Сообщение
Бяка » 27 окт 2011, 10:48
"Термин «каббала» употреблялся в Талмуде для обозначения частей Библии, не входящих в Пятикнижие, а в послеталмудическую эпоху — Устного Закона.
КАББАЛА предлагает созерцание, размышление, молитву и стремление постигнуть скрытый, истинный смысл Торы и других священных книг, заключающих, по мнению каббалистов, символическое описание Бога и Божественных процессов. Это и есть главное отличие от чистой мистики. Вместе с тем каббале, как и мистике, свойственно стремление приподнять завесу таинственного и непостижимого, использование символов как единственно адекватного средства выражения и предпочтение интуитивного мышления дискурсивному.
В древнейших учениях каббалы использовалась литература, которая имелась в наличии, в 1–3 вв. н. э. в Эрец-Исраэль и Вавилонии : первые главы книги Бытие и первые главы книги пророка Иехезкеля — ма'асе брешит и ма'асе меркава, кот. известна в литературе мистицизма под названием сифрут ха-меркава (литература колесницы), или сифрут ха-хехалот (литература чертогов)".
Далее каббаличтические учения разделились, как и общины Израиля
Это связано с историческими процессами...
Поэтому на сегодня нет единного стройного каббалистического учения. И говорить о том, что чье-то учение истинно, а чье-то нет - это по крайней мере неразумно. Особенно если это говорят люди, смотрящие на это учение со стороны.
"Наряду с каббалой как учением существует понятие практической каббалы, представляющей собой род магии, целью которой является воздействие на высшие миры, что достигается с помощью сосредоточенного созерцания тайного смысла имен Бога, особых молитв, словесных и буквенных формул и амулетов. Практическая КАББАЛА упоминается в различных каббалистических произведениях, в частности в Зохаре, хотя она существовала задолго до появления каббалистического учения и была, по-видимому, известна уже вавилонским гаонам.
Каббала наложила глубокий отпечаток на все последующее развитие еврейской религиозной культуры. В широких кругах еврейства ее влияние отразилось в литургии, обычаях и повседневной жизни. Многие каббалистические обычаи стали неотъемлемой частью еврейского религиозного быта, нередко утрачивая первоначальное значение. Одним из таких обычаев является третья субботняя трапеза, которой каббалисты Цфата приписывали магическую силу, способствующую соединению мужских и женских начал в мире сфирот.
Во многих произведениях 15–18 вв., не относящихся к собственно каббале, нашли отражение те или иные каббалистические мотивы. Особенно сильное влияние КАББАЛА оказала на нравоучительную литературу этого периода.
Несмотря на специфически еврейский характер, КАББАЛА вышла за пределы иудаизма. В 15 в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы — христианский. Основоположником христианской каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения Пико делла Мирандола. Христианские каббалисты видели в каббале откровение, с помощью которого можно постигнуть тайны Пифагора и Платона. С этой каббалой, просуществовавшей до 18 в., связано также имя христианского мистика Я. Бёме (конец 16 в. – начало 17 в.). Влияние каббалы прямо или опосредованно испытали такие философы, как Ф. Шеллинг, Ф. Баадер, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, психолог К. Г. Юнг и многие другие мыслители. "
Насчет 40-летнего возраста, с кот. можно начинать изучать Каббалу - это не совсем так.
Например, основатель Лурианской Каббалы Рабби Ицхак Лурия Ашкенази (Аризаль) умер в 38 лет. Когда он стал изучать каббалу точно сказать трудно, т.к. изучение Торы в ешиве в любой момент может перейти в изучении Каббалы. А если учесть, что мальчики начинают учить Тору с трех-летнего возраста и фактически становятся мужчинами в 13 лет, после обряда Бар-Мицва, то занятие Каббалой может начинаться в довольно раннем возрасте, для этого надо иметь не соответствующий возраст, а соответствующие знания.