ОТКАЗ ОТ САМООПРАВДАНИЙ Для размышлений
Добавлено: 09 сен 2008, 00:54
Мы совершаем порой множество ошибок, но они подразумеваются непрекращающимся учебным процессом, в качестве какового порой предстает жизнь, и сами по себе дурными не являются. Неверным оказывается наше отношение к ним, когда из-за боязни осуждения или нежелания что-либо изменять в собственной жизни мы вдруг принимаемся яростно оправдывать собственные глупости, тем самым накрепко связывая свое будущее с необходимостью следовать стереотипам, продемонстрировавшим свою неэффективность.
Самооправдания - опаснейшая привычка, так как они лишь прикрывают
огрехи от трансформирующего самовлияния и оставляют втуне
все то, что должно быть выявлено, обнажено и преобразовано.
Любая ошибка должна стимулировать процесс поиска лучших решений и процесс обучения более эффективным стратегиям поведения. Самооправдания же останавливают живой процесс развития и замораживают его на уровне конкретных просчетов, которые мы решаем навсегда оставить при себе из-за прихоти оставаться непогрешимым в собственных глазах.
Конечно, открытие врат свободного опыта и смелого экспериментирования неизменно предполагает адекватное масштабу задачи увеличение риска. Конечно, любая исследовательская ситуация полна неопределенности и сопряжена с множеством решений и выборов. Но именно потому в изучении нового и требуется такая кристальная честность: без нее результаты исследований обесцениваются и ничему не удается обучиться.
Самое дурное самооправдание - это оправдание невозможностей, слабостей
и ограничений, которые практически всегда оказываются иллюзорными,
т.е. скорее выдуманными, нежели действительными.
Мы всегда многого желаем и многого хотим, что вполне естественно и законно. Но не всегда все получается именно так, как мы сами того хотим - не всегда мы все можем получить целиком или реализовать сразу. Любое достижение требует труда разума и тела. Овладение подразумевает необходимость исследований и тренировок. Хочется ж всего сразу, а если не получается, то возникает соблазн отказаться от обучения и объяснить провал попытки развития какими-нибудь внешними, т.е. никак от нас не зависящими, причинами. Так рождается самооправдание, останавливающее наше продвижение вперед и ввысь. Так возникает остановка в совершенствовании, которая неизбежно сужает наше жизненное пространство и, рано или поздно, порождает недовольство, озлобление и болезни.
Самооправдания слабостей и ограничений - омертвляющий наркотик.
Никогда нельзя доверять логике оправданий, утверждаемой до реализации великого множества разнообразных попыток достижения желаемого.
Недостижимого не существует, неодолимого
нет в природе, не реализуемого быть не может.
Вообще существованию не пристало объединять какой-либо из своих процессов с частицей "не". Последнее скорее является привилегией невротизированного разума, разуверившегося в собственных силах, после чего он принимается привычно обвинять мир в несовершенствах.
Мы все более всего ценим в других искренность, даже если она не пышет лестью к нам самим. Откровенность ближнего гарантирует некую высшую безопасность. В откровенности проявляется некая глубинная готовность к сотрудничеству. Доверие, лежащее в основе искренности, истинно и драгоценно, а потому с ним как-то всегда спокойнее. Но более всего нам нужна искренность перед самими собой. Искренность эта открывается вполне естественно, как только мы перестаем себя оправдывать.
"Кто хочет достичь, изыскивает средства достижения. Кто не желает
напрягаться, изыскивает оправдания невозможности достичь желаемого".
Просто нужно пытаться, стремиться, пробовать и настаивать на правоте собственных желаний. Раз желание появилось в нашей психике, значит, оно свидетельствует о выявлении некоей стороны нашей глубинной натуры, значит, оно как-то должно быть понято, принято и реализовано, ибо в этой реализации мы проявим действительное уважение к собственной природе, а не плоско проигнорируем ее как не заслуживающую внимания и усердия.
Оказывается, проблемы и трудности приятно встречать лицом к лицу. Оказывается, интересно раскапывать причины собственных неудач и, подобно опытному детективу, буквально выслеживать собственные ошибки с тем, чтобы их преодолеть.
Конечно, ученику неприятно узнавать ошибки в тетрадке, проверенной учителем. Но сам процесс обучения, безусловно, ценен и полезен. Любое утруждение есть обещание лучшего. Любое усилие есть внутренняя инвестиция в лучшее завтра. Любое напряжение тренирует человека, готовя его к более высоким достижениям. Очень важно научиться понимать проблему как отложенное исполнение предназначенного именно для нас, с этой проблемой столкнувшимся. Человек вообще в первую очередь измеряется масштабом стоящих перед ним проблем. Это не те проблемы, о которых говорят. Это те проблемы, которые усердно разрешают, несмотря на мнение тех, кто из лени и из страха сетует на их неразрешимость.
Мудрые и сильные знают, что неразрешимость -
это иллюзия, сотканная ленью, страхом и неопытностью.
Самооправдания - опаснейшая привычка, так как они лишь прикрывают
огрехи от трансформирующего самовлияния и оставляют втуне
все то, что должно быть выявлено, обнажено и преобразовано.
Любая ошибка должна стимулировать процесс поиска лучших решений и процесс обучения более эффективным стратегиям поведения. Самооправдания же останавливают живой процесс развития и замораживают его на уровне конкретных просчетов, которые мы решаем навсегда оставить при себе из-за прихоти оставаться непогрешимым в собственных глазах.
Конечно, открытие врат свободного опыта и смелого экспериментирования неизменно предполагает адекватное масштабу задачи увеличение риска. Конечно, любая исследовательская ситуация полна неопределенности и сопряжена с множеством решений и выборов. Но именно потому в изучении нового и требуется такая кристальная честность: без нее результаты исследований обесцениваются и ничему не удается обучиться.
Самое дурное самооправдание - это оправдание невозможностей, слабостей
и ограничений, которые практически всегда оказываются иллюзорными,
т.е. скорее выдуманными, нежели действительными.
Мы всегда многого желаем и многого хотим, что вполне естественно и законно. Но не всегда все получается именно так, как мы сами того хотим - не всегда мы все можем получить целиком или реализовать сразу. Любое достижение требует труда разума и тела. Овладение подразумевает необходимость исследований и тренировок. Хочется ж всего сразу, а если не получается, то возникает соблазн отказаться от обучения и объяснить провал попытки развития какими-нибудь внешними, т.е. никак от нас не зависящими, причинами. Так рождается самооправдание, останавливающее наше продвижение вперед и ввысь. Так возникает остановка в совершенствовании, которая неизбежно сужает наше жизненное пространство и, рано или поздно, порождает недовольство, озлобление и болезни.
Самооправдания слабостей и ограничений - омертвляющий наркотик.
Никогда нельзя доверять логике оправданий, утверждаемой до реализации великого множества разнообразных попыток достижения желаемого.
Недостижимого не существует, неодолимого
нет в природе, не реализуемого быть не может.
Вообще существованию не пристало объединять какой-либо из своих процессов с частицей "не". Последнее скорее является привилегией невротизированного разума, разуверившегося в собственных силах, после чего он принимается привычно обвинять мир в несовершенствах.
Мы все более всего ценим в других искренность, даже если она не пышет лестью к нам самим. Откровенность ближнего гарантирует некую высшую безопасность. В откровенности проявляется некая глубинная готовность к сотрудничеству. Доверие, лежащее в основе искренности, истинно и драгоценно, а потому с ним как-то всегда спокойнее. Но более всего нам нужна искренность перед самими собой. Искренность эта открывается вполне естественно, как только мы перестаем себя оправдывать.
"Кто хочет достичь, изыскивает средства достижения. Кто не желает
напрягаться, изыскивает оправдания невозможности достичь желаемого".
Просто нужно пытаться, стремиться, пробовать и настаивать на правоте собственных желаний. Раз желание появилось в нашей психике, значит, оно свидетельствует о выявлении некоей стороны нашей глубинной натуры, значит, оно как-то должно быть понято, принято и реализовано, ибо в этой реализации мы проявим действительное уважение к собственной природе, а не плоско проигнорируем ее как не заслуживающую внимания и усердия.
Оказывается, проблемы и трудности приятно встречать лицом к лицу. Оказывается, интересно раскапывать причины собственных неудач и, подобно опытному детективу, буквально выслеживать собственные ошибки с тем, чтобы их преодолеть.
Конечно, ученику неприятно узнавать ошибки в тетрадке, проверенной учителем. Но сам процесс обучения, безусловно, ценен и полезен. Любое утруждение есть обещание лучшего. Любое усилие есть внутренняя инвестиция в лучшее завтра. Любое напряжение тренирует человека, готовя его к более высоким достижениям. Очень важно научиться понимать проблему как отложенное исполнение предназначенного именно для нас, с этой проблемой столкнувшимся. Человек вообще в первую очередь измеряется масштабом стоящих перед ним проблем. Это не те проблемы, о которых говорят. Это те проблемы, которые усердно разрешают, несмотря на мнение тех, кто из лени и из страха сетует на их неразрешимость.
Мудрые и сильные знают, что неразрешимость -
это иллюзия, сотканная ленью, страхом и неопытностью.