Судный день. Йом Кипур.

Тора, Талмуд, синагога, Давид, евреи... Обсуждение вопросов о иудаизме

Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Судный день. Йом Кипур.

Сообщение Марс_Пламенный » 07 окт 2019, 01:32

Отрывок из статьи, объясняющий суть и смысл судного дня в еврейской традиции.
Действительно, мы начинаем осенние праздники с двух торжественных дней Рош а-Шана. В эти дни Всевышний судит весь мир и определяет судьбу каждого человека на весь следующий год. Мы ждем наступающего года с надеждой и верой в лучшее, говорим друг другу: «Лэ-шана това тикатэв вэ-тихатэм» — «Да будете вы записаны (в Книгу Жизни) на хороший год, и пусть эта запись будет скреплена печатью». Мы обязуемся приложить усилия, чтобы стать лучше, и просим Всевышнего оправдать нас на Суде, «записать нас на благополучную жизнь».

После Рош а-Шана наступают десять дней раскаяния, а затем — Йом-Кипур, день глубокого анализа своих поступков, переосмысления своего поведения и подведения итогов. День раскаяния, сожаления об ошибках и сознательных нарушениях Закона, совершенных в прошедшем году.

Каждый человек, обладающий обычной логикой, может заметить, что порядок вещей, вроде бы, должен быть обратным! Сначала нужно оглянуться назад, восстановить в памяти пройденный путь, выявить ошибки, недочеты, упущения, а также отметить удачи и продвижение. И только после подведения итогов, определив то, что нужно изменить или исправить, можно обратить взор к будущему. Ведь именно подведение итогов должно раскрыть нам основы и обозначить направления той духовной работы, которую надо совершить в новом году!

И еще. Как Вы верно заметили, поскольку Рош а-Шана — это день Суда, когда Книга живых и Книга мертвых раскрыта перед Всевышним, а Йом-Кипур — это день прощения грехов и искупления, не лучше ли было бы Всевышнему, Который желает нам, Своим творениям, только добра, сначала очистить нас, насколько это возможно, от наших прошлых грехов, а уже потом судить и вынести для нас наилучшее судебное решение? Выходит, что по логике Йом а-Кипур должен предшествовать Рош а-Шана!

Раби Исроэль Салантер отвечает на этот вопрос:

Природа человека такова, что, окунаясь в рутину повседневных хлопот, мы очень быстро отвлекаемся от высоких духовных процессов. Таких, как анализ своих поступков и покаяние, постижение того, что все скоротечно и временно, от мысли о жизни в Будущем мире. В будние дни наши переживания и интересы связаны, в основном, с предметами простыми, земными, с тем, что принято называть «текучкой». Мы заботимся о семейном обустройстве, о пропитании, о физическим здоровье. У нас хлопоты, связанные с воспитанием детей, переживания, вызванные никогда не иссякающими политическими новостями.

И, если бы мы из будней внезапно «влетели» в Йом-Кипур, то не смогли бы оторваться от всего земного настолько, чтобы пробудиться и приподняться над материальной реальностью, посмотреть на себя с более высокой перспективы и подготовить сердце к раскаянию. Ведь именно ясное понимание своего места в мире, осознание величия Творца может привести к глубокому раскаянию и цельному искуплению, реализовать великий потенциал святости Йом-Кипура.

К подъему на такой духовный уровень и готовит нас Рош а-Шана и последующие дни раскаяния. В Рош а-Шана мы не просим о прощении и искуплении, не упоминаем о грехах и даже о том, что отдаленно их напоминает. Например, мы не едим эгоз (грецкий орех), т. к. гематрия (числовое значение) этого слова соответствует гематрии слова хэт (грех). Мы посвящаем эти дни осознанию величия Всевышнего, провозглашая Его абсолютную власть над всем творением. Вспоминаем о создании мира и путях Б-жественного управления им. Трубим в шофар, что напоминает нам о даровании Торы на горе Синай.

Рош а-Шана и последующие дни раскаяния приподнимают нас над материальной реальностью, выводят на принципиально новый духовный уровень, готовя к святости Дня Искупления. Йом-Кипур после Рош а-Шана будет выглядеть иначе, чем выглядел бы Йом-Кипур до Рош а-Шана!

С начала месяца Элуль мы читаем 27-ую главу Тэилим, произнося: «(Псалом) Давида. Б-г — свет мой и спасение мое». Учат наши мудрецы: «свет мой» — это Рош а-Шана, «спасение мое» — Йом Кипур. В День Искупления наша душа очищается от греха, но начинаем мы это очищение в дни Рош а-Шана, которые освещают путь нашего искупления новым светом — светом раскаяния из любви.

Гмар хатима това (благоприятного окончательного решения Суда)!

С уважением, Зэев Урман

https://toldot.ru/urava/ask/urava_10222.html
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить

Вернуться в «Иудаизм»