Ричард Л. Хилтман. Глава 2. В поисках счастья.

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 13:55
Репутация: 78

Ричард Л. Хилтман. Глава 2. В поисках счастья.

Сообщение Николаев Игорь » 21 мар 2019, 03:07

Ричард Л. Хилтман. Глава 2. В поисках счастья.

Глава 2

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ

Мы все хотим быть счастливыми, получить максимум от жизни. Мы стремимся постоянно со всеми нашими ресурсами для осуществление, реализации, удовлетворения и мира ума и души. И все же вам остается только оглядеться вокруг, чтобы понять, что несчастье и недовольство повсюду и что деньги, успех и слава, в конечном счете, не приближают человека к реальному миру и пониманию жизни, к которой вы стремитесь.
Многие из нас прекрасно знают, что с нашими "ценностями", кажется, что-то в корне не так,и мы можем говорить с интеллектуальными авторитетами по социальным, финансовым, внутренним и политическим причинам того, что мы были охвачены безумной каруселью нашей нынешней жизни.Есть те, кто не знает, что они находятся на карусели.Есть те, кто знает это скорее неопределенно, но не заботится. Есть те, кто знает это и действительно заботится и кто хочет выйти.
Это последняя категория людей, с которыми связана Йога. Многие из людей в этой последней категории, которые устали от своего беспокойства, неудовлетворенности и разочарования, часто в отчаянии обращаются ко всему, что, кажется, обещает облегчение.Психические науки, различные школы "позитивного мышления", спиритизм, оккультные науки, гипноз, наркотики-вот лишь некоторые из выбранных путей.
Но рано или поздно мы обнаруживаем, что ничто из этого не может дать нам окончательный мир, который мы действительно ищем, потому что все это всего лишь заменители суррогат; они пытаются лечить симптомы, а не причину; они временно заглушают боль, но не добираются до причины боли.
Растущая растуща снисходительность в различных наркотиках, распространенных среди молодых людей нашего общества, является примером правильной цели с неправильными средствами. Их потребность выйти за пределы обычного разума, найти свою истинную природу, избежать весьма сомнительных экономических и социальных требований общества, испытать эйфорию и возвышение духа-все это понятно и похвально.
Но наркотики опасны. Их реальная опасность заключается не только в физическом (с Йогической точки зрения, даже самый мягкий стимулятор, используемый регулярно, приведет в конечном итоге к ухудшению нервной системы и подавляет естественное пробуждение жизненной силы), но и духовном.То есть, изменение сознания, которое проявляется в той или иной степени в зависимости от употребляемого препарата, становится настолько желанным, действительно, настолько существенным для потребителя, что его зависимость от него постепенно становится постоянной.
Когда пользователь "включен", он чувствует, что он ловит проблеск реальности, что он созвучен своей истинной природе. Когда действие наркотика прекратилось, и он "упал", нереальность того, что он ошибочно считает "прозаический" проходит и мир становится непереносимым.Поэтому он должен все больше обращаться к употреблению наркотиков. Он больше не хочет спрашивать, почему это так, что если он действительно испытал «реальность», он должен продолжать движение «опускаться вниз». Он больше не хочет, чтобы ему говорили, что настоящая красота лежит только в «земном» мире, из которого он пытается убежать.
Суть вопроса заключается в следующем: то, что на самом деле воспринимается пользователем, когда он "включен", не является реальностью; это подделка реальности. Это близко к реальной вещи, но это не является подлинным.Некоторые учителя описали эту ситуацию как «стук в черный ход на небесах».Таким образом, духовная опасность состоит в том, что чем больше употребляются наркотики, тем более контрастная реальность, которая переживается, и менее склонная (и менее способная), пользователь становится заниматься этими физическими, эмоциональными и умственными дисциплинами, необходимыми для того, чтобы испытать подлинное пробуждение.Духовная реализация, которую, по мнению наркопотребителя, все ближе и ближе, в конечном счете, фактически отступает.
Потребитель наркотиков, в попытке избежать "карусели", не отличается, в конечном счете, от различных других методов, упомянутых выше. Опять же, симптомы не причины лечат; боль онемела, не растворяется.Поэтому страдание должно продолжать возвращаться в той или иной форме на протяжении всей жизни. Если бы у нас был настоящий душевный покой, тело и дух, мы должны прорваться непосредственно к сути дела, к причине нашего неудовлетворенности.

Обыкновенный и универсальный разум

Из йоги мы узнаем, что существуют разные уровни сознания. Мы все знакомы с тем, что существует подсознательный и сознательный ум.Эти два состояния сознания составляют то, что мы будем называть нашим "обычным" или "повседневным" умом.В дополнение к этому, Йога объясняет, что существует также высшее или сверхсознание, которое мы будем называть универсальным разумом.Все наши проблемы, путаница и страдания в жизни проистекают из того, что мы не понимаем природу нашего «обычного» ума и не осознаем, что мы постоянно обладаем силой Единого Универсального Разума.
Мы не осознаем, как наш обычный ум взял на себя обязанность и управляет нашей жизнью. Он старается служить во многих способностях, для которых он не оборудован — которые на самом деле предназначенный только для нашего высшего сознания.Таким образом, мы постоянно находимся в самых запутанных обстоятельствах и сталкиваемся с проблемами, для которых, похоже, нет решений.Поскольку большинство из нас не знают о существовании Универсального Разума (или, осознавая его, мы не знаем, как его использовать), мы стали полагаться на диктат нашего обычного разума и даже поклоняться ему, поскольку мы считаем, что такой диктат всегда отвечает нашим наилучшим интересам. Мы поверили невероятным фантазиям, которые придумывает для нас обычный разум.
Двадцать четыре часа в день этот обычный ум действует, наполняя нас возмутительными понятиями, которые требуют всей нашей энергии и внимания. Мы искренне обязуемся делать все, что он нам говорит, потому что он загипнотизировал нас в том, что, если мы слушаем его и следуем тому, где он предполагает нас вести, он в конечном итоге предоставит нам счастье и мир, которые мы ищем.
Но обычный ум на самом деле очень похож на машину. Мы вполне можем сравнить его с одним из тех фантастических компьютерах, о которых мы читаем и слышим так много в эти дни. Он выбирает и обрабатывает данные, а затем интерпретирует эти данные очень определенным и очень ограниченным образом.Наша большая ошибка заключается в том, что мы считаем, что этот машинный обычный ум безграничен и что он совершенно компетентен собирать все необходимые факты и всю информацию, необходимую для принятия правильных решений и эффективного решения любой ситуации, которая возникает.
И поэтому мы слушаем то, что говорит нам машинный разум, потому что мы верим в его способность вести нас по пути мира и реализации.Мы гоняемся за его пустыми обещаниями, надеясь успешно завершить бизнес-сделку, построить дом, купить автомобиль, встретиться с этим человеком, поехать в эту страну, посетить эту школу и т. д., все с надеждой, что выполнение этих вещей наконец сделает нас довольными.И по мере того, как проходят месяцы, и мы действительно можем получить многие из вещей, которые наш обычный ум сказал нам искать, мы находим целый ряд новых желаний и" необходимости " которые возникли и что удовлетворение старых желаний не приблизило нас к реальному миру и удовлетворенности.Мы так же далеки от истинной безопасности, как и прежде. Но тот факт, что мы не реализовали себя, заставляет нас возлагать вину на любые и все немыслимые "внешние" обстоятельства, от "предначертания" и "судьбы" до просто "невезения", и мы не понимаем, что именно непонимание работы нашего обычного ума приводит нас снова и снова к разочарованию.

Колесо Жизни

Таким образом, мы узнаем, что обычный метод поиска счастья через механизм обычного разума подобен поиску горшка с золотом в конце радуги. Мы знаем, что не может быть "конца радуги", потому что то, что мы видим из него, является просто частью круга. Таким образом, наш обычный ум заставляет нас путешествовать по кругу, обещая нам всегда, что горшок с золотом находится за его пределами. Но этот горшок золота, который мы можем назвать нашими "целями" и "задачами" в жизни, отступает перед нами, как горизонт.
В нашем исследовании йоги мы используем символ колеса, который мы называем «колесо жизни», чтобы указать, как нас заключают в замкнутый круг, пытаясь удовлетворить наши бесконечные желания. На этом колесе каждый из нас должен пройти через все возможные условия человеческого существования, чередуясь между противоположностями, поскольку день следует за ночью, неспособный реализовать мир, который мы желаем, и пить воды, которые действительно утолят жажду.
Попытка, таким образом, обрести мир через каналы обычного ума - это как попытка выпустить огонь с маслом. Мы считаем ложными, что мы можем найти такой мир, удовлетворяя наши желания и намереваясь сделать это.Но каждый раз, когда мы верим, что мы приближаемся к тому, что устроили нашу жизнь, наши рабочие места, нашу дружбу, наше имущество, чтобы мы могли быть счастливы и в безопасности, мы обнаруживаем, что условия изменились, что люди разные, и что новые возникли проблемы, которые заставляют нас начинать и продолжать
весь процесс обмана снова.
Мы становимся похожими на то как цирковой артист, который устанавливает много блюд, вращающихся на конце палки, а затем безумно бросается туда и обратно среди них в бешеном усилии, чтобы держать их вращающимися. Что происходит с нами на самом деле, так это то, что природа обычного, похожего на машину разума настолько занята, настолько отвлекается на вещи повседневной жизни, повседневного существования, что не в состоянии передать нам истинную природу мира и нас самих по отношению к нему.
Мы ошибочно ищем удачу и удовлетворенность, привязываясь к предметам, людям и условиям мира. Если мы только сможем пробудиться от транса, гипнотического заклинания, под которым нас постоянно удерживает обычный разум, мы начнем понимать, как мы позволили машине захватить власть, своеобразный способ, которым мы заснули в реальности нашего собственного существования!Теперь это не должно подразумевать, что с обычным умом нужно покончить. Наоборот, обязательно справиться с механическими неисправностями и техническими проблемами нашей жизни. Будучи похож на машину, обычный ум имеет доступ к статистике и поэтому в состоянии сказать нам, как обращаться с нашим бизнесом, сколько денег мы имеем в банке, что мы хотели бы иметь на ужин, как вести наш автомобиль, какие встречи у нас есть в течение дня и т.д.Но когда факты берут верх и продолжают питать нас, не имея возможности остановить их, тогда они могут усыпить нас, и мы потеряем нашу истинную идентичность, то есть Вселенский разум.
Представьте себе Телевизор, на котором выключатель сломан, так что вы не можете выключить его. Вы сидите и смотреть программы бесконечно, пока не наступит время, когда вы забыли, что когда-либо был "выкл" переключатель.Это то, что произошло в случае наших обычных умов. Мы позволяем мыслям работать бесконечно, час за часом, изо дня в день, год за годом, давая им наше полное внимание и энергию, пока мы не забываем, что они просто факты, статистика, играет снова и снова, как пластинка записи.
Поэтому мы не будем сводить к минимуму важность нашего фактического, обыденного ума и его так называемого «логического» мыслительного процесса. Но мы должны осознать и всегда стараться помнить, что то, что мы знаем через этот обычный ум, это лишь малая часть того, что нужно знать, и что настоящие знания и настоящая мудрость не лежат в пределах обычного разума.Такая мудрость, также известная как истина, может быть воспринята только с помощью Универсального Разума. Давайте сделаем это простое резюме: истина и мудрость - это универсальный разум.
Наш обычный ум более или менее убедил нас в том, что мы можем решать наши проблемы с помощью своей «логики» и «разума» и что нет ситуаций или обстоятельств, при которых логическое мышление нашего обычного ума не является самым важным и желательным фактор.В нашем обществе сегодня мы по-настоящему поклоняемся «логике» как богу и быстро отвергаем как «ложное», «непрактичное» или «необоснованное» все, что лежит за пределами методов ограниченного мышления, к которым мы привыкли.
Таким образом, наша" машина " отвергает почти все, что она не может исследовать с помощью чувств и мыслить логически. И даже несмотря на то, что методы обычного разума снова и снова терпели неудачу, чтобы обеспечить нам единственную высшую безопасность, к которой мы все стремимся, —мир—-мы по-прежнему возлагаем вину не на наше слепое послушание этой ограниченной машине разума, а на мнимые внешние обстоятельства "вне нашего контроля."

Трагедия "Я"

Дело в том, что мы никогда не понимали наших проблем в их правильной перспективе. Мы не понимаем, что обычный ум создает наши проблемы, а затем, в его собственное подходящее время, пытается их решить.Это заставляет нас верить, что проблемы находятся на "внешней стороне" и что мы можем справиться с такими проблемами только через ресурсы обычного разума.Обычный разум, будучи машиной, имеет только одну функцию: он создает, а затем пытается решить проблемы!Он пользуется этой игрой и будет продолжать играть до тех пор, как вы позволяете ему сделать это, на протяжении всей вашей жизни, если это возможно. Он не обеспокоен тем, что вы страдаете во многих областях из-за его игры.Вы поймете с помощью методов медитации, что вы не ваш обычный ум, и что у него нет почти той важности, которую мы придаем ему.
Вся концепция " внутреннего "(внутри) и" внешнего " (снаружи) и каждого из нас, существующего как отдельный индивидуум отдельно и отличающийся от нашего собрата, является иллюзией — мечтой — обычного разума.Это - одна из его игр.Этот обычный ум, наряду с чувствами и эмоциями (который это использует в качестве его когорт, чтобы помочь играть в его игры),удалось создать идею отдельного "эго", чтобы у каждого из нас сложилось впечатление, что он есть и есть отдельное я;что без этого он потеряет свою идентичность и тем или иным образом прекратит свое существование. Но ничто не может быть дальше от ИСТИНЫ.В самом деле, прямо противоположное верно, как мы увидим.
Настоящая трагедия мечты о себе заключается в том, что она мешает нам узнать нашу истинную природу, а именно Универсальный Разум. У многих из нас высшее сознание пытается почувствовать свое присутствие, но обычный разум заставил бы нас смотреть на эти «мистические» переживания с большим подозрением. Это заставляет нас отвергать все, что не соответствует его привычным образцам мышления и анализа.
Так что, не понимая природы ни обычного ума, ни Вселенского разума, мы живем своей жизнью, вечными жертвами, вечно страдающими (в той или иной форме) и нереализованными.Обычный разум, вместе с эмоциями и чувствами, играет бесконечные игры интриги в рамках самого себя, и до тех пор, пока у нас нет понимания или контроля над этими вещами, мы должны оставаться их жертвами.Дело в том, что нам никогда не показывали, как стать хозяином вместо раба; как низвести обычный разум на свое место, то есть принимать приказы, а не отдавать их.
Наши усилия понять себя, обрести душевный покой, вести более насыщенную, интегрированную жизнь, осознать цель своего существования никогда не могут быть успешными, если мы ищем эти вещи своим обычным умом, независимо от того, какую философию, науку о разуме или методы самосовершенствования мы пробуем.Но эти усилия увенчались успехом в тот самый момент, когда мы смогли по-настоящему осознать вечное присутствие всеобщего разума и позволить ему все больше и больше захватывать нашу жизнь. В самом деле, это окончательная отдача нашей жизни, "отпускание" нашего эго, которое представляет собой освобождение и просветление (Нирвана, мокша, самадхи.)
В этом исследовании мы должны делать гораздо больше, чем делать расплывчатые, абстрактные заявления о "любви", "мире", "душе", "духе", "братстве" и Боге. Это пустые фразы,которые разум не может понять.Нет «понимания» любви, Бога и т. Д .; они могут быть испытаны только. Реализация Вселенского Разума и опыт любви, братства, мира и правды - одно и то же.
Вы можете начать понимать трудность в попытке объяснить, каково состояние реалии Универсального Разума, так как для этого объяснение должно быть направлено на обычный разум, что и есть то, что мы пытаются превзойти.Никакое интеллектуальное понимание Универсального Разума не позволяет избежать щупальцев обычного ума. Обычный ум будет думать о Универсальном Разуме в его собственной очерченной «логической» манере, которую он предполагает как потерю идентичности, или объединяет Универсальный Разум, становясь «хорошим» или «лучшим» человеком.Но ни одна из этих идей не верна. Поэтому Вы не можете пытаться рассуждать и понимать сверхсознание. Вы можете только испытать его!

Активная и Пассивная медитация

Исследование «Я», о котором мы говорили ранее, осуществляется с помощью различных методов медитации.Медитация может быть активной или пассивной.То есть, она может практиковаться в разгар любой и всей вашей повседневной деятельности, в этом случае она активна, или она может практиковаться в уединении и одиночестве, когда вы временно физически вышли из мира деятельности в течение определенного периода времени каждый день. В последнем случае она пассивна.
Чтобы продолжить наше исследование себя, давайте далее использовать технику наблюдения за обычным разумом.Подобно тому, как мы ранее пытались поймать тело там, где оно напряжено и неоправданно напрягается, истощая наши жизненные энергии, мы теперь попытаемся узнать, как обычный ум без нужды разрушает нашу жизненную силу и, вести распутный образ жизни позволяя ему одичать, без контроля, он нас с каждым днем все больше и больше привязывает к колесу жизни, пустых обещаний и бесконечных желаний.
С частыми интервалами в течение дня, когда-либо вы можете помнить, чтобы сделать это, наблюдать за своим умом. Обратите внимание, если он был сосредоточен на том, что вы делаете, помогая Вам сделать это с максимальной эффективностью и наименьшими затратами времени и энергии, или если он блуждает, постоянно отвлекается и наполнен мыслями, которые не имеют никакого отношения к вашей работе.
Люди, которые не могут сконцентрировать свое внимание на своей работе, как правило, оказываются неэффективными. Они тратят впустую время и энергию, а качество их работы оставляет желать лучшего. Знание того, как сосредоточиться, откроет новые способности ума и даст вам представление о том, как выполнить то, что вы должны с минимумом усилий.
Кроме того, во время досуга обратите внимание, если ваш ум загроможден пустыми грезами дня, выдавая желаемое за действительное, повторяющимися мыслями о прошлом и фантазиями о будущем.Такие действия обычного разума ослабляют нашу жизненную силу и придают содержание и реальность иллюзорному образу, в котором мы видим мир и себя по отношению к нему.Если вы используете вышеперечисленные методы внезапно, неожиданно для себя сможете"почувствовать" свой обычный ум, наблюдая за мыслями, которые проходят через него в разное время дня, вы станете очень осведомлены о том, насколько эти мысли включают в себя бесполезную озабоченность, ложное беспокойство и идиотских грёз.
Помните, что это требует большого количества жизненной силы, чтобы думать, и что многое из того, что плавает в вашем уме в течение дня, вне вашего внимания или контроля, просто не стоит этого расхода жизненной энергии.Обычный ум, как правило, становится похожим на запись фонографа, которая играет снова и снова; если Вы не измените эту запись, вы тратите свою драгоценную жизнь, слушая одни и те же старые мелодии снова и снова.Вскоре вы забываете, что запись может быть изменена или фонограф выключен, и вы усыпляетесь его гипнотическим повторением.Каждый раз, когда Вы ловите подобное машине,обычный ум занимающийся воспроизведением записи,отвлекая вас,наполняя вас бесполезными мыслями, которые потребляют ваше драгоценное время и жизненную энергию,прикажите ему остановиться!
Скажите ему в недвусмысленных выражениях, что вас не интересуют эти лишние, бессмысленные мысли и что Вы не хотите, чтобы они возникли снова.Если вы произнесете этот приказ, когда увидите обычный ум, участвующий в его выходках, он скоро перестанет заставлять ваше внимание останавливаться на этих вещах.
Но вы должны быть настороже и настойчивее с практикой этой техники наблюдения. Используйте свой обычный ум, когда это необходимо для вашей деятельности, но когда вы закончите, вы должны отключить его. Имейте в виду, что машина не должна работать постоянно. Он может и должен быть отдохнувшим.
Благодаря этой практике наблюдения вы все больше и больше сможете успокоить беспокойство своего обычного ума и значительно сохранить свою жизненную силу. Когда обычный ум успокоился, человек может все больше осознавать присутствие Универсального Разума. Поэтому методы физического и умственного наблюдения, которые мы назвали «активной медитацией», становятся чрезвычайно значимыми.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»