РичардЛ.Хилтман. Глава-3.ТРИ ТЕЛА:КЛЮЧ К ДУХОВНОМУ ЕДИНСТВУ.

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 13:55
Репутация: 78

РичардЛ.Хилтман. Глава-3.ТРИ ТЕЛА:КЛЮЧ К ДУХОВНОМУ ЕДИНСТВУ.

Сообщение Николаев Игорь » 22 мар 2019, 20:58

Глава 3.

ЭТИ ТРИ ТЕЛА: КЛЮЧ К ДУХОВНОМУ ЕДИНСТВУ.

Мы знаем, что у нас есть «физическое» тело; но теперь мы узнаем также о «эмоциональных» и «ментальных» телах. Они фактически существуют в том смысле, что они состоят из материи. Однако эта материя гораздо более утонченна, чем физическое тело, и, следовательно, эмоциональные и умственные тела известны как «тонкие» тела.
Важно понимать, что эмоциональные и психические тела, состоящие из материи, подчиняются законам, регулирующим материю. Эти законы, однако, более высокого порядка, ибо дело, которым они управляют утонченна природа. Эти высшие законы известны в западном мире как изучение "метафизики"."Если человек понимает метафизику тонких тел, он может научиться управлять ими.
Мы видим, что в большинстве из нас эти три тела дезорганизованы. Тело, ум и эмоции каждый, кажется, идут своими разными путями и хотят быть независимыми от других. Они не интегрированы и не действуют вместе как единое целое.Таким образом, у вас есть постоянное чувство путаницы, внутреннего напряжения, так как физическое тело тянет один путь со своими желаниями и потребностями, эмоции тянут по-другому, жажда собственного удовлетворения. Ум работает в другом направлении, требуя его полного внимания. При таких обстоятельствах, как можно ожидать, что человек будет эффективно функционировать, быть однонаправленным в своей цели и получить какую-либо степень духовного понимания?

Цель йоги

На этом этапе нашего исследования мы можем определить слово "Йога" как " интеграция."Другие определения могут быть даны как "единство" или "объединение". Они все более или менее одинаковы. В йоге вы пытаетесь интегрировать или присоединиться к этим отдельным телам, и эта интеграция позволяет Вам функционировать под полной властью, производя большое "пробуждение" ваших скрытых способностей.Пробуждение разрушает иллюзию или сон вашего отдельного " эго"это то, что единственно удерживает вечного раба для беспокойства, страха, тревоги и нестабильности.Вся философия и методы, как физические, так и умственные, направлены на достижение этой интеграции.
Работая над интеграцией, вы пытаетесь достичь того, что известно как "однонаправленность". То есть вы можете работать с одним из ваших трех тел, временно делая другие подчиненными ему, чтобы только тот, с которым вы работаете, получил целенаправленное внимание; другие не имеют возможности постоянно вмешиваться и тянуть вас в разных направлениях.Когда, например, вы работаете с физическими позами, Вы не позволяете своему разуму или эмоциям оттягивать вас и отвлекать Ваше внимание. Тело господствует во время практики упражнений. Когда вы работаете с вашим умом (в медитации), Вы не допускаете никакого вмешательства со стороны физического или эмоционального тела.
Поскольку в этом курсе мы практикуемся как с телом, так и с разумом, наш прогресс может быть достигнут. Физические позы должны автоматически требовать вашего полного внимания, а сама их практика успокаивает и расслабляет ум и тело. Вот почему, если вы правильно делаете позы, физическая практика становится формой активной медитации!
Другой способ обсуждения йоги-использовать слово единство. Работая над интеграцией, мы стараемся всегда осознавать, что все объекты, мысли — все, что проявляется во всей Вселенной — как видимое, так и невидимое, известное и неизвестное — происходят из одного источника и вновь обращаются к этому источнику.За всем стоит один высший разум-Вселенский разум. Но эту истину, как правило, очень трудно понять, когда вы подвержены многочисленным различиям, постоянно проводимым в повседневном мире. Наши обычные наблюдения основаны на замечании различий между вещами. Общество намеренно подчеркивает эти различия (политически, экономически, социально и т. д.) чтобы мы все дальше и дальше отдалялись от истинного понимания объединяющего принципа, лежащего в основе всех мирских явлений.
Мы склонны верить, что то, что мы видим, для нас - это не только реальное, но и постоянное.Это не соответствует действительности.Через Йогическое исследование мы остро осознаем, что все находится в состоянии постоянного потока и изменения, постоянного становления.Мы можем рассматривать, как один из наших методов медитации, преходящую природу всех объектов, идей и условий. Когда обычный разум осознает, что его истинная природа-это постоянное изменение и что ничто из того, что воспринимают чувства, не имеет истинного постоянства, он созреет, чтобы отказаться от своей бесплодной погони за иллюзией удовлетворения, исполнения и безопасности через привязанность к вещам и условиям мира.

Таким образом, ученик йоги учится постепенно контролировать свои чувства (из-за мира, который является результатом этого контроля), и он способен все больше и больше поворачивать свой ум внутрь. Изучая свои чувства и понимание, в самом глубоком смысле этого слова, то, как они функционируют, он может проследить их до точки их происхождения. В этой точке происхождения он испытывает единство и понимает, как очевидные различия, которые он наблюдал во "внешнем" мире, на самом деле являются результатом того, как функционируют чувства.
Поскольку каждый узнает этот принцип единства исключительности, он находит, что различные аспекты его организма, этих трех тел, начинают объединяться.Можно наблюдать беспрецедентное чувство покоя, поскольку это происходит, потому что у вас есть чувство истинной безопасности, а не как лист на ветру, беспомощно гонимый ветром во всех направлениях.Но независимо от того, насколько полно можно понять проблемы обычного ума и его бесконечных заблуждений, это понимание с интеллектом никогда само по себе не успокоит организм или не достигнет единства и интеграции, о котором мы говорили. Для этого мы должны использовать конкретные методы медитации; интеграция - это опыт, а не интеллектуальная теория.
Мы заявили, что ученик йоги прослеживает происхождение своих чувств. Великая река может иметь много притоков, и вы можете найти этот основной поток, следуя любой из притоков обратно к своей точке происхождения. Таким образом, чувства воспринимают многие вещи, которые кажутся разными и отдельными, но на самом деле возникают из общего источника. Когда вы способны осознать, что вы тоже пришли из этого источника, поддерживаете его и возвращаетесь к нему, вы осознаете свою высшую сущность.Река вашего индивидуального " я " сливается с океаном Вселенского разума и достигается Йога!
Теперь уже было отмечено, что у нас очень мало контроля над обычным разумом; он постоянно находится в движении. Если вы научитесь приостанавливать его непрерывное движение только на короткий промежуток времени, вы начнете понимать, как этот обычный ум держит вас в состоянии постоянной путаницы, неопределенности и неуверенности. Ситуация аналогична тому, что происходит при просмотре фильма.Вы позволяете себе быть обманутым очевидным движением, происходящим на экране. Действительно, однако, вы все время знаете, что это иллюзия, но вы позволяете себе быть "загипнотизированным" иллюзией. Если бы фильм был замедлен или внезапно остановлен на одном кадре, вы бы "вырвались" из транса и полностью осознали природу иллюзии.Точно так же, если вы можете привести свой ум, чтобы отдохнуть на одной точке, даже в течение очень короткого периода времени, вы можете начать пробуждаться от гипноза его непрерывного движения.
До сих пор мы изучили два очень важных метода активной медитации: (1) наблюдение за движением тела; (2) наблюдение за мыслями обычного разума. Это методы, которые можно практиковать в любое время суток. Теперь мы готовы к первой из пассивных техник медитации.
Пассивная медитация сама по себе может принимать несколько форм. Одна из них известна как концентрация или однонаправленность. По опыту вы знаете, что в целом сложно сконцентрироваться. Кажется, что вы приложите особые усилия, чтобы поместить свой ум в конкретный предмет или идею и сохранить его от своих обычных бесчисленных странствий и отвлекающих факторов. Но концентрация, когда мы практикуем ее в изучении Йоги, становится одной из самых расслабляющих и приятных занятий дня.Прежде всего, объект нашей концентрации интересен и приятен. Во-вторых, этот тип концентрации возобновляет энергию организма; наконец, даже малейшая степень успеха с помощью методов концентрации начнет заставлять вас осознавать высшее сознание, Универсального Разума.Поскольку это происходит, многие из кажущихся на первый взгляд проблем повседневной жизни растворяются, и они делают это естественно, без усилий и часто называются «чудом».

Методы концентрации.

В концентрации мы используем различные чувства в качестве наших инструментов. Мы выбираем тот, с которым работать, и другие становятся подчиненными ему, как описано выше. Поскольку зрение является наиболее развитым из наших физических чувств, мы начнем концентрацию с техникой, которая делает использование глаза. В начале мы будем иметь два вида концентрации с глазом: внешнего и внутреннего.
Для внешней концентрации возьмите любой предмет, который радует ваши глаза: тот, на который Вы любите смотреть.
Это может быть цветок, ваза, фигура, интересный символ или дизайн. Поместите этот объект, где вы можете смотреть на него легко без напряжения глаз. Сядьте в удобную позу, как описано ниже. Теперь обратим свой взор на объект, который вы выбрали и держите их там.
Естественно, для того, чтобы взгляд оставался зафиксированным на объекте, нет проблем, но не позволяя никакой другой мысли (кроме созерцания объекта) чтобы отвлечь вас.Для достижения этой однонаправленности наблюдения и рассмотрения только выбранного объекта используйте следующие вспомогательные средства: обратите внимание на различные аспекты объекта, его цвет, его форму, его использование и т. д. Короче говоря, позвольте вашему разуму остановиться только на различных аспекты объекта и не позволяют ему блуждать или отвлекаться на другие мысли.
Это будет наиболее показательно, чтобы обнаружить, как часто ваш ум покинет объект в течение трех минут, предписанных для этой техники концентрации.Когда Вы начинаете понимать, как быстро и все время Ваш ум должен перемещаться на всем протяжении дня и ночи,вы поймете, как он способен держать вас в неорганизованном состоянии, в состоянии растерянности и неопределенности,и как мало у тебя контроля над этим.

Рис.1 Простое положение Со скрещенными ногами.Лодыжки скрещены и ноги вытянуты как можно дальше.Запястья упираются в колени, веки опущены.

Изображение

Рис.2 Подготовка к полу-лотосу.Левая пятка была установлена как можно ближе.

Изображение

Рис. 3 Законченный Полулотос.Правая нога была помещена как на левое бедро, так и на расщелину сложенной левой ноги.Запястья упираются в колени указательными пальцами, плотно касаясь второго сустава больших пальцев. Веки опущены.

Изображение

Рис. 4 Половина лотоса с перевернутыми ногами.Левая нога лежит на верхней части правого бедра или в расщелине правой ноги.Ученик должен определить, какое положение Полулотоса является более удобным.

Изображение

Рис. 5 Подготовка к Полному Лотосу. Любая нога помещена, чтобы покоиться сверху противоположного бедра.

Изображение

Рис. 6 завершенный полный Лотос. Обе ноги опираются на бедра. Ладони могут смотреть вверх или вниз. Веки опущены.

Изображение

Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что ваш разум блуждал от объекта, вы должны вернуть его, мягко, но твердо. Сначала вы, возможно, не сможете сфокусировать свои мысли и удерживать их ни в одной из позиций, изображенных на Рис. 1, 3, 4 или 6 приемлемы для различных медитативных упражнений, более 10-15 секунд на данной точке!Но с постоянной практикой, которая, таким образом, возвращает ваш ум каждый раз, когда он отвлекается, вы будете постепенно тренировать его, чтобы оставаться в течение продолжительного периода времени на одном объекте.
Не ругайте и не сердитесь, когда обнаружите, что ваш ум снова и снова обманывал вас и всегда отвлекает вас от того, что вы хотите наблюдать. Просто возвратите его к объекту и обратите внимание, говоря мысли, которая отвлекает вас,«Сейчас я занят, и я не могу слушать тебя в это время».Слова на этот счет медленно, но верно убедят ваш обычный ум в необходимости однонаправленности.Вы обнаружите, что, когда вы получите некоторый успех в этом методе, ваши повседневные действия, бизнес, социальный и домашний, могут держать в руках и управлять с большей уверенностью, большей непринужденностью и эффективностью.Это потому, что вы постепенно становитесь «интегрированными» в самом глубоком смысле этого слова, и вы можете делать больше вещей за меньшее время и делать это хорошо.
Мы уже говорили ранее о том, что тренировки организма можно сравнить с дисциплинированием избалованного ребенка. Он имеет свой путь в течение длительного времени, и он ожидает, чтобы продолжать свой путь. Когда вы пытаетесь изменить его модели он борется, он восстает. То же самое относится и к разуму, только гораздо больше.Когда вы пытаетесь изменить упрямые привычки вашего обычного ума, он тоже будет сражаться, и его главное оружие должно сделать вас усталым и ленивым, чтобы вы не хотели практиковать. Не позволяйте ему продолжать свой путь. Настало время, когда вы стали хозяином в собственном доме.
Просто сидите тихо, по крайней мере, один раз в день всего три минуты и фиксируя свой взгляд на приятный предмет, рассматривая его без отвлечения внимания, автоматически начнеться процесс интеграции внутри вас!Для измерения трех минут вы можете использовать часы, секундомер, или просто пытаются судить о времени.Не смотрите постоянно на свои часы.Вы должны попытаться осознать момент, когда ваш ум начинает блуждать и возвращать его сразу.В противном случае вы позволите много ценных секунд пройти, не понимая, что вы выключены по касательной.
В обычном разуме есть хитроумный обман и хитрость, которые вы поймете с помощью этой техники концентрации. Этот тип концентрации может также практиковаться активным образом.То есть в любое время суток, когда вы оказываетесь с несколькими свободными минутами, во время отдыха, езды в автобусе, ожидания в офисе, фиксируете глаза на одной точке (вы можете просто опустить их, чтобы посмотреть на пол) и пытаетесь удержать свой ум на этой точке.Эта практика будет иметь для вас гораздо большую ценность, чем бессмысленные, бесполезные мысли, которые обычно занимают обычный ум во время езды, ходьбы, ожидания. Помнить:Никто не может укрепить, контролировать и сконцентрировать свой ум для вас. Это вы должны сделать сами.Начните сейчас и решите больше не быть рабом ваших мыслей!

Концентрация свечи.

Вот Дополнительная и очень древняя технология, которую вы найдете увлекательной и ценной. Она известна как "концентрация свечи" и является еще одним способом использования чувства зрения для концентрации, на этот раз не только внешне, но и внутренне. Это также самая расслабляющая техника.
Сидите в положении со скрещенными ногами и поместите зажженную свечу приблизительно три фута от Вас. Пристально посмотрите непосредственно в пламя свечи (моргающий по мере необходимости) в течение приблизительно двух минут.Затем закройте глаза и слегка прижмите ладони к глазам. Когда вы закроете глаза, вы вернете изображение пламени.Сконцентрируйтесь на этом изображении и не позволяйте пламени блуждать или исчезать. Если оно должно исчезнуть, вернуть его, просто ища его (с закрытыми глазами все время).Полностью сосредоточьте свой ум на изображении пламени и не позволяйте другим мыслям отвлекать вас. Держите ладони прижатыми к закрытым глазам еще в течение двух минут, что составляет примерно четыре минуты.Каждый раз, когда пламя исчезает или ваш ум блуждает, верните его. Вскоре вы сможете держать изображение пламени устойчивым с закрытыми глазами.Есть большая успокоительность, которая следует из концентрации на свечи.

РИС.7 Взгляд фиксируется и держится на зажженной свече примерно 2 минуты.

Изображение

РИС. 8 Глаза прячет под ладони и изображение пламени сохраняется в течение примерно 2 минут.

Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»