
И так:
оговорюсь, что данная схема Древа Жизни, является неполной относительно Древа Каббалы, но на этом этапе нашей беседы, её более чем достаточно.
Схема, изложенная выше, называется Древо Жизни ( «Цветок Жизни» в ином переводе). Древо Жизни, это то что может рассказать нам о структуре любого существа, о его составляющих, о подобии хоть атома, хоть человека, хоть солнечной системы, о связи всего и вся. Медитация-размышление над Древом Жизни считается одной из важнейших в эзотерике, в проникновении в Тайну, что такое человек, что такое Мир. Древо Жизни прослеживается даже в галлактическом построении планет, если верить Аргуэльесу ("Фактор майя"). Попробуем разобраться, какие же центры включает в себя Древо Жизни:
1. КЕТЕР – венец
2. ХОКМАХ – мудрость
3. БИНАХ – разум
4. ХЕСЕД – милосердие
5. ПЕШАД – страх (в некоторых переводах «страх Божий»)
6. ТИФЕРЕТ – красота
7. НЕЦАХ – победа, сила
8. ГОД – слава
9. ИЕСОД – основа
10. МАЛЬКУТ – данный центр не имеет анатомического проявления
Что же являют собой эти центры? Можно сказать, что это своего рода амфоры, содержащие разную информацию. Кетер, являющий собою наш венец, является вместилищем чистоты и нашей совести. В Хокмахе, содержится проявление нравственной воли и мудрости. Бинах – это центр, вмещающий способность к мысли, наблюдению, извлечению выводов и синтезу умозаключений. Хесед – это вместилище нашей любви и милосердия. Пешад (сердечный центр), содержащий в себе мистический трепет и раскаяние. Далее следует Тиферет, центр, отвечающий за сферы творческого и прекрасного. Нецах, вмещает в себя нашу жизнестойкость – умение принимать верные решения в сложных ситуациях. Год – это наше умение распорядится плодами своих достижений. Иесод – это базис, основа нашего мирского бытия, в нем содержится всё то, чего мы способны достичь в материальном мире. Малькут, мы не станем подвергать рассмотрению в силу отсутствия анатомической проявленности. Что же, теперь хотелось бы перейти к анатомическому соответствию. Обратив внимание на расположение и описание центров, можно увидеть удивительное соответствие анатомических органов , центрам «психического организма». Кетер – шишковидная железа (положите руку чуть ниже макушки), проведите два луча наискосок, и они упадут на правый и на левый глаз. Потому и названо око сосудом света. Спустимся вниз от правого глаза (Хокмах) – и луч упадет на правое легкое, на центр правой части груди. Проведите от левого глаза (Бинах) луч вниз, и он упадет на сердце(Пешад) и на область левого легкого. Соедините эти лучи, и они упадут на солнечное сплетение. Проведите еще два луча вниз и в стороны от центра Тиферет, и вы найдете с одной стороны печень, с другой – желудок. Дальше будет кишечник, половая и выделительная системы. Психические центры никоим образом не являются сосудами, вмещающими в себя эти органы. Они есть мыслеформы этих органов. По прототипу Божественной истины в нас сформирована шишковидная железа; по прототипу Божественной мудрости в нас сформировано правое полушарие мозга, по прототипу Божественной логики оформлено левое полушарие, по прототипу Божественного милосердия в нас оформлены легкие – наше дыхание. Нам дана правая рука для того, чтобы пользоваться ею чаще, чем левой, то есть чтобы творить благо чаще, нежели проявлять строгость. В окончание описания Древа Жизни, хотелось бы дать Вам символы, соответствующие этим центрам и сказать несколько слов о дуальности(двойственности) сосудов души:
1. КЕТЕР – точка
2. ХОКМАХ – точка в круге
3. БИНАХ – эволютивный треугольник в круге
4. ХЕСЕД – равноконечный крест в круге
5. ПЕШАД – пентаграмма в круге
6. ТИФЕРЕТ – шестиконечная звезда в круге (Звезда Соломона)
7. НЕЦАХ – семиконечная звезда в круге
8. ГОД – восьмиконечная звезда в круге
9. ИЕСОД – девятиконечная звезда в круге
Как видите, все кроме одного, символы замкнуты в круг. Объясняется это тем, что при замыкании в круг, пространство внутри круга изолируется от вредоносных внешних воздействий (гармонизируется). Сосуды нашей души (Хесед, Пешад, Тиферет) дуалистичны, т.е. двойственны, в каждом из них есть Божественное начало. Но в каждом из них есть и то, что человеческая свобода противопоставила своей Божественной природе. Например: милосердие (высшая сфера), антитезис – болезненная жалость, плаксивость; страх Божий (или суровость, строгость), антитезис – жестокость, садизм; красота, любовь к прекрасному, антитезис – совращение в красоте, жизнь ради красивого, эстетизм, вознесенный над этикой. Победа – способность побеждать и нести плоды Духа в Материальный План; с другой стороны – насилие, несправедливость, агрессия. Слава – способность взращивать плоды, пользоваться ими и распределять их, с другой стороны – возвеличивание себя и стремление к почестям. В каждом сосуде души мы можем найти много качеств, не соответствующих Божественному эталону, более того, являющихся их перевернутым отражением, подобно тому, как существуют два знака пентаграммы: прямая пентаграмма, означающая Сына Божьего, и перевернутая, означающая дьявола.
теперь рассмотрим систему чакр:
1.Муладхара - расположена в области промежности. Это центр накопления энергии, устойчивости в жизни, центр, отвечающий за выживание.
2.Свадхистана - расположена в области лобка. Отвечает за накопление сексуальной энергии, за управление энергией, необходимой человеку для жизни.
3.Манипура -расположена в области солнечного сплетения, под сводом ребер. Её сутью является наполнение человека жизненными силами.
4.Анахата - расположена на уровне сердца, посередине груди. Отвечает за эмоциональное пространство человека,за способность Любить и все сферы человеческого общения.Помимо этого, Анахата обладает замечательным свойством гармонизации нисходящего и восходящего потоков.
5.Вишудха расположена у основания горла. Это — центр воли, центр коммуникации и установления подчиненно/подчиняющих связей.
6.Аджна - наш "третий глаз" расположена в центре мозга на уровне межбровья. Отвечает за мощь интеллекта, за способность воплощать идеи в жизнь.
7.Сахасрара - расположенная в темени, отвечает за Духовные сферы человека.
При ближайшем рассмотрении Древа Жизни, можно увидеть, что каждая чакра, занимает свое место на Древе Жизни. Более того, аспекты чакр, четко соответствуют, воздействующим на них Сефиротам.
И так, Муладхара. Соответствует Сефироту Иесод. На санскрите "мула" означает корень (т.е. Кундалини), а "адхара" значит поддержка, поэтому Муладхара переводится как "Поддержка Кундалини". И действительно, Муладхара, это чакра, сформированная этим Сефиротом, содержащим в себе жизненную силу, основу нашего материального бытия. Муладхара - это, как уже было сказанно, чакра "работающая" с энергией Кундалини. "Работающая", т.к. я не подобрал лучшего слова для описания её функции, эта чакра не только поддерживает Кундалини в её восхождении, но и, при необходимости, высылает той своего рода "позывной сигнал" говорящий о том, что настало время для подьема. Также на эту чакру оказывают влияние Сефироты Год, Нецах и Тиферет. Их воздействие заключается в направлении восходящей Кундалини, на развитие качеств, присущих этим Сефиротам (см. выше.)
Свадхистана (в Сахаджа йоге - Свадистан), её расположение, как нельзя лучше соответствует её функциям. Она играет роль, некоего затвора, помогающего Кундалини в дальнейшем её восхождении. Чакра была сформированна пересечением свойств Сефиротов Нецах и Год, формирующих в нас, жизненно необходимые качества бытейского плана(см. выше)... Но при рассмотрении качеств Свадхистаны (чувство прекрасного, творческая способность и т.д),
мы замечаем воздействие Сефирота Тиферет. Т.е. фактически на формирование Свадхистаны, оказали воздействие не два, а три Сефирота, что вполне соответствует схеме Древа Жизни.
Манипура. (в сахаджа йоге - Наби), её расположение приходится в аккурат между Сефиротами Пешад и Хесед. И действительно, к аспектам Манипуры можно смело отнести альтруизм, стремление быть всем полезным и милосердие, привносимые Хесед, но, в тоже время, ей свойственны корыстолюбие, собственничество и алчность, формируемые Пешад. Не обошлось дело и без антитезиса Хеседа - истеричности и слабости натуры... Тиферет, также оказал своё влияние на Манипуру - его аспектом явилась способность к внутреннему Духовному творчеству, способствующему эволюции личности.
Анахата - вот где истинный кладезь! На формирование этой чакры, оказали влияние сразу четыре Сефирота - это Бинах, Хокмах, Пешад и Хесед. к качествам Анахаты, можно отнести уверенность в себе, мужественность, Любовь и радость, осознание семейных ценностей и т.д. Но самое главное - это, конечно, ЛЮБОВЬ. Как уже говорилось выше, Анахата гармонизирует потоки энергии, являясь своего рода резюмирующим центром. Но, помимо этого, Анахата является чакрой обмена энергиями. Именно через неё оба потока частично выходят наружу, помогая в формировании энергетической оболочки человека.
Вишудха (в сахаджа йоге - Вишудди), одна из трёх чакр, на формирование которой оказал влияние Кетер, но при этом, как и Аджна, она формировалась Тремя Сефиротами - это Кетер(венец), Бинах и Хокмах. Если взглянуть на её качества, то влияние Сефирота Кетер, невозможно не заметить. И так, к качествам чакры Вишудха, относятся возможность к эммоциональному коллективному контакту, ощущение Божественного. В ней дивным образом переплелись свойства, подаренные ей Сефиротами Бинах и Хокмах, наделив её качествами мудрости и коммуникативности. Когда Вишудха открыта и чиста, она дает нам интуитивные знания о том, какие слова и действия соответствуют данному моменту бытия.
Аджна (в сахаджа йоге - Агия), о легендарный "третий глаз"... сколько легенд и вымыслов, связанно именно с этой чакрой... и это не случайно.
Аджну сформировали три высших Сефирота. Это - Кетер, Бинах и Хокмах. Но, в отличии от чакры Вишудха, Аджна сформированна прямым действием этих Сефирот. как говорилось выше, Аджна отвечает за мощь нашего интеллекта. К её качествам, полученным от Сефирот, можно отнести доброту, отзывчивость, сострадание, понимание и т.д. Когда энергия проходит эту чакру, в сознании наступает момент безмолвия. Именно в этом состоянии мы обретаем возможность высвобождения полученных нами энергий. В некоторых учениях Аджну называют "вратами к Богу" и это не случайно, т.к. именно от неё зависит возможность восходящего потока, достичь чакры Сахасрара.
Сахасрара, (в сахаджа йоге, её называют "цветок тысячи лепестков"). Эта чакра, целиком и полностью сформированна Сефиротом Кетер. Сахасрара, является точным проявлением родительского Сефирота. Она - это приятие Божественного. Когда деятельность Сахасрары нарушена, в человеке исчезает Любовь к Богу и его приятие, возникает догматизм и атеизм.
Вот мы и рассмотрели расположение системы чакр, соответственно Древу Жизни. Только невнимательный, мог проглядеть, что наполненность чакр, повторяет родительские Сефироты. Мы обязательно вернемся к нашим чакрам, но несколько позже.
В продолжении темы, мы вернемся к Древу Жизни и кой чего добавим в него, но это будет завтра.
дальнейшая публикация материалов, продолжится завтра, т.к. нужно будет подготовить графический материал, а это всё - время.
!!!заранее прошу прощения, но писать далее буду понемногу, т.к. в голове варится масса инфы, которую еще нужно систематизировать!!!
По мере развития темы, некоторые понятия и термины, будут рассматриваться более широко и углубленно, о чем будет сообщаться в тексте...Также будет редактироваться графическая часть материала.
продолжение следует...
В связи с упорством некоторых граждан и полным отсутствием проявленной активности остальных, задаю вопрос: Эта тема нужна на форуме или нет? В течении Зх дней у Вас будет возможность дать ответ. По истечении 3х дней, мною будет принято решение об актуальности дальнейшего развития темы. В течении 3х дней, выкладка материалов приостановленна.