Загробный Мир в русском язычестве

Представления славян о творении мира и его устройстве.
Ответить
Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 05:13
Репутация: 0
Пол:

Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение Спокойной_Ночи » 15 янв 2013, 23:38

После Этого Света, не только человека, но и всё сущее ждёт Тот Свет, ибо всё что сопутствует человеку в Земной Жизни - смертно и одухотворено. Тот Свет отличается от Белого Света только тем, что это Иной Мир (сокращённо «Ино»). В Ино такая же точно составляющая - Правь, Навь и Явь (Иного Мира), которые связаны с Этим Миром как Род с Роженицей.

Прави удостаивается только тот - кто живёт, либо принимает смерть по Прави. Поэтому, большинство Героев умирают молодыми, так как Боги забирают их в Мир Прави, дабы с годами (что случается практически всегда) они не перестали быть сами собой. В Мире Прави люди становятся Божествами и продолжают свой жизненный путь как более совершенные Сущности. И только Боги решают - кому быть в Прави, ибо это лучшая из Судеб, которой может быть удостоен Человек.

В Навь попадают только те, кто провёл свою жизнь праздно, тешась своими и чужими пороками, совершая различного рода преступления по отношению - как к людям, так и ко всей Природе. То есть души этих людей умирает вместе с плотью, становясь (аналогично мёртвой плоти) удобрением, или проще говоря - «пищей богов», дабы принести Мирозданью, хоть какую-то пользу.

Явь Иного Мира, в наивысшем своём проявлении также принято называть Ирием (Языческим Раем, название которого родственно по корню Яриле), так как в райском Свете Ярилы живут все те - кто не обрёл Правь и не стал удобрением Нави, а с честью перенёс все лишения и нужды Былого Мира. Главным отличием языческого Ирия от христианского Рая является отсутствие «вечной» меры, которая гарантирует жизнь лишь в течение одного века, но наличие бессмертия для всего, что сопутствовало человеку по жизни (будучи смертным и одухотворённым), благоухая в своём первозданном виде. Ирий это не единственный стан в Ино, ибо наряду с ним существует и целый ряд разнообразных пространств (среди которых находятся и рабства богов других религиозных конфессий).

На Том Свете, в силу духовной сущности бытия, появляется возможность перехода не только в различные пространства, но и восхождения к Прави (по родственной линии), и нисхождения в Навь (из рабства). Поэтому, Родством практикуются обряды - во избавление от загробного рабства своих Родственников (во избежание попадания таковых по истечению «вечной жизни» в Навь).

Здесь уместным было бы вспомнить видение о «переселении души», которое, возможно только - на Том Свете, в рамках Ино, как переселение с одного места на другое, а не вселение, а значит и выдворение души в другом теле. В русском язычестве нет понятий воскрешения или переселения души, ибо попавшим в Навь обеспечено небытие, а Загробная Жизнь более полноценная - чем Земная. В русском язычестве есть только понятие Родовой Памяти, когда, как правило, в экстремальной ситуации, у человека активизируется ген определённого Предка, погибшего в аналогичной ситуации, дабы помочь своему Потомку не повторить своей ошибки. Только тогда можно говорить о поддержке, а не переселении, и только Духа Предка.

Аналогии с христианским «адом» в русском язычестве нет, ибо нет страшнее наказания - чем небытие Нави. Все же предлагаемые христианские «адские муки» (которые мучительны только для плоти), видятся в духовном плане - как нелепая шутка. Даже «геенна огненная» предусмотрена как гигиена, то есть очистительный обряд, который как «Русская Банная» служит отчистке души от плотской суеты пред входом в Ино. И именно в этой «Бане», именуемой с глубокой древности Огненным Родом, происходит кремация душ небытия. Небытие - это смерть плоти вмести с душой.

Смерть даже в Этом - материальном Мире для всего сущего отнюдь не первая. Непосредственно человек изначально умирает как Отцовское семя в лоне Матери.

На основании этого явления - когда жизнь зарождается в мужчине, Верховный Бог (Род) почитается как Мужской Род, которому сопутствуют Роженицы (коих много - как и пространств в Ино), как Женский Род.

Лишь после внутриутробной жизни человека ждёт рождение на Белый Свет. Поэтому, человеку (как и всему существующему на Земле) не привыкать к смене Миров, и при жизни, надлежит думать о жизни (!!!), а не о смерти (которая - уж точно никуда не денется).

Иногда заходит
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 15:30
Репутация: 0
Пол:

Re: Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение Анатолий М. » 24 фев 2014, 20:19

Спасибо

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 21:54
Репутация: 0
Пол:

Re: Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение 11111111111 » 28 ноя 2015, 01:47

Спасибо. Чем религия наших предков отличается от ныне существующих? Принципы - одинаковые. Моя философия - Бог ЕДИН!!! Но, если честно, я лучше бы прыгала через костер, чем ходить в церковь.

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 218
Пол:

Re: Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение Артур » 28 ноя 2015, 02:08

Разница колоссальная. в язычестве акцентируют внимание на аспектах Творца и как правило второстепенных в монотеизме сразу на Творца . ( Прыгать через костер бесполезно сточки зрения прагматизма нужно уметь взаимодействовать с аспектом огня- так для справки . А в церкви посетитель УЖЕ подключается - ( в той или иной степени- зависит от ....) к Духу Святага - понимаете разницу ? Не надо думать что предки не разбирались в сакральных вопросах. Они не были дилетантами,неучами .....)
так думаю .

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 01:26
Репутация: 16
Пол:

Re: Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение Just_I » 14 дек 2015, 00:57

Явь - мир Явный, в котором мы и не только мы живём.

Правь - мир Права, Закона, Богов, если угодно.

Навь - мир мёртвых, место "содержания" душ между их (ре)инкарнациями.

ИМХО.
С уважением.

Да,я параноик. Зато пока живой.

Fac quod bonum tibi est et quid - Делай, что должен и будь, что будет.

Помните: агрессия кролика — это не ненависть к вам.

Иногда заходит
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 май 2017, 12:13
Репутация: 0
Пол:

Re: Загробный Мир в русском язычестве

Сообщение Бокал Вина » 14 июн 2017, 03:27

Немного отходя от темы. Если углубится в этнологию, то формулировка "явь, правь, навь" -продукт ХIХ века (Рыбаков насколько я помню в своих работах делал гипотезы на этой формулировке, за что его не любят в кругах этнологов. Но в остальном его книги достаточно сносны) и с миропониманием древних славян не имеет ничего общего. Единственное, что можно им приписать это термин "навь" и то с натяжкой, они употребляли "навьи" в значении всего "мертвого" (русалки, Лешаки и т. д.
И если вы употребляете эту триаду, то скорее всего вас запишут в ряды невежественных любителей солярных символов (неоязычников).

И не было разделения на три мира (земной, загробный, небесный). Опять таки, такое миропониманием приходит только с началом доминирования позитивистской модели мира. Древние славяне не отделяет человека от потосторонних существ, они жили в одном мире, но в немного разных пластах. Картина мироздания воспринемалась скорее как дерево или яйцо (это зависит от того, говорим ли мы о восточных или западных славянах. Это разные вещи и пантеон у них абсолютно разный. Их смешение - заслуга неоязычников).
В "нави" нет небытия. Это уже экстраполяция христианских догм. Любой человек может стать частью нави. Утонула - станешь русалкой, умерла девственницей - полуденницей... и ты будешь жить как навья среди людей, а не в каком-то отдельном мире. Никакой смены миров не происходит.

Извините, конечно, но очень не грамотная статья с точки зрения этнологии

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Космогония славянского язычества»