Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
КОНКУРС БЕЗ ЗАЛИВОК!!! (сложно, но интересно) ИТОГИ))))
- Волшебница
- Сообщения: 7522
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 02:11
- Репутация: 3
- Пол:
- Ветеран
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:08
- Репутация: 1
- Пол:
- Старожил
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:24
- Репутация: 0
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
- Ветеран
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:08
- Репутация: 1
- Пол:
- Участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 17:26
- Репутация: 2
- Ветеран
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:08
- Репутация: 1
- Пол:
- Посетитель
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 17:00
- Репутация: 0
- Пол:
Мужчина, почему то настойчиво кажется поэт, хотя стоит пианино, но в любом случае человек творческий, чувствительный. Стихи, ритм, рифма..
Сначала показалось что какойто трогательный и нежный образ, но потом вдруг пришло что человек он больше экспрессивный, горячий
Сейчас нет в живых, умер до 40 лет, жил в постреволюционной России, то есть гдето в 1920 -30 годы, и кажется была смерть его трагической, почему то не могу представить что умер он своей смертью, раньше ушел.
По внешности кажется худощавым, крепким, в темном длинном пальто по колено, темно-зеленом, волосы русые, глаза светлые, крупные
По региону, сразу показалась Москва, хотя возможно он до Москвы жил гдето в провинциальной местности, буква "У" идет..
Ох, не люблю я называть конкретные имена и фамилии, но возможно это квартира Маяковского
Сначала показалось что какойто трогательный и нежный образ, но потом вдруг пришло что человек он больше экспрессивный, горячий
Сейчас нет в живых, умер до 40 лет, жил в постреволюционной России, то есть гдето в 1920 -30 годы, и кажется была смерть его трагической, почему то не могу представить что умер он своей смертью, раньше ушел.
По внешности кажется худощавым, крепким, в темном длинном пальто по колено, темно-зеленом, волосы русые, глаза светлые, крупные
По региону, сразу показалась Москва, хотя возможно он до Москвы жил гдето в провинциальной местности, буква "У" идет..
Ох, не люблю я называть конкретные имена и фамилии, но возможно это квартира Маяковского
«Я часто думаю, что необходим специальный знак пунктуации для улыбки - некая вогнутая линия или лежащая на боку круглая скобка». В.Набоков,1969г.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 02:49
- Репутация: 0
-
- Участник
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 01:33
- Репутация: 35
1) Мужчина
2) Умер, жил гдето около 19 века. Волосы темные, дожид до седых волос, может до 65-и,
3) Композитор, писатель..
4) Россия, Ленинград, Москва..
5) както душно в комнате, как спертый воздух, жутковато.., может он там умер? Вдовец или много жил сам, может имел давление со стороны власти..
позже может дополню
2) Умер, жил гдето около 19 века. Волосы темные, дожид до седых волос, может до 65-и,
3) Композитор, писатель..
4) Россия, Ленинград, Москва..
5) както душно в комнате, как спертый воздух, жутковато.., может он там умер? Вдовец или много жил сам, может имел давление со стороны власти..
позже может дополню
-
- Участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 15:01
- Репутация: 0
1) Мужчина
2) Жил в 90, уже не живет.
3) Думаю сфера искусства, стихи, книги и немного музыка.
4) Россия, кажется там много санаториев, возможно Белокуриха.
5) Мне вначале показалось что вы там даже занимались со своей группой, а потом возникло ощущение что это экскурсия и что вы на отдыхе.
6) *дополняется*
2) Жил в 90, уже не живет.
3) Думаю сфера искусства, стихи, книги и немного музыка.
4) Россия, кажется там много санаториев, возможно Белокуриха.
5) Мне вначале показалось что вы там даже занимались со своей группой, а потом возникло ощущение что это экскурсия и что вы на отдыхе.
6) *дополняется*
- Старожил
- Сообщения: 1189
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:49
- Репутация: 35
- Пол:
1) М или Ж
Мужчина
2) Когда жил (или до сих пор жив) этот человек
не жив, жил 19-20 век
3) В какой сфере известна(ен)
творческая сфера, скорее литература
4) Страна/город
столица: Москва, Питербург, Киев
5) Пишите всё что почувствуете(увидите), любые мысли и ассоциации
не могу отвязаться от ассоциации только с "нехорошей квартирой" и 20- ми годами порошлого века
6) Наконец...ЧЬЯ эта квартира!?
соответственно Булгаков
Мужчина
2) Когда жил (или до сих пор жив) этот человек
не жив, жил 19-20 век
3) В какой сфере известна(ен)
творческая сфера, скорее литература
4) Страна/город
столица: Москва, Питербург, Киев
5) Пишите всё что почувствуете(увидите), любые мысли и ассоциации
не могу отвязаться от ассоциации только с "нехорошей квартирой" и 20- ми годами порошлого века
6) Наконец...ЧЬЯ эта квартира!?
соответственно Булгаков
Зеленая фея, живущая в абсенте, хочет украсть у вас душу. Но со мной вы в безопасности.
(для ИП: смотрю на Таро. Отвечаю только в открытых темах форума)
(для ИП: смотрю на Таро. Отвечаю только в открытых темах форума)
-
- Собеседник
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 20:33
- Репутация: 0
-
- Ветеран
- Сообщения: 4984
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 20:04
- Репутация: 0
Сразу подумалось о поэте или композиторе, судя по вещам в комнате. И сразу почувствовала, что умер. Хотя я в ясновидинии ноль полнейший. Дальше предположу, что жил в России, в начале 90-х. Умер несвоей смертью, ощущение, что она наступила именно в этой квартире. Жуткое место, надо сказать =-0
Позвольте Божественной силе свободно проявляться через вас так, как она пожелает.
- Ветеран
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:08
- Репутация: 1
- Пол:
ИТОГИ:
Это "нехорошая квартира", где жил М.А.Булгаков
Михаил Афанасьевич Булгаков (русский писатель и драматург) родился 15 мая 1891 года в Киеве. Его отец был профессором, преподавал в Киевской духовной академии.
10 марта 1940 года он скончался в Москве от тяжелого наследственного заболевания почек.
Интересная статья про историю этой квартиры:
« Итак, в начале 90-х московская квартира Булгакова №50, описанная в романе "Мастер и Маргарита", официально была необитаемой, но там жили мы, хиппи, и соседи считали нас "нечистой силой". Весной 1990-го я пополнила ряды подростков, свихнувшихся на "Мастере и Маргарите". Как водится, купила мимозы и отправилась просить счастья у потусторонних сил, обитающих в булгаковском доме.
Как и все остальные, я мечтала о вселенской любви, понимании и надеялась, что однажды улечу на швабре хоть к сатане на бал, лишь бы подальше от осточертевшей повседневности. Помню, как, увидев исписанные точно такими же мольбами стены, поняла, что здесь я среди своих.
Стучите, и вам откроют. В то время дом был расписан даже снаружи. Первым бросался в глаза огромный портрет Маргариты в черной шляпе и с букетом желтых нарциссов, а не мимозы. Ведь нарциссы тоже появляются "одними из первых", как написано в романе. В подъезде же был исписан даже потолок: цитаты, глубокомысленные изречения, предсмертные записки, признания, мольбы о любви... Я поднималась на пятый этаж, читала и плакала от избытка чувств. Ощущение чуда здесь было таким густым и "намоленным", что его можно было резать кусками, как торт.
Его чувствовали почти все, кто приходил тогда в этот подъезд. И многие становились его постоянными обитателями, членами тайного общества "детей духа Булгакова". На лестнице постоянно "зависали" стихийные тусовки. Мы сидели на ступенях, пели Чижа, Цоя и рассуждали о тщете всего сущего, пока вызванная соседями милиция не разгоняла нас. Но мы снова возвращались.
Для посещения подъезда были свои традиции. У порога надо было задумать вопрос и, поднимаясь по ступеням, смотреть в пол, а потом в какой-то момент поднять взгляд на стену. Надпись, которую увидишь первой, — ответ. А еще в соответствии с изречением "стучите, и вам откроют" надо было постучать в дверь. Она была двустворчатая, деревянная, высоченная, покрытая кружевом письмен, и всегда заперта. Все знали, что там никто не живет, но в душе каждый надеялся, что однажды дверь откроет кто-то из "свиты", и с этого момента начнется новая жизнь.
Однажды поздним вечером я в полном одиночестве забрела в подъезд, поднялась, как водится, постучала в дверь... А она открылась! На пороге стоял некто длинный и худой. Треснувшего пенсне не было, но моя фантазия его дорисовала. "Тебе чего?" — спросил он. "Зайти в гости, посмотреть..." — пролепетала я в полуобморочном состоянии. "Ну заходи", — сказал длинный и растворился во тьме огромной квартиры. Самое интересное, что я до сих пор понятия не имею, кто это был. На мой вопрос "А ты кто?" он таинственно улыбался и отвечал: "А ты как сама думаешь?". Через полчаса пришли другие люди, с которыми я познакомилась благодаря тому, что была уже в квартире. А тот длинный исчез, и больше я ни разу его не видела.
Тайное общество "детей духа Булгакова". С тех пор я торчала в булгаковском доме сутками. Самое странное, что в квартиру попадали далеко не все. Большинство тусующегося в подъезде молодняка и не подозревало, что в нее вообще можно войти. Именно тогда "нехорошая" квартира стала приобретать статус Мекки для неформалов: художников, хиппи, бардов...
Ключи попросту переходили из рук в руки. А кто первый открыл ими дверь для всего этого паломничества, история умалчивает. Вроде одна из бывших начальниц проектного бюро, которому раньше принадлежала пятидесятая. Но потом бюро распустили, а ключи остались...
Там собирались потрясающие люди! Художники знаменитой "бульдозерной выставки" по дороге за добавкой пива рисовали углем кота на стене в подъезде. Помню, как всю ночь, сидя на подоконнике, млела от очередного классного гитариста, затесавшегося в компанию. Утром на мои рассуждения, какой "талантливый мальчик", кто-то заржал: "Дура, это ж Серега Курехин!". Половина тусовки была хиппи, к которым я радостно примкнула. Они жили на две квартиры. В пятидесятой и в квартире №6, к которой наиболее мистически настроенные личности постоянно пририсовывали еще две шестерки. Это был настоящий хипповый "скот" с рядами матрасов, каждый из которых был для кого-то квартирой. Посреди одной из комнат был разобран паркет и сложен самодельный камин, а кругом была лепнина. Когда-то здесь были самые роскошные апартаменты хозяина всего дома. А теперь — неофициальная "академия хиппи".
"Тележить" лекции, то есть читать, приезжали даже профессора каких-то там наук из Америки. Автоматически часть уроков переносилась в "нехорошую" квартиру. Я до сих пор помню правила грамотного "аска" — попрошайничества денег. Это было искусство, не то что современное: "сами-то мы не местные". И чай в квартире №50 было положено пить по-хипповски "пуганным". Чаинки в заварке делились на "нифили" — те, которые плавают по поверхности, "доджики" — которые посередине, и "марцифаны", которые на дне. Так вот, после заваривания все присутствующие по команде начинали орать на чайник: "А-а-а!" — и кто-то совал туда горящую головню. После чего "нифиля" в ужасе залегали на дно.
Когда ключи от квартиры терялись, мы ходили в нее через окно от соседа — полусумасшедшего художника. Шли, цепляясь руками за стену, по узенькому карнизу, рискуя упасть с высоты пятого этажа. А прямо под стеной с одной стороны дома располагалась военная академия, и патрульные с криками "стой, кто идет?" палили в нас из автоматов. Поначалу мы очень боялись, но потом успокоились. Просто какой-то солдатик проговорился, что стреляют холостыми. Пугают, надеясь, что кто-нибудь из наших от испуга свалится на их территорию. Потому что за "задержанного нарушителя" солдату полагался 10-дневный отпуск. То, что, упав с пятого этажа, человек разобьется, их не волновало. У нас была классическая вражда пацифистов и людей в форме.
Отсюда мы уезжали автостопом в путешествия. По нескольку недель, а то и месяцев блуждали по России и возвращались невредимыми. И, казалось, нас хранят именно те сверхъестественные силы, живущие в доме Булгакова. Никто не думал, темные они или светлые. Главное было, что они нас хранили.
Дверь на бал сатаны. Ничего не могу сказать по поводу кота Бегемота и прочих персонажей из романа — лично я их не видела, хотя рассказывали всякое. Но сама огромная квартира, казалось, дышала и, как океан Солярис, могла родить любой образ. Особенно это чувствовалось ночью. Именно с наступлением темноты "оживал" старый паркет и начинал скрипеть то тут, то там, будто от чьих-то легких шагов. Эти "шаги" слышали даже самые скептически настроенные гости. Большинство считало, что это дух самого Булгакова.
Ходить ночью по квартире было страшновато, тем более что свет был всего в паре комнат. Возникало сильнейшее ощущение чьего-то дыхания в затылок. Самой страшной была комната, где жил сам Булгаков. Прямо напротив нее в абсолютно темной нише стояло четырехметровое старое зеркало в черной толстенной раме. Оно немного искажало отражение и делало его чуть темнее. Кого только, по слухам, в нем не видели! Многие считали его входом в то самое измерение, где проходил бал.
Ночью в нем отражалась комната, и, как ни вставай, ты оказывался спиной либо к самой комнате, либо к этому зеркалу. Абсолютно у всех на этом месте возникала жуткая паника. А легенды гласили, что, если выдержать, стоя так, лицом к зеркалу, какое-то время, твое отражение превратится в другое, которое ответит на любые вопросы. Мол, у кого-то получалось. Я пыталась, но через минуту ужас делался невыносимым и я сбегала.
Как-то там у молодого парня остановилось сердце. То есть он вскрикнул, а когда мы прибежали — лежал на полу. На "Скорой" отправили в больницу. Врачи сказали — инфаркт. Может, пить надо меньше, а может...
Еще одна девушка просто исчезла. Ночью ушла из квартиры. Последний раз ее видели на подоконнике четвертого этажа. Она сказала, что хочет побыть одна. А наутро она исчезла. Навсегда. Ни дома, ни в квартире так и не появилась. Она дружила с Никой Турбиной, писала стихи и считала себя ведьмой.
В общем, мистики было много. Бывало даже — в квартиру приходили люди, которые всерьез считали себя вампирами. Но это было скорее смешно, чем страшно.
Самым страшным, что я помню, пожалуй, даже страшнее зеркала, была девочка с порезанными венами, на коленях перед дверью плачущая: "Любви нет... Пусть Воланд заберет меня! Не могу больше жить!". Она искромсала себе бритвой всю руку, а кровь все останавливалась и останавливалась, не текла. А потом приехала "Скорая". Мы всю ночь тогда говорили о том, что не важно, к кому сюда люди приходят, важно, что этот кто-то их действительно понимает и спасает.
Как соседи изгоняли "нечистую силу". С годами я все реже бывала в доме Булгакова. Некогда. Надо было учиться, работать. В середине 90-х до меня дошли слухи, что "академию хиппи" разогнали, потому что полыхнул самодельный камин и квартира выгорела. Потом я узнала, что закрасили все рисунки снаружи дома. Под серым слоем краски погибла Маргарита с нарциссами, а на ее месте появились вывески компьютерной и юридической фирм.
"Нехорошая" квартира тоже постепенно менялась. Под опеку ее взял Фонд Булгакова под предводительством знаменитого профессора-булгаковеда Мариэтты Чудаковой. Из неформальной тусовки она превратилась в музей. Но в 2002 году жильцы дома сообща решили уничтожить "нехорошую" квартиру.
Дело в том, что соседи всегда считали обитателей квартиры №50 "нечистой силой", сатанистами, а в лучшем случае — просто хулиганами. Больше всех "бдила" дама из 48-й квартиры. Ее даже прозвали Аннушкой за скандальный характер. В милицию она звонила с жалобами самого фантастического содержания. Например, что у нас проходят дьявольские мессы, и мы кого-то приносим в жертву. При этом она якобы слышала стук падающих тел. Тела, бывало, падали, не спорю, но жертвоприношения тут были ни при чем. Однажды, когда в квартире выступал Юрий Шевчук — тихонько пел под гитару и рассказывал, как он ездил в Чечню, — в дверь ворвались омоновцы с автоматами. Аннушка позвонила в милицию с версией: "Там стреляют!". Следом вбежали соседки и, как всегда, устроили скандал. А когда артист попытался дружески приобнять одну из них за плечи, тетенька завизжала: "Не трогайте меня! Меня только муж может трогать!". "Я мирил чеченцев и русских, — вздохнул Шевчук. — Но здесь сдаюсь".
Было дело, одна из местных бабусек гонялась за мной с распятием по лестнице. "Что, чертяка, боишься?!" — радовалась она. Я боялась, распятие было тяжелым, а она метила мне по башке. Другая тетка постоянно поливала нас освященной водой из трехлитровой банки.
"Мы тут живем! — кричали измотанные жильцы. — Хватит устраивать в жилом доме капище!". "Здесь мемориальная квартира, — отбрехивались мы. — А кому не нравится жить в доме с историей — продавайте комнаты и покупайте себе квартиры в другом месте!".
Понять можно было и нас, и их. Необходимо было вмешательство властей, которым было бы не все равно и которые были бы способны найти выход, но увы...
Смерть подъезда. В результате в 2000 году власть в свои руки взял житель Александр Морозов. Он назначил себя управдомом и объявил войну Фонду Булгакова, занимающему квартиру № 50. Мол, нечего музею в жилом доме делать.
И вот, придя однажды к знакомому подъезду, я обнаружила там идеально выкрашенное крыльцо, железную дверь с кодовым замком и дядьку-охранника, который зло орал: "Нечего там смотреть! Все закрасили! Никакого музея больше нет, идите отсюда!".
Но тут в войну вступило товарищество собственников жилья, неожиданно скупившее большую часть дома. В квартире №52 они открыли культурный центр "Булгаковский дом" с выставками, лекциями, ящик для писем Мастеру повесили, черного кота Бегемота завели... Столь богатый и сильный противник оказался не по зубам управдому. Он приутих.
Тут воспрял духом и Фонд Булгакова в "нехорошей" квартире.
Они получили разрешение от префектуры на аренду квартиры минимум на ближайшие пять лет. Сделали ремонт, мемориальные комнаты с обстановкой 20—30-х годов, отвоевали право для посетителей проходить через подъезд с часу дня до шести вечера.
Но тут управдом сделал хитрый ход — подал в суд иск о защите его религиозных чувств от сатанистов. Что здесь началось! Чуть ли не наперегонки булгаковцы освятили помещения, повесили иконы, в "нехорошей" квартире скоро стартует выставка церковного искусства. Мне повезло увидеть глаза молодой иконописицы, которая пришла готовить выставку и набрела на висящие в коридоре иллюстрации к "Мастеру и Маргарите". От разгула бесовщины такого высокого художественного качества у девушки явно был культурный шок.
Я человек нерелигиозный и могу чего-то недопонимать, поэтому лучше помолчу. Но сам Булгаков, с его любовью к бытовой сатире, смолчал бы вряд ли.
Казненное чудо. Саму же "нехорошую" квартиру, где побывала неделю назад, после ремонта я узнала с трудом. Мистическим образом куда-то исчезло зеркало. Новый паркет больше не скрипит под таинственными шагами. Никакой чертовщины. Уютный, чистый музей. Правда, директор Инна Мишина говорит, что дух Булгакова по-прежнему там. Например, по ее словам, здесь не уживаются люди "с червоточиной, которые думают не об искусстве, а о выгоде", — он выгоняет.
Однако впервые за всю свою жизнь, стоя ночью в том самом подъезде, вместо густого ощущения чуда я почувствовала острую, шипучую жалость. Как когда кто-то плачет.
На закрашенных стенах десятки неопрятно намалеванных черных и зеленых квадратов — это то "управдом", то сами фондовцы замазывают появляющиеся надписи. "Управдом" — все подряд, фондовцы — матерные стишки. Что-то остается, но интересных надписей, какие были раньше, очень мало. Красивых, как раньше, картин нет вообще. Зато на одной из стен — здоровенная фашистская свастика. Бедный мой, бедный израненный подъезд...
Не чувствуется там больше того духа — незримого, всесильного, вмещающего в себя сразу все образы булгаковского романа, который когда-то хранил нас в автостопах и спас порезавшую вены девочку.
Вспомнив старый ритуал, задаю вопрос: "Тебе больно?". Поднимаю глаза и вижу цитату-ответ: "Боги, боги, какая пошлая казнь! Но молю, скажи, что ее не было!", — просит человек в плаще. "Конечно, не было... Клянусь", — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются".
Ярослава Танькова
Источник: versii.com

В этот раз я не буду подробно расписывать победителей, ИБО было довольно много точных ответов и попаданий
ИТАК:
1ое место:
Red Mercury
Anahsanamoon (хоть и не назвал(а) имя, но довольно точно описал(а) человека, а также правильно назвал(а) возраст и причину смерти) Умница!
:flowers:
***фея*** ОДНОЗНАЧНО!
Menta
Thomas Perry :) :) :)
:flowers:
roses de jardin
2ое место:
Янтарь
Ket777 Умничка!
:flowers: немного не дотянула
Rona Умничка! Про дом-музей в точку, тоже чуть не дотянула
elp
Temporary известен в Росси и за рубежом
Молодец!
Eviva Тоже умничка! Жаль не назвала писателя
:flowers:
WarlockFT Рада, что заглянули в мой конкурс, дожил до 49
Inta-2
Графиня Монте-Кристо неплохо видите
:flowers:
Yara Очень много и подробно написали, есть и попадания, но, согласитесь, Вы больше Маяковского описывали нежели Булгакова . Всё равно умница!
:flowers:
hako
Ахматова
Efiros
Innamoramento
Все Умнички, всем по репе! Приходите ещё!
:flowers: :flowers: :flowers:
добавлено спустя 1 минуту:
Это "нехорошая квартира", где жил М.А.Булгаков
Михаил Афанасьевич Булгаков (русский писатель и драматург) родился 15 мая 1891 года в Киеве. Его отец был профессором, преподавал в Киевской духовной академии.
10 марта 1940 года он скончался в Москве от тяжелого наследственного заболевания почек.
Интересная статья про историю этой квартиры:
« Итак, в начале 90-х московская квартира Булгакова №50, описанная в романе "Мастер и Маргарита", официально была необитаемой, но там жили мы, хиппи, и соседи считали нас "нечистой силой". Весной 1990-го я пополнила ряды подростков, свихнувшихся на "Мастере и Маргарите". Как водится, купила мимозы и отправилась просить счастья у потусторонних сил, обитающих в булгаковском доме.
Как и все остальные, я мечтала о вселенской любви, понимании и надеялась, что однажды улечу на швабре хоть к сатане на бал, лишь бы подальше от осточертевшей повседневности. Помню, как, увидев исписанные точно такими же мольбами стены, поняла, что здесь я среди своих.
Стучите, и вам откроют. В то время дом был расписан даже снаружи. Первым бросался в глаза огромный портрет Маргариты в черной шляпе и с букетом желтых нарциссов, а не мимозы. Ведь нарциссы тоже появляются "одними из первых", как написано в романе. В подъезде же был исписан даже потолок: цитаты, глубокомысленные изречения, предсмертные записки, признания, мольбы о любви... Я поднималась на пятый этаж, читала и плакала от избытка чувств. Ощущение чуда здесь было таким густым и "намоленным", что его можно было резать кусками, как торт.
Его чувствовали почти все, кто приходил тогда в этот подъезд. И многие становились его постоянными обитателями, членами тайного общества "детей духа Булгакова". На лестнице постоянно "зависали" стихийные тусовки. Мы сидели на ступенях, пели Чижа, Цоя и рассуждали о тщете всего сущего, пока вызванная соседями милиция не разгоняла нас. Но мы снова возвращались.
Для посещения подъезда были свои традиции. У порога надо было задумать вопрос и, поднимаясь по ступеням, смотреть в пол, а потом в какой-то момент поднять взгляд на стену. Надпись, которую увидишь первой, — ответ. А еще в соответствии с изречением "стучите, и вам откроют" надо было постучать в дверь. Она была двустворчатая, деревянная, высоченная, покрытая кружевом письмен, и всегда заперта. Все знали, что там никто не живет, но в душе каждый надеялся, что однажды дверь откроет кто-то из "свиты", и с этого момента начнется новая жизнь.
Однажды поздним вечером я в полном одиночестве забрела в подъезд, поднялась, как водится, постучала в дверь... А она открылась! На пороге стоял некто длинный и худой. Треснувшего пенсне не было, но моя фантазия его дорисовала. "Тебе чего?" — спросил он. "Зайти в гости, посмотреть..." — пролепетала я в полуобморочном состоянии. "Ну заходи", — сказал длинный и растворился во тьме огромной квартиры. Самое интересное, что я до сих пор понятия не имею, кто это был. На мой вопрос "А ты кто?" он таинственно улыбался и отвечал: "А ты как сама думаешь?". Через полчаса пришли другие люди, с которыми я познакомилась благодаря тому, что была уже в квартире. А тот длинный исчез, и больше я ни разу его не видела.
Тайное общество "детей духа Булгакова". С тех пор я торчала в булгаковском доме сутками. Самое странное, что в квартиру попадали далеко не все. Большинство тусующегося в подъезде молодняка и не подозревало, что в нее вообще можно войти. Именно тогда "нехорошая" квартира стала приобретать статус Мекки для неформалов: художников, хиппи, бардов...
Ключи попросту переходили из рук в руки. А кто первый открыл ими дверь для всего этого паломничества, история умалчивает. Вроде одна из бывших начальниц проектного бюро, которому раньше принадлежала пятидесятая. Но потом бюро распустили, а ключи остались...
Там собирались потрясающие люди! Художники знаменитой "бульдозерной выставки" по дороге за добавкой пива рисовали углем кота на стене в подъезде. Помню, как всю ночь, сидя на подоконнике, млела от очередного классного гитариста, затесавшегося в компанию. Утром на мои рассуждения, какой "талантливый мальчик", кто-то заржал: "Дура, это ж Серега Курехин!". Половина тусовки была хиппи, к которым я радостно примкнула. Они жили на две квартиры. В пятидесятой и в квартире №6, к которой наиболее мистически настроенные личности постоянно пририсовывали еще две шестерки. Это был настоящий хипповый "скот" с рядами матрасов, каждый из которых был для кого-то квартирой. Посреди одной из комнат был разобран паркет и сложен самодельный камин, а кругом была лепнина. Когда-то здесь были самые роскошные апартаменты хозяина всего дома. А теперь — неофициальная "академия хиппи".
"Тележить" лекции, то есть читать, приезжали даже профессора каких-то там наук из Америки. Автоматически часть уроков переносилась в "нехорошую" квартиру. Я до сих пор помню правила грамотного "аска" — попрошайничества денег. Это было искусство, не то что современное: "сами-то мы не местные". И чай в квартире №50 было положено пить по-хипповски "пуганным". Чаинки в заварке делились на "нифили" — те, которые плавают по поверхности, "доджики" — которые посередине, и "марцифаны", которые на дне. Так вот, после заваривания все присутствующие по команде начинали орать на чайник: "А-а-а!" — и кто-то совал туда горящую головню. После чего "нифиля" в ужасе залегали на дно.
Когда ключи от квартиры терялись, мы ходили в нее через окно от соседа — полусумасшедшего художника. Шли, цепляясь руками за стену, по узенькому карнизу, рискуя упасть с высоты пятого этажа. А прямо под стеной с одной стороны дома располагалась военная академия, и патрульные с криками "стой, кто идет?" палили в нас из автоматов. Поначалу мы очень боялись, но потом успокоились. Просто какой-то солдатик проговорился, что стреляют холостыми. Пугают, надеясь, что кто-нибудь из наших от испуга свалится на их территорию. Потому что за "задержанного нарушителя" солдату полагался 10-дневный отпуск. То, что, упав с пятого этажа, человек разобьется, их не волновало. У нас была классическая вражда пацифистов и людей в форме.
Отсюда мы уезжали автостопом в путешествия. По нескольку недель, а то и месяцев блуждали по России и возвращались невредимыми. И, казалось, нас хранят именно те сверхъестественные силы, живущие в доме Булгакова. Никто не думал, темные они или светлые. Главное было, что они нас хранили.
Дверь на бал сатаны. Ничего не могу сказать по поводу кота Бегемота и прочих персонажей из романа — лично я их не видела, хотя рассказывали всякое. Но сама огромная квартира, казалось, дышала и, как океан Солярис, могла родить любой образ. Особенно это чувствовалось ночью. Именно с наступлением темноты "оживал" старый паркет и начинал скрипеть то тут, то там, будто от чьих-то легких шагов. Эти "шаги" слышали даже самые скептически настроенные гости. Большинство считало, что это дух самого Булгакова.
Ходить ночью по квартире было страшновато, тем более что свет был всего в паре комнат. Возникало сильнейшее ощущение чьего-то дыхания в затылок. Самой страшной была комната, где жил сам Булгаков. Прямо напротив нее в абсолютно темной нише стояло четырехметровое старое зеркало в черной толстенной раме. Оно немного искажало отражение и делало его чуть темнее. Кого только, по слухам, в нем не видели! Многие считали его входом в то самое измерение, где проходил бал.
Ночью в нем отражалась комната, и, как ни вставай, ты оказывался спиной либо к самой комнате, либо к этому зеркалу. Абсолютно у всех на этом месте возникала жуткая паника. А легенды гласили, что, если выдержать, стоя так, лицом к зеркалу, какое-то время, твое отражение превратится в другое, которое ответит на любые вопросы. Мол, у кого-то получалось. Я пыталась, но через минуту ужас делался невыносимым и я сбегала.
Как-то там у молодого парня остановилось сердце. То есть он вскрикнул, а когда мы прибежали — лежал на полу. На "Скорой" отправили в больницу. Врачи сказали — инфаркт. Может, пить надо меньше, а может...
Еще одна девушка просто исчезла. Ночью ушла из квартиры. Последний раз ее видели на подоконнике четвертого этажа. Она сказала, что хочет побыть одна. А наутро она исчезла. Навсегда. Ни дома, ни в квартире так и не появилась. Она дружила с Никой Турбиной, писала стихи и считала себя ведьмой.
В общем, мистики было много. Бывало даже — в квартиру приходили люди, которые всерьез считали себя вампирами. Но это было скорее смешно, чем страшно.
Самым страшным, что я помню, пожалуй, даже страшнее зеркала, была девочка с порезанными венами, на коленях перед дверью плачущая: "Любви нет... Пусть Воланд заберет меня! Не могу больше жить!". Она искромсала себе бритвой всю руку, а кровь все останавливалась и останавливалась, не текла. А потом приехала "Скорая". Мы всю ночь тогда говорили о том, что не важно, к кому сюда люди приходят, важно, что этот кто-то их действительно понимает и спасает.
Как соседи изгоняли "нечистую силу". С годами я все реже бывала в доме Булгакова. Некогда. Надо было учиться, работать. В середине 90-х до меня дошли слухи, что "академию хиппи" разогнали, потому что полыхнул самодельный камин и квартира выгорела. Потом я узнала, что закрасили все рисунки снаружи дома. Под серым слоем краски погибла Маргарита с нарциссами, а на ее месте появились вывески компьютерной и юридической фирм.
"Нехорошая" квартира тоже постепенно менялась. Под опеку ее взял Фонд Булгакова под предводительством знаменитого профессора-булгаковеда Мариэтты Чудаковой. Из неформальной тусовки она превратилась в музей. Но в 2002 году жильцы дома сообща решили уничтожить "нехорошую" квартиру.
Дело в том, что соседи всегда считали обитателей квартиры №50 "нечистой силой", сатанистами, а в лучшем случае — просто хулиганами. Больше всех "бдила" дама из 48-й квартиры. Ее даже прозвали Аннушкой за скандальный характер. В милицию она звонила с жалобами самого фантастического содержания. Например, что у нас проходят дьявольские мессы, и мы кого-то приносим в жертву. При этом она якобы слышала стук падающих тел. Тела, бывало, падали, не спорю, но жертвоприношения тут были ни при чем. Однажды, когда в квартире выступал Юрий Шевчук — тихонько пел под гитару и рассказывал, как он ездил в Чечню, — в дверь ворвались омоновцы с автоматами. Аннушка позвонила в милицию с версией: "Там стреляют!". Следом вбежали соседки и, как всегда, устроили скандал. А когда артист попытался дружески приобнять одну из них за плечи, тетенька завизжала: "Не трогайте меня! Меня только муж может трогать!". "Я мирил чеченцев и русских, — вздохнул Шевчук. — Но здесь сдаюсь".
Было дело, одна из местных бабусек гонялась за мной с распятием по лестнице. "Что, чертяка, боишься?!" — радовалась она. Я боялась, распятие было тяжелым, а она метила мне по башке. Другая тетка постоянно поливала нас освященной водой из трехлитровой банки.
"Мы тут живем! — кричали измотанные жильцы. — Хватит устраивать в жилом доме капище!". "Здесь мемориальная квартира, — отбрехивались мы. — А кому не нравится жить в доме с историей — продавайте комнаты и покупайте себе квартиры в другом месте!".
Понять можно было и нас, и их. Необходимо было вмешательство властей, которым было бы не все равно и которые были бы способны найти выход, но увы...
Смерть подъезда. В результате в 2000 году власть в свои руки взял житель Александр Морозов. Он назначил себя управдомом и объявил войну Фонду Булгакова, занимающему квартиру № 50. Мол, нечего музею в жилом доме делать.
И вот, придя однажды к знакомому подъезду, я обнаружила там идеально выкрашенное крыльцо, железную дверь с кодовым замком и дядьку-охранника, который зло орал: "Нечего там смотреть! Все закрасили! Никакого музея больше нет, идите отсюда!".
Но тут в войну вступило товарищество собственников жилья, неожиданно скупившее большую часть дома. В квартире №52 они открыли культурный центр "Булгаковский дом" с выставками, лекциями, ящик для писем Мастеру повесили, черного кота Бегемота завели... Столь богатый и сильный противник оказался не по зубам управдому. Он приутих.
Тут воспрял духом и Фонд Булгакова в "нехорошей" квартире.
Они получили разрешение от префектуры на аренду квартиры минимум на ближайшие пять лет. Сделали ремонт, мемориальные комнаты с обстановкой 20—30-х годов, отвоевали право для посетителей проходить через подъезд с часу дня до шести вечера.
Но тут управдом сделал хитрый ход — подал в суд иск о защите его религиозных чувств от сатанистов. Что здесь началось! Чуть ли не наперегонки булгаковцы освятили помещения, повесили иконы, в "нехорошей" квартире скоро стартует выставка церковного искусства. Мне повезло увидеть глаза молодой иконописицы, которая пришла готовить выставку и набрела на висящие в коридоре иллюстрации к "Мастеру и Маргарите". От разгула бесовщины такого высокого художественного качества у девушки явно был культурный шок.
Я человек нерелигиозный и могу чего-то недопонимать, поэтому лучше помолчу. Но сам Булгаков, с его любовью к бытовой сатире, смолчал бы вряд ли.
Казненное чудо. Саму же "нехорошую" квартиру, где побывала неделю назад, после ремонта я узнала с трудом. Мистическим образом куда-то исчезло зеркало. Новый паркет больше не скрипит под таинственными шагами. Никакой чертовщины. Уютный, чистый музей. Правда, директор Инна Мишина говорит, что дух Булгакова по-прежнему там. Например, по ее словам, здесь не уживаются люди "с червоточиной, которые думают не об искусстве, а о выгоде", — он выгоняет.
Однако впервые за всю свою жизнь, стоя ночью в том самом подъезде, вместо густого ощущения чуда я почувствовала острую, шипучую жалость. Как когда кто-то плачет.
На закрашенных стенах десятки неопрятно намалеванных черных и зеленых квадратов — это то "управдом", то сами фондовцы замазывают появляющиеся надписи. "Управдом" — все подряд, фондовцы — матерные стишки. Что-то остается, но интересных надписей, какие были раньше, очень мало. Красивых, как раньше, картин нет вообще. Зато на одной из стен — здоровенная фашистская свастика. Бедный мой, бедный израненный подъезд...
Не чувствуется там больше того духа — незримого, всесильного, вмещающего в себя сразу все образы булгаковского романа, который когда-то хранил нас в автостопах и спас порезавшую вены девочку.
Вспомнив старый ритуал, задаю вопрос: "Тебе больно?". Поднимаю глаза и вижу цитату-ответ: "Боги, боги, какая пошлая казнь! Но молю, скажи, что ее не было!", — просит человек в плаще. "Конечно, не было... Клянусь", — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются".
Ярослава Танькова
Источник: versii.com

В этот раз я не буду подробно расписывать победителей, ИБО было довольно много точных ответов и попаданий
ИТАК:
1ое место:
Red Mercury

Anahsanamoon (хоть и не назвал(а) имя, но довольно точно описал(а) человека, а также правильно назвал(а) возраст и причину смерти) Умница!

***фея*** ОДНОЗНАЧНО!

Menta

Thomas Perry :) :) :)

roses de jardin

2ое место:
Янтарь
Ket777 Умничка!

Rona Умничка! Про дом-музей в точку, тоже чуть не дотянула
elp
Temporary известен в Росси и за рубежом

Eviva Тоже умничка! Жаль не назвала писателя

WarlockFT Рада, что заглянули в мой конкурс, дожил до 49


Inta-2
Графиня Монте-Кристо неплохо видите

Yara Очень много и подробно написали, есть и попадания, но, согласитесь, Вы больше Маяковского описывали нежели Булгакова . Всё равно умница!

hako
Ахматова
Efiros
Innamoramento
Все Умнички, всем по репе! Приходите ещё!
:flowers: :flowers: :flowers:




добавлено спустя 1 минуту:
Последний раз редактировалось rodnaia 13 янв 2011, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Собеседник
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 20:33
- Репутация: 0
-
- Ветеран
- Сообщения: 4984
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 20:04
- Репутация: 0
- Старожил
- Сообщения: 1189
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:49
- Репутация: 35
- Пол:
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 42 Ответы
- 2448 Просмотры
-
Последнее сообщение Acqua Leggera
30 окт 2016, 14:33
-
- 67 Ответы
- 2523 Просмотры
-
Последнее сообщение фаинка
30 мар 2016, 14:44
-
-
Никаких заливок) Определяем связь)итоги 07.07 вечером
Avalanche89 » 06 июл 2016, 18:58 » в форуме Конкурсы - 27 Ответы
- 1623 Просмотры
-
Последнее сообщение Avalanche89
08 июл 2016, 15:33
-
-
- 113 Ответы
- 3492 Просмотры
-
Последнее сообщение mavka2016
23 апр 2016, 17:46
-
- 25 Ответы
- 1410 Просмотры
-
Последнее сообщение Lenurra
24 май 2016, 15:48