Игрок писал(а): Ну и с технической стороны. Вот как ты можешь излучать любовь к кому-то исключая себя, ее излучающего? Как? Ты по любому оказываешься в этом вихре, потоке, энергиях любви... Любовь это все тот же энергопоток, который мы проводим через себя от Творца.
Ну, наверное заметно, что я немного эволюционировал во взглядах.
Технически получается такая штук:
Если мы находимся в погружении в личность, мы воспринимаем мир как раздельные объекты. Если у нас там какие-то духовные ценности заложены, мы можем даже воспринимать их взаимосвязанными, происходящими из единого целого. То есть все люди братья, видеть в собаке природу будды и прочь.
И тут, то что ты говоришь полностью актуально. Я это объект. Соответственно взаимосвязь к Я - какая? Надо любить - чтобы ему было хорошо. Других тоже нужно любить. Для кармы так лучше, и для каких-то там высоких гуманных целей или метафизического единства.
И тут да. Технически - я себя люблю и дарю себе этим больже жизненной силы и внутренней гармонии.
Казалось бы очень полезная штука. Надо применять. Но есть нюанс, как ведет себя астрально-ментальная конструкция под названием личность, когда сознание души спонсирует его энергией с любовью, с внимательным отношением. Что из этого произрастает в дальнейшем?
Но об этом потом.
Второй вариант - это восприятие мира на другом уровне, на уровне сути, за пределами мира форм, вне личности. На котором уже Бытие представляется единым полем, в котором соотносятся некоторые элементы, взаимодействуют, создают зафихрения, игру состояний, ощущений. Эти завихрения единого поля сознания могут за счет некоего постоянства принимать себя за отдельные самостоятельные единицы. То есть осознать себя, почувствовать себя отдельным объектом. А кроме того, почувствовать что вокруг есть еще какие-то другие завихрения определенных типов и тут уже можно их классифицировать как отдельные объекты - там, люди, животные, деревья, машины, дома. Ум начинает классифицировать - и давать им определения.
Но. До этого классифицированния, восприятие осознает прямую связь между внутренним и внешним, оно ощущает единство поля сознания, единую природу и источник энергии для всего. Здесь любовь как свойство проявляет себя не как направленный поток там как ты говоришь от анахаты или от сердца к кому-то. Оно здесь проявляется как состояние и остается этим состоянием на какое-то время в целом, по отношению и к себе, и ко всему окружающему.
Это не управляемая умом любовь, не направленный поток любви. Это определенное состояние Сознания, некое расположение Духа, такое качество которое присутствует и все. Без причины чтобы любить кого-то отдельно - себя или отдельных персонажей.
Соответственно, из этого состояния присутствия Духа рождается состояние Любви, Ясность, и прочее. И из состояния любви как из корня произрастает уже сострадание, доброта, забота, производные качества.
Но, такому второму состоянию мир видится совершенно иначе. Не через личность, а вне личностно. Он как бы наблюдатель - видит вот внутреннее, а вот внешнее. Они соеденины в точке настоящего и взаимодействуют. Внешний мир не отдельное самосуществующее нечто, а некое отражение внутреннего, и без внутреннего не может существовать, не может быть распознан. Если его сознание не ощущает, он не раскрывается, то есть не существует.
Для понимания, аналогия с компьютерными файлами. Если файл лежит в папке, его можно открыть и увидеть содержимое на экране. Если экран включен, он отображает содержимое файла. Если экран выключен - то файл есть, но содержимое нельзя распознать. И если файла нет, то экран включай, не включай, все равно ничего не происходит.
Вот такая вот обоюдная связь между внутренним восприятием, содержимым сознания, и зеркальностью внешнего мира, который распаковывает содержимое сознание и отражает его в виде событий.
То есть. По первому принципу восприятия - все объекты существуют сами по себе. Самодостаточны. По второму принципу восприятия - объекты существуют лишь только в тот момент, когда наше восприятие их воспринимает, то есть наше сознание их воспроизводит и воспринимает - это значит объект существует. Когда мы перестаем воспринимать объект, наше сознание уже его не воспроизводит, он перестает существовать в текущем моменте. Его потенциал для повторного воспроизведения может и существует, как потенциал, но сам объект уже нет, так как его не воспроизводит никто. То есть, по второму принципу восприятия, объекты не существуют сами по себе, а являются некими очень зависимыми от сознания наблюдателя потенциалами, которые он воспроизводит при определенных условиях, и не может воспроизвести при каких-то тоже определенных условиях.
Далее такая интересная штука возникает. Движение событий, движение времени. Сам процесс движения человек не может регулировать. Это стихийный поток несущийся самостоятельно. Но, с помощью этого постоянного движения, с помощью потока времени Сознание имеет возможность воспринимать вообще. Один отпечаток впечатлений сменяется другим и так происходит постоянно.
Где в этом потоке фиксировать Себя? Во внутреннем, во внешнем, на стыке, или в самом потоке?
Кармически получается такая штука.
Сдвиг во внутрь (во внутренний мир) - уход в духовность, это лишает многих возможностей в материальном плане. Ограничивает функционал ментального, астрального и тела.
Сдвиг во внешний мир ( материализация) - уход в материю, в сансару, погружение в зависимость от желаний, страстей, от тяги материального мира, это огрубление, при которым человек лишается многих возможностей восполнения внутренний Силы, но получает довольно много преимуществ в материальном плане. Однако, при этом очень уявзвим по психике и здоровью.
Фиксация на стыке - более менее создает какой-то баланс, но не дает углубления по развитию в ту или иную строну и не лишает опасности, точнее проблемы такой как "эффект якоря".
Поток времени создает постоянную перемену состояний. Если человек в любом состоянии из этих трех цепляется за себя, он имеет инерцию сохранения привычного состояния. Тогда перемена состояний идет не полноценно. Они не сменяются плавно, а идет такое дерганное смещение. Со всеми вытекающими кармическими тычками в событиях.
Вот этот якорь, появляется всякий раз, когда человек смотрит на мир из позиции личности. Большинство перемен ум человека идентифицирует как помеху его траектории, как помеху его личным целям. Он старается эти помехи избежать. Нарушается плавность перемены состояний. Карме приходится давать человеку по шапке, чтобы оцепить человека от очередной привязки к чему-то, убрать эту фиксацию.
А если уходить в поток. Не фиксировать себя в качестве постоянного объекта со всеми предпочтениями, личными целями, приоритетами и принципами - получается очень необычный эффект плавности и легкого перехода из одних состояний в другие.
Вот по моим наблюдениям получается, что если человек хочет оптимизировать жизнь своего Я, в том числе полюбить себя, чтобы жилось лучше, он еще больше материализует себя как объект и еще больше выпадает из единого потока событий. Это как бы создание привязки к какой-то точке опоры.
И на эту точку опоры нарастают разные привычки, рефлексы, привычные реакции, предпочтения, цели, и непосредственно ум со своей аналитикой и с его способностью запускать реакции эмоционального характера. То есть - эта точка опоры как Я - она создает шикарный фундамент для индульгенции, самокопания, попыток понять себя, попыток выбрать себе приоритеты и предпочтения, реализовать что-то там для самого себя.
Поэтому говорю, а может эта любовь к себе как раз порождает дальнейшую работу ума - вот я себя люблю, поэтому не позволю себе того-то, а другим того-то, и если окружающие ко мне не справедливы, и относятся не так как я хотел бы - тогда шли бы они в попу. И вот это вот качество - уже становится барьером между человеком и многими возможностями в реальности. Казалось бы нужно через что-то пройти, но человек брыкается и говорит, нет, я на такое не пойду, потому что это ниже моего достоинства. Я ведь себя люблю и ценю, поэтому участвовать не буду, то не буду, это не буду.
Вот про этот дефект я и говорил. Он создает якорь. Внимание сознания находится не в событийном потоке, а в объекте под названием Я, и отсюда идут уже все кармические искажения.
[/quote]