Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Здесь обсуждают все другие религии и течения, которые не вошли в другие разделы. Викканство и Даосизм
Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение Марс_Пламенный » 03 апр 2018, 08:52

Кукай в своём сочинении "Хидзо Хояку" - части сочинения "Химицу мандара дзюдзюсин-рон" ( Драгоценный ключ к тайной сокровищнице) даёт следующую схему десяти стадий на пути к просветлению, характеризуя иерархию учений.

Низшие люди, рабы своих желаний. Их называют безумцами и сравнивают с баранами.

Наивные, невежественные как дети, но воздержанные, обладающие моралью. На этом уровне находится конфуцианство c учением о добродетели, милосердии и сыновьей почтительности.

Наивные, но бесстрашные, с добрыми устремлениями. К этой категории относятся даосы и индуисты ( в первую очередь вайшешика и самкхья), те кто ищут перерождения на небесах. Их сравнивают с телёнком, следующим за матерью.

Шраваки в хинаяне, знающие об отсутсвии я и понимающие учение Будды о пяти скандках. Их называют козлами или овцами.

Пратьекабудды в хинаяне, индивидуальные практики, сумевшие освободить себя от причинности и кармы, они уничтожают зерно невежества. Их называют оленями или носорогами.

Сознание махаяны - путь бодхисаттв, которые признали, что материальный мир - творение их собственного ума, они раскрывают единое сознание (алая-виджняна). Здесь имеется ввиду йогачара, которая представлена в Японии школой хоссо-сю.

Срединный путь, понимание своей нерождённости - Мадхъямака, признающая неотличимость материи от пустоты, определяющая два уровня истины и определяющее способы познания пустоты. Этот путь соответствует японской школе санрон-сю.

Понимание единой природы сознания, всепронизыващзей взаимосвязи явлений. Этот путь соответствует японской школе тэндай-сю.

Понимание Высшего сознания дхармакаи. Этот путь соответствует японской школе кэгон-сю.

Тантрическое видение абсолютно чистым умом, что соответствует школе сингон-сю.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение zemleroika » 03 апр 2018, 19:46

Довольно странная классификация, учитывая то, что в индуизме того времени далеко не все стремились к перевоплощению на небесах. Там были (причем очень давно) представления о единой природе сознания, иллюзорности мира и понятия близкие к дхармакае. И думаю, что и в других перечисленных направлениях многие из перечисленных моментов были.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение Марс_Пламенный » 04 апр 2018, 06:03

zemleroika

конечно странное. Автор в 8 веке жил. Однако, есть некоторые полезные элементы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение zemleroika » 04 апр 2018, 06:44

Как в этой школе предлагают достигать видения абсолютно чистым умом (помимо этих стадий)?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение Марс_Пламенный » 04 апр 2018, 07:04

zemleroika

пока еще не разобрался.

Можно предположить что обладание навыком чистого восприятия Кукай ставит выше других качеств.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.

Сообщение Марс_Пламенный » 09 апр 2018, 17:53

Более развернуто:
Хотя «десять ступеней» объяснялись множеством способов, по сути, они представляют стадии, через которые переходит эзотерический практик, как будто проникая сквозь заблуж-дения и раскрывая все более глубокие сферы разума. Ступени также можно рассматривать как описания различных буддийских учений, как это сделал в свое время Ку:кай. Заключа-ются «десять ступеней разума» в следующем:

1. Изменчивый, бараний разум (исё: тэйё:-син). Непросветленный разум, который не пони-мает ни добра, ни зла, ни причин, ни следствий. Как баран, наполненный желаниями сек-са и еды, человек с таким разумом движим инстинктами.
2. Глупый, умеренный разум (гудо: дзисай-син). Здесь некая кармическая причина взволно-вала присущую личности природу Будды, чтобы он мог сдерживать себя. Это разум, кото-рый стремится быть этичным и нравственным.
3. Детский, глухой разум (ё:до: муй-син). Утомленный человеческими страданиями, человек на этом уровне ищет мирного обиталища на небесах. Это разум, впервые пробужденный к религии. Подобно тому, как ребенок ищет утешения в объятиях своей матери, не зная, что его мать тоже подвержена болезням, старости и смерти, человек на этой ступени стре-мится верить в вечно неизменного бога или духовную доктрину.
4. Разум только-совокупности без Самости (юйун муга-син). Разум этой ступени рассматрива-ет самость, как нечто неустойчивое, но все же думает, что пять совокупностей (форма, восприятие, умственная деятельность, воля и сознание) реально существует. (Ранний этап буддизма, известный как сё:мон-дзё:, «колесница того, кто слышит голос» учения Шакья-муни, где человек ищет спасения только для себя, принадлежит к этой ступени.)
5. Разум свободный от семени кармической связи (бацу го:индзю-син). Познав процесс кар-мической причинности, человек на этой ступени разрушает неведение, которое является семенем плохой кармы. Однако, как и на четвертой ступени, этот разум испытывает не-хватку сострадания к другим существам. (К этому уровню принадлежит учение энгаку, учение самопросветленной личности, которая достигает освобождения, понимая причи-ну.)
6. Сострадательный разум Махаяны (таэн дайдзё:-син). На этой ступени разума появляется сострадание ко всем живым существам. Хотя и понимая, что объекты — пустота, разум уже считает, что самосущность сознания-хранилища (распознающее объекты) реальна. (К нему относится доктрина Только-Сознания. Эта и следующие ступени описывают буд-дизм Махаяны.)
7. Разум пробуждения в Нерожденном (какусин фусё:-син). Здесь индивидуум осознает пу-стотность как объектов в разуме, так и самого сознания-хранилища. Однако, такое осозна-ние не выходит за рамки отрицания.
8. Разум единого пути к Истине (нёдзицу итидо:-син). Эта ступень сознания подразумевает, что миры омрачения и просветления, миры материи и разума, человеческий мир и все возможные миры содержатся в одной мысли внутри индивидуального разума. Это уро-вень осознания того, что сознание и его объекты образуют одно тело, но оно еще не знает, что другие сферы переступают его пределы.
9. Разум предельной природы «не-Я» (гоку мудзисё:-син). В этой конечной области экзотери-ческого понимания, разум видит, что все вещи взаимопроникают друг в друга и содержат вечную истину. По-прежнему ограниченный пустотой и несуществованием, этот разум не выходит за пределы отрицания. Он должен все же выйти за пределы причины к результа-ту — просветлению.
10. Тайный, возвышенный разум (химицу сё:гон-син). Разум на этом уровне прорывается сквозь привязанность к пустоте и полностью осознает свою истинную природу. В этой сфере понимания, индивид переживает внешнее самосущее просветление космического Будды. Это творческий разум исток всех вещей. Он называется возвышенным, потому что поднимается до конечного просветления Будды — «сделан возвышенным» — с помощью тройной макрокосмической активности тела, речи и ума. Он называется «тайным», пото-му что три вида активностей (три секрета) проявляют глубокую тайну разума Будды. В своем «Трактате о явном и тайном учениях» Ку:кай писал:

Именования сокровенного многообразны и неисчислимы. Называемое здесь сокровенным — то, что лежит в тайном хранилище царства предельного Тела Дхармы.5

Не все десять уровней одинаковой величины, как в случае с лестницей в десять рав-ных шагов. От некоторых уровней к следующему может быть всего лишь маленький шажок, как от шестого к седьмому; но другие, подобно первому и второму, отделены друг от друга огромной пропастью. Изображенные в виде графика, десять уровней не создадут прямую восходящую линию, зубчатую линию или что-то еще, что может быть показано только в двух измерениях и в одном-двух направлениях. Наилучшим изображением может быть сплошная сфера, состоящая из десяти слоев, которые находятся в постоянном движении во всех плос-костях, изменяющих форму и размер, но в целом всегда связанных друг с другом.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Другие верования»