной - мы ВСЕ влияем друг на друга,до тех пор у нас ни чего не получится. И образование должно быть ВСЕОБЩЕЕ,

Я ни кого не хотел обидеть насчет образования,но Всем придется получать такое (глобальное) для того, что бы понять как нужно взаимодействовать с остальными. И вот здесь нужна будет помощь всех и филологов,психологов,социологов,аналитиков,но уже получивших эти знания,и способных донести до людей эту информацию согласно их профессиям.

Добавлено: 23 дек 2011, 18:33
ATOR
Еще одни мессии.. Чем дальше - тем больше их будет.. Щас вот набрал бредовый запрос на теме... И.. понеслось...

Эту Страницу мы с Благоговением посвящаем Истинному Учителю -- Аврааму Болеславу Покою, председателю Международного профсоюза мессий и посланцев Космоса.

Благодаря Его Истинным Словам уже Тысячи людей нашли Свой Путь в этой Жизни, за что они не устают неустанно благодарить Авраама Покоя!

Учитель -- Уникальное на нашей Планете Существо, живущее по Галактическим Законам в полной Гармонии с Высшими Предназначениями Абсолютных Сил. Его Миссия заключается в том, чтобы открыть этот Путь для каждого жителя нашей Планеты.

Авраам Покой -- это Ваш и Всеобщий Путь к Обретению Гармонии!


Блин...
Когда вы уже поймете, что нет массового познания Истины... Что каждый сам дорасти до нее должен...

Добавлено: 23 дек 2011, 18:45
WalkCat
vlad писал(а):мы ВСЕ взаимосвязанны,и интегральной - мы ВСЕ влияем друг на друга,до тех пор у нас ни чего не получится. И образование должно быть ВСЕОБЩЕЕ,
вообще-то так всегда было..честно, после этой фразы сомневаюсь,что есть смысл спорить...это уже будет просто избиением младенца.

Добавлено: 23 дек 2011, 18:52
Абрам
vlad писал(а):И образование должно быть ВСЕОБЩЕЕ,
И все будут мыслить одинаково, у всех одно образование. Итог: жизнь скучна, жить незачем. :razz:

Добавлено: 23 дек 2011, 20:50
vlad
Ну не надо язвить - мессия,и тд. Ни кто таковым не считает. А что вас так"встревожило"? Общее образование?. Так,оно и сейчас дается всем одинаковое,начинаю со школы.. А развиваемся мы уже каждый самостоятельно. В чем проблема? Нравится вам или нет без глобального образования трудновато придется. У вас свое мнение и видение этого вопроса,у меня свое. А в остальном как говорится : Время покажет.

Добавлено: 23 дек 2011, 20:56
ATOR
Вот и давайте ближе к телу (времени) создавать такие темы. )) По факту, как говорится. )

Добавлено: 23 дек 2011, 21:13
Amely_Alisa
vlad
Но сейчас меняется мировая формация,парадигма мышления,и наступление новой "системы" альтрустической- ощущается нами как глобальный кризис
А что такое альтруистическая система, которая так неотвратимо и глобально наступает?

Добавлено: 23 дек 2011, 22:23
vlad
У этой системы нет конкретного названия," такая то" нет, просто система "названа" альтруистической"потому что она полностью противоположна нашей нынешней системе,которая полностью эгоистична,основана на других принципах. На отдаче ближнему,на взаимном поручительстве. Я понимаю,что эти слова за все время "набили всем оскомину" но тем не менее. Нам придется полностью "пересмотреть" все наши отношения и начинать с "чистого листа". Нравится это кому то или нет.

Добавлено: 23 дек 2011, 22:41
ATOR
Проходили уже. Забота обо всех - забота ни о ком... Потому что абстрактно. Это как ругать правительство, и не починить лавочку возле дома. Я думаю о всех жителях Земли! Поэтому мне некогда думать о разных мелочах...

Увы. Не очень продуктивно. Потому что это просто - декламировать такое. Часто - многие из декламаторов со своей жизнью разобраться не могут - тоже заботы о всех сразу - отнимают много сил. Имхо, более продуктивно: а. решить свои проблемы. б. разобраться с тем, что можно улучшить рядом, включая помощь людям, но конкретным, а не абстрактным.

Добавлено: 23 дек 2011, 23:00
LiBera
формирование квалифицированного потребителя. Так считают "властители умов", определяя развитие образования, его цели и, разумеется, финансирование.
Цель образования – ХАРАКТЕР

Добавлено: 24 дек 2011, 01:43
vlad
Все правильно,проходили,не спорю. Но мы развивались в то время когда еще развитие наше не достигало таких глобальных кризисов. Сейчас это возможно потому что,мы можем просто не выжить. Не надо быть Вангой,или Мессинго,что бы видеть что мы явно "копаем" себе яму,и все катаклизмы нам это показывают. Мы не сильней природы- мы часть ее,и нам это надо понять,а у нее достаточно "кнутов" чтобы нам дать понять что мы не "туда идем".