Про веру и скептицизм

Здесь обсуждаются философские вопросы - Что такое любовь? Что есть Бог, душа? Зачем мы живем? и т.д.
Ответить
Ветеран
Сообщения: 4106
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 354
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 12 авг 2019, 06:54

Марс_Пламенный писал(а):
12 авг 2019, 03:53
Вопрос в том, что идя Путем Силы человек не сворачивает от трудностей, а понимает, что проживя их по-максимуму он получит внутреннее развитие.
есть трудности, не проживая которые, не будет внутреннего покоя и комфорта. А внутренний покой нужен не потому что кто-то какой-то особенный сибарит, а потому что это необходимо для адекватного отношения жизни. А есть совершенно другие трудности.

Ветеран
Сообщения: 4106
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 354
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 12 авг 2019, 11:27

Марс_Пламенный писал(а):
09 авг 2019, 12:37
ну там путь силы, своя логика. Что-то близкое к тантре между прочим.
По поводу Кастанеды. Я когда-то подробно его читала и серьезно относилась. Но меня серьезно разочаровало выяснение того, что он мистифицировал историю своего учения и судя по всему сам все скомпилировал. Причем судя по всему не без корыстных целей.

Что касается тантры, вероятно буддийская и индуистская тантра все-таки принципиально разные. Насколько я поняла буддийская основана на проживание клеш, на некой трансформации себя. В индуистской (по крайней мере в Кашмирском шиваизме) другой подход, направленный на осознание божественной сути всего.
Поэтому индуистская тантра (этого направления) ближе к недеянию и дзэн (в ВБТ есть даже медитация основанная на созерцании на пустой стены или другой поверхности). Это если говорить о философии. Потому что ритуальная часть индуистской тантры конечно близка к язычеству и доиндуистским верованиям.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 1365
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2019, 02:19

zemleroika писал(а):
12 авг 2019, 11:27
вероятно буддийская и индуистская тантра все-таки принципиально разные.
В буддисткой тоже есть подход на осознание божественного присутствия во всех формах. Но действительно походы в объяснении и практике могут отличаться.

В любом случае, все учения предлагают найти такую позицию восприятия и взаимодействия с окружающим миром и собой, в котором человек будет максимально эффективен и гармоничен. Только это требует усилий по созданию гармонии в себе, а создать ее можно только тем, что человек приложит достаточно усилий, чтобы оторваться от того, что его тянет (желания, страсти, зависимости, привычки). И тогда, если эта воля, самоконтроль наработаны, и выбрана правильная позиция, то его психика очищается от клеш и негативных влияний, и дистиллируется, а через чистую обновленную психику большинство вещей и событий происходят сами по себе, без искажений.

Проблема дзэн в том, что он предлагает такие методы по освобождению и очищению, которые не позволяют наработать силу и устойчивость в стрессовых ситуациях. То есть, дзэн хорош тогда когда есть наработанная база из пройденных тяжелых жизненных ситуаций. Он эти шрамы и поломанные вещи в душе залечит. И у человека уже будет сила для самоконтроля.

А проблема тантры в том, что она давая богатый жизненный или событийный опыт, истощает человека, у него заканчиваются ресурсы психики и не хватает стабильности, покоя, чтобы прервать поток трудностей и чтобы успокоиться и восстановиться. Хотя при этом он силен, но нет возможности себя излечить и восстановить от противоречивого опыта.

Поэтому, буддисткая тантра Японии для меня является такой очень ценной кладезью наработок, которая позволяет в себе соединить два противоположных метода.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4106
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 354
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение zemleroika » 14 авг 2019, 10:04

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2019, 02:19
Хотя при этом он силен, но нет возможности себя излечить и восстановить от противоречивого опыта.
И в чем проявляется эта сила, если нет возможности себя излечить и восстановить?
А проблема тантры в том, что она давая богатый жизненный или событийный опыт, истощает человека, у него заканчиваются ресурсы психики и не хватает стабильности, покоя, чтобы прервать поток трудностей и чтобы успокоиться и восстановиться.
Такая тантра которая истощает, это проблема. У меня сложилось другое впечатление от нравящихся мне тантрических (индуистских) текстов.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 1365
Пол:

Re: Про веру и скептицизм

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2019, 10:26

zemleroika

Истощает не тантра, а недостаточное внимание практикующего в тантре к выработке самоограничивающих навыков.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Адрес email: руб.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей