Развитие вверх. Развитие вниз.

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Развитие вверх. Развитие вниз.

Сообщение Temporary » 21 июн 2010, 22:20

Рождается ребенок.

Сначала он осваивает себя в роли ребенка. Осознает себя не в утробе, а в большом мире. Выясняет, чего он хочет )

Потом ребенок с задумчивым видом глядит на все вокруг и ничего не говорит. Сонные умные глазки следят за всем вокруг и все воспринимают.

Потом ребенок начинает говорить агу-агу, мама-папа, учится разговаривать.

Потом ребенок убеждается в том, что его любит мама, не любит медсестра и больно колет чем-то, что иногда его все не любят, если он нашкодит, и как именно получить любовь, если ее просто так не дают - орет, кричит и плачет.

Потом он выясняет, что у его мамы и папы есть игрушки, в которые ему играть нельзя. Такие игрушки есть у брата, детей во дворе. Он сообщает другим детям о том, что у него тоже есть такие игрушки, которых нет у них, и о том, что его папа летчик, и т.д.

Потом он обнаруживает, что есть два пола, и интересуется игрой в доктора )

Потом он начинает сомневаться в том, что есть дед мороз, придумывать истории сам, и не боится страшных снов, учится сам себя ограничивать, чтобы не быть наказанным или чтобы получить что-то вкусное, обманывать и играть во взрослых.

Изначальное, природой предусмотренное развитие идет от сахасрары к муладхаре. Оно четко проходит последовательно сверху вниз.

Так растем мы, взрослея, или что мы делаем? =-0
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Посетитель
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:11
Репутация: 0

Сообщение AfterTime » 21 июн 2010, 23:20

Temporary, ребенок сам ничего не делает. Сиську сосет, какает и писает. И все. Всему остальному учат родители и другие взрослые. Если не учить, вырастит животное. Если выживет, конечно. Это известно.
Так что "само" ничего не делается. Тем более развитие. Это тяжкий труд, который приносит плоды только тогда, когда понимаешь что делаешь (если делаешь это сам), или когда тот кто делает с тобой это, понимает что он делает, и делает так как нужно для тебя.

Посетитель
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 18:54
Репутация: 0

Сообщение rubedo » 23 июн 2010, 19:45

Младенец - существо абсолютно ЭГОИСТИЧНОЕ, его главная цель - ВЫЖИВАНИЕ. Если он голоден, испытывает дискомфорт (например, мокрый, и т.д.) - орёт, как резаный, пока его не "обиходят". Так что здесь мы имеем дело с чисто МУЛАДХАРНЫМ поведением. Дальше включается СВАДХИСТХАННОЕ поведение ("кризис трёхгодичного возраста") - осознание половой принадлежности, часто - занятия мастурбацией, интерес к противоположному полу на физиологическом уровне (игры в "доктора" и пр.), подражание половым ролям - папе или маме. ПОГОНЯ ЗА УДОВОЛЬСТВИЯМИ - главные слова - "ХОЧУ!!", "КУПИ!" и т.д. Если понравилась чужая игрушка и пр., может отнять или украсть, взять без спросу. Капризность, преобладание эмоций.
В младшем школьном возрасте (иногда чуть раньше) - МАНИПУРНОЕ поведение, стремление к лидерству, превосходству над окружающими ("лучший ученик", или "первый хулиган" - без разницы).
В подростковом возрасте - признаки (но только признаки!) АНАХАТНОГО поведения. Как бы ни была развращена современная молодёжь, первая влюблённость и т.п. носит всё таки романтический оттенок (больше, естественно, проявляется у девочек, в силу присущей женскому полу эмоциональной лабильности).

Выше Анахаты человеческое сознание поднимается только случайно, спонтанно и достаточно редко (в основном при актах творчества, художественного или научного вдохновения).

Так что "эволюция" (если тут вообще уместен этот термин), всё же идёт СНИЗУ - ВВЕРХ.

Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 19:58
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Настя-owl » 23 июн 2010, 21:22

Temporary , вовсе Не так ребенок растет, у вас прямо какое-то стандартное описание из пособия "советским педагогам" ...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 23 июн 2010, 21:34

Настя-owl писал(а):стандартное описание из пособия "советским педагогам" ...
не читала такого описания ) было бы интересно послушать тех, кто хорошо помнит себя в младенчестве ) мои воспоминания из детства мою версию подтверждают, разумеется :D
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 26 июн 2010, 18:05

Вы берете ступени роста физического тела и смешиваете их с духовным развитием. Это же разные вещи.

Раз уж тема в разделе йоги, воспользуюсь системой и терминологией йоги.

Найдя точку воплощения, душа, сохранившая карана шариру - каузальное тело, хранящее тонкие впечатления опытов всех минувших воплощений, строит линга шариру (астральное тело) и входит в рождающееся физическое тело, оборачиваясь в стула шариру.

Физическое тело человека -сложная конструкция и требует времени на рост. Одновременно с ростом физ. тела происходит обучение астрального тела коллективному сознанию общества, в котором оно воплотилось, для обретения возможности выучить язык и обычаи общения в той среде, которая дана для отработки прарабды кармы.

И лишь когда это предварительное обучение закончено, можно надеяться на то, что откроется осознанность духовного развития. Но она приходит далеко не ко всем. Человек обычно живет, руководствуясь желаниями и чувствами эго и инстинктами, т.е. составляющими маномая коши линга шариры (оболочки чувств и конкретного мышления астрального тела).

Если кто-то из вас живет в Москве, приходите ко мне на лекцию по этому поводу 18 июля, в Меридиан на Калужской, бесплатно.

Не имеет смысла прослеживать развитие по чакрам, потому что они развиваются индивидуально, и на протяжении всей жизни какие-то развиты лучше, какие-то хуже. Это нормально. С достижением осознанности это можно по желанию менять, но не во время роста физического тела, когда осознанности еще нет, потому что мы только начинаем ощущать их действие и идем за энергетикой чакр, а не они за нами.
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:28
Репутация: 0

Сообщение Амирами » 28 июн 2010, 18:30

здравствуйте)) а я помню момент из детства и не один. особенно трудно мне приходилось в том возрасте,когда говорить ещё не можешь,а тебя, хоть об стенку горохом, не понимают. и так грустно и досадно от этого становилось,до слез просто. да и казалось всё вокруг просто и элементарно,да вот донести до окружающих не могла.потом как-то затягивает всё дымкой и следующее: уже в детском саду приходит осознание,что я внутри,а это лишь физическая оболочка! но взрослые только отмахиваются...
Не пытайтесь спорить с дебилом. Иначе вы опуститесь до его уровня. Где он задавит вас своим опытом.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой
Изображение

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 29 июн 2010, 09:05

Единовременная

Спасибо за приглашение :flowers:

Амирами

Вот, я об этом тоже ) Помню, что мне так не хотелось учиться говорить, хотя рано заговорила. Я боялась из-за этого что-то потерять ) И потеряла потом, и теперь заново обретаю. Так интересно, учишься говорить, и понимаешь, что эти разговоры начинают занимать твое сознание вместо другого мышления, легкого и радостного, и действительно, будто все-все знаешь, только поговорить об этом не с кем, и вовсе не в том дело, что ты говорить не умеешь )

Так и с большинством вещей, которые заинтересовали меня в магии, развитии - я будто о них уже где-то слышала, а потом прочитала )
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:28
Репутация: 0

Сообщение Амирами » 29 июн 2010, 13:19

быть может, это не столько тот момент развития вниз, сколько та завеса, отодвигая которую каждый раз в новом воплощении реинкорнаций, дающая возможность получить опыт развития,не опираясь на уже приобретенный опыт из прошлых жизней, в более объективной и прогрессивной форме? ведь мы получаем как плюсы так и минусы развиваясь

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»