Пуруша и Пракрити.

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 1276
Пол:

Пуруша и Пракрити.

Сообщение Марс_Пламенный » 07 янв 2018, 23:17

Вся суть реальности )))
Пуруша сравнивается со зрителем, созерцающим пляску лишь для того, чтобы отвернуться от нее, сказав: "Я это уже видел", а бессознательная пракрити прекращает свою соблазнительную пляску перед пурушей, говоря: "Меня уже видели". Но в конце концов все это пустое: пуруше не от чего освобождаться, так как он искони зрячий, а освобождение именно и состоит в прозрении, а пракрити не для себя пляшет, а для пуруши, которому ее старания не нужны; по существу освобождается не пуруша, а пракрити от своей длительной пляски, но и ей эта свобода не нужна, потому что она бессознательна и прозреть не может. Таким образом, "Санкхья-карика" приходит к полному самоотрицанию.
- Б. Л. Смирнов
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
Репутация: 17

Re: Пуруша и Пракрити.

Сообщение Авалон » 08 янв 2018, 02:22

Текст хочет сказать что Материя как бы должна освободиться но она этого никогда не сделает потому что она не имеет природы сознания?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 1276
Пол:

Re: Пуруша и Пракрити.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 янв 2018, 10:16

Авалон

ну типо того ) Что сама по себе материя не имеет сознания. Она не может хотеть свободы. Хотеть свободы может только сушество, обладающее сознанием, так как оно сочетает качество сознания Пуруши, и качества материи Пракрити. В нем возникает стремление освободиться от страданий и и всего того, что "не Я". При этом все его существо, включая само ощущение индивидуальности состоит из частиц Пракрити. И если он высвобождается от пракрити полностью, то он перестает существовать, становится ничем. Т.е. непроявленной Пурушей.

Такой вот парадокс в корнях индийской философии ))
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 271
Пол:

Re: Пуруша и Пракрити.

Сообщение zemleroika » 07 янв 2019, 03:03

В санкхье используется и менее эстетичная метафора: пуруша сравнивается с безногим, который садится на плечи слепого (пракрити), и таким образом они могут передвигаться.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 1276
Пол:

Re: Пуруша и Пракрити.

Сообщение Марс_Пламенный » 07 янв 2019, 03:55

zemleroika

хахаха :smile: так и живем )))) очень похоже на реальность ))
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Адрес email: руб.
Ответить

Вернуться в «Индуизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя