"Сон в Вальпургиеву ночь" ИТОГИ стр.3
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
"Сон в Вальпургиеву ночь" ИТОГИ стр.3
Всем здравствуйте!
Рада приветствовать в очередном конкурсе, приуроченном к наступающему замечательному весеннему празднику 1 мая: тут у нас и полнолуние, и Вальпургиева ночь, и Белтайн, и Мир-Труд-Май)))- поводов тьма, на любой вкус и цвет)).
Ну и конечно, это еще и возможность потренироваться перед БЭ.
Без долгих предысторий (я вас замучаю историями в процессе ) задания:
1.Особые праздничные дни не обходятся собственно без ритуалов и магии.
На фото две емкости в которых находятся смеси эфирных масел. Эти смеси – составляющие двух разных компонентов которые используются для разных по направленности магических действий:
В одной емкости смесь для любовных чар из: апельсина, иланг-иланга, ванили, розмарина, корицы, вербены и грейпфрута
В другой емкости смесь для очищения и защиты из- репейника, зверобоя, календулы, шиповника и чабреца.
Определите в какой емкости какая смесь.
Запахи абсолютно разные, ярковыраженные, смеси масел сходны по цвету, отлиты из больших емкостей в которых настаивались.
За верный ответ 5 баллов
2.В арсенал практически любой ведьмы (ну и не только ведьмы)) входят травы, растения, коренья и др.
На фото три горшочка : В одном- липовый цвет
В другом - смесь трав и кореньев (душица, мелисса, многоколосник, эхинацея, девясил)
В третьем-коренья лапчатки
Определите в каком горшочке, что находится.
За каждый верный ответ по 3 балла
3.По обычаю, на праздник готовятся дары, я решила потренироваться заранее, чтоб в нужный момент рука не дрогнула))) и кое что приготовила.
На фото увеличенный фрагмент пищи/еды, того, что будет в числе «даров». Назовите что это.
За верный ответ 5 баллов, за смысловые попадания при описании по 0,5 балла
Ответы принимаются по 05.05., итоги 6-7.05
В конкурсе приветствуются веселье, шутки, истории по теме конкурса- все это принесет Вам дополнительные +++ в репутацию.
Ну и конечно победителям будут призы, поздравления и хвалебные оды)))
Рада приветствовать в очередном конкурсе, приуроченном к наступающему замечательному весеннему празднику 1 мая: тут у нас и полнолуние, и Вальпургиева ночь, и Белтайн, и Мир-Труд-Май)))- поводов тьма, на любой вкус и цвет)).
Ну и конечно, это еще и возможность потренироваться перед БЭ.
Без долгих предысторий (я вас замучаю историями в процессе ) задания:
1.Особые праздничные дни не обходятся собственно без ритуалов и магии.
На фото две емкости в которых находятся смеси эфирных масел. Эти смеси – составляющие двух разных компонентов которые используются для разных по направленности магических действий:
В одной емкости смесь для любовных чар из: апельсина, иланг-иланга, ванили, розмарина, корицы, вербены и грейпфрута
В другой емкости смесь для очищения и защиты из- репейника, зверобоя, календулы, шиповника и чабреца.
Определите в какой емкости какая смесь.
Запахи абсолютно разные, ярковыраженные, смеси масел сходны по цвету, отлиты из больших емкостей в которых настаивались.
За верный ответ 5 баллов
2.В арсенал практически любой ведьмы (ну и не только ведьмы)) входят травы, растения, коренья и др.
На фото три горшочка : В одном- липовый цвет
В другом - смесь трав и кореньев (душица, мелисса, многоколосник, эхинацея, девясил)
В третьем-коренья лапчатки
Определите в каком горшочке, что находится.
За каждый верный ответ по 3 балла
3.По обычаю, на праздник готовятся дары, я решила потренироваться заранее, чтоб в нужный момент рука не дрогнула))) и кое что приготовила.
На фото увеличенный фрагмент пищи/еды, того, что будет в числе «даров». Назовите что это.
За верный ответ 5 баллов, за смысловые попадания при описании по 0,5 балла
Ответы принимаются по 05.05., итоги 6-7.05
В конкурсе приветствуются веселье, шутки, истории по теме конкурса- все это принесет Вам дополнительные +++ в репутацию.
Ну и конечно победителям будут призы, поздравления и хвалебные оды)))
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Из истории майских праздников в странах Европы (по материалам «Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы, конец XIX — начало X X в.» под общ.ред. С.А. Токорева):
Третий, после карнавального и пасхального, большой этап весенних праздников в Испании и Португалии — майские. Если основной смысл карнавала — смерть для будущего обновления и воскресения (смерть старого года, духа зерна, бурной жизни и т. п.), а пасхальные действия представляют смерть и воскресение, то майские праздники — это уже расцвет новой жизни, нового аграрного года.
На первый день мая приходится праздник Зеленого Сантьяго (Santiagoel Verde), напоминающий чествование Георгия Зеленого у славян, хотя в Испании этот праздник не настолько связан с водным культом. Здесь Зеленый Сантьяго превратился в праздник влюбленных, праздник цветов. Девушки ходят увенчанные розами и гвоздиками, в сопровождении воспевающих их влюбленных. Два непременных элемента майских праздников — майское дерево (arbol de niayo) и «король» или «королева», символизирующие всевластное торжество природы. Майское дерево в некоторых районах Испании и Португалии — это настоящее дерево. Утром праздничного дня сажают в свежевыкопанную на площади яму срубленное дерево или несколько надставленных друг на друга деревьев, обвесив их ветви сладостями, цветными лентами, а вечером пляшут вокруг. В подтверждение окончательного перехода от старого аграрного года к новому на площади сжигали сломавшиеся за прошлый год (от мая до мая) сельскохозяйственные орудия. Во многих поселках майское дерево —это просто высокий гладкий шест. В каталонском селении Корнела, например, на центральной площади вкапывают такой шест, также называемый майское дерево и на самой его вершине привязывают рога умерших за этот год быков. Парни по очереди стараются забраться на шест и сорвать рог. Почти везде на Иберийском полуострове майское дерево — это шест с привязанным наверху призом. При водружении шеста девушки поют песни, эротическое содержание которых достаточно прозрачно и входит в общий смысл празднества, — усиление природных сил плодородия.
Антропоморфизированные образцы юного мая — «король» (Rey de mayo) и «королева» (Reina de mayo) — иногда просто называются «май» в мужском и соответственно женском роде (mayo, maio; maya, maia). Их торжественно избирают из жителей поселка, убирают
цветами и зеленью, проводят по улицам и сажают на трон на центральной площади. Иногда избирается не пара, а только майо или майя. Их «подданные» собирают по домам и на улицах дань едой (особенно принято откупаться яйцами, орехами, каштанами)
либо деньгами. Песни при этом поются самые разнообразные: приветствия, восхваления мая, куплеты из народных романсов. Вечером девушки, собиравшие дань, сходятся в дом одной из них и совместно пируют.
Так как в большинстве районов Испании майские дни отмечаются в первых числах месяца, то частью этих языческих празднеств стал и христианский(католический) праздник — обретение креста господня (3 мая). Общий смысл майского дерева и древа креста как проявление архетипа «мирового древа» общеизвестен, и христианская легенда только дополняет и преобразует древний ритуал. В провинции Саламанка два майских дерева сажают по обе стороны церковного портала немедленно после праздничной мессы, сопровождая этот обряд танцами и песнями.
В Италии парни и девушки 30 апреля шли в лес на ночную прогулку. Они вырывали с корнем какое либо дерево (буковое, сосну или ель) и устанавливали его на деревенской площади. К вершине дерева затем подвешивали подарки в виде ветчины, сосисок, сладостей, домашней птицы и пр. Молодежь веселилась вокруг дерева, и праздник завершался соревнованием —кто из парней первым влезет на вершину дерева. Победителя избирали королем мая. Выбирали и майскую королеву. В разных областях Италии еще сегодня распространены и другие майские обычаи. В последний вечер апреля или 1 мая веселые компании деревенских парней ходят от дома к дому. Они носят зеленую ветвь, украшенную пестрыми лентами, свежими цветами и лимонами, поют песню, в которой возвещают о приходе весны, и просят подношений.
Кое-где был распространен и такой обычай. В один из майских вечеров молодой человек кладет зеленую ветвь у входа в дом своей возлюбленной. Это является символической формой предложения. Если девушка согласна выйти за него замуж, она берет эту ветвь в дом.
В противном случае выбрасывает ее на дорогу.
После походов по домам, молодежь поднимается на вершину горы: они идут навстречу маю. Криками радости и торжественным ликованием встречают они первые лучи солнца.
В Сицилии все от мала до велика 1 мая идут на луга. Там они собирают желтые ромашки и делают из них букеты, венки и гирлянды. Затем направляются к часовням, где высказывают
свои заветные желания. По сицилийским поверьям, эти ромашки должны принести счастье и здоровье. Поэтому люди украшают себя ими и сохраняют их в доме. А девушки одаривают цветами своих возлюбленных.
Третий, после карнавального и пасхального, большой этап весенних праздников в Испании и Португалии — майские. Если основной смысл карнавала — смерть для будущего обновления и воскресения (смерть старого года, духа зерна, бурной жизни и т. п.), а пасхальные действия представляют смерть и воскресение, то майские праздники — это уже расцвет новой жизни, нового аграрного года.
На первый день мая приходится праздник Зеленого Сантьяго (Santiagoel Verde), напоминающий чествование Георгия Зеленого у славян, хотя в Испании этот праздник не настолько связан с водным культом. Здесь Зеленый Сантьяго превратился в праздник влюбленных, праздник цветов. Девушки ходят увенчанные розами и гвоздиками, в сопровождении воспевающих их влюбленных. Два непременных элемента майских праздников — майское дерево (arbol de niayo) и «король» или «королева», символизирующие всевластное торжество природы. Майское дерево в некоторых районах Испании и Португалии — это настоящее дерево. Утром праздничного дня сажают в свежевыкопанную на площади яму срубленное дерево или несколько надставленных друг на друга деревьев, обвесив их ветви сладостями, цветными лентами, а вечером пляшут вокруг. В подтверждение окончательного перехода от старого аграрного года к новому на площади сжигали сломавшиеся за прошлый год (от мая до мая) сельскохозяйственные орудия. Во многих поселках майское дерево —это просто высокий гладкий шест. В каталонском селении Корнела, например, на центральной площади вкапывают такой шест, также называемый майское дерево и на самой его вершине привязывают рога умерших за этот год быков. Парни по очереди стараются забраться на шест и сорвать рог. Почти везде на Иберийском полуострове майское дерево — это шест с привязанным наверху призом. При водружении шеста девушки поют песни, эротическое содержание которых достаточно прозрачно и входит в общий смысл празднества, — усиление природных сил плодородия.
Антропоморфизированные образцы юного мая — «король» (Rey de mayo) и «королева» (Reina de mayo) — иногда просто называются «май» в мужском и соответственно женском роде (mayo, maio; maya, maia). Их торжественно избирают из жителей поселка, убирают
цветами и зеленью, проводят по улицам и сажают на трон на центральной площади. Иногда избирается не пара, а только майо или майя. Их «подданные» собирают по домам и на улицах дань едой (особенно принято откупаться яйцами, орехами, каштанами)
либо деньгами. Песни при этом поются самые разнообразные: приветствия, восхваления мая, куплеты из народных романсов. Вечером девушки, собиравшие дань, сходятся в дом одной из них и совместно пируют.
Так как в большинстве районов Испании майские дни отмечаются в первых числах месяца, то частью этих языческих празднеств стал и христианский(католический) праздник — обретение креста господня (3 мая). Общий смысл майского дерева и древа креста как проявление архетипа «мирового древа» общеизвестен, и христианская легенда только дополняет и преобразует древний ритуал. В провинции Саламанка два майских дерева сажают по обе стороны церковного портала немедленно после праздничной мессы, сопровождая этот обряд танцами и песнями.
В Италии парни и девушки 30 апреля шли в лес на ночную прогулку. Они вырывали с корнем какое либо дерево (буковое, сосну или ель) и устанавливали его на деревенской площади. К вершине дерева затем подвешивали подарки в виде ветчины, сосисок, сладостей, домашней птицы и пр. Молодежь веселилась вокруг дерева, и праздник завершался соревнованием —кто из парней первым влезет на вершину дерева. Победителя избирали королем мая. Выбирали и майскую королеву. В разных областях Италии еще сегодня распространены и другие майские обычаи. В последний вечер апреля или 1 мая веселые компании деревенских парней ходят от дома к дому. Они носят зеленую ветвь, украшенную пестрыми лентами, свежими цветами и лимонами, поют песню, в которой возвещают о приходе весны, и просят подношений.
Кое-где был распространен и такой обычай. В один из майских вечеров молодой человек кладет зеленую ветвь у входа в дом своей возлюбленной. Это является символической формой предложения. Если девушка согласна выйти за него замуж, она берет эту ветвь в дом.
В противном случае выбрасывает ее на дорогу.
После походов по домам, молодежь поднимается на вершину горы: они идут навстречу маю. Криками радости и торжественным ликованием встречают они первые лучи солнца.
В Сицилии все от мала до велика 1 мая идут на луга. Там они собирают желтые ромашки и делают из них букеты, венки и гирлянды. Затем направляются к часовням, где высказывают
свои заветные желания. По сицилийским поверьям, эти ромашки должны принести счастье и здоровье. Поэтому люди украшают себя ими и сохраняют их в доме. А девушки одаривают цветами своих возлюбленных.
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Пока все думают над заданием))), продолжим познавательный экскурс в историю
Бельгия и Нидерланды Вечером 30 апреля (существует специальное название этого вечера — Meia vond, по-голландски — майский вечер) или 1 мая зажигали майские огни и ставили майское дерево: в одних случаях — это простая жердь, украшенная лентами, блестками и мишурой, в других настоящее дерево, высокое и красивое (более древняя форма ритуально-обрядовых действий).
Молодежь подыскивала его в лесу; срубленное дерево украшали пестрой бумагой и ввозили в деревню, а дома в первый день мая украшали майскими ветками- символом наступившей весны и возрождения природы, их помещали перед дверью дома или на крыше.
К одежде людей, возвращающихся с церковной службы, также прикалывали зеленые веточки, дети делали венки в виде обруча или кольца, увитого маргаритками, такое сооружение называлось майский букетик — meibloempjes (голландск.) и ходили с майскими ветками и букетиками от дома к дому. Сами они тоже были украшены зеленью, цветами и разноцветными лентами. Взрослые дарили им яйца и сладости в ответ на нехитрые майские песенки.
В народе сохранились поверья, связанные с этим днем: считали, что целебные свойства проточной воды усиливаются 1 мая, поэтому в некоторых районах существовал обычай купаться в это время в проточной воде. Животных тоже старались прогнать по воде. Как и в других странах Европы, на Британских островах весенний цикл праздников был не менее богат обычаями и обрядами, чем зимний период.
По существу смысловое значение весенних обрядов остается таким же, что и в зимнем цикле: в них проявляется стремление предугадать будущее, закрепить благополучие своей семьи, обеспечить хороший урожай в поле, в саду, защитить от болезней, действии нечистой силы домашних животных. Вот почему часто к весенним праздникам бывают приурочены те же обряды, что и к рождественскому циклу. Основные из них, очень сходны с обрядами других европейских народов, особенно с обычаями родственных англичанам народов германской языковой группы. Но в то же время у народов Британских островов на протяжении ряда веков выработались и свои специфические черты в проведении тех или иных праздников, обусловленные прежде всего многими сохранившимися пережитками языческих верований древних кельтов, оставивших глубокий след в этнической истории всех народов Британских островов, а также своеобразиями географической среды, климата и особенностями экономического развития.
Большое влияние на судьбу многих праздников и сопровождающей их обрядности оказало сильное распространение протестантства, особенно пуританства, с необыкновенным фанатизмом и жестокостью искоренявшего не только пережитки языческих культов, но и самые невинные праздничные народные развлечения и игры. Но настолько стойкой и серьезной была приверженность народа к своим старым, традиционным ритуалам, что, несмотря на преследования, многие из старых обычаев сохранились вплоть до настоящего времени. По своему характеру день 1 мая в Англии — это прежде всего праздник пышного весеннего расцвета всей растительности— праздник цветов,непосредственное выражение радостного настроения людей, эстетическое восприятие красот весны. Однако и в этот день совершались магические обряды, направленные на повышение плодородия, роста хлебных злаков.
Накануне праздника молодежь обычно отправлялась в лес «собирать май» (to go a maying) и возвращалась в город под музыку, с песнями, неся целые охапки зеленых веток и цветов. Самое раннее свидетельство о соблюдении этого обряда находится в одном из кентерберийских рассказов Чосера ( XIV в.). Еще чаще встречаются упоминания об этом обряде в X V I— X V II вв. Пуританский писатель X V I в. Ф. Стейбс рассказывал, например, о нем так: «Ко времени мая жители каждого прихода или деревни собираются все вместе, мужчины, женщины, дети, старые и молодые, все без разбора; они идут всей гурьбой или отдельными кучками одни в леса и рощи, другие — в горы и холмы, одни — в одно место, другие — в другое, проводят всю ночь в развлечениях и утром возвращаются, неся с собой березки и ветки деревьев, чтобы украсить ими свои собрания... Я слышал, как мне передавали из достоверного источника и от людей серьезных, заслуживающих доверия и вполне установленной репутацией, что на 40 или 60 или100 девушек, которые ночью ходят в лес, едва ли третья часть возвращается домой не потеряв невинности» . Дома, заборы и ворота всюду украшали гирляндами зелени, которые иногда имели форму простых крестов, иногда же — сложных венков и букетов или двойных обручей, украшенных цветами и лентами. Группа молодых людей разносили зеленые ветки по домам селения. Чаще всего это были ветки боярышника, или березы. В Чешире же выбирали те растения, названия которых рифмовались с внешним видом или характером каждого жителя дома. Красивый человек (fair) получал ветку грушевого дерева (pear); угрюмый, хмурый (glum) — ветку сливового дерева (plum), и т. д.
Участники весенних поздравительных обходов пели старые майские песни, в которых поздравляли обитателей дома с приходом весны и желали всей семье всякого благополучия.
Разновидностью английских обрядов, связанных с зеленью, является установка майского дерева, или майского столба — символа расцвета природы и плодородия. В прошлом дома сел и городов, улицы украшались к первомайскому празднику молодыми деревцами, привезенными из леса. Их ставили возле каждого дома, а одно — большее по размерам, воздвигалось в середине площади или главной улицы. Со временем майское дерево выбиралось все более и более высоким, ветки на нем отрубались, лишь вершина оставалась зеленой, а сам ствол раскрашивался яркими красками, украшался лентами, цветами, мишурой. В Корнуолле высокий вяз привозился в деревню и ставился в центре площади 30 апреля.В некоторых частях Уэльса ставили березы. Наконец, поздней трансформацией майских деревьев стал майский столб, обычно очень высокий и довольно толстый ствол дерева. Во многих сельских районах Англии и Шотландии главным событием праздника являлось избрание «королевы мая», роль которой исполняла обычно самая красивая девушка в селе, и торжественная «коронация» ее возле майского столба. Празднество сопровождалось пышными процессиями по улицам селения или города, участники которых-молодые девушки, несли гирлянды и букеты цветов. После «коронации» королева мая открывала танцы вокруг майского столба. Позднее церемонию избрания королевы стали совершать дети.
Бельгия и Нидерланды Вечером 30 апреля (существует специальное название этого вечера — Meia vond, по-голландски — майский вечер) или 1 мая зажигали майские огни и ставили майское дерево: в одних случаях — это простая жердь, украшенная лентами, блестками и мишурой, в других настоящее дерево, высокое и красивое (более древняя форма ритуально-обрядовых действий).
Молодежь подыскивала его в лесу; срубленное дерево украшали пестрой бумагой и ввозили в деревню, а дома в первый день мая украшали майскими ветками- символом наступившей весны и возрождения природы, их помещали перед дверью дома или на крыше.
К одежде людей, возвращающихся с церковной службы, также прикалывали зеленые веточки, дети делали венки в виде обруча или кольца, увитого маргаритками, такое сооружение называлось майский букетик — meibloempjes (голландск.) и ходили с майскими ветками и букетиками от дома к дому. Сами они тоже были украшены зеленью, цветами и разноцветными лентами. Взрослые дарили им яйца и сладости в ответ на нехитрые майские песенки.
В народе сохранились поверья, связанные с этим днем: считали, что целебные свойства проточной воды усиливаются 1 мая, поэтому в некоторых районах существовал обычай купаться в это время в проточной воде. Животных тоже старались прогнать по воде. Как и в других странах Европы, на Британских островах весенний цикл праздников был не менее богат обычаями и обрядами, чем зимний период.
По существу смысловое значение весенних обрядов остается таким же, что и в зимнем цикле: в них проявляется стремление предугадать будущее, закрепить благополучие своей семьи, обеспечить хороший урожай в поле, в саду, защитить от болезней, действии нечистой силы домашних животных. Вот почему часто к весенним праздникам бывают приурочены те же обряды, что и к рождественскому циклу. Основные из них, очень сходны с обрядами других европейских народов, особенно с обычаями родственных англичанам народов германской языковой группы. Но в то же время у народов Британских островов на протяжении ряда веков выработались и свои специфические черты в проведении тех или иных праздников, обусловленные прежде всего многими сохранившимися пережитками языческих верований древних кельтов, оставивших глубокий след в этнической истории всех народов Британских островов, а также своеобразиями географической среды, климата и особенностями экономического развития.
Большое влияние на судьбу многих праздников и сопровождающей их обрядности оказало сильное распространение протестантства, особенно пуританства, с необыкновенным фанатизмом и жестокостью искоренявшего не только пережитки языческих культов, но и самые невинные праздничные народные развлечения и игры. Но настолько стойкой и серьезной была приверженность народа к своим старым, традиционным ритуалам, что, несмотря на преследования, многие из старых обычаев сохранились вплоть до настоящего времени. По своему характеру день 1 мая в Англии — это прежде всего праздник пышного весеннего расцвета всей растительности— праздник цветов,непосредственное выражение радостного настроения людей, эстетическое восприятие красот весны. Однако и в этот день совершались магические обряды, направленные на повышение плодородия, роста хлебных злаков.
Накануне праздника молодежь обычно отправлялась в лес «собирать май» (to go a maying) и возвращалась в город под музыку, с песнями, неся целые охапки зеленых веток и цветов. Самое раннее свидетельство о соблюдении этого обряда находится в одном из кентерберийских рассказов Чосера ( XIV в.). Еще чаще встречаются упоминания об этом обряде в X V I— X V II вв. Пуританский писатель X V I в. Ф. Стейбс рассказывал, например, о нем так: «Ко времени мая жители каждого прихода или деревни собираются все вместе, мужчины, женщины, дети, старые и молодые, все без разбора; они идут всей гурьбой или отдельными кучками одни в леса и рощи, другие — в горы и холмы, одни — в одно место, другие — в другое, проводят всю ночь в развлечениях и утром возвращаются, неся с собой березки и ветки деревьев, чтобы украсить ими свои собрания... Я слышал, как мне передавали из достоверного источника и от людей серьезных, заслуживающих доверия и вполне установленной репутацией, что на 40 или 60 или100 девушек, которые ночью ходят в лес, едва ли третья часть возвращается домой не потеряв невинности» . Дома, заборы и ворота всюду украшали гирляндами зелени, которые иногда имели форму простых крестов, иногда же — сложных венков и букетов или двойных обручей, украшенных цветами и лентами. Группа молодых людей разносили зеленые ветки по домам селения. Чаще всего это были ветки боярышника, или березы. В Чешире же выбирали те растения, названия которых рифмовались с внешним видом или характером каждого жителя дома. Красивый человек (fair) получал ветку грушевого дерева (pear); угрюмый, хмурый (glum) — ветку сливового дерева (plum), и т. д.
Участники весенних поздравительных обходов пели старые майские песни, в которых поздравляли обитателей дома с приходом весны и желали всей семье всякого благополучия.
Разновидностью английских обрядов, связанных с зеленью, является установка майского дерева, или майского столба — символа расцвета природы и плодородия. В прошлом дома сел и городов, улицы украшались к первомайскому празднику молодыми деревцами, привезенными из леса. Их ставили возле каждого дома, а одно — большее по размерам, воздвигалось в середине площади или главной улицы. Со временем майское дерево выбиралось все более и более высоким, ветки на нем отрубались, лишь вершина оставалась зеленой, а сам ствол раскрашивался яркими красками, украшался лентами, цветами, мишурой. В Корнуолле высокий вяз привозился в деревню и ставился в центре площади 30 апреля.В некоторых частях Уэльса ставили березы. Наконец, поздней трансформацией майских деревьев стал майский столб, обычно очень высокий и довольно толстый ствол дерева. Во многих сельских районах Англии и Шотландии главным событием праздника являлось избрание «королевы мая», роль которой исполняла обычно самая красивая девушка в селе, и торжественная «коронация» ее возле майского столба. Празднество сопровождалось пышными процессиями по улицам селения или города, участники которых-молодые девушки, несли гирлянды и букеты цветов. После «коронации» королева мая открывала танцы вокруг майского столба. Позднее церемонию избрания королевы стали совершать дети.
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
С наступающими праздниками!
Не забудьте заглянуть в конкурсную тему)))Задания не такие уж сложные, как может показаться на первый взгляд, если кто картами/рунами смотрит,пишите расклады,будем вместе разбираться
А пока есть время, продолжу об обычаях и традициях:
Различия между двумя комплексами обрядов — кельтским и английским —особенно отчетливо проявлялись в праздновании 1 мая. Они обусловлены не только разными этническими традициями, но и в известной степени различием в основном направлении сельского хозяйства. У кельтских народов Британских островов день 1 мая был связан прежде всего со скотоводством, занимавшим существенное место в хозяйстве гэлов Хайланда, валлийцев и ирландцев. Отмечаемый 1 мая праздник Белтана (гэльск. Bealltainn) был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самхейном (Самайном) 1 ноября и Белтаном(Белтайн, Белтейн) — 1 мая.
Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря — выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период — к 1 ноября.
С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния — скот и посевы.
Как и на Самхейн, центральным ритуалом праздника Белтана было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов. По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течение нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Белтана. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, между которыми оставляли узкий проход, а вокруг обоих костров вырывался круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся. В канун дня Белтана во всех домах селения гасили все огни.
Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону горы, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух кусков сухого дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скот (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге .
Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя — умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленная на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах белтанские костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» Но огню костра придавалось и очистительное значение: уничтожение всех пагубных влияний и защита общины от всех бедствий, которые могут угрожать людям в течение этого времени года—гром и молния, град, болезни, злые чары волшебников и колдунов.
В древности, по-видимому, возле белтанских костров совершались и человеческие жертвоприношения. Хотя прямых свидетельств о человеческих жертвах не сохранилось, следы таких обрядов можно было видеть в распространенных еще в прошлом веке среди молодежи Хайланда играх вокруг первомайских костров. Так, в одном селении графства Перт парни выпекали в костре большую овсяную лепешку и разделяли ее на куски по числу присутствующих.
Один кусок чернили углем. Каждый затем вынимал из шапки по куску. Считали, что тот, кому доставался черный кусок, «посвящен», и он обязан был три раза перепрыгнуть через костер. В другом селении того же графства тот, кто вынимал отмеченный кусок, на весь год получал обидную кличку (труднопереводимое слово, примерно соответствующее русскому слову «мужик», «деревенщина» в пренебрежительном смысле). Как только черный кусок был вынут, парни сейчас же набрасывались на своего несчастливого товарища и делали вид, что бросают его в костер. Или же (в других местах) его клали на землю и якобы разрезали на четыре части, а затем закидывали его яичной скорлупой.
Позднее, человеческие жертвы были заменены животными, также в качестве жертвы огню бросали в костер пирог или освященный в церкви хлеб.
В весенний праздник Белтана растительность, зеленые ветки играли меньшую роль, чем в праздниках зимнего цикла. Особое значение придавалось лишь в этот праздник веткам рябины, которые употребляли в качестве оберега от всех нечистых, темных сил. Ветки рябины подвешивались над входом во двор, в дом, а небольшие веточки рябины привязывались красной шерстяной ниткой к хвостам коров перед выгоном их на летние пастбища.
Значительное место в приуроченных к Белтану обычаях занимала вода. Магическая сила приписывалась в этот день росе: ею обрызгивали животных, девушки старались в этот день на рассвете умыться майской росой, чтобы быть здоровыми и красивыми. Многие в этот день посещали «святые» источники. Особенно распространено было паломничество к так называемому источнику желания, расположенному в той долине, где в 1746 г. состоялась последняя битва между англичанами и шотландцами.
Каждый поломник бросал в источник мелкую монету, пил из него глоток воды, высказывал свое желание и после этого привязывал кусочек тряпки к ветке стоящего возле источника дерева. Верили, что именно в этот день высказанное у источника желание обязательно исполнится. Уже в конце XIX и начале XX в. день Белтана стал преимущественно праздником пастухов. В Перте, например, еще в конце XIX в. пастухи обходили все дома селения, собирая продовольствие (яйца, муку, крупу, молоко) для совместного угощения возле белтанского костра. Вечером, собравшись вокруг зажженных костров, они выпекали из собранных продуктов специальные белтанские лепешки — пресные, плоские, круглой или треугольной формы, покрытые заварным кремом. Кусок такой лепешки каждый пастух бросал через плечо как жертву волкам, лисицам, орлам, стихийным силам. Лепешки эти употреблялись и для гадания: каждый пускал свою лепешку катиться вниз по холму. И если она разваливалась или падала отмеченной стороной (крест) наверх— это предвещало несчастье для еевладельца. Белтанские лепешки выпекают и сейчас на фермах Хайланда, но не на кострах, и связанные с ними обычаи уже давно забыты.
Особым праздничным белтанским блюдом был вид драчены — из молока, яиц, овсяной муки, а также специальный овечий сыр. Кусок этого сыра, положенный на лепешку, должен был съесть обязательно каждый член семьи. После этого начинался праздник: ели зажаренного на костре целиком ягненка, пили домашний эль, танцевали, пели песни.
Не забудьте заглянуть в конкурсную тему)))Задания не такие уж сложные, как может показаться на первый взгляд, если кто картами/рунами смотрит,пишите расклады,будем вместе разбираться
А пока есть время, продолжу об обычаях и традициях:
Различия между двумя комплексами обрядов — кельтским и английским —особенно отчетливо проявлялись в праздновании 1 мая. Они обусловлены не только разными этническими традициями, но и в известной степени различием в основном направлении сельского хозяйства. У кельтских народов Британских островов день 1 мая был связан прежде всего со скотоводством, занимавшим существенное место в хозяйстве гэлов Хайланда, валлийцев и ирландцев. Отмечаемый 1 мая праздник Белтана (гэльск. Bealltainn) был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самхейном (Самайном) 1 ноября и Белтаном(Белтайн, Белтейн) — 1 мая.
Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря — выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период — к 1 ноября.
С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния — скот и посевы.
Как и на Самхейн, центральным ритуалом праздника Белтана было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов. По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течение нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Белтана. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, между которыми оставляли узкий проход, а вокруг обоих костров вырывался круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся. В канун дня Белтана во всех домах селения гасили все огни.
Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону горы, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух кусков сухого дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скот (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге .
Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя — умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленная на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах белтанские костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» Но огню костра придавалось и очистительное значение: уничтожение всех пагубных влияний и защита общины от всех бедствий, которые могут угрожать людям в течение этого времени года—гром и молния, град, болезни, злые чары волшебников и колдунов.
В древности, по-видимому, возле белтанских костров совершались и человеческие жертвоприношения. Хотя прямых свидетельств о человеческих жертвах не сохранилось, следы таких обрядов можно было видеть в распространенных еще в прошлом веке среди молодежи Хайланда играх вокруг первомайских костров. Так, в одном селении графства Перт парни выпекали в костре большую овсяную лепешку и разделяли ее на куски по числу присутствующих.
Один кусок чернили углем. Каждый затем вынимал из шапки по куску. Считали, что тот, кому доставался черный кусок, «посвящен», и он обязан был три раза перепрыгнуть через костер. В другом селении того же графства тот, кто вынимал отмеченный кусок, на весь год получал обидную кличку (труднопереводимое слово, примерно соответствующее русскому слову «мужик», «деревенщина» в пренебрежительном смысле). Как только черный кусок был вынут, парни сейчас же набрасывались на своего несчастливого товарища и делали вид, что бросают его в костер. Или же (в других местах) его клали на землю и якобы разрезали на четыре части, а затем закидывали его яичной скорлупой.
Позднее, человеческие жертвы были заменены животными, также в качестве жертвы огню бросали в костер пирог или освященный в церкви хлеб.
В весенний праздник Белтана растительность, зеленые ветки играли меньшую роль, чем в праздниках зимнего цикла. Особое значение придавалось лишь в этот праздник веткам рябины, которые употребляли в качестве оберега от всех нечистых, темных сил. Ветки рябины подвешивались над входом во двор, в дом, а небольшие веточки рябины привязывались красной шерстяной ниткой к хвостам коров перед выгоном их на летние пастбища.
Значительное место в приуроченных к Белтану обычаях занимала вода. Магическая сила приписывалась в этот день росе: ею обрызгивали животных, девушки старались в этот день на рассвете умыться майской росой, чтобы быть здоровыми и красивыми. Многие в этот день посещали «святые» источники. Особенно распространено было паломничество к так называемому источнику желания, расположенному в той долине, где в 1746 г. состоялась последняя битва между англичанами и шотландцами.
Каждый поломник бросал в источник мелкую монету, пил из него глоток воды, высказывал свое желание и после этого привязывал кусочек тряпки к ветке стоящего возле источника дерева. Верили, что именно в этот день высказанное у источника желание обязательно исполнится. Уже в конце XIX и начале XX в. день Белтана стал преимущественно праздником пастухов. В Перте, например, еще в конце XIX в. пастухи обходили все дома селения, собирая продовольствие (яйца, муку, крупу, молоко) для совместного угощения возле белтанского костра. Вечером, собравшись вокруг зажженных костров, они выпекали из собранных продуктов специальные белтанские лепешки — пресные, плоские, круглой или треугольной формы, покрытые заварным кремом. Кусок такой лепешки каждый пастух бросал через плечо как жертву волкам, лисицам, орлам, стихийным силам. Лепешки эти употреблялись и для гадания: каждый пускал свою лепешку катиться вниз по холму. И если она разваливалась или падала отмеченной стороной (крест) наверх— это предвещало несчастье для еевладельца. Белтанские лепешки выпекают и сейчас на фермах Хайланда, но не на кострах, и связанные с ними обычаи уже давно забыты.
Особым праздничным белтанским блюдом был вид драчены — из молока, яиц, овсяной муки, а также специальный овечий сыр. Кусок этого сыра, положенный на лепешку, должен был съесть обязательно каждый член семьи. После этого начинался праздник: ели зажаренного на костре целиком ягненка, пили домашний эль, танцевали, пели песни.
- Приз зрительских симпатий в БЭ на ТМ
- Сообщения: 3309
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 16:00
- Репутация: 17
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Всем привет)
Попробую и я) вопрос 1
1) Пионы-зеркало Леди (Вода) - Бетор(Сатана)
Итог-4Ветра(Меч)
2)Благодать-Зеркала(Фрадамма)-Монах
Итог-Магия(Сладо-Ленность)
Во втором флаконе жидкость для любовной магии.
Вопрос 2.
Липовый цвет в 3 горшочке
Смесь в 1
Лапчатка в 2
Написала наугад)))
Вопрос 3
Благодать-Шабаш-Магия
Итог-Вальверит(Жезл)
Нечто круглое, думаю сладкое, чем угощают либо едят вдвоём...посмотрю что это, и как отыгрались карты)))
Попробую и я) вопрос 1
1) Пионы-зеркало Леди (Вода) - Бетор(Сатана)
Итог-4Ветра(Меч)
2)Благодать-Зеркала(Фрадамма)-Монах
Итог-Магия(Сладо-Ленность)
Во втором флаконе жидкость для любовной магии.
Вопрос 2.
Липовый цвет в 3 горшочке
Смесь в 1
Лапчатка в 2
Написала наугад)))
Вопрос 3
Благодать-Шабаш-Магия
Итог-Вальверит(Жезл)
Нечто круглое, думаю сладкое, чем угощают либо едят вдвоём...посмотрю что это, и как отыгрались карты)))
Черной кошке совсем не важно ,что о ней думают серые мыши.....
В Личку Не Писать!
Диагностика сугубо по моему желанию ТОЛЬКО в темах.
Руны, Таро, Ленорман.
В Личку Не Писать!
Диагностика сугубо по моему желанию ТОЛЬКО в темах.
Руны, Таро, Ленорман.
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Ураааа!!! Шабаш начинается
Люцифера, Вы моя прелесть))),это Вам
Я аж проснулась от такого ответа
Это Тени? Красиво как показали
Вам сразу 5+++ за участие, остальное по итогам
Очень хочется Вас попросить еще раз подумать над 2 заданием, время еще есть и я приму любое дополнение ( попробуйте маятником на да/нет,так проще будет)
то, что я готовила,действительно делала с большой долей позитива,была "в благодатном" настроении))), хоть это и была тренировка.но это готовилось для определенного мероприятия/праздника(шабаш), также, по "деревенским" обычаям, во время процесса читался заговор/шепоток, т.е. вполне к бытовой магии это действо можно отнести. По итогу-(валверит) дары и подношения, конечно же направлены на укрепление связи с богами,духами и др. силами,жезл - намек и на сам праздник(майский жезл или дерево) и на магические,ритуальные действия(принесение жертв,совместную трапезу и др.)
Остальное пока не комментирую, чтобы не подсказывать другим)))
Здорово!)))
Люцифера,огромное спасибо, что не прошли мимо (я на радостях всех чертей готова к вашим ногам притащить и летать никуда не надо)
И это тоже Вам:))
Люцифера, Вы моя прелесть))),это Вам
Я аж проснулась от такого ответа
Это Тени? Красиво как показали
Вам сразу 5+++ за участие, остальное по итогам
Очень хочется Вас попросить еще раз подумать над 2 заданием, время еще есть и я приму любое дополнение ( попробуйте маятником на да/нет,так проще будет)
это просто шедевральный расклад)))
то, что я готовила,действительно делала с большой долей позитива,была "в благодатном" настроении))), хоть это и была тренировка.но это готовилось для определенного мероприятия/праздника(шабаш), также, по "деревенским" обычаям, во время процесса читался заговор/шепоток, т.е. вполне к бытовой магии это действо можно отнести. По итогу-(валверит) дары и подношения, конечно же направлены на укрепление связи с богами,духами и др. силами,жезл - намек и на сам праздник(майский жезл или дерево) и на магические,ритуальные действия(принесение жертв,совместную трапезу и др.)
Остальное пока не комментирую, чтобы не подсказывать другим)))
Здорово!)))
Люцифера,огромное спасибо, что не прошли мимо (я на радостях всех чертей готова к вашим ногам притащить и летать никуда не надо)
И это тоже Вам:))
- Приз зрительских симпатий в БЭ на ТМ
- Сообщения: 3309
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 16:00
- Репутация: 17
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Спасибо мне очень приятно. Давненько я тут не была) захожу с мобильного. Интересно встретится со старыми знакомыми и друзьями. Всех вам благ и с праздником.
Позже посмотрю ещё что можно добавить по конкурсу)
Позже посмотрю ещё что можно добавить по конкурсу)
Черной кошке совсем не важно ,что о ней думают серые мыши.....
В Личку Не Писать!
Диагностика сугубо по моему желанию ТОЛЬКО в темах.
Руны, Таро, Ленорман.
В Личку Не Писать!
Диагностика сугубо по моему желанию ТОЛЬКО в темах.
Руны, Таро, Ленорман.
- Старожил
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 22:39
- Репутация: 3657
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
warriorspirit
Здравствуйте. Примите мои ответы.
Смесь трав - в 1 горшочке
Коренья лапчатки - 2 горшочек.
Здравствуйте. Примите мои ответы.
Это в первой ёмкости.
Это во второй ёмкости.
Липовый цвет в 3 горшочке
Смесь трав - в 1 горшочке
Коренья лапчатки - 2 горшочек.
Рисовая каша с изюмом или яблоком.
Ко мне можно обратиться за помощью в личное сообщение
Поблагодарить можно тут viewtopic.php?f=53&t=158711
Поблагодарить можно тут viewtopic.php?f=53&t=158711
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Вот и чудесно
Благодаря вот и таким, в частности, мероприятиям как конкурсы, на ТМ приятно заходить
Спасибо и вам всех благ и хорошего настроения!
Еще немного исторических фактов, чтобы картинка была полной))
1 мая широко отмечался и во всех скандинавских странах. Главная черта этого праздника у скандинавских народов — зажжение майских костров в ночь на 1 мая, так называемая Вальпургиева ночь. Обычно молодежь заготовляла заранее к этой ночи топливо для костров —кустарник, сухой лес, смоляные бочки.
Вечером 30 апреля на возвышенном месте ставили высокий шест с перекладиной сверху (raajstang), а вокруг него укладывали дрова и с наступлением темноты их поджигали. У каждой деревни и хутора был свой костер. Вокруг костра плясали, водили хороводы, играли музыканты, мужчины стреляли из ружей, пистолетов, ударяли железными крышками и вообще создавали как можно больше шума, «чтобы отпугнуть троллей» перед выгоном скота на пастбища. Здесь же около костра устраивали трапезы.
В Швеции в Вальпургиеву ночь и сейчас на вершинах гор пылают костры. Студенты университетов Упсалы, Лунда, Стокгольма устраивают в этот вечер шествия по улицам городов к зажженным в окрестностях городов кострам, распевая народные весенние песни. Огромный костер зажигают в наши дни в эту ночь в Скансене — шведском этнографическом музее на открытом воздухе, на вершине Оленьей горы. Пламя костра видно за много километров. Вокруг него собираются тысячи стокгольмцев. По датским и шведским народным поверьям ведьмы и демоны в эту ночь летят на свои сборища, а огни костров препятствуют им сделать остановки на горах и вредить людям. День 1 мая также называют «днем кукушки» (gaukdagen, gauksmesse). На деревянных календарях день имеет пометку в виде птицы. По народным приметам в начале мая прилетает кукушка. С ее прилетом связаны различные предсказания: прилет кукушки с востока предвещает удачный год без несчастных случаев.
В некоторых местах Норвегии 1 мая, как и 25 апреля, вокруг лугов и пашен движутся процессии с зажженными факелами. Майские празднования в разных областях могут передвигаться ближе к середине мая или непосредственно предшествовать троице. В южных районах, где рано начинается весна, дома и церкви украшают цветами и зеленой листвой.
В Швеции обычай «нести май» в деревню (gora maj i by) бытует в южных провинциях в большинстве областей страны, в то же время майское дерево характерно и для Иванова дня.
Май (toukukuu) буквально значит «месяц посевов». В некоторых местностях Финляндии на первый день мая приходился выгон скота, в этом случае проводились и связанные с этим обряды. Считалось, что теплая погода в этот день предвещала хорошие удои. В южной Финляндии к 1 мая полагалось закончить посев бобовых. На 1 мая приходится по церковному календарю св. Вальпургия (Vappu), но эта святая популярности в Финляндии не имела, исключая южную Финляндию, где ее часто упоминают в различных поговорках и приметах.
В прошлом, в мае начинался сбор съедобных трав (борщевик, крапива), березового сока и яиц диких птиц (гоголя, нырка).
Германия
С 1 мая и духова дня, который в некоторых северных областях (например, в Брауншвейге) считается уже началом лета, у немцев связано много сходных между собой весенних обычаев.
Кое-где на протестантском севере еще помнят о старом мае — с него начинают сев льна. 1 мая предшествует Вальпургиева ночь, ставшая широко известной благодаря «Фаусту» Гете и Гуно. Свое название она получила по святой Вальпургии (день которой приходится на1 мая). По поверью, — это ночь разгула ведьм, когда они слетаются на метлах и вилах на шабаш на гору, называемую Блоксберг (в качестве таковой наиболее известна гора Броккен в Гарце), и пытаются помешать весне (в Бранденбурге считали опасной не только Вальпургиеву ночь, но и девять ночей до нее и девять после). В эту ночь всюду принимали меры предосторожности: двери хлева запирали и рисовали на них кресты, перед ними ставили также вверх зубьями борону. В восточном Пригнитце ходили вокруг деревни с бороной. В доме около детской кроватки клали накрест детские чулки, «чтобы ведьма не повредила ребенку». Во двор приносили оберегающие от несчастья травы, метлу клали поперек дороги. В ряде мест, напротив, метлы убирали, «чтобы ведьмы их не нашли». Крестьяне в этот день никуда не ездили, не пахали. Местами в Вальпургиеву ночь жгли костры на полях или в селеньях; на них сжигали все старые метлы или же зажигали их и бегали с ними, как с факелами. Часто со старыми вещами сжигали соломенное чучело — ведьму. В окрестностях Детмольда (Вестфалия) парни скакали вечером вокруг костра верхом на рукоятках метел, в бумажных колпаках. Ряженые парни и девушки
прыгали через огонь, бросали горящие колеса.
В начале X X в. мало что сохранилось от майских огней. Как и огни на другие календарные праздники, они должны были содействовать плодородию и здоровью людей и скота, но в майскую ночь, по поверью, они были и средством изгнания ведьм. Наряду с огнем ведьмы изгонялись хлопаньем кнута. Поэтому с заходом солнца парни бегали по полям и вокруг домов, щелкая кнутами. В Эйфеле прежде в Вальпургиеву и последующие ночи в церквах звонили в колокола, «чтобы отогнать ведьм». Одним из главных майских обычаев было установление майского дерева (Maibaum). Этот обычай к X X в. в северных областях уже вымер, но в 1930-е годы большое майское дерево снова ставили во всех городах и селах; обычай сохранился до наших дней. Кроме общинного дерева, почти повсеместно был обычай ставить маленькое деревце или куст под окнами любимых девушек или учителей, священников и других почитаемых в селении лиц. Девушкам, нелюбимым за что-то или порочного поведения, вместо деревца втыкали перед домом пучок хвороста или ветки разных кустов, каждая из которых имела определенный смысл. Так, терновник ставили сварливым, тополь — сплетницам, черемуху — ленивым, ветки вишни —легкомысленным и т. д. Самым постыдным было, когда ставили перед домом соломенное чучело с фаллическими атрибутами или на кол насаживали свиной навоз, а от дома до хлева рассеивали мякину.
«Ленивого соломенного парня» ставили и женщине, огород которой к 1 мая был еще не в порядке.
В это же время обычно выгоняли скот на пастбища и, чтобы ему ничто не повредило, стегали его в день первого выгона веткой рябины, срезанной на рассвете с дерева, на которое упал первый солнечный луч. В Вестфалии и Мекленбурге ударяли только молодую нетелившуюся еще корову. Затем хозяйка приглашала пастуха в дом и одаривала его, чтоб он лучше смотрел за ее коровой. Хвастаясь друг перед другом, пастухи иногда украшали дерево рябины полученными дарами.
Майская роса считалась целебной. В Ангальте, а также и в других
местах рано утром девушки шли в поле, умывались росой и говорили при этом «доброе утро, Вальпургия, я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе перейти, а у меня пропасть». Праздники весеннего цикла во многих странах имеют общие элементы, повторяющиеся в обрядах и связывающие праздничные даты в единую цепь, это:
1.Разжигание огня с двумя магическими целями:
а) согревание земли, подготовка ее к новому аграрному году;
6) на праздничном огне сжигают куклу, олицетворяющую беды прошлого года (или это жертва, «козел отпущения», на которую взваливали все зло и грехи прошедшего года и убивали жертву);
2. С магией огня семантически неразрывна магия воды; здесь также можно выделить два этапа:
а) окропление полей, имеющее целью призвать влагу на поля и обеспечить урожай;
б) обливание друг друга во время праздников, имевшее первоначально не только очистительный, но и фертильный смысл, как и сохранившееся кое-где до сих пор благословение и окропление домашнего скота. Позднее этот ритуал получил только очистительное осмысление, сочетающееся в наши дни со взглядом на освященную воду как на оберег.
3. Элемент очищения от старых грехов обязателен для весенних праздников. Он совершается как через уничтожение прошлого огнем или водой («вынесение сора из избы»; сжигание старой утвари; утопление/сжигание чучела и т. д.), так и через заклятие словами, через публичное оглашение чужих или своих грехов, покаяние через бичевание словами, а иногда и фактическое. Каждый конец года — это своего рода «конец света», прежней жизни и начало новой, а перед смертью очиститься необходимо.
4. Совместная трапеза по окончании каждого празднества характерна не только для весеннего цикла. Она служит подтверждением спаянности общества, единства и силы.
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
- Старожил
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 22:39
- Репутация: 3657
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Шарики прекрасны! Спасибо
Ну если дополнить можно, то есть вариант, что липовый цвет в первом горшочке, а смесь трав в третьем. Ну и на картинке яйцо.
Ну если дополнить можно, то есть вариант, что липовый цвет в первом горшочке, а смесь трав в третьем. Ну и на картинке яйцо.
Ко мне можно обратиться за помощью в личное сообщение
Поблагодарить можно тут viewtopic.php?f=53&t=158711
Поблагодарить можно тут viewtopic.php?f=53&t=158711
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
- Новичок
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:27
- Репутация: 10
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Добрый вечер, мои ответы:
1 задание. 1 стакан любовная магия. 2 стакан-защита.
2 задание. 1-смесь трав. 2-липовый цвет.3- коренья
3 задание. Зерновой творог или какое-то блюдо из него или второй вариант, пророщенные какие-то семяна.
1 задание. 1 стакан любовная магия. 2 стакан-защита.
2 задание. 1-смесь трав. 2-липовый цвет.3- коренья
3 задание. Зерновой творог или какое-то блюдо из него или второй вариант, пророщенные какие-то семяна.
-
- Собеседник
- Сообщения: 978
- Зарегистрирован: 16 дек 2014, 00:06
- Репутация: 477
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
ПревЕд!
I задание
1-любовь
2-защита
II задание
1-лапчатка
2-липа
3-смесь
III задание
кунжут, желатин(крахмал), сахар))))
I задание
1-любовь
2-защита
II задание
1-лапчатка
2-липа
3-смесь
III задание
кунжут, желатин(крахмал), сахар))))
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Всем добрейшего утра, радостного дня и яркого настроения! С Праздником!Света, тепла,здоровья и жизненного благополучия нам всем!
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Надеюсь, после бурной ночи все ведьмы целые и невредимые и если проснулись там, где ложились-это уже хорошо
Наше веселье еще не заканчивается, конкурс продолжается: встретили первые лучи солнышка, набрались новых сил и готовы к новым свершениям
LUNA81, здравствуйте! Спасибо, что заглянули к нам в тему, это вам, как и 5+++ за участие
С Праздником!
Наше веселье еще не заканчивается, конкурс продолжается: встретили первые лучи солнышка, набрались новых сил и готовы к новым свершениям
LUNA81, здравствуйте! Спасибо, что заглянули к нам в тему, это вам, как и 5+++ за участие
Ваши ответы принимаю, если будут дополнения к ответу-пишите до 05.05. я все учту.мои ответы:
1 задание. 1 стакан любовная магия. 2 стакан-защита.
2 задание. 1-смесь трав. 2-липовый цвет.3- коренья
3 задание. Зерновой творог или какое-то блюдо из него или второй вариант, пророщенные какие-то семяна.
С Праздником!
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Нильс
Не узнаю вас в гриме А где это вы вчера были, неужто побоялись в наш вертеп заглянуть?)))
Рада вас приветствовать в конкурсе
5+++ за участие уже ваши.
Жду дополнений))) С праздником вас!
Не узнаю вас в гриме А где это вы вчера были, неужто побоялись в наш вертеп заглянуть?)))
Рада вас приветствовать в конкурсе
5+++ за участие уже ваши.
Ну еще чуть чуть подумайте, не ленитесь, сделайте расклад, или хотя бы по 1 карте на да/нет))),хотя могу сказать, вы явно делаете успехи, доведите 3е задание до "логического конца"I задание
1-любовь
2-защита
II задание
1-лапчатка
2-липа
3-смесь
III задание
кунжут, желатин(крахмал), сахар))))
Жду дополнений))) С праздником вас!
- Старожил
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 09:21
- Репутация: 901
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Всем доброго дня и с праздником
Попробую....Вчера решила "блеснуть" интуицией. Вот что получилось:
1 задание- смесь из масел апельсина, иланг-иланга(м-м, обожаю этот аромат) и т.д во втором бокале, соответственно в первом смесь для защиты/очищения
2 задание- горшочек√1-это смесь трав и кореньев;
горшочек√2- лапчатка;
горшочек√3- липовый цвет
3 задание- что-то из риса с молоком и сахаром
Сегодня смотрела с помощью Таро и рун. Вчера ну никак не могла заставить себя взять их в руки. Уж в чем проблема, ума не приложу. Планировала один интересный ритуал, все приготовила и....махнула в результате рукой. Не хочу! А сегодня совсем другое дело, выспалась, что ли
Вот чего я сегодня высмотрела:
1 задание- Что в 1- ом бокале? Выпали руны Уруз, Эйваз,Эваз- женственность/мужественность, решение проблем. Таро-4 мечей(покой), Звезда( надежда на будущее), Жрица( влияние на окружающие обстоятельства). Думаю здесь смесь для любовных чар.
Для 2- го бокала такой расклад: Ансуз, Отал пер, Лагуз- опыт и знания, освобождение, жизненная сила. Таро- 5 жезлов- спор/конфликт, Сила- обретение равновесия, 9 пентаклей- самодостаточность, комфорт. У меня получается смесь д/защиты и очищения.
2 задание-в первом горшочке лапчатка
во втором горшочке липовый цвет
в третьем- сбор трав.
3 задание- рис и молоко, сладость какая-то мне не понятная, вроде бы сахара нет, но и на мед не похоже, есть пряности, кардамон и что-то еще, не могу определить
Вот как-то так
Попробую....Вчера решила "блеснуть" интуицией. Вот что получилось:
1 задание- смесь из масел апельсина, иланг-иланга(м-м, обожаю этот аромат) и т.д во втором бокале, соответственно в первом смесь для защиты/очищения
2 задание- горшочек√1-это смесь трав и кореньев;
горшочек√2- лапчатка;
горшочек√3- липовый цвет
3 задание- что-то из риса с молоком и сахаром
Сегодня смотрела с помощью Таро и рун. Вчера ну никак не могла заставить себя взять их в руки. Уж в чем проблема, ума не приложу. Планировала один интересный ритуал, все приготовила и....махнула в результате рукой. Не хочу! А сегодня совсем другое дело, выспалась, что ли
Вот чего я сегодня высмотрела:
1 задание- Что в 1- ом бокале? Выпали руны Уруз, Эйваз,Эваз- женственность/мужественность, решение проблем. Таро-4 мечей(покой), Звезда( надежда на будущее), Жрица( влияние на окружающие обстоятельства). Думаю здесь смесь для любовных чар.
Для 2- го бокала такой расклад: Ансуз, Отал пер, Лагуз- опыт и знания, освобождение, жизненная сила. Таро- 5 жезлов- спор/конфликт, Сила- обретение равновесия, 9 пентаклей- самодостаточность, комфорт. У меня получается смесь д/защиты и очищения.
2 задание-в первом горшочке лапчатка
во втором горшочке липовый цвет
в третьем- сбор трав.
3 задание- рис и молоко, сладость какая-то мне не понятная, вроде бы сахара нет, но и на мед не похоже, есть пряности, кардамон и что-то еще, не могу определить
Вот как-то так
В тихом омуте вожусь я)))
- Старожил
- Сообщения: 2791
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 13:41
- Репутация: 392
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
Братчанка, здравствуйте!
Рада вас видеть в еще одном конкурсе
5+++ за участие уже ваши, ну а больше)))- будем смотреть по итогам
Как то я растерялась какие ответы принимать)))
Чуть определитесь, с основными ответами(где основной, а где дополнения). Но как обычно, оценивать все буду в пользу отвечающих и все что "правильно и верно" будет зачтено.
По раскладам пока не комментирую, иначе все сразу станет ясно))) Но скажу что расклады все верные, в них есть 100% указание на правильный ответ.
Над 2 заданием предлагаю еще подумать, 3е можно еще "подшлифовать"
С праздником!
Рада вас видеть в еще одном конкурсе
5+++ за участие уже ваши, ну а больше)))- будем смотреть по итогам
Как то я растерялась какие ответы принимать)))
Чуть определитесь, с основными ответами(где основной, а где дополнения). Но как обычно, оценивать все буду в пользу отвечающих и все что "правильно и верно" будет зачтено.
Значит так надо))) в году много дней, главное желание и соответствующее настроение,тогда все получится.
По раскладам пока не комментирую, иначе все сразу станет ясно))) Но скажу что расклады все верные, в них есть 100% указание на правильный ответ.
Над 2 заданием предлагаю еще подумать, 3е можно еще "подшлифовать"
С праздником!
- Старожил
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 09:21
- Репутация: 901
- Пол:
Re: "Сон в Вальпургиеву ночь" по 05.05.18
warriorspirit
Основным ответом считайте второй вариант. Позднее может дополню...
Основным ответом считайте второй вариант. Позднее может дополню...
В тихом омуте вожусь я)))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 437 Просмотры
-
Последнее сообщение Натуле4ка
29 апр 2018, 13:07
-
- 37 Ответы
- 1654 Просмотры
-
Последнее сообщение antno
20 авг 2016, 07:40
-
- 159 Ответы
- 1586 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirida
23 ноя 2018, 12:55
-
- 5 Ответы
- 1256 Просмотры
-
Последнее сообщение Элле
04 дек 2016, 11:31
-
- 2 Ответы
- 916 Просмотры
-
Последнее сообщение Алиса Лиса
29 ноя 2014, 19:59