Абаддон: Демон, которого нет

По официальному учению христианской церкви Демоны - это падшие ангелы. В Гоэтии царя Соломона существует описание 72 демонов. В данном разделе будут размещаться статьи посвященные демонам. Новый взгляд, актуальная и живая информация, истории жизни и т.п.
Ответить
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 05 май 2010, 22:15
Репутация: 662
Пол:

Абаддон: Демон, которого нет

Сообщение Mylene Maelinhon » 16 июн 2018, 22:40

Что-то углубились мы в конкретику и плотность. Давайте поговорим о чем-то менее материальном и зыбком. Как и любят все эзотерики. Чем более зыбко и умнО, тем лучше!
Абаддон? Ни одного четкого описания, сплошные метафоры, идеально! Есть в Лемегетоне и около такая категория «демонов», которых не существует в природе. Маммона и Абаддон — первые в этом списке «совы на глобусе», потому что упоминаются очень часто, а персон таковых нет. Ввиду чего все их «описания» сводятся к тому, что это демон непонятный, скорее метафора, символ, чем демон, ассоциируется с чем-то там, с кем-то там… Короче, муть для избранных. Кем и куда — хороший вопрос.

Поговорим об обоих этих несчастных, еще двух демонах Шредингера. Сегодня поговорим об Абаддоне (Аваддоне?), коего и Булгаков упоминал и с Христом сравняли и еще черт знает кто и кем его мнил.
Когда читаем про Абаддона, то всевозможные тексты о нем густо пестрят словом «бездна». Демон Бездны. Ангел Бездны. Хранитель Бездны. Какая такая Бездна?
Что такое Бездна, если отталкиваться от того, что предлагает нам Википедия и классическая литература? Бездна — это мрачный потусторонний мир, то, что лежит за пределами жизни, но не есть Смерть (Чувствуете как эзотерикой запахло, вдохните глубже!).
Бездна — это что-то такое из мрачных глубин безвременья. Эдакий аморфный символ, старше самого Времени. Символ этот охотно используют в литературе из категории «серьезной» и заставляющей задуматься. Есть такое выражение: «это произведение искусства заставляет задуматься». Правда никто никогда не уточняет о предмете задумчивости… Но мы попробуем.
Гумилев определял бездну как пространство без дна и отождествлял её с пустотой и вакуумом, что в какой-то степени удачное описание. В славянском переводе Библии бездной обозначен хаос, который был прежде творения мира, а в псалмах Давида бездна — это пространство вокруг земли, которое характеризуется отсутствием света. Что еще ближе к истине. Ну а в библейской книге Откровения упомянут «кладезь бездны», из которого выходит дым и саранча, ведомая «ангелом бездны» Аваддоном. Вот тут стоп. Ранее, в книге Иова есть слова «Аваддон и смерть говорят…», то есть, это какое-то смутное персонифицирование стихий Смерти и Хаоса.
Если сложить все эти разрозненные данные, то имеем некий такой «край» всего, за которым начинается Пустота и Хаос, конец всего. А имея эзотерическое мышление, мы прекрасно знаем, что конец — это всегда начало. А почему?

На краю бездны оказываются люди и нелюди, терпящие вполне материальный крах. Стоят они там рядом с людьми, которые потерпели крах метафизический. И неотрывно смотрят в страшную пропасть, из которой поднимаются крайне неприятные, серовато-белесые испарения неведомых туманов. Чуть поодаль от них стоят люди, которые исчерпали все желания и у них не осталось сил придумать себе новых. И точно так же смотрят на жуткий, едкий туман.
Когда кто-то описывает Бездну (как некую мистическую реальность или просто аморфный символ), то обычно не упоминает о том, какое над этой бездной распростерлось небо, каков край обрыва этой Бездны и куда он тянется. Люди не ходят вдоль края Бездны. Люди над ним просто стоят, не глядя вверх. Когда эта Бездна появляется в жизни человека, то куда бы он не глядел, он все равно завороженно смотрит на испарения тумана, и он не движется на самом деле, он просто стоит у края. Можно сказать, что это депрессия, но можн

о двинуться и дальше.

Более дремучая литература мифологического толка приписывает Бездне порождение всего. Чуть менее дремучая литература религиозного толка почему-то делает Бездну врагом человечества. Из этого места лезут всякие ужасные твари и не менее ужасные метафизические символы, прямо как из рога изобилия….
У Бездны есть спутники. Хаос и Тьма. Их беспощадно путают, подменяют одно другим, приписывают им всякое, но сути никогда не понимают. Эти двое тоже вроде бы первозданны и из них все появилось. Но согласно нынешней моде они же — суть враги человечества. Парадокс.
Где – то за испарениями тумана, видимо, маячит Хаос. А на дне Бездны лежит Тьма. Хотя дна у этой Бездны вроде как нет. Как и неба над нею тоже нет.

Ух, аж в позвоночнике сладко заныло от этого мутного заумья, да?

А если подойти к этому вопросу по нашему, по стихийному? Имеем три изначальные стихии — Пустоту, Хаос и Тьму. И их схождение в какой-то пространствннной точке, где ничего нет, и есть всё. Эта троица первозданна и производит абсолютно всё на свете. Почему именно они?

Если сравнить мир с мотором, то Пустота является чистой идеей без формы, она не имеет отражения, она податлива и аморфна. Это суть чего-либо, но не форма и не плоть этого чего-то. Вероятность в чистом виде. Это — чертеж мотора.
Хаос имеет главным свойством направление потоков и линий. Это сам мотор, который хаотично распределяет линии по миру и существ на них, и всё вокруг этих существ. Это мотор мироздания.
Тьма — это бензин этого мотора, это то, что наполняет всё за пределами физического мира. Та же стихия Жизни, привычная людям, только в другой форме и для другого рода существ.
Бездна — это точка пространства, где эти три стихии сходятся и работают. Всё. Расходимся. :)

Шутка. Давайте разберемся.

Трем этим стихиям приписывают такие качества:
1. Первозданность.
2. Изначальность.
3. Порождение всего, что стало потом развиваться.
4. Всевозможные негативные качества. Это такое вселенское Зло, правда зло, всё породившее. Не вышло замылить этот факт, отчего возникает парадокс — если они всё породили, то почему они плохие?
5. Кровожадность. Эти трое стремятся все поглотить. Опять же, если они всё породили, то имеют право поглотить свое творение.
6. Вездесущность. Они могут возникнуть в любой момент, перед любым существом. И стать страшилкой даже для бога.
7. Согласно современной моде, людям с ними надлежит бороться. Причины необходимости такой борьбы четко не сформулированы никем. Видимо, для того, чтобы ничего нового порождено не было и человечество мирно сгнило в этом болоте.
8. Через эту «священную троицу Зла» можно найти неких Древних. Изначальных существ, которым наскучил горний мир, и они заняты непостижимыми вещами где то там, куда ведет обрыв Бездны. А вот тут уже Лавкрафтом пахнет, чувствуете?
9. Возвращения этих Древних, представителей трех изначальных явлений человеку стоит бояться, а с другой стороны — как то с ними сражаться и всячески избегать даже упоминания о них. Какое-то противоречивое руководство к действию, в общем.
10. Этой троице приписывают все, что тот или иной социум называет злом. То есть, любые социальные табу и запретные явления – это оттуда. И чуть ли не каждый алкаш, перебивший своих собутыльников находился под влиянием самой Бездны и не меньше. А так вот не было бы этого влияния, и не случилось бы даже самого пьянства. И не было бы вообще маргиналов, не было бы ничего деструктивного. Ну да, вообще ничего бы не было… Если уж на то пошло.
11. Когда рухнет всё – останутся только эти трое. За этим утверждением сквозь века сквозит некая желчная зависть существ, являющихся частью этого «всего» и боящихся даже приблизиться к этой троице. По сути, довольно безразличной троице. Как это безразличие увязывается с желанием все поглотить — тоже вопрос не вполне ясный.

По сути, эта троица отрешенно щедра.
Что увидел пришедший к краю в клубах сизого тумана, то и выведет в горний мир.

Если взгляд его сможет проникнуть за толщу тумана и узреть Хаос, то скорее всего он сможет перешагнуть Бездну и слиться с вечным движением.

Если же узрит дно, которого нет, то вернется во Тьму, откуда все вышло.

Если посмотрит вверх, то ничего не увидит. От Бездны вверх мало кто движется. Можно еще обернуться назад. Там стоит Смерть. Милосердная смерть, позволяющая раз за разом начинать все сначала подошедшему к краю Бездны, но не сумевшему накопить ни достаточно яркого огня, ни смелости для иных действий, кроме как возврата обратно, от края. А еще можно поглазеть на рядом стоящих. И попробовать увидеть вместе с ними то, что они высветили в клубах тумана. Ключевое слово – высветили. Существа всевозможного калибра стоят у края и светятся. Тем самым, внутренним огнем. И в слабых отблесках огня улавливают новые, смутные образы в тумане. Тот, кто горит, как гигантский костер, тот проблем с изначальной троицей не имеет. Но тот уже и не смертный.
Изначальная троица никогда и никого не стремилась пожрать. В каждой мельчайшей частичке того, что из нее вышло, хранится память. Память, которая может ожить и начать тянуть назад, к истоку. Тот, кто не может преодолеть тягу и накопил достаточно внутреннего огня, тот может вернуться, чтобы остаться у истока, или покинуть его вскоре, но уже несколько иным существом.
Этот самый внутренний огонь украсть нельзя. Можно попробовать ограбить, пригасить, сковать. Но толку от этого будет ноль. Чужая суть не укрепит вора и не даст ему усилиться. На краю Бездны каждый стоит в одиночестве, пылая СВОИМ индивидуальным огнем. Жестокий облом для воров.

В «рай» горнего мира, незыблемый и монументальный въехать можно. Ненадолго. Существа, ушедшие вверх от края Бездны как раз монументальность и встряхивают на предмет перераспределения натыренного огня. А вот в Бездну им не войти. Ай – ай, плохой Закон, злые Древние.
Сама по себе вездесущность тоже вызывает некую обиду особо напыщенных индивидов. Ну как это так – подойти к краю может каждый и внезапно? Почему не для особо избранных? Кто их избирал, зачем, для чего? А даже если и избрали? Троице безразлично. Что очень сильно ущемляет ЧСВ существ определенного склада характера. Табуированность и напускание всяческих страшилок на эту троицу обычно создается такими вот глупцами с комплексом неполноценности и налетом «илитарности».

Бездне безразлично и это.

Метафизические символы зла, прямо прущие из тумана – это уж извините. Нечего пенять на зеркало. Конечно, чтобы не увидеть кривую рожу, можно отказаться от зеркал. Вполне логичный путь. А чтобы точно не узреть этой кривизны, можно по максимуму запретить использовать зеркала всем. Ну вот решительно всем, до кого дотянешься. Ни рожу это не исправит, ни запрет не выполнят эти все. И все равно попадется зеркало (то есть возникнет край Бездны) и все равно все прояснится.

Бездне и ее спутникам и эти потуги безразличны.

Древние, которые офигенно долго просидели за краем и вдруг решили вернуться – это вообще отдельный разговор. Всякому, кто ни разу ни был у края бездны или постоянно оборачивался назад про них очевидно одно – идут сожрать или разрушить всё, вернуть это всё разом к истокам. И кипит праведный гнев и страх на «нехорошие» древние силы. Которые по сути реально имеют право взять и ВСЁ вернуть. По сути, они просто пришли за своей собственностью. Злые, короче, поглотят сейчас «наше всё».
Те, кто у края был и что то выводил оттуда, те кипят скорее завистливо-гадливым негодованием. Сейчас придут и нас обскачут. Или, что чаще, начнут бить по голове. Вообще, зачем Древним кого-то бить по голове – тоже не ясно. Но, если такие мысли возникают, то бить, наверное, есть за что, на воре обычно шапка и горит. Ну и ЧСВ.
Всевозможные лики и образы этой троицы с совершенно туманными фигурами Древних то становятся особо популярными (на изломе цивилизации, при глобальных сменах циклов), то про них все словно забывают. Не до того. Выудили горы нового и край Бездны отдалился.
Древние, впрочем, выходят из Бездны довольно часто и в любое время, в любом месте. По своим личным, индивидуальным причинам. Выходят тихо и скромно. Древним незачем чашами с гневом лязгать и в фанфары трубить. Зачем отстраненным жителям истока эта мишура? Они и так все про себя знают и не заинтересованы никому и ничего доказывать. И бродят среди ВСЕГО различные Древние. То ли забавы ради, то ли из каких то своих затей. То ли просто прогуливаются.
И несется бред, ложь и запугивание по поводу Трех Стихий и Древних. Из цикла в цикл, из эры в эру. А Древние ходят среди этого всего, безразличные и чем то своим занятые. И порой, подобно богам, ходившим среди людей под видом беспомощных путников, действительно ударяют по голове. И весьма больно. Ай как непорядочно.

При чем тут Абаддон? Да такая же муть, как и все эти томные рассказы о Хаосе и страшных монстрах, выходящих из древнего тумана. Люди очень боятся вещей, которые не могут назвать и обозначить термином, положить на полочку и повесить табличку с определением и составом. Бездна и ее спутники ни на какие полочки не помещаются, но попытки люди не оставляют.
Так вот Абаддон, по сути, есть сборная солянка и гремучая ядерная смесь представлений о тех, кто оттуда выходит. Любом. Каждом. Кто бы оттуда ни вышел — это Абаддон. Потому что потому. Людям трудно подобрать имена и описания для того, чего они не могут даже толком описать, что больше и сложнее любой вещи из их мирка. Поэтому такое имя — усредненный и удобный вариант имени для любого существа, которое появляется с любой стороны этого явления.

(c) Mylene Maelinhon \ материал Archaic Heart

Арт (с) S.V.Mitchell
Абаддон: Демон, которого нет - pirmas55dd.jpg
Проект "Archaic Heart"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Демонология и Неодемонология»