Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
СМЫСЛ ЖИЗНИ
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Каббала говорит, что Творцом создано одно желание, одна душа под названием «Адам Ришон». И та же душа находится в любом из нас в каждом полностью, словно в Адаме . В процессе развития это желание разделилось на 600 тысяч частей. Однако духовное неделимо, оно не может раздробиться на части, подобно материальным объектам. Что же произошло?Alibaba писал(а):Бет - сердце (благословение, милосердие), алеф - голова (разум)?
Это красиво и будит воображение. Но это притчи и, следовательно, упрощение. Есть ли для каббалиста возможность говорить прямо? Молоко и мёд - для младенцев.
Причина разделения общей души на множество духовных искр — эгоизм человека. Каждое желание единой души заключило себя в эгоистическую оболочку и перестало ощущать остальных...
То есть каждый как бы завязался сам на себя, но это личное субъективное ощущение человека, но как только он осознано включает всех остальных в себя, все становится на свои места. Об этом говорит и Руми «сколько не завязывай на веревке узлов, веревка от этого не меняется».
В качестве символа великого освобождения души из оков чувственного мира "развязывание узлов" встречается также в теософии северной ветви буддизма.
Все внутренние силы и скрытые души в человеке распределяются и дифференцируются в телах. Однако природа всех их такова, что, когда развязаны их узлы, они возвращаются к своему началу, которое свободно от раздвоения и заключает в себе множественность. "Развязывание" - это как бы возвращение от множественности и разделения к начальному единству.
Имеются перегородки, отделяющие индивидуальную жизнь человеческой души от духовной жизни, воплощенной в активном разуме, который проникает все творение. Существует плотина, держащая душу в естественных и нормальных пределах человеческой жизни и предохраняющая ее от потока Божественного, который струится под ней или омывает ее со всех сторон. Но эта же плотина не дает душе воспринять Божественное. "Печати", налагаемые на душу, защищают ее от потока и обеспечивают ее нормальную жизнедеятельность. Но почему душа как бы "запечатывается"? Потому, что все мы разделены и каждый занят своими проблемами, то есть повседневной жизнью, какой живут человеческие существа, восприятие ими внешнего мира, заполняет и насыщает душу множеством чувственных форм или образов. Так как душа воспринимает разнообразные грубые естественные предметы и интегрирует их образы, то она создает себе из своей природной функции определенный способ существования, носящий мету конечного и ограниченного.
Так вот алеф и есть то начало, которое равно творцу в своем единстве и без этого единства, этот активный разум не проникнет в ограниченный мир каждого индивидуума в отдельности.
И почему бет главная, потому что единства можно достичь ни как иначе только как возлюбить ближнего. И только в любовь и милосердие облачается свет божественного разума, через единство.
То есть сама алеф не просит ни о чем, а только через нее Творец отвечает на просьбу бет.
О чем и говорилось ранее только в отраженный свет хасадим (милосердие) облачается хохма (знание).
«Но свет, что в тебе, алеф, – продолжал Творец, – прямым образом связан с действиями низших. И если грешат, то немедленно исчезает свет мудрости, свет га”р в тебе, а если исправляют свои поступки (тшува), то возвращается свет хохма. А единство Мое со всеми созданиями в конце исправления осуществится только буквой алеф».
Притчи это сложный язык в нем содержится многоуровневый пласт информации, который постепенно раскрывается по мере углубления. И сами по себе они развивают поисковое поведение нашего сознания.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Наличие желания уже свидетельствует о несовершенстве, ведь желание - следствие некоторого недостатка, который восполняется удовлетворением желания. Отсутствие желания мервенно пусто. Свойство неразличимости желания и его реализации для Творца есть следствие его совершенства. Люди несовершенны - их желания могут оставаться неудовлетворёнными. Это, как мне кажется, и есть источник эгоизма...
Сложность языка притчей связана со множеством возможных ассоциаций, в том числе и не относящихся к сути дела...Но этот язык богат и красив, тут не поспоришь.
Сложность языка притчей связана со множеством возможных ассоциаций, в том числе и не относящихся к сути дела...Но этот язык богат и красив, тут не поспоришь.
Нам не страшны авторитеты!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Все верно, пустота это и есть тот недостаток, который требует своего наполнения, вот здесь и появляется отдельно взятое «я», которое желает восполнить себя совершенством создателя.Alibaba писал(а):Наличие желания уже свидетельствует о несовершенстве, ведь желание - следствие некоторого недостатка, который восполняется удовлетворением желания. Отсутствие желания мервенно пусто. Свойство неразличимости желания и его реализации для Творца есть следствие его совершенства. Люди несовершенны - их желания могут оставаться неудовлетворёнными. Это, как мне кажется, и есть источник эгоизма...
Каббалисты так и говорят пока в человеке не возникло желание к духовному, слиться с Творцом в его свойстве, ведь в духовном отделение и удаление только в свойствах, то человек мертв еще не родился. И людей неукоснительно выполняющих заповеди, чисто технически на материальном уровне, называют неживой праведник.
Все, что сотворено – миры и творения в них, – сотворено для того, чтобы постичь Его совершенство . Это не как в нашем мире: когда мы постигаем чье-то совершенство, мы находимся внизу и смотрим на него снизу вверх. Постигать совершенство Творца – это значит, подниматься до Его уровня, становиться таким как Он, – в этом заключается постижение совершенства. То есть Творец совершенен не в том, что мог бы показать нам свое совершенство, а в том, что Он делает нас совершенными, равными Ему. Причем, удаляясь, он предоставляет эту работу нам выполнить самим, чтобы впоследствии в нас не было стыда не заслуженного получения, мы как бы уже становимся напарниками творца в своем становлении.
Но зло эгоизма это не само желание восполниться, а восполниться за счет других, и «другие» этому обычно препятствуют, вот тут и проявляется ощущение неудовлетворенности. Или заняться удовлетворением личных своих потребностей никак не связанных с продвижением к Творцу, то есть завязаться на самом себе. Вот здесь важно определить целенаправленность, ради чего все это, если цель творец, то ради творца, если же нет то ради себя, по сути прегрешение с греческого – мимо цели. Желание получить это и есть материал творения, в любых его проявлениях. И сосудом является тот, кто находится в крайнем удалении. То есть сосуд это желание получить, а шефа это Свет, который наполняет этот сосуд. Свет и сосуд это то, что и составляет все миры, до самого низкого места, где вообще нет ощущения творца, где желание получить достигает максимального размера, это желание необходимо для начала подъема. То есть в желании получить всегда присутствует Свет, «нет ни единого места без Него». И максимальное желание получить обнаруживает вокруг себя пустоту( недостаток), который ничем материальным не заполнить, в человеке возникает потребность наполнится нечто иным, не присущей материальной природе желанию получить. И вот тут возникает потребность в источниках где он может почерпнуть знания, а затем попытаться реализовать. И он сам определяет, подходит это ему или нет. Человек не может стремиться к тому, о чем он никогда не слышал ранее, он должен знать, чего он хочет, значит должен однажды иметь. А желание просто существовать говорит, о еще не максимально развитом эгоизме. В нашем мире величина наслаждения зависит от силы стремления к нему.
И из своего желания получить мы вдруг начинаем ощущать дающего, видеть ровно противоположное желание - «желание отдать» и в нас ощущение удовлетворенности тут же пропадает в следствии того, что мы ощутили более совершенное состояние, состояние того Кто наполняет. Вот здесь и начинает формироваться желание наполнить, но это тоже своего рода недостаток, зависимость от того, кто может получить « Корова хочет накормить теленка больше, чем теленок хочет есть». Но это всего лишь этапы, которые мы в своих желаниях проходим на пути к творцу.
Желание насладить, это всего лишь связь между творением и творцом .
Деятельность Творца всегда нейтральна, а Его воздействие на мироздание приобретает определённый окрас под давлением обстоятельств, формирующих оценочную модель в душе каждого человека. Люди расценивают деятельность Всевышнего под тем или иным качеством, так как подобное происходит у них вследствие приобретённых душевных свойств. То есть желание насладить это уже приобретенное нами в процессе нашего становления, желание - это то, что в нас присутствует изначально, а вот насладить - это то, что мы приобретаем у Творца.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Допустим, всё, о чем говорите Вы (языком каббалы), или Каббала говорит вашим (не принципиально, т.к. особой разницы нет), соответствует действительностиmeleh писал(а):Существует плотина, держащая душу в естественных и нормальных пределах человеческой жизни и предохраняющая ее от потока Божественного, который струится под ней или омывает ее со всех сторон. Но эта же плотина не дает душе воспринять Божественное. "Печати", налагаемые на душу, защищают ее от потока и обеспечивают ее нормальную жизнедеятельность. Но почему душа как бы "запечатывается"? Потому, что все мы разделены и каждый занят своими проблемами, то есть повседневной жизнью, какой живут человеческие существа, восприятие ими внешнего мира, заполняет и насыщает душу множеством чувственных форм или образов. Так как душа воспринимает разнообразные грубые естественные предметы и интегрирует их образы, то она создает себе из своей природной функции определенный способ существования, носящий мету конечного и ограниченного.

Но меня интересует вопрос не КАК? всё устроено, но ПОЧЕМУ? устроено именно так. Почему Господь устроил всё именно так? Ведь мог же -- вполне мог! -- устроить иначе?
В чем смысл этого? Для чего человеку то, что он имеет? Для каких целей?
Зачем ему этот путь "становления и освобождения", с морокой развязывания узелков? И для чего было их завязывать?
...и это пройдет.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Приведу довольно простой пример: Гость приходит к хозяину, хозяин предлагает дорогому гостю угощения, которые он приготовил специально для него, но гость благодарит хозяина, может даже восхваляет его за щедрость, с которой он приготовил эти яства, но кушать отказывается. Хозяин снова пытается упросить гостя отведать эти яства, но гость благодарит и отнекивается. Хозяин опечален поведением гостя и гость видя печаль хозяина, осознает, что хозяин специально, можно придумать еще, что три ночи не спал а готовил для гостя это угощение, и что отказываясь от приема этих яств, он не дает хозяину, ни какого наслаждения, а наоборот вводит его в печаль, и тут он решает своим приемом наслаждения от угощения, насладить хозяина. То есть своим получением он дает хозяину насладится, иными словами получение превращается в отдачу, все действие сводится к намерению.Alibaba писал(а):А что можно сказать о желании насладиться, чтобы насладить Творца? Тут возможны сложные завязки.
Разумеется, все эти метаморфозы относительны только душе гостя, к хозяину никакого отношения не имеют. Ну это теоретически, а на практике, действительно сложные завязки, потому что, еще не отведав яств гость не может о них судить, желать их или не желать, и может вполне удовлетворится крошками со стола хозяина. На практике, хозяин подает мне все уготованное им , а я ему подожди что ты мне суешь, для начала я попробую это, потом вот это, дальше посмотрим. И не исключено, что я остановлю свое внимание, на каком то определенном ястве, посчитав это верхом совершенства, но во всяком случае это позволяет нам разбив на части, все уготованное подвергнуть детальному анализу, каждую отдельно взятую его часть. И так каждый из нас, мы разделены, и каждый исследует свою часть, и так увлеклись этим получая удовольствие из своего мирка или имея на этом личную выгоду, что как то идти на воссоединение нас заставляют лишь какие ни будь потрясения. В идеале составная человеческая душа должна трансформироваться в монолитное образование - единый разум путем приобщения к Активному Интеллекту. Каббала говорит, что если где ни будь, скажем Петя, что то открыл, то это уже открыто для всех, независимо произносил он это вслух или нет. То есть свет знания приходит только в единство, а единство возможно только через любовь, на взаимовыгоде этого не добьешься.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Для начала хочу прояснить, что бы в последствии не было недоразумений, это не каббала говорит моим языком, а я в меру своего суждения о предмете. Каббалу изучают только по первоисточникам, признанным всеми поколениями каббалистов.Birdy писал(а):Допустим, всё, о чем говорите Вы (языком каббалы), или Каббала говорит вашим (не принципиально, т.к. особой разницы нет), соответствует действительности(смешной смысловой финт получился! :-? ).
Но меня интересует вопрос не КАК? всё устроено, но ПОЧЕМУ? устроено именно так. Почему Господь устроил всё именно так? Ведь мог же -- вполне мог! -- устроить иначе?
В чем смысл этого? Для чего человеку то, что он имеет? Для каких целей?
Зачем ему этот путь "становления и освобождения", с морокой развязывания узелков? И для чего было их завязывать?
И еще одно правило на которое указывает каббала ни кому не верь, а иди и проверь, поэтому каббалист если дает комментарий на какой либо предмет, то указывает источник , на который он опирался при оценке, ведь комментировать можно всяко.
«И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.» Это можно интерпретировать не только как волевой акт, сказал сделал, но в духовном понятие времени отсутствует, можно добавить и тут же увидел сделанное, это только реализация в материале творения занимает определенное время. То есть, есть настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего. В каббале есть такие понятия как год; время; место и т.п., ступени 125 и в каждой по 5 миров все это этапы восхождения, но не будем об этом , попытаемся рассмотреть наш этап развития в настоящем времени:
При творении, Человек был наделен Б-гом совершенным разумом, как сказано: «И создал Г-сподь человека образом, образом Г-спода создал его…» (там же, 1: 27). С помощью разума он различал исключительно между истиной и ложью. В то время как различие между добром и злом относилось к сфере общепринятых представлений о морали и не относилось к компетенции разума. То есть до грехопадения разум мог утверждать что-либо или отрицать, но он не мог дать нравственную оценку того или иного феномена. До грехопадения Адам не имел представления о моральности или аморальности того или иного деяния, как сказано (там же, 2: 25): «И были оба нагими, Адам и его жена, и не стеснялись». Однако после грехопадения, когда Адам, поддавшись уговорам его жены, Хавы́ (женщина – символ всякого рода практической деятельности и пользы в материальном мире), съел этот плод, как сказано (там же, 3: 6): «И увидела женщина, что подходит это дерево для пищи, и что вожделенно оно для глаз…», - у него появилась эта способность. И за то, что Адам поддался, Творец изгнал его из сада, в котором был дозволен весь спектр разумного постижения. Совершив свой судьбоносный выбор, человек вынужден был есть все самое худшее, что давала земля, и тем самым был приравнен к скоту (появление телесной нужды), который не обладал разумом, а только воображением, которое напрямую связано с ощущениями.
С тех пор выбор между добром и злом также попал в ве́дение «составного» разума, став неотъемлемой частью человеческого бытия.
Собственно, разум подразделяется на теоретический (естественный), сообразительность и разум приобретаемый. Теоретический разум дается каждому индивиду с рождения, являя собой интуитивное знание всеми узнаваемых истин - аксиом. Например, всем ясно, что целое больше чем часть, а также что невозможно быть и не быть в одно и то же время. Конечной точкой жизнедеятельности человека является приобретение действительного разума, который впоследствии также попадает в сферу интуитивного.
А узелки мы завязываем сами, некоторые из нас так завязли на морали, только и разговоров о ней, позабыв, что цель Творец, а не просто быть морально устойчивым, и у каждого своя мораль. Но прежде чем загрузить нас такими понятиями как добро- зло, в нас присутствовало истина- ложь, то есть прежде чем испортить, нам был дан инструмент для исправления.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Это вроде как противоречит сказанному несколько выше, что раздроблено только желание, но не душа.meleh писал(а):...В идеале составная человеческая душа должна трансформироваться в монолитное образование...
Я знал человека, который утверждал, что любое открытие фактически создаёт то, что открыто. Скажем, пока физики не открыли электрон, его на самом деле не было.meleh писал(а):...если где ни будь, скажем Петя, что то открыл, то это уже открыто для всех...
А что говорит каббала о бессмертии души, реинкарнации и подобных вещах?
Нам не страшны авторитеты!
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Я даже знаю как звали этого человека. Платон. 8)Alibaba писал(а): Я знал человека, который утверждал, что любое открытие фактически создаёт то, что открыто.
А вот с этим утверждением Платон был бы не согласен... :)Alibaba писал(а): Скажем, пока физики не открыли электрон, его на самом деле не было.
(хотя, формально, Вы правы)
Последний раз редактировалось Birdy 21 ноя 2008, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
...и это пройдет.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Не могу понять:meleh писал(а): «И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.» Это можно интерпретировать не только как волевой акт... То есть, есть настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего.
каким образом из этого: «И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.»
Вы вывели это: "есть настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего"?

meleh писал(а): При творении, Человек был наделен Б-гом совершенным разумом, как сказано: «И создал Г-сподь человека образом, образом Г-спода создал его…» (там же, 1: 27). С помощью разума он различал исключительно между истиной и ложью. В то время как различие между добром и злом относилось к сфере общепринятых представлений о морали и не относилось к компетенции разума.
Вы говорите: "...общепринятых представлений о морали...". Уточните, пожалуйста, общепринятых кем? Для кого? И когда?
Я давно хотел разобраться с этим вопросом. Надеюсь, вы мне поможете.meleh писал(а): То есть до грехопадения разум мог утверждать что-либо или отрицать, но он не мог дать нравственную оценку того или иного феномена. До грехопадения Адам не имел представления о моральности или аморальности того или иного деяния... Однако после грехопадения (...) у него появилась эта способность.
Итак, если Человек был создан Богом "по образу и подобию", тогда следует признать и тот факт, что, кроме совершенного разума, в Человеке уже была заложена возможность познания добра и зла. Ведь если Господь имеет способность различать добро и зло, значит, то же самое должен уметь и Человек. Утверждать обратное (т.е. говорить, что у Человека такой способности изначально небыло), значит противоречить Каббале, где четко и ясно сказано: «И создал Г-сподь человека образом, образом Г-спода создал его…».
Из этого размышления напрашивается вполне логичный вывод: способность различать добро и зло заложена в Человека изначально!
И заложена она ни кем иным, как Самим Господом.
Наивно полагать, что прозрение о природе добра и зла человек получил вместе с соком эдемского яблока. Совершенно понятно, что дело не в яблоке, а в наложенном Богом запрете. Именно нарушение запрета привело к божьему гневу и изгнанию несчастных Адама и Евы.
Выходит так, что Сам Господь указал Человеку, что существует добро -- это когда слушаются Бога, и существует зло -- это когда идут против Его воли. И что зло -- это плохо, и за злом следует наказание. До этого момента Человек об этом даже не подозревал. Но теперь, когда Бог объяснил ему, Человек об этом узнал.
Вывод из этого размышления: Человек узнал о существовании добра и зла от Самого Бога. Причем, Сам Бог указал Человеку, что есть добро, а что есть зло. Если бы Бог этого не сделал (точнее -- если бы понятия добра и зла не были составляющими божественной сущности), тогда бы и Человек не знал и не ведал разницы между добром и злом, и всё для человека было бы добром.
Общий итог размышлений: Богу присуща способность различать добро и зло (более того, само различие "придумано" Господом. Он Сам решил, постановил и указал человекам, "что такое хорошо, а что такое плохо"); этой же способностью -- различать добро и зло -- изначально наделен и Человек (так как создан "по образу и подобию").
Потому (и только поэтому!), что Человек наделен способностью понимать и различать добро и зло, Бог и объяснил ему эту разницу. Иначе это было бы бесполезно. Ведь кошке, например, сколько не объясняй, что такое добро, а что такое зло, до неё всё равно не дойдет. У кошки нет способности различать добро и зло!
А теперь вопрос: Вам известны примеры того, чтобы Бог что-либо сделал зря?
Сможете назвать хотя бы одну вещь, которую Бог сотворил случайно, по недоразумению, Сам не зная для чего и что творит?
Отчего же ваш Бог такой злой?meleh писал(а): Совершив свой судьбоносный выбор, человек вынужден был есть все самое худшее, что давала земля, и тем самым был приравнен к скоту (появление телесной нужды)...
С тех пор выбор между добром и злом также попал в ведение «составного» разума, став неотъемлемой частью человеческого бытия.


Так какого же черта он создавал Человека "по образу своему и подобию"? В чем тогда смысл этого творения? (Довольно странно получается: сначала создал по образу и подобию, а потом рассердился, что Человек так похож на него!.. Где логика?!)
А может Бог у нас какой-то волшебник-недоучка: "сделать хотел грозу, а получил козу..."
Ничем иным, кроме ощущений, человек не мог, не может и не сможет познавать мир. Ощущения -- это альфа и омега жизнедеятельности человека (мозг, совершенно изолированный, лишенный всех ощущений, умирает за несколько десятков часов).meleh писал(а): ...который не обладал разумом, а только воображением, которое напрямую связано с ощущениями.
Воображение связано напрямую не с ощущениями, а с мозгом. Ощущения -- это "пища" для функционирования мозга, а воображение -- это "продукт" работы мозга.
Ощущение не может напрямую трансформироваться в воображение: сам по себе звук, например, не способен родить никаких воображений, если у Вас "отключен" мозг -- необходимый дешефратор и преобразователь ощущений в воображение.
Но интенсивная работа мозга, при минимальном колличестве необходимых для жизнедеятельности организма ощущений (например, ощущение тепла и отсутствие боли), может стимулировать работу воображения.
Весьма спорное утверждение. Мне известно иное, весьма аргументированное мнение, что это не совсем так.meleh писал(а): Теоретический разум дается каждому индивиду с рождения, являя собой интуитивное знание всеми узнаваемых истин - аксиом.
Что значит "цель Творец"? В чем заключается эта цель? И для чего она нужна?meleh писал(а): А узелки мы завязываем сами, некоторые из нас так завязли на морали, только и разговоров о ней, позабыв, что цель Творец, а не просто быть морально устойчивым, и у каждого своя мораль.
Если Человек создан по образу и подобию, не логично ли предположить, что изучая Человека, мы постигаем Бога? Или же так: чтобы постичь Творца, нужно постичь Человека!
В чем критерий оценки истины и лжи?meleh писал(а): Но прежде чем загрузить нас такими понятиями как добро- зло, в нас присутствовало истина- ложь, то есть прежде чем испортить, нам был дан инструмент для исправления.
Откуда Человеку могло быть изначально известно, что такое истина, а что такое ложь?
...и это пройдет.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Каббала только и говорит о двух компонентахAlibaba писал(а):Это вроде как противоречит сказанному несколько выше, что раздроблено только желание, но не душа.
1) сосуд – желание насладиться, душа, Адам аРишон, творение
2) само наслаждение, исходящее от Творца
об этом выше и говорилось, каббала только об этом и повествует. Душа и желание одно понятие
В нашем восприятии это действительно так, но если копнуть глубже то в нас меняются информационные данные, на основании которых мы открываем электрон, все изменения происходят в нас самих. И если Петя, что то открыл, значит в нем изменились данные, то есть он изменил свои свойства, это как голографическая модель, где часть содержит в себе целое, изменяется часть меняется целое. Или иначе, меняя себя изменяешь мир. Каббала говорит, что весь мир внутри человека, а внешний, это проекция внутреннего.Alibaba писал(а):Я знал человека, который утверждал, что любое открытие фактически создаёт то, что открыто. Скажем, пока физики не открыли электрон, его на самом деле не было.
Здесь я не смогу дать определение , посмотрите по адресу:Alibaba писал(а):А что говорит каббала о бессмертии души, реинкарнации и подобных вещах?
http://www.kabbalah.info/rus/content/vi ... 53543&main
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Конец действия в начале замысла Так и мы задумали, что либо создать и наше будущее творение, в нашем сознании присутствует в своем окончательном варианте. Так и в процессе его воплощения в материи любая фаза будет являться настоящей по отношению к прошлому и к будущему, ведь без прошлого не было бы настоящего, так же как и без его окончательной формы(будущего)Birdy писал(а):Не могу понять:
каким образом из этого: «И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.»
Вы вывели это: "есть настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего"?![]()
"Вы говорите: "...общепринятых представлений о морали...". Уточните, пожалуйста, общепринятых кем? Для кого? И когда? "
Я надеюсь мы здесь не говорим о воззрении религии о первом человеке Адаме который был создан из праха в буквальном смысле. Я не религиозный и догмы разных церквей мне неизвестны, то есть я не понимаю, кто имеется в виду под Богом , под понятием рай, мне это чуждо. Под человеком в нашем мире каббала подразумевает того, кто первый ощутил свое я плюс все остальное и первый ощутил Единого, напротив себя и всего остального. У него были папа, мама, и окружение общество, они там поклонялись разным божкам, истуканам ну и всему прочему. Ну и естественно их представление о морали относилось к сфере обще принятым, данным обществом, предположим зажарить кого ни будь и съесть было морально, а отказ от такой трапезы аморальным, согласитесь , что такие представления не относилось к компетенции разума. А вот попробовать наглым образом кого ни будь из них надуть, я думаю они бы тут же среагировали.
"способность различать добро и зло заложена в Человека изначально!"
Есть потенциал, а есть реализация потенциала и потенциал не всегда, даже при данной возможности бывает реализован.
И вкусив от добра и зла мы сами себя «наказали», о Нем можно сказать одно « Я Себя не меняю», Его влияние всегда доброе. Наказали в каком смысле, мы до сих пор не соотнесли это понятие к компетенции разума, а нами движут потребности нашего материального тела (появление телесной нужды) и потому питаемся самым худшим из земли (земля это и есть желания ради себя) заняты удовлетворением только своих потребностей, а если приняли в пищу лучшее, то есть хотя бы ради себя но уже пожелать изменится, начали бы постепенно прибавлять толику разумного, в своих действиях при оценке добра и зла, до окончательного приобретения действительного разума.
«Вам известны примеры того, чтобы Бог что-либо сделал зря?» Благодаря этому наказанию мы получили возможность пропустить через личный опыт и на своей шкуре убедиться, что такое хорошо а что такое плохо « Наши прегрешения, это будущие заслуги» , и выход на другой качественный уровень нашего развития.
А изгнания из рая, это выход из состояния покоя (в котором вечно пребывает творец) , при оценке этих категорий, то мы страдаем от якобы причиненного нам зла, то гордимся сделанным нами добром.
А когда, сливаются критерии добра и зла с разумом, который впоследствии также попадает в сферу интуитивного, тогда это как дышать не выводит из равновесия.
«Ничем иным, кроме ощущений, человек не мог, не может и не сможет познавать мир. Ощущения -- это альфа и омега жизнедеятельности человека (мозг, совершенно изолированный, лишенный всех ощущений, умирает за несколько десятков часов).
Воображение связано напрямую не с ощущениями, а с мозгом. Ощущения -- это "пища" для функционирования мозга, а воображение -- это "продукт" работы мозга.»
Все верно, только реальный разум это не мозг, мозг вещь трехмерная, а значит не реальная, так, что воображение создаваемые работой мозга иллюзия, которая совершено не относится к духовному миру. Такое воображение принижает уровень человека до животного уровня.
А.что касается правда ложь и оценка добра и зла , допустим Вы пришли с трехлетним ребенком в гости и он без спроса берет чужие вещи, может даже прихватить что ни будь с собой с его стороны это не считается аморальным, в нем нет этих понятий, а вот покажите ему конфетку пообещайте ему ее, а затем не дайте, как он отреагирует…
И у кошки разум в уровне животное совершенен, она не думает она просто знает.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Конец действия в начале замысла Так и мы задумали, что либо создать и наше будущее творение, в нашем сознании присутствует в своем окончательном варианте. Так и в процессе его воплощения в материи любая фаза будет являться настоящей по отношению к прошлому и к будущему, ведь без прошлого не было бы настоящего, так же как и без его окончательной формы(будущего)Birdy писал(а):Не могу понять:
каким образом из этого: «И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.»
Вы вывели это: "есть настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего"?![]()
"Вы говорите: "...общепринятых представлений о морали...". Уточните, пожалуйста, общепринятых кем? Для кого? И когда? "
Я надеюсь мы здесь не говорим о воззрении религии о первом человеке Адаме который был создан из праха в буквальном смысле. Я не религиозный и догмы разных церквей мне неизвестны, то есть я не понимаю, кто имеется в виду под Богом , под понятием рай, мне это чуждо. Под человеком в нашем мире каббала подразумевает того, кто первый ощутил свое я плюс все остальное и первый ощутил Единого, напротив себя и всего остального. У него были папа, мама, и окружение общество, они там поклонялись разным божкам, истуканам ну и всему прочему. Ну и естественно их представление о морали относилось к сфере обще принятым, данным обществом, предположим зажарить кого ни будь и съесть было морально, а отказ от такой трапезы аморальным, согласитесь , что такие представления не относилось к компетенции разума. А вот попробовать наглым образом кого ни будь из них надуть, я думаю они бы тут же среагировали.
"способность различать добро и зло заложена в Человека изначально!"
Есть потенциал, а есть реализация потенциала и потенциал не всегда, даже при данной возможности бывает реализован.
И вкусив от добра и зла мы сами себя «наказали», о Нем можно сказать одно « Я Себя не меняю», Его влияние всегда доброе. Наказали в каком смысле, мы до сих пор не соотнесли это понятие к компетенции разума, а нами движут потребности нашего материального тела (появление телесной нужды) и потому питаемся самым худшим из земли (земля это и есть желания ради себя) заняты удовлетворением только своих потребностей, а если приняли в пищу лучшее, то есть хотя бы ради себя но уже пожелать изменится, начали бы постепенно прибавлять толику разумного, в своих действиях при оценке добра и зла, до окончательного приобретения действительного разума.
«Вам известны примеры того, чтобы Бог что-либо сделал зря?» Благодаря этому наказанию мы получили возможность пропустить через личный опыт и на своей шкуре убедиться, что такое хорошо а что такое плохо « Наши прегрешения, это будущие заслуги» , и выход на другой качественный уровень нашего развития.
А изгнания из рая, это выход из состояния покоя (в котором вечно пребывает творец) , при оценке этих категорий, то мы страдаем от якобы причиненного нам зла, то гордимся сделанным нами добром.
А когда, сливаются критерии добра и зла с разумом, который впоследствии также попадает в сферу интуитивного, тогда это как дышать не выводит из равновесия.
«Ничем иным, кроме ощущений, человек не мог, не может и не сможет познавать мир. Ощущения -- это альфа и омега жизнедеятельности человека (мозг, совершенно изолированный, лишенный всех ощущений, умирает за несколько десятков часов).
Воображение связано напрямую не с ощущениями, а с мозгом. Ощущения -- это "пища" для функционирования мозга, а воображение -- это "продукт" работы мозга.»
Все верно, только реальный разум это не мозг, мозг вещь трехмерная, а значит не реальная, так, что воображение создаваемые работой мозга иллюзия, которая совершено не относится к духовному миру. Такое воображение принижает уровень человека до животного уровня.
А.что касается правда ложь и оценка добра и зла , допустим Вы пришли с трехлетним ребенком в гости и он без спроса берет чужие вещи, может даже прихватить что ни будь с собой с его стороны это не считается аморальным, в нем нет этих понятий, а вот покажите ему конфетку пообещайте ему ее, а затем не дайте, как он отреагирует…
И у кошки разум в уровне животное совершенен, она не думает она просто знает.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Опять же приведу пример с ребенком, если мы разрежем на глазах у ребенка яблоко, и дадим ему только, часть, будет ли у него осознание того, что он получил не целое.Birdy писал(а):Весьма спорное утверждение. Мне известно иное, весьма аргументированное мнение, что это не совсем так.meleh писал(а): Теоретический разум дается каждому индивиду с рождения, являя собой интуитивное знание всеми узнаваемых истин - аксиом.
У человечества же еще нет такого осознания нет, мы воспринимаем только часть мироздания и считаем это целым, хотя интуитивное знание заложено.
И если всевожможные религии и секты показывают нам Бога и расказывают как его нужно восхвалять, мы смотрим и восхваляем, а прийти к нему не можем, хотя ребенок по примеру с конфеткой сразу поймет, что его обманывают.
Осознание добра и зла заложено, но досих пор не реализовано, разум отдельно добро и зло отдельно, согласно собственым целям мы можем крутить этими понятиями как угодно, но разумным это не назовеш.
Постичь человека это раскрыть в себе зло, собственный эгоизм, и вот только тогда после осознания, наконец то, зла, начать постигать добро, свойство Творца, и цель полное слияние с Ним в этом свойстве.Что значит "цель Творец"? В чем заключается эта цель? И для чего она нужна?
Если Человек создан по образу и подобию, не логично ли предположить, что изучая Человека, мы постигаем Бога? Или же так: чтобы постичь Творца, нужно постичь Человека!
Так, что все необходимые инструменты у нас в руках нам необходимо это осознать и начать действовать.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Посмотрел ссылку и даже дальше - ТВ каббалы. Лайтман интересный человек. Похож на профессора, да он и есть профессор. В том фрагменте передачи он заявил, что не понимает, как это будет, когда лично он достигнет совершенства. Не будет развития, не будет желания...Этот вопрос действительно очень сложный. Удовлетворительного ответа на него я нигде не встречал...разве что в древних религиях с их страной большой охоты.
Нам не страшны авторитеты!
- Посетитель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:46
- Репутация: 0
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
- Посетитель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:46
- Репутация: 0
Смысл... Божий замысел ,наш с вами и творчество никогда не закончится.Сейчас где-то во Вселенной создаётся ещё одна и туда начнут воплощаться другие Души,у которых будет идти своё развитие или продолжаться это, в трёх мерном измерении.А те,которые перейдут здесь, выше на уровень,будут проводить другую работу и так нескончаемо.Уходим,приходим,выбираем себе разные задачи,разные воплощения с противоположными личностями.И всё для собственного совершенствования.Немногим удаётся слиться с Божественной волной,но таких людей будет становится всё больше и больше.Те,которым предстоит работа на новой Земле,добьются многого и обретут силу Бога.Но все работы идут - только для Вселенной.Только там настоящее.То,что вырабатываем мы с вами здесь на Земле,вся энергия идёт в Космос.Ничего не пропадает зря.Извините,если написано немного сумбурно. :flowers:
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Bоля человека подвержена внешним и внутренним факторам, заставляющим его менять свои намерения. Истинная воля, напротив, не обусловлена никакими обстоятельствами, (книга - «Бытие», 1: 3): И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. Абсолютное решение, то есть решение, не имеющее помех на пути своей реализации, является признаком настоящей воли. Истинная воля продуцируется в отсутствие потребности в чём-то ином - самодостаточности. Желание же, проистекающее от недостатка, от потребности в ком-то или чём-то - ничто иное как зависимость. Высшая воля изъявляется - появляется мироздание, которое могло бы эту волю абсорбировать. Творец, желая до наступления события, сим порождает последнее и определяет его, каким ему следует быть:Alibaba писал(а):Посмотрел ссылку и даже дальше - ТВ каббалы. Лайтман интересный человек. Похож на профессора, да он и есть профессор. В том фрагменте передачи он заявил, что не понимает, как это будет, когда лично он достигнет совершенства. Не будет развития, не будет желания...Этот вопрос действительно очень сложный. Удовлетворительного ответа на него я нигде не встречал...разве что в древних религиях с их страной большой охоты.
« Знай, что всякий обладающий волей деятель, совершающий свои поступки вследствие чего-то, неизбежно будет действовать в этот момент или бездействовать в другой из-за [каких-либо] препятствий или событий. Например, человек хочет, чтобы у него было жилище, однако он не строит его из-за препятствий, как то: отсутствует материал, необходимый для этого; или же [материал] в наличии, но не готов к принятию формы из-за отсутствия инструментов. А бывает, что есть в наличии материал и инструменты, и [все равно] не строит, потому что не хочет строить из-за отсутствия нужды в жилище. Однако если произойдут события, вынуждающие его искать жилище, как например, жара или холод, тогда захочет строить. Теперь очевидно, что события меняют желание, а препоны мешают желанию [реализоваться]… .
О чём идёт речь? О действиях, которые вследствие чего-то внешнего по отношению к сущности воли. Однако если у действия полностью отсутствует иная цель, но она - результат воли, в этом случае воля не нуждается в раздражителях. И сей волеизъявитель, несмотря на отсутствие препятствий, не обязан действовать постоянно, ибо отсутствует какая-либо внешняя цель, вследствие которой он бы действовал… . И если возразит человек…: «Это верно. Однако желать в этот момент и не желать в другой, по сути разве это не изменение?» Ответим ему: «Нет, истинная сущность воли – это желать и не желать»… .» . ((РаМБаМ. Трактат «Путеводитель заблудших», перевод и комментарий –Капах Й., II, 13 , с. 202 - 203).
Покой это когда нет вопросов « и видно мир от края и до края» это не значит отсутствие движения, а есть возможность принимать абсолютное решение, то есть реализация которого не имеет помех, это не значит смести все на своем пути, а учитывая желания и потребности других, и в доступной форме к осознанию последних, это не вызывает противодействия. Это по крайней мере в нашем мире, и еще исходящее из самодостаточности, то есть при наличие всего необходимого для реализации. Я не говорю о высших мирах , а о том что имеем в этом мире, на том и учимся.
А насчет Лайтмана мое мнение такое : в каббале есть закон между высшей ступенью и низшей есть бесконечный разрыв (их 125), я скажу своими словами иносказательно : Как бы высшая не пыталась передать свет низшей бесполезно, есть одна возможность, высшая спускается на уровень низшей то есть в ее реальность и становиться «свой парень в доску» только тогда низшая начинает прислушиваться к ней как к равному и постепенно перенимает ее свойства, и после чего высшая возвращаясь на свое место вытягивает за собой низшую.
Но в момент спуска она тоже как бы теряет связь с ее настоящим местопребыванием, но не полностью, в ней остается память о предшествующем состоянии, благодаря ей она возвращается на прежнее место, в то состояние в котором она находилась до спуска, но уже с большими силами, которые она получила от еще более высшей, для подъема низшей, и благодаря дополнительным силам она стремится еще выше.
Мне кажется Лайтман понавесил на себя эти регалии (профессор, и еще не помню какие), что бы стать «парнем в доску» , это личное мнение.
«разве что в древних религиях с их страной большой охоты.» Я не понял о чем речь
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 766 Просмотры
-
Последнее сообщение Бульдожио
20 авг 2018, 10:50
-
- 39 Ответы
- 2307 Просмотры
-
Последнее сообщение Marta777
09 янв 2024, 01:49
-
- 48 Ответы
- 3308 Просмотры
-
Последнее сообщение T-Tantra
29 авг 2019, 12:45
-
-
Гадания Мое Предназначение. Смысл жизни. Таланты
Solnechnaya » 26 янв 2020, 17:19 » в форуме Ленорман - 66 Ответы
- 2989 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaG23
23 май 2024, 17:55
-
-
- 0 Ответы
- 1252 Просмотры
-
Последнее сообщение Mylene Maelinhon
01 авг 2020, 20:28