Ричард Л. Хилтман. Дхьяна-Йога ВВЕДЕНИЕ. (перевод с англ.яз)

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 13:55
Репутация: 78

Ричард Л. Хилтман. Дхьяна-Йога ВВЕДЕНИЕ. (перевод с англ.яз)

Сообщение Николаев Игорь » 20 мар 2019, 14:57

Ричард Л. Хилтман.
РУКОВОДСТВО ПО ЙОГЕ МЕДИТАЦИИ(перевод с англ.яз.)

ВНУТРЕННИЙ ИСТОЧНИК СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ, УВЕРЕННОСТИ И ПОКОЯ
-----------******----------
ИЛЛЮСТРИРУЕТСЯ ПОШАГОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Откройте для себя вековой ключ к полной внутренней реализации.Каждый из нас ищет образ жизни, который принесет прочное счастье и душевное спокойствие. Но слишком часто наше напряженное существование не позволяет нам достичь духовного и физического удовлетворения.
Эта книга дает вам ключ к вечным секретам Медитации - сердцу философии йоги, которая принесла новые силы и спокойствие миллионам во всем мире.
Здесь, в четкой прозе и красивых фотографий, вы найдете смысл медитации и основных активных и пассивных упражнений для релаксации, концентрации и дыхания.Практикуются ежедневно, они могут помочь вам обрести самообладание, свобода от страхов и беспокойства, прекрасная безмятежность в теле и духе.

Эта книга - суть его учения -
может сделать то же самое для вас.

РИЧАРД ХИЛТМАН
РУКОВОДСТВО ПО ЙОГИ МЕДИТАЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОЙ КНИГИ
Раздел 1: Философия йоги и Медитация
Глава 2. Великие загадки личности
Глава 3. В поисках счастья
Глава 4. три тела:Ключ к духовному единству
Глава 5. Пробуждение"Спящего" Человека
Глава 6. Жизненная Сила:Движущая сила Вселенной
Глава 7. Как видит йог Вселенную
Глава 8. Как йог видит Тело
Глава 9. Кто Ты Такой?
Глава10. Искусство приобретения Опыта
Глава 11. Медитация Без Семени
Глава 12. Резюме

Посвящяеться вечной памяти

Бхагаван Шри Рамана Махарши

ВВЕДЕНИЕ

Растущее влияние йоги на американцев во всех сферах жизни является одним из экстраординарных явлений нашего времени. В течение нескольких коротких десятилетий эта относительно неясная философия Востока была успешно пересажена и взращена на почве американского опыта. Будучи воспринята близко к сердцу как молодыми, так и старыми, студентами и домохозяйками, белыми и синими воротничками, она доказала, вне всякого сомнения, свою эффективность в обеспечении большего чувства физического, духовного и эмоционального благополучия.
Когда мы рассматриваем американскую «индивидуальность» (если, действительно, у людей, как пестрые, как наши, есть единая индивидуальность), кажется, на первый взгляд, вряд ли вероятно, что физические и медитативные практики Йоги должны были вызвать столь сильное и позитивное влияние на нашу нацию. В конце концов, мы - практическая и материалистическая страна, в значительной степени мотивированная стремлением к вещам, а не идеями, прагматическими последствиями, а не философскими сущностями.Тем не менее глубокий духовный взгляд на жизнь, которая пронизывает Йогу, поразила отзывчивый аккорд в сердцах и умах американцев всех взглядов и занятий.
Как мы можем объяснить это очевидное противоречие? Почему на этом этапе развития нашей страны так много обратились к созерцательной философии в поисках более полного и богатого образа жизни?
Будучи преподавателем и писателем по йоге уже более двадцати лет, у меня была необычная возможность довести ее до достижения миллионов и тем самым объяснить причины ее неуклонно растущей популярности. Имея эти знания и опыт, я считаю, что могу частично ответить на эти вопросы, сказав:Немногие люди в Западном мире более подвержены тревогам, трем физическим и психическим заболеваниям, которые являются неотъемлемой частью компьютеризованного технологического общества. Следовательно, привлечение Йоги - с ее обещанием облегчения от физического и духовного недомогания - для многих на нашей земле.
Экспериментируя с некоторыми методами общего обучения в педагогическом колледже Колумбийского университета, я обнаружил, что абсолютный минимум практики йоги, выполняемой моими сокурсниками и преподавателями (практика, которую в то время я почти навязывал им как часть назначенного проекта), дал некоторые очень драматические результаты.Группа, с которой я работал, вне всякого сомнения доказала мне, что если студент посвятит лишь короткий период времени определенным практикам йоги и медитации, которые я предложил этой группе в очень сжатой форме, то его способность концентрироваться, ассимилироваться и применять поразительно возросла.В ряде случаев последствия распространялись за пределы класса и имели далеко идущие последствия весьма позитивного характера во всех аспектах жизни учащихся.До этого времени Йога, которую я практиковал в различных формах с детства, была очень личным делом. Но результаты этих экспериментов с другими людьми были настолько глубоко стимулирующими и продуктивными, что после получения степени я полностью обратила внимание на обучение йоге. Я был так вовлечен в течение последних двадцати лет.
В то время, когда я начал преподавать профессионально, интерес и понимание Йоги со стороны американцев практически не существовало. Ни у чего, возможно, не было большего количества "иностранного" клейма.Йог (тот, кто практикует йогу) неизменно смешивался с индуистским факиром и был задуман как самый странный, неземной из всех людей. Заявляя, что «сидеть на кровати из гвоздей, ходить по горячим углям, серенадущие кобры и впадать в глубокие гипнотические трансы, не для меня», американец уволил то, что он считал йогой, как не относящееся к его собственной жизни.Конечно, теперь широко понимают, что истинный йог находится в прямой оппозиции факиру, но двадцать лет назад путаница между ними была практически универсальной.
Чтобы стереть этот ошибочный образ из американского сознания и передать огромную ценность, которую имела Йога, ряд инструкторов, в том числе и я, начали представлять науку йоги в другом свете. Стремясь дать американцам возможность отождествлять себя с йогой, мы использовали очень большие физические преимущества, которые можно извлечь из ее позы и дыхательных упражнений (Хатха-Йога).Эти упражнения были настолько идеально разработаны, чтобы способствовать здоровому функционированию организма и развивать определенные скрытые возможности, что их почти невозможно правильно выполнять в течение нескольких недель и не испытывать глубокого чувства здоровья и благополучия.Кроме того, нам была хорошо известна их терапевтическая ценность в решении многих физических проблем. Поэтому, когда мы начали представлять йогу в основном в физическом контексте, интерес к ней начал расти.Мы обнаружили, что американцы действительно могут легче идентифицировать себя с физическими - с физическими упражнениями, спортом, здоровьем и т. Д.Упражнения йоги (асаны) впоследствии значительно отличались от физических упражнений, высоким уровнем физической подготовленности для тех, кто в это время занимался своей практикой.Слово медленно распространилось.
Таким образом, физические свойства йоги были подчеркнуты в эту эпоху обучения, предположение со стороны учителей:
Если бы студент был вовлечен в физическую практику, польза для здоровья была бы настолько выражена, что он хотел бы узнать больше о философии и практиковать методы медитации; в конце концов, это была вся "сущность" предмета.
Хотя эта теория была действительной и увеличила привлекательность, число американов, подвергшихся воздействию Йоги еще в 1960 году, было относительно небольшим. Несколько новых книг в год, случайная журнальная статья или интервью в газете с инструктором - это степень воздействия - и это обычно делалось средствами массовой информации с точки зрения эксцентричного или странного. Но затем, как мы увидим, произошли определенные события, в которых основное внимание было уделено национальному вниманию к йоге и введена его практика миллионам американцев.
Занятия, которые я преподавал лично в течение 1940-х и 50-х годов, были хорошо посещаемыми, и у меня была возможность тесно сотрудничать со многими сотнями студентов. Из этого опыта я все больше убеждался в эффективности введения йоги как можно большему числу американцев. Я полагал, что это окажет самое позитивное воздействие на все слои общества. Те проблемы, которые, казалось бы, больше всего беспокоят нацию: напряжение, тревога, эмоциональная нестабильность, необходимость разумного плана физической подготовки, поиск более реальных ценностей, стремление к самореализации - все это можно было бы решить в такой практической манере через короткие периоды практики йоги!
В 1961 году я задумал обучение йоге через телевизионный сериал для массового охвата населения. Реакции различных продюсеров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, которым я представил эту идею, предоставят читателю массу смеха. Излишне говорить, что производители не растоптали друг друга, чтобы получить права на серию. В конце концов, однако, я связался с организацией, которая имела необходимое видение и которая в конечном итоге сделала Йогу для здоровья телевизионной реальностью.Программы в настоящее время находятся на седьмом году. В то время как серия все еще находилась на стадии планирования, один из руководителей производственной компании сказал мне: «Ваша презентация прекрасна, и мы считаем, что упражнения превосходны. Но вы не могли бы назвать их чем-то другим, кроме« Йоги »?»
Это было в 1961 году. "Иностранное" клеймо по-прежнему действует в полной мере. В этом году (1968), обсуждая Формат телевизионного "специального", который будет касаться исключительно различных аспектов йоги в Соединенных Штатах, представитель сети сказал мне: "но не могли бы вы позволить своим волосам расти долго и носить некоторые халаты? Ты просто не похож на индуса!"Таким образом, в течение одного десятилетия Йога в Америке, казалось бы, прошла полный круг.
Нынешнее молодое поколение, имеющее как потребность, так и время искать иной образ жизни, чем тот, который предлагает "истеблишмент", было важным фактором в формировании Йогического интереса, особенно в последние несколько лет. Естественно, что в своем стремлении к определенным основным истинам и мудрости это поколение должно было бы изучить культуру Востока.Результатом этого является феноменальная популярность в западном мире Восточной музыки, искусства и философии, включая Дзен-Буддизм, даосизм и йогу. Посещающие индусы создали школы и ашрамы; группы медитации процветают повсюду. Интерес к самопознанию и самореализации находится на пике всех времен в Соединенных Штатах —и это правильно. Наше общество, превратившись на материальном уровне, сейчас ощущает абсолютную необходимость достижения равновесия путем развития своих духовных ресурсов.В этом случае не нужно бояться, что нынешний Йогический интерес является "причудой". Ряд молодых людей, которые изъявляют интерес к йоге, медитации, скандирование, и др., просто соответствовать" в " группе, конечно, в конечном итоге обратиться к другим вещам, как и многие из людей, чья единственная цель состоит в том, чтобы потерять несколько дюймов от их талии.Но ни один человек, который был действительно привлечен, кто поймал даже проблеск того, что Йога может предложить, никогда не может по-настоящему отказаться от своего преследования. Кроме того, мы должны понимать, что Йога, как и природа, нуждается в увековечении. Оба они вечны; вместе они удовлетворяют все потребности индивидуума. Думать о йоге как о "причуде" — в том смысле, что интерес к ней скоро побледнеет и она постепенно угаснет — не может быть и речи.
Благодаря моим телевизионным программам я имел честь обучать многих американцев йоге. Но из-за некоторых очевидных ограничений, наложенных этой средой, я смог посвятить лишь минимальное время обсуждению философии йоги и медитации. Поэтому я благодарен за предоставленную мне в этой книге возможность представить краткую интерпретацию обоих этих предметов, которые, как я знаю, из многих лет опыта преподавания могут иметь неоценимую ценность для читателя.То, что верно в отношении практики физической йоги, в равной степени верно и в отношении медитации йоги: невозможно серьезно применять принципы, изложенные на этих страницах, и не испытывать глубоких позитивных изменений во всех аспектах своей жизни.

Ричард Л. Хилтман
Кармель, Калифорния, 1968

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»