Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
СМЫСЛ ЖИЗНИ
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Свет, пожалуй, наиболее подходящее для духовных аналогий физическое явление. И трудно понимаемое. Нечто пограничное между материальным и нематериальным. Чистая энергия. В силу этого кабаллистические тексты, активно использующие эту аналогию, производят впечатление очень научных...если бы не требование измениться самому человеку...научный способ познания этого не предполагает.
Нам не страшны авторитеты!
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Спасибо за пас.Панкин писал(а): Панкин Сергей Фёдорович
Чтобы убедится, что мои произведения вызывают интерес у представителей эзотерической части интернет-сообщества я их помещаю на эзотерическом мегапортале "Дом Солнца" (www.sunhome.ru)
Желаю успехов в работе и благоприятного завершения начатого! Удачи!Панкин писал(а): Попутно хочу сообщить приятную для эзотерического сообщества новость. По контракту с одним издательством я перевожу сейчас с английского языка фундаментальный "Словарь магии и алхимии" (50 а.л.), являясь одновременно редактором и научным консультантом данного издания.
Что касается постов на форуме, остаюсь при своём мнении: форум -- это, всё же, не мегапортал для "читающей публики", а прежде всего площадка для обмена мнениями. В этом его специфика и его ценность. И читать длиннющие посты (даже весьма информативные и наполненные глубоким смыслом) не всегда есть желание и возможность...
Извините за прямоту.
...и это пройдет.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Свет, пожалуй, наиболее подходящее для духовных аналогий физическое явление. И трудно понимаемое. Нечто пограничное между материальным и нематериальным.
Очень точно подмечено, в каббале - шефа; свет; мир бесконечности, это определения одного и того же уровня постижения, на определенном этапе нашего развития это то, что является Творцом относительно нас или связь между творцом и творением.
Вот и ответ натребование измениться самому человеку...научный способ познания этого не предполагает.
Все упирается на наше не желание меняться самим, мы пытаемся изменить все, что вокруг.Если это намеренное усложнение типа "злой да не войдёт",
Не предполагает можно добавить пока
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Измениться, согласитесь, есть очень важный шаг. А ну как узменения будут необратимыми? Что делать будем? Нужны очень веские основания...а их нет, либо они малоизвестны. В таком деле беспечно было бы верить на слово.meleh писал(а):Все упирается на наше не желание меняться самим, мы пытаемся изменить все, что вокруг...
Нам не страшны авторитеты!
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Для кого-то веских оснований измениться нет (и не будет никогда); для другого такие основания есть, и он ищет пути и способы для такой (внутренней) метаморфозы.Alibaba писал(а):Измениться, согласитесь, есть очень важный шаг. А ну как узменения будут необратимыми? Что делать будем? Нужны очень веские основания...а их нет, либо они малоизвестны. В таком деле беспечно было бы верить на слово.

...и это пройдет.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
-
- Посетитель
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:03
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: СМЫСЛ ЖИЗНИ
Это понимание смысла своей жизни у всех разное, а сам смысл жизни всех без исключения сущностей и их организаций(организмов), -абсолютно одинаков и состоит в развитии, взрослении, совершенствовании.Адочка писал(а):.
И все-таки я считаю, что смысл человеческой жизни у каждого человека свой .
Последний раз редактировалось jasvami 08 ноя 2008, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
- Репутация: 0
- Забанен: Бессрочно
Re: СМЫСЛ ЖИЗНИ
Развитие, взросление, совершенствование...jasvami писал(а):...смысл жизни всех без исключения сущностей -обсолютно одинаков и состоит в развитии, взрослении, совершенствовании.
Для чего? Для какой цели? В чем смысл этих этапов умирания?
...и это пройдет.
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Здесь только одно «ничему не верь, иди и увидь» Например, в каббале необратимые изменения это «гмар тикун» полное исправление, есть как частное, так и общее, и при не достижении полного исправления , изменения очень даже обратимые, причем мгновенно «духовная смерть», Как упоминалось выше в примере с повторением имен. Каббала не предполагает просто веру, а веру выше знания , то есть, есть прямой свет «свет творца» и есть отраженный «свет творения» так вот прямой свет «хохма»-знание, облачается только в отраженный «хасадим»-милосердие. Это, к примеру как в нашей жизни идем мы по музею, а там картина Малевича «черный квадрат», для нас она просто черная мазня, но подходит к нам экскурсовод и начинает объяснять и показывать, мол художник здесь выразил всю глубину черного цвета, и здесь присутствуют сотни оттенков, этого самого черного, не обратим внимания на его болтовню, ничего для нас не изменится, а если прислушаемся, раз посмотрим, другой раз, что-то начнет проясняться, то есть мы своим вниманием свой свет отразили на эту картину, и вот в этот отраженный свет, облачается свет знания (хохма- иначе называют глаза), мы начинаем видеть, что прежде для нас отсутствовало. Главное на что обратить свое внимание, намеренье (кавана-целенаправленость).Alibaba писал(а):Измениться, согласитесь, есть очень важный шаг. А ну как узменения будут необратимыми? Что делать будем? Нужны очень веские основания...а их нет, либо они малоизвестны. В таком деле беспечно было бы верить на слово.
Человеку следует подчинить все силы его души согласно разумению, поставив перед собой одну цель – постижение Всевышнего, да возвеличится и прославится Он, согласно возможности человека, я хочу сказать, познание Его. И направит все свои действия: движение, покой, речь – к этой цели, так что ни в одном из его действий не будет действия пустого и бессмысленного… . (Шилат И. Сборник Предисловий РаМБаМа на Мишну. Восемь глав, с. 241).
Стремление во всем узреть печать Создателя, по Маймониду, доступно далеко не всем, а лишь редким исключениям, поэтому если какое-то занятие или предмет снимают с человека усталость, уныние, депрессию и позволяют ему продолжать деятельность, направленную на постижение, то их ценность высока:
Когда человек поставит себе цель согласно этому принципу, многое исчезнет из его действий и слов. Потому что тот, кто имеет данное намерение, не станет покрывать стены золотом или вышивать одежду золотом, разве что в целях облегчить состояние своей души – чтобы излечить ее от недуга, так что станет ясной и чистой воспринять мудрость, как сказали: «Подходящее жилище, красивая жена и постеленное ложе – для мудрецов» … . (Там же, с. 243).
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
meleh, а какие практики предлагаются на пути каббалы, только размышление, или что-то ещё? И насколько быстрым может быть прогресс? Как проявляется прогресс?...
На самом деле это большой вопрос. Он касается не только каббалы, а вообще любых школ, учений, практик. Это утверждение кажется само-собой разумеющимся, но я нигде не встречал глубоких рассуждений на эту тему - только эмпирика вроде рассказов о мучениях тех, кто не хочет идти путём саморазвития.Человеку следует подчинить все силы его души согласно разумению, поставив перед собой одну цель – постижение Всевышнего
Нам не страшны авторитеты!
-
- Посетитель
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 17:03
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: СМЫСЛ ЖИЗНИ
А Вы спросите себя: зачем я ходил в школу, взрослел, набирался мудрости?Birdy писал(а): Развитие, взросление, совершенствование...
Для чего? Для какой цели? В чем смысл этих этапов умирания?
Таково природное свойство живых сущностей!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Alibaba писал(а):meleh, а какие практики предлагаются на пути каббалы, только размышление, или что-то ещё? И насколько быстрым может быть прогресс? Как проявляется прогресс?...
На самом деле это большой вопрос. Он касается не только каббалы, а вообще любых школ, учений, практик. Это утверждение кажется само-собой разумеющимся, но я нигде не встречал глубоких рассуждений на эту тему - только эмпирика вроде рассказов о мучениях тех, кто не хочет идти путём саморазвития.
Хочу немного прояснить, раз уж приводил здесь цитаты из РаМБаМа, что значит, далеко не всем . Во первых внутренний мир человека, это внешний, который он воспринимает внутри себя в свое отражение, согласно своим устремлениям, которые исходят из желаний самого воспринимающего, чему он уделяет внимание, и если он не прошел такие стадии развития желаний, как относящиеся к физическому телу, так и к желаниям иного уровня власть, богатство, почет , знания, Вы наверно согласитесь, что невозможно его убедить все бросить и направить все свои помыслы на постижение «творца», причем чтоб это желание исходило из самого человека, его всегда будет притягивать то, что он еще не пропустил, через себя , не ощутил в своей реальности. По этому «далеко не всем» не зависит от умственных способностей или иных качеств, просто желание к духовному еще не сформировано. Поэтому ранее к изучению допускались только достигшие зрелого возраста 45 лет, и желательно предварительное знание 7-ми естественных наук , то есть лица имеющие определенный жизненный опыт, для каббалистов эти числа по смысловому значению именно это и определяют. Сейчас же учитывая развитие и опыт поколений человек приходит к этому гораздо раньше, причем если в прежнии времена религия была, как бы навязываемая обществом, то сейчас общество отдаленно от всеобщей религиозности, и человек начинает искать сам , чем бы наполнить себя нечто иным, чем то, что ему навязывает общество.
И методика каббалы не отгораживает человека от общества, человек вообще, существо общественное, она говорит, имей семью соблюдай внешне законы общества, но при этом внутренне не отдаляйся от цели «И направит все свои действия: движение, покой, речь – к этой цели, так что ни в одном из его действий не будет действия пустого и бессмысленного…» . Так что, чем бы человек не занимался, бизнесом или еще не важно чем, если он во всем пытается узреть «руку создателя» , то любые действия наполнены смыслом, в каббале главное не действия главное намерение «отраженный свет».
Каббала есть теоретическая, как и практическая, то есть изучается первопричина, нисхождение прямого света сверху вниз, и отраженный , снизу вверх и их взаимодействие это теоретическая. И есть практическая, вот для этого человеку необходимо нахождение в обществе, чтобы лично убедится, в наличии причинно следственных связей между творением и Создателем, и реально ощутить в себе ближнего.
Человеку нужно каким-то образом почувствовать, что собой представляют духовные системы. Что все каббалистические книги рассказывают ему о его теле - не о животном организме, а о теле души, где и осуществляются эти процессы, применяя при этом язык ветвей, то есть берут обозначение нашего мира как глаза, печень, сердце и пр., и описывают их взаимодействие, кстати в прошлые времена было среди них немало врачей, но существуют и другие языки ТАНАХ- язык Торы, АГАДОТ- язык сказаний, для нашего времени более доступен язык сфирот. Если человек хочет научиться познавать свою душу для того, чтобы перейти в нее и жить в ней он должен познать эту систему, представить себя воспринимающим весь объем мира бесконечности, ведь все миры и их населяющие находятся внутри человека, а не снаружи.
Ну а насколько быстрым может быть процесс – это уже зависит от желания самого человека, насколько оно горит у него, от жажды познания и меры потраченных усилий, время в абсолюте вообще не существует, а для изучающего оно индивидуально, переход из одного состояния в другое нами ощущается как время, для масс оно относительно. Просто при помощи каббалы мы сжимаем время, то есть, одно духовное состояние сменяет другое гораздо быстрее, в духовном ничего не исчезает, прежнее остается на своем месте а мы переходим в другое, этим расширяется диапазон восприятия, мы как бы выходим из себя и уже воспринимаем в воспринятое ранее.
А, что касается страданий, то вынужденная смена состояний нами воспринимается в негативе, все окружающее нас подталкивает, что бы мы не застоялись на месте, в наших ощущениях это мягко сказать вызывает неприятие « неудовлетворение действием Творца», а для тех, кто стремиться наоборот, смена желательна, и если зазевался то укол воспринимается как «поцелуй Творца», мы оправдываем Его действия по отношению к нам, так как видим положительный результат.
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Всё это очень интересно и звучит привлекательно. В особенности то, что теория проверяется практически в обычной жизни. Это похоже на путь философа. Нравится также, что здесь не просматривается сектанское "хоть одну хотел бы душу я к Престолу привести".
А что, никаких мистических посвящений не подразумевается?
А что, никаких мистических посвящений не подразумевается?
Нам не страшны авторитеты!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Каббала это наука о мироздании, она раскрывает целостность творения как единый организм, и если дробить его в своем сознании на части, то мы получаем фрагментарное восприятие, приклеиваемся к отдельно взятой части и считаем это миром, поэтому всякого рода посвящения, это выделение отдельно взятой части, которая впоследствии приводит к обособленности, мало того, эта обособленность еще и будет передаваться по наследству, вернитесь в историю зарождения общественного строя.
И в каббале мистики как таковой нет, все обусловлено причинно-следственными связями,
даже не вникая в каббалу можно объяснить это обычной наукой.
Мы знаем, что человеческий мозг, так дивно устроенный, все же весьма неэффективен в качестве аппарата мышления. Анри Бергсон писал, что одна из главных функций мозга и нервной системы - это скорее торможение ментальной активности и процесса восприятия впечатлений, нежели побуждение к такой деятельности.
Олдос Хаксли приводит мнение проф.С.Д.Броада о том, что любой человек способен помнить все, что когда-либо с ним происходило. Он может воспринимать все, что его окружает. Однако если вся информация разом обрушится на него, она захлестнет его с головой. Функция мозга и нервной системы состоит в том, чтобы защищать человека, не дать ему захлебнуться в океане информации, обрушивающейся на его органы чувств. Они служат своего рода фильтром, отсеивая все, что может сбить человека с толку. Лишь небольшой, хорошо отобранной части формации, которая может нам пригодиться, позволено остаться в нашей памяти.
Хаксли пишет, что нам даже трудно себе представить, какой удивительной способностью восприятия и концентрации обладает наш мозг. Но наша главная задача - это выжить любой ценой. И для того, чтобы человек мог выжить, возможности его мозга надо сдерживать. Именно эту функцию и выполняют “клапаны”, оберегающие мозг от лишней информации.
Ученые пытаются выяснить механизм действия этих “клапанов”. По их мнению, “клапаны” эти можно сравнить с оборудованием по заглушению радиопередач. Мозг постоянно создает своего рода помехи, сокращающие диапазон восприятия информации и ограничивающие ментальную активность.
Эти помехи можно на самом деле видеть. Закрыв глаза мы в состоянии увидеть, как в нашем мозгу проносятся случайные картины. Ни на одной из них невозможно сконцентрироваться более чем на мгновение - они моментально сменяются одна другой.
Ту же цепочку случайных картин можно заметит открытыми глазами. Однако обычно мы игнорируем эти образы-помехи, потому что они слишком бледны по сравнению с нашим зрительным восприятием. И тем не менее, они весьма существенно ограничивают наше восприятие окружающего мира и самих себя.
Большая часть знаний об этих помехах была получена в исследованиях с применением наркотиков, снимающих эффект помех. Согласно мнению многих авторитетов в этом, собственно, и заключается действие наркотиков.
Теперь представим себе ментальную активность лишенной тела души, стоящей непосредственно пред Б-гом. Редуцирующая воронка отсутствует. Мозг открыт для притока любой информации. Лишенный фильтров, он воспринимает всё.
И что эта информация не упорядочена в нашем сознании, а то что не упорядочено воспринимается нами как хаос. В каббале это обозначается как «тоху» и «Боху» и имеют значение хаоса и пустоты. Творец дает бытие всем существам и поэтому является первичным Дающим, а творение должно получить свое существование от Творца и является первичным получающим, то есть все что нас окружает, то и творит. Или иначе нам дано самим дозированными порциями (каждому дается ровно столько сколько он может пропустить через себя) упорядочить вес этот хаос и превратить его в наше бытие, то есть создать царство и поставить во главе царя, как в частности, так и общество в целом. Тоху-это хаос, все разбитое на части и не связанное между собой, Боху-это пустота, востановленный сосуд для получения, в котором мы собственно и создаем это царство.
Ну и представьте, какими бы ритуалами мы себя не посвящали толку от этого? Лишь приобретаем в своих глазах собственную значимость.
И это не только мое мнение вот видение каббалиста, если интересно.
http://www.kabbala.uz/article/28/ne-soiti-by-s-uma
И в каббале мистики как таковой нет, все обусловлено причинно-следственными связями,
даже не вникая в каббалу можно объяснить это обычной наукой.
Мы знаем, что человеческий мозг, так дивно устроенный, все же весьма неэффективен в качестве аппарата мышления. Анри Бергсон писал, что одна из главных функций мозга и нервной системы - это скорее торможение ментальной активности и процесса восприятия впечатлений, нежели побуждение к такой деятельности.
Олдос Хаксли приводит мнение проф.С.Д.Броада о том, что любой человек способен помнить все, что когда-либо с ним происходило. Он может воспринимать все, что его окружает. Однако если вся информация разом обрушится на него, она захлестнет его с головой. Функция мозга и нервной системы состоит в том, чтобы защищать человека, не дать ему захлебнуться в океане информации, обрушивающейся на его органы чувств. Они служат своего рода фильтром, отсеивая все, что может сбить человека с толку. Лишь небольшой, хорошо отобранной части формации, которая может нам пригодиться, позволено остаться в нашей памяти.
Хаксли пишет, что нам даже трудно себе представить, какой удивительной способностью восприятия и концентрации обладает наш мозг. Но наша главная задача - это выжить любой ценой. И для того, чтобы человек мог выжить, возможности его мозга надо сдерживать. Именно эту функцию и выполняют “клапаны”, оберегающие мозг от лишней информации.
Ученые пытаются выяснить механизм действия этих “клапанов”. По их мнению, “клапаны” эти можно сравнить с оборудованием по заглушению радиопередач. Мозг постоянно создает своего рода помехи, сокращающие диапазон восприятия информации и ограничивающие ментальную активность.
Эти помехи можно на самом деле видеть. Закрыв глаза мы в состоянии увидеть, как в нашем мозгу проносятся случайные картины. Ни на одной из них невозможно сконцентрироваться более чем на мгновение - они моментально сменяются одна другой.
Ту же цепочку случайных картин можно заметит открытыми глазами. Однако обычно мы игнорируем эти образы-помехи, потому что они слишком бледны по сравнению с нашим зрительным восприятием. И тем не менее, они весьма существенно ограничивают наше восприятие окружающего мира и самих себя.
Большая часть знаний об этих помехах была получена в исследованиях с применением наркотиков, снимающих эффект помех. Согласно мнению многих авторитетов в этом, собственно, и заключается действие наркотиков.
Теперь представим себе ментальную активность лишенной тела души, стоящей непосредственно пред Б-гом. Редуцирующая воронка отсутствует. Мозг открыт для притока любой информации. Лишенный фильтров, он воспринимает всё.
И что эта информация не упорядочена в нашем сознании, а то что не упорядочено воспринимается нами как хаос. В каббале это обозначается как «тоху» и «Боху» и имеют значение хаоса и пустоты. Творец дает бытие всем существам и поэтому является первичным Дающим, а творение должно получить свое существование от Творца и является первичным получающим, то есть все что нас окружает, то и творит. Или иначе нам дано самим дозированными порциями (каждому дается ровно столько сколько он может пропустить через себя) упорядочить вес этот хаос и превратить его в наше бытие, то есть создать царство и поставить во главе царя, как в частности, так и общество в целом. Тоху-это хаос, все разбитое на части и не связанное между собой, Боху-это пустота, востановленный сосуд для получения, в котором мы собственно и создаем это царство.
Ну и представьте, какими бы ритуалами мы себя не посвящали толку от этого? Лишь приобретаем в своих глазах собственную значимость.
И это не только мое мнение вот видение каббалиста, если интересно.
http://www.kabbala.uz/article/28/ne-soiti-by-s-uma
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Как просто там всё изложено! На мой вкус слишком просто.meleh писал(а):...вот видение каббалиста, если интересно.
http://www.kabbala.uz/article/28/ne-soiti-by-s-uma
Нам не страшны авторитеты!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Для Вас просто, а для кого-то и это сложно. Судья судит из того, что видят его глаза, как можно, что-то объяснить, конкретно не указав пальцем на предмет изложения, это уже в дальнейшем посредством анализа каждый сам должен сопоставить, по подобию образов, понятия более высшего порядка.Alibaba писал(а):
Как просто там всё изложено! На мой вкус слишком просто.
К пониманию Б-жественного нельзя подойти сразу. Очень важен подготовительный этап, подводящий человеческий разум к постижению Высшего. На пути движения души к познанию она сталкивается с пятью разновидностями трудностей:
1) Трудность самого предмета, его глубины и тонкости. Ра́МБаМ ссылается на высказывание еврейских мудрецов, сравнивающих учебу с погружением в воду: «Тот, кто умеет плавать, достанет со дна моря жемчужины, а кто не умеет – утонет».
2) Другое препятствие на пути постижения - зачаточное состояние человеческого разума, существующего лишь в потенциале, который, возможно, будет реализован. Об этом сказано в Писании: «Человек – дикарь по рождению».
3) Третья группа трудностей проистекает от необходимости занятия логикой, ремеслом, естественными науками, а также талмудической литературой, где формулируются законы разрешенного и запрещенного, чистого и нечистого, чтобы наполнить «свое брюхо хлебом и мясом». Аргументация Маймони́да гениальна и одновременно проста: в мире все взаимосвязано - небеса, душа, ангелы. Творца можно постичь только через Его действия, свидетельствующие о Его существовании и незримом присутствии в становлении творения. Эти действия, являющиеся результатом Его воли, также указывают нам на то, что Ему присуще, а что нет. Истинный «облик» Всевышнего зависит от результатов правильного наблюдения, анализа и синтеза полученных данных, а уже отталкиваясь от сформулированной в ходе научных исследований системы знаний о мироздании, можно идти дальше, собственно, к Теологии – познанию Б-га. Значимость подготовительных занятий уже была отмечена царем Шломо́ (Соломоном) в книге «Коэ́лет» - «Екклесиаст», 10: 10: «Если затупилось железо и не отточено, то войнам придаст оно силу, а преимущество средства - мудрость».
4) Четвертая разновидность - выработка человеком соответствующих черт характера, таких как уравновешенность, целомудрие, скромность, как сказано в Псалмах царя Давида, 34: 19: «Близок Г-сподь к тем, кто сломлен сердцем».
5) Пятая разновидность является серьезным препятствием на пути постижения для большинства людей. Повседневные нужды, внимание к жене, детям, излишества в еде, напитках способствуют выработке вредных привычек, которые, в свою очередь, ослабляют стремление к умозрительным занятиям. Даже цельный человек в погоне за удовлетворением житейски необходимых потребностей, а тем более в погоне за излишествами, оставит стремление к познанию, или его познание будет неполным и ошибочным. Отстранение от повседневных нужд позволяет человеку преодолеть пятую группу трудностей.
Как заключает Ра́МБаМ, стезя познания вещей высокого порядка остается лишь для избранных, прошедших подготовку. Необходимо скрывать глубокие истины от начинающих, а рядовых людей удерживать от занятий ими вообще. Занятия Теологией так же вредны для начинающего, как вредна грубая и тяжелая пища для неокрепшей системы пищеварения младенца.
Ниже приведенные цитаты не требуют комментария, они сами говорят за себя.
«…Известно каждому человеку, что к мудрецам не предъявляются требования по пересказу толкований и чудесных историй…, от них требуется комментировать и прояснять принципы, пока они не будут приемлемы разумом…»
Послание «О воскрешении из мертвых»
И всё же, поскольку «Тора обращается к людям на доступном им языке», - «[чтобы] умиротворить ухо тем, что оно способно услышать». Поэтому истинным мудрецам дозволено говорить о сфиро́т, пользуясь сравнением. И они назвали их «видами света», чтобы с помощью такого сравнения мы поняли отчасти суть единства Пресвятого, благословен Он, и Его атрибутов. Согласно этому сравнению, это подобно единству света Солнца, который внутри солнечного шара, с самим Солнцем… .
Подобным образом (и даже более того) [едины] атрибуты Пресвятого, благословен Он, - и Его воля и Его мудрость - в мире «Ацилу́т» с Его сутью и сущностью, как будто облекающейся в них и объединяющейся с ними совершенным единством, ибо они следуют и проистекают из Него… . (Раби Шнеур-Залман из города Ляды, трактат «Ликутей амарим – Тания», раздел «а-ихуд ве а-эмуна», глава X, с. 408 - 410).
…Ведь отдельно взятые творения не могут быть оживлены непосредственно десятью речениями Торы, ибо жизненная сила, исходящая от самих речений, слишком велика для отдельных творений; и они способны принять её только после того, как эта жизненная сила нисходит и спускается от одной ступени к другой – ниже неё, путем перестановок, замен букв и числовых значений этих букв - пока она не сможет сократиться, облечься и осуществить сиё отдельное творение… . (Раби Шнеур-Залман из города Ляды, трактат «Ликутей амарим – Тания», раздел «а-ихуд ве а-эмуна», глава I, с. 368).
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Интересно было бы понять на каких принципах основана изложенная классификация трудностей на пути движения души к познанию? Логика прослеживается, но немного странная.meleh писал(а):...от них требуется комментировать и прояснять принципы, пока они не будут приемлемы разумом…
Нам не страшны авторитеты!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Суть каббалы в том, что намерение Создателя в творении состояло в наслаждении творения. И как только появилось у Творца эта мысль создать души и насладить их, тут же появились они перед Творцом в своем совершенстве и величии, заполненные бесконечным наслаждением, потому, что у Него сама мысль завершает все творение.Alibaba писал(а):Интересно было бы понять на каких принципах основана изложенная классификация трудностей на пути движения души к познанию? Логика прослеживается, но немного странная.
Это я уточнить, что движение не в душе, она в покое, а в движении наше «я», познанием к корню своей души.
Актуализация познания - это акт единения субъекта познания, в роли которого выступает человеческий разум, самого знания и объекта на который направлено познание.
Трудности, исходящие из природы сущего. Сотворение мироздания из ничего противоречит наблюдаемым в природе явлениям: образованию какой-либо вещи обязательно предшествует что-то другое Творение – это появление того, чего не было раньше.
То есть появление чего-то из ничего. Но как представить что-то, чего нет в Творце? Он ведь должен включать в себя все. И как может быть, что кто-то создает то, чего в нет Нем?
Как сказано, все Творение, созданное Творцом,- это не более чем сосуд души, представляющий собой желание насладится, получить(наслаждение) Поэтому совершенно ясно, что в Творце такого желания нет. И потому желание получить является абсолютно новым творением, тем , что не было прежде, и оно определяется как возникшее из ничего. Привожу пример трудности недопонимания, попробую проянить, если еще больше не запутаю.
RainMan писал(а): «Перестаньте нести чушь, Вы в не разбираетесь в физике. Электрон никоим образом не привязан к потенциальной энергии. Пример- гравитационная сила между двумя планетами. Как только одна из планет исчезает, мгновенно пропадает гравитационная сила.
Современные понимание материи то же предпочитает никто особо не обсуждать, коллаидр построили, будут теперь смотреть»
«электрон движется взад и вперед, приближаясь к скорости света, поэтому его средняя скорость, какова бы она ни была, меньше скорости света. Теперь, в каком-то смысле, энергия отражается. Т.е. вместо того, чтобы идти прямо, как со светом, она каким-то образом отражается взад и вперед. Вот это отражение и есть то, что превращает энергию в материю. Видите, энергия сконденсирована. А если отражение прекращается, материя превращается в энергию. Но она всегда была энергией. Поэтому материя возникает, когда возникает шаблон, который отражается взад и вперед и становится стабильным.» Здесь не говориться, что электрон привязан к потенциальной энергии, электрон привязан к форме ( шаблону). Материя- это информация о самой себе, что определяет суть материи, это желание согласно которому и формируется структура и форма самой материи. Так и мы согласно нашему на данный момент желанию формируем последующую форму своего развития, стабилизируем ее, то есть как и любое физическое тело, стремимся к состоянию покоя (стабильности), а как что-то или кто-то нас выводят из этого состояния мы отрицательно реагируем на внешние воздействия, но опять же пытаемся придать состояние стабильности уже в новой форме своего существования. И так пока от отчаяния, в нас не возникает желание поменять не форму наполнения, а саму природу желания насладится, на противоположную, к желанию насладить. Или когда нынешнее желание наполняется, накапливаются разочарования в бесплодных попытках удержать в нем ускользающее наслаждение – мы приобретаем определенный опыт, и наступает время перейти на другую, качественно новую ступень развития.
Только наполнив все желания, и разочаровавшись, мы получаем возможность для раскрытия желания совершенно иного рода.
Ели коротко, то меняется только информация, которой сознание оперирует и затем лишь управляет своим состоянием
Каббала не изучает форму отдельно от материи.
Отвлеченная форма появляется только после того, как проявилась форма воплощенная в материю и мы можем себе представить существующей форму вне материи.
" Знай, что человек до того, как что-то познает, является субъектом познания в потенциале, а когда он что-то познал (например, если он познал форму этого дерева и отделил его форму от материи, представив его голую форму – что и является [деятельностью, именуемой] познанием), он становится субъектом познания в действительности. Разум, достигший действительного состояния, является отвлечённой формой дерева в его уме, так как он не является чем-то другим по отношению к познаваемому объекту. Теперь тебе ясно, что объект познания – это отвлеченная форма дерева, которая является разумом, обрётшим действительное состояние. И разум, и постигнутая форма дерева не являются чем-то различным, так как действительный разум не является чем-то иным по отношению к объекту познания. И то, посредством чего была познана и абстрагирована форма дерева, то есть субъект познания, несомненно, совпадает с разумом, обрётшим действительное состояние, ибо деятельность всякого разума являет собой его сущность. И не бывает, что действительный разум что-то одно, а его действие – что-то другое, ибо истинная сущность разума – постижение… .
Вот, теперь ясно, что каждый раз, когда разум достиг актуального состояния, он совпадает с объектом познания. Также ясно, что деятельность всякого разума, направленная на постижение, составляет его сущность. Таким образом, разум, субъект познания и объект познания являются по сути одним и тем же всё то время, пока познание представляет собой действительный процесс…" .И еще одно недопонимание может возникнуть из того, что природа становления и развития сущего может заметно отличаться от природы уже сформированного сущего:
Ведь если мастер изготавливает какой-то предмет, а мы не знаем о его замысле, мы не можем судить по промежуточному состоянию данного предмета о его конечном состоянии
-
- Собеседник
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 11 мар 2008, 22:43
- Репутация: 6
Это, по-видимому, и есть Божественная Любовь.meleh писал(а):...намерение Создателя в творении состояло в наслаждении творения...
Сильно сказано. Мне нравится. Это напоминает мне моё любимое: "собой, к себе, через себя".meleh писал(а):...Актуализация познания - это акт единения субъекта познания, в роли которого выступает человеческий разум, самого знания и объекта на который направлено познание...
Нам не страшны авторитеты!
-
- Новичок
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
- Репутация: 0
Да, это намерение исходящее из своства любви, и милосердия.Alibaba писал(а): Это, по-видимому, и есть Божественная Любовь.
Вошла к Творцу буква бэт и сказала: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною Благословляют Тебя и высшие и низшие. Ведь Бэт – это Браха – благословение». Ответил ей Творец: «Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!»
Буква бэт является свойством хохма – мудрости, точнее, хэсэд в хохма, точка во дворце, потому что свет милосердия – это дворец для света мудрости. И он является браха – благословением. Этот свет совершенно не уменьшается, проходя все миры от Творца до последней ступени самого низшего мира.
Но каков этот свет на самой высокой ступени, получающей его из мира бесконечности, таков он во всей своей величине, величии и силе в мире Ацилут, а также вплоть до конца мира Асия. И совершенно не огрубляется и не ослабляется, проходя через все экраны (фильтры или клапаны, по аналогии, приведенной выше) сверху вниз.
Поэтому буква бэт претендовала на то, чтобы ее свойствами создать мир, потому что свет благословения одинаков и вверху, и внизу, и никакой экран не может ослабить его, и никакие грубые желания не могут навредить ему.
А потому это свойство милосердия (хасадим) – самое подходящее для сотворения им мира, потому как не будет в нем никакого присасывания нечистым силам, потому что нечистые силы могут присосаться только там, где есть недостаток, а так как в свойстве хасадим нет никакого недостатка, то нет никакой связи его с нечистыми силами никогда.
Если точнее «собой, к Нему, через себя», потому как наше высшее «Я», это Он, будущее, по отношению к нашему настоящему. Мы не в состоянии вообразить себе Создателя, облаченного в какую либо форму, единственно, что мы можем представить себе это наше будущее состояние, и как бы образ нашего будущего состояния подтягивает нас к себе, то есть является творцом относительно нас сегодня.Alibaba писал(а):
Это напоминает мне моё любимое: "собой, к себе, через себя".
«Оставьте Меня в покое, займитесь лучше собой» и «Нет никого кроме Его».
Первая формулировка подсознательно держит «клапан» закрытым, и отдельно взятая локальная система замкнута сама на себя, "Кто полон самим собой, тот не оставляет места для Бога".
Вторая же держит систему открытой к восприятию новой информации, поэтому рекомендуют обозначать творца в третьем лице, а обращение на ты, а не по имени, предполагает равенство.
Стояла буква алеф и не вошла предстать перед Творцом. Сказал ей Творец: «Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?» Ответила ему: «Потому что видела, что все остальные буквы вышли от Тебя без желанного ответа. И, кроме того, видела я, как Ты дал букве бэт этот большой подарок. А ведь не может царь вселенной забрать обратно свой подарок и передать его другому!» Ответил ей Творец: «Хотя с буквой бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв и не будет во мне единства, как только через тебя, с тебя всегда будет начинаться расчет всего и все деяния этого мира, а все единство только в тебе.
Все вопросы букв – это «алият ма”н» – просьба каждой из них, молитва, вознесение желания буквы к Творцу. А ответы Творца на их вопросы – это «еридат ма”д» – ответ Творца, нисхождение свыше света, силы, изобилия в соответствии с просьбой. Большое совершенство, которое есть в букве алеф, происходит в ней не от просьбы снизу о духовном возвышении, исправлении, а от нисхождения свыше силы, света, духовно поднимающего находящихся внизу.
Обратите внимание на обращение буквы бет, и обращение буквы алеф, хотя бет главнее- но алеф выше.
Так и в человеке исправлению подлежит только сердце до свойства любви, а голова лишь выполняет просьбу, исходящую из сердца.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 766 Просмотры
-
Последнее сообщение Бульдожио
20 авг 2018, 10:50
-
- 39 Ответы
- 2307 Просмотры
-
Последнее сообщение Marta777
09 янв 2024, 01:49
-
- 48 Ответы
- 3308 Просмотры
-
Последнее сообщение T-Tantra
29 авг 2019, 12:45
-
-
Гадания Мое Предназначение. Смысл жизни. Таланты
Solnechnaya » 26 янв 2020, 17:19 » в форуме Ленорман - 66 Ответы
- 2989 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaG23
23 май 2024, 17:55
-
-
- 0 Ответы
- 1252 Просмотры
-
Последнее сообщение Mylene Maelinhon
01 авг 2020, 20:28