Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 02 июн 2018, 19:24

zemleroika
В моем представлении всё есть Сознание. Всё состоит из потока света и элементарных частиц, которые и есть носители информации. Это Сознание не статично и не абсолютно, оно постоянно обновляется и расширяется. Обладающие сердечным умом существа наделены способностью узнавать себя как это самое Сознание. Мозг существа - это грубое сознание и выполняет функцию слабого, ограниченного приемника и передатчика мыслей. С помощью определенных практик существо способно подключаться полноценно к неограниченному Сознанию, а до тех пор его жизнь - череда воплощений в сансаре ( перевоплощений). Узнать себя - значит выйти из колеса грубой жизни и стать полноценным служителем творчества Сознания.
Таково моё представление о мироздании.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 02 июн 2018, 19:52

Diving писал(а): Узнать себя - значит выйти из колеса грубой жизни и стать полноценным служителем творчества Сознания.
А колесо грубой жизни это не творчество Сознания? У вас получается, что всё есть Сознание, но только не сансара)

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 02 июн 2018, 20:01

zemleroika писал(а):
Diving писал(а): Узнать себя - значит выйти из колеса грубой жизни и стать полноценным служителем творчества Сознания.
А колесо грубой жизни это не творчество Сознания? У вас получается, что всё есть Сознание, но только не сансара)
Сансара - это ясли. Всё есть сознание. Человек, в частности, тяготится ко всему красивому, даже находясь в нечистотах.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 02 июн 2018, 20:28

Diving
ну а где в индуизме или в буддизме сказано, что есть более красивая жизнь, чем в сансаре?

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 02 июн 2018, 21:31

zemleroika писал(а): Diving
ну а где в индуизме или в буддизме сказано, что есть более красивая жизнь, чем в сансаре?
Лично я переживаю именно такое воззрение, постигая труды мастеров Дзогчен и Пратьяпхиджня.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 11:17

Diving писал(а): Если взять за основу божественную Пурану, то Творец Вселенной -Брахман не является Высшим существом, ему даются потенции для воплощения миров. Само же Верховное существо описывается как запредельное пониманию ума и сердца человека
Не не. Не так.

Брахман не существо и ни каких потенций ему не дают.
Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна).
Брахман это чистая потенция, из которой потом возникает проявленное Верховное Существо, именно как проявленное существо, действующее посредством своего сознания, влияющее на формирование мира.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 11:34

Diving писал(а): Та-Па - сокровище неимущих, т.е.воздержанием. А далее сказано, что Брахман создал этот мир не для счасть. Поэтому и человеку следует угождать Брахману подобным поведением.
Что Вы думаете по этому поводу?
Не встречал термин Та-Па.

Но в целом, у меня мнения совпадают. Мир создан не для наслаждения и удовольствия, а скорее, для жизни и совершенствования природы сознания. То есть внешняя реальность это как инструмент для развития внутренней реальности. Что для Высшего Бога, что для человека.

Физическая реальность это пастбища, корова, которая есть траву и срет. Но дает молоко.

А духовная реальность это из молока сделать масло. Молоко это слабое сознание. А масло это высшие свойства сознания.

На счет счастья. Счастье это не самоцель. Это эффект наблюдаемый при передаче энергии сознания в структуры личности, когда на уровне ума идет понимание что все хорошо, а на уровне чувств и эмоций идет прилив энергии и заряд радостью, счастьем. Этот эффект заканчивается и не является постоянным.

А вот стремление к счастью и удовольствиям, стремление к наслаждениям, человека превращает в наркомана впечатлений. Он живет не для развития своей природы, а ради эмоциональных переживаний. И его возрастающее желание переживать удовольствия утягивает его ум в совершение действий для увеличения количества удовольствий. Это воронка, которая приводит к краху личности. Прелюбодеяние, обжорство, властолююбие, самолюбие, эгоизм.

Переживание удовольствий конвертирует часть жизненной силы (личной силы) человека в желания и эмоции. Фактически это слив энергетики на яркие переживания. Соответственно, если на контролируемом уровне это делает жизнь приятной и мотивирует, то на неконтролируемом уровне это превращается в дыру в которую утекает много жизненной силы. И эта потеря приводит к опустошению и депрессии и не позволяет накапливать внутреннюю силу для дальнейшего роста.

То есть, самоконтроль и наработка методов самоограничения своих желаний, своих чувств, тяги к удовольствиям это полезный навык. А в духовной практике это необходимый навык, поскольку качественный скачок в развитии совершается через трансформацию сознания. А для этой трансформации нужно накопить достаточно энергии и в теле и в сознании. А если дыры чувственных желаний не закрыты самоконтролем, тогда каждое увеличение энергии в теле будет сопровождаться тягой слить ее на удовольствия.

Поэтому благочестивое поведение в религии формируется не только с целью ограничения прав человека. Изначально ограничивает практикующего человека от распыления своей личной силы на второстепенные вещи. А уже потом когда религия становится политизированной вводятся предписания социального-контролирующего характера.

Так вот, угождать Брахману для практикующего означает совершать действия, выполнять предписания, держать на контроле фокус на высшую природу. Тут не имеется ввиду угождать какому-то существу персонифицированому. Тут есть эзотерический стратегический элемент.

Другое дело, что эта практика может быть неверно истолкована и если религия дергадирует и ее толкователи, то все может превратиться в банальное поклонение статуям и подношения еды и денег. А может быть такое что религия не деградирует и толкователи тоже, но народ поскольку крестьянину замучаешься объяснять суть эзотерического поклонения высшей природе, для них проще сделать обычное объяснение - что вот он Господь Бога сотворивший мир, будь хорошим, слушайся его законы, а то он тебя накажет. И приноси ему еду и деньги по праздникам в знак почитания.

Причем это не отменяет злоупотреблений жрецов культов, которые могут просто использовать религию для своего обогощения. Определить их на качество может только практикующий специалист. Но чтобы таким стать, нужно дров наломать изрядно)
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 11:38

Diving писал(а): Жар это не тепло. Полагаю в Веде имелся ввиду огненный жар знаний.
zemleroika писал(а): "В-третьих, обратим внимание на идею тапаса, активно проводящуюся в Ведах (самхитах; см., например, Ригведу X 136). Слово "тапас" означает тепло, но не всякое тепло, а тепло птицы, высиживающей птенцов, и поэтому связанное с затратами энергии. Древние индийцы считали, что птица от высиживания яиц худеет. По аналогии, это слово стало использоваться для обозначения аскезы, подвижничества, однако не утратило и своей энергетической коннотации."
(Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного.)
Тапас, я встречал. Но не совсем его еще осмыслил. Надо будет доработать это понимание.

Может быть тапас это тепло от духовного усердия сподвижника, совершаемого сознанием, поэтому и дается такое пояснение как:
Та-Па - сокровище неимущих
Поскольку неимущие преодолевают трудности и их психика тверже чем у тех, кто богат и безмятежен. Что думаете, коллеги?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 11:48

Diving писал(а): Узнать себя - значит выйти из колеса грубой жизни и стать полноценным служителем творчества Сознания.
Таково моё представление о мироздании.
Высвобождение из колеса сансары - это условное идеологическое образное объяснение. Как я понимаю, выйти надо не из сансары, а из грубого восприятия окружающего мира, как мира отдельных самосущих объектов. Когда человек прозревает он начинает видеть что эти объекты управляются силами нематериальной реальности, единой реальностьи объединяющей его и эти объекты в единое целое. Таким образом, это понимание и точка восприятия уже само по себе является переходом с сансарического восприятия мира на нирванический, свободный от условностей внешних материальных форм, в пользу высшей единой природы.

Кроме того, термин нирвана предполагает затухание. Возможно это затухание относится к активному уму. Требуется покой чистого сознания чтобы видеть корни единой реальности. Такое созерцательное, медитативное состояние. То есть состояние нирваны.

Я склоняюсь после анализа буддистких, йогических и тантрических источников к тому, что из сансары выйти не возможно, поскольку нирвана и сансара это две стороны одной реальности. Они являются одним целым. Сам выход совершается не буквально, а метафорически, на уровне сознания. Переключение восприятия происходит с личностного на внеличностный уровень. Когда человек перестает отделять себя от внешнего мира, понимая глубокую внутреннюю связь с окружающей его реальностью. Поскольку он понимает что негативные воздействия на окружающую среду порождают кармические последствия, он перестает на нее давить своим эго. И находясь в таком нирваническом восприятии реальности он очищает себя от негативной кармы и получает возможность жить в покое и равновесии. То есть, образно, избавляется от страданий находясь в нирване.

Помехи создают фанатичные догматы некоторых буддистов и йогов, которые интерпретируют Нирвану как высший мир оторванный от этой реальности, в который нужно уйти на совсем и растворится там. Но я так понимаю, растворению подлежит лишь ощущение самости. Когда происходит осознание того, что ты и внешний мир это все одно целое. При этом не должно происходить исчезновение человека из этой реальности. Покрайней мере я вижу это необязательным. Он конечно уже будет обладать навыком досрочного ухода из жизни. Но не думаю что это нужно. А вот фанатики догм о нирване считают что человек должен уйти из мира в что-то похожее на небытие, в котором все затухает и сознание тоже и навсегда.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 03 июн 2018, 13:50

Марс_Пламенный писал(а): Не встречал термин Та-Па
Здравствуйте.
Шримад Бхагавата книга 2.
Брахма обнаружил себя в одиночестве, и после попыток осознать себя, осознать кто он, зачем он, откуда он и для чего, он услышал два слога: “та-па” — это шестнадцатая и двадцать первая буквы санскритского алфавита. Соединенные вместе, эти два слога “та-па” обозначают воздержание — богатство неимущих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 03 июн 2018, 14:09

Марс_Пламенный
Правильно я понимаю, что по-вашему мнению выход за пределы сансары невозможен, однако возможно прервать цепь перевоплощений, не давая выйти монаде из бордо? Иначе же, когда человека уже не радует жизнь в плотном миру, он ищет способы выйти за границы перерождений. Однажды он натыкается случайно-закономерно на йогу, тантру, сутру и тд и начинается практика достижения искомого?

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 03 июн 2018, 14:54

Марс_Пламенный писал(а): Поскольку неимущие преодолевают трудности и их психика тверже чем у тех, кто богат и безмятежен.
Скорее всего просто имеется в виду что даже при отсутствии материальных благ остается внутренняя энергия.
Когда человек прозревает он начинает видеть что эти объекты управляются силами нематериальной реальности, единой реальности объединяющей его и эти объекты в единое целое.
Я не думаю, что это когда-то могло называться нирваной, это скорее вектор направленный к состоянию нирваны.
Потому что даже если человек осознает и научится всему этому, он не теряет самость окончательно, также как и ум не находится в состоянии абсолютного покоя. К тому же, когда человек умрет и снова родится, он все или почти все забудет, а по поводу нирваны всегда делался акцент "больше не рождаться".

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 18:32

Diving писал(а): Марс_Пламенный
Правильно я понимаю, что по-вашему мнению выход за пределы сансары невозможен, однако возможно прервать цепь перевоплощений, не давая выйти монаде из бордо? Иначе же, когда человека уже не радует жизнь в плотном миру, он ищет способы выйти за границы перерождений. Однажды он натыкается случайно-закономерно на йогу, тантру, сутру и тд и начинается практика достижения искомого?
Не совсем. Я не говорил что выйти за пределы сансары не возможно. Я говорил что сансара и нирвана это две части одной и той же реальности, одно и то же пространство.

Ведь в нашем мире существуют разные уровни сознания и разные уровни состояний. Они все находятся в одной реальности. В едином поле проявленного бытия.

Вот пример. Есть люди криминального жесткого мира. Они живут во всех городах. Есть люди бизнес профессий, тоже во всех городах, они более культурны. Есть интеллигенция , есть духовенство, у них взаимоотношения еще более сильно привязаны в моральным стандартам и этическим нормам. И все эти люди живут в одной и той же реальности. Но их состояния находятся на качественно ином уровне. Есть даже святые сподвижники, одухотворенные, как в христианстве, так и в мусульманстве, индуизме, буддизме.

По аналогии, можно понимать что в едином пространстве проявленной реальности могут быть разные уровни восприятия действительности. И не толко на видимых и слышимых человеческому уху частотах.

Предположим, что эволюция сознания возможна до нематериальных состояний. Но так же не следует отбрасывать и вариант возможности развития сознания даже на высоких уровнях, находясь при этом в теле.

Является ли прерывание цикла воплощений единственным признаком эволюции сознания? Я так не считаю. При этом не отрицаю возможность нематериальной формы жизни. В энергетических телах. Но при этом не уповаю на них, поскольку нет у меня серьезных оснований считать что это реально. Раньше я в это верю, сейчас не уверен. Поскольку после знакомства с концепциями Нагарджуны вообще ни в чем не уверен )))

Тут видите какая штука может быть. Может быть что наше сознание само выстраивает этот мир и показывается нам такая картинка. Гипотетически мы можем выстроить и другой мир и не один.

Я вообще склоняюсь к такому варианту что человеку нужно естественное дозревание. Когда его природа созреет для необходимости перехода - его куда-надо заберут. Все должно происходить естественным образом. А гонка за результатом практики с целью выхода в Нирвану или прекратить воплощения, здоровая ли она? Или это форма эгоизма.
Иначе же, когда человека уже не радует жизнь в плотном миру, он ищет способы выйти за границы перерождений. Однажды он натыкается случайно-закономерно на йогу, тантру, сутру и тд и начинается практика достижения искомого?
Определенно, какое-то подобное вызревание сознания в человеке точно есть. Вне всяких сомнений. И поиск вариантов для преображения, трансформации, выхода за пределы скупой материальной действительности.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июн 2018, 18:35

zemleroika писал(а): не находится в состоянии абсолютного покоя
А как Вы себе представляете нирвану?

И как люди могли бы узнать о полном растворении в Нирване без остатка, если те кто это сделал не могли бы вернуться и рассказать об этом.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 03 июн 2018, 18:44

Марс_Пламенный писал(а): А как Вы себе представляете нирвану?

И как люди могли бы узнать о полном растворении в Нирване без остатка, если те кто это сделал не могли бы вернуться и рассказать об этом.
Как состояние высшего сознания до БВ, то есть абсолютный 0

Никак не могли, я не верю в то, что кто-то мог полностью раствориться, а потом вернуться. Значит это было экстраполяцией сведений о состоянии приближенном к нирване.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 03 июн 2018, 20:15

Марс_Пламенный
Получается из этой клетки (сансара) нет выхода априори. Будет человек её пилить, гнуть, голодать, чтобы пролезть сквозь прутья конец всегда один. А все учения - это такая сладкая прикормка, седативное средство для излишне любознательных и прытких. Ведь можно представить себе свободу в ограниченном пространстве и упоительно держать в уме такой кадр. Как-то совсем безрадостная и бесперспективная картина нарисовалась.
Последний раз редактировалось Diving 03 июн 2018, 20:31, всего редактировалось 1 раз.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 03 июн 2018, 20:28

zemleroika писал(а):
Марс_Пламенный писал(а): А как Вы себе представляете нирвану?

И как люди могли бы узнать о полном растворении в Нирване без остатка, если те кто это сделал не могли бы вернуться и рассказать об этом.
Как состояние высшего сознания до БВ, то есть абсолютный 0

Никак не могли, я не верю в то, что кто-то мог полностью раствориться, а потом вернуться. Значит это было экстраполяцией сведений о состоянии приближенном к нирване.
Его не было никогда БВ. Это такая же теория как и струны и прочие супер пупер с миллионом измерений. Его не было. Не было начала, нет конца. Астрофизики нашли удобную платформу для своих наблюдений. Лет через нцать появится другая базовая теория и начнется притягивание за уши того, что имелось в прошлом. Наша вселенная расширяется с ускорением, но куда и как - нет понимания и точных расчетов. Поэтому неуместно вообще рассматривать БВ как достоверный изученный факт.
Пока нет понимания что явилось причиной якобы БВ, всё обсуждения не что иное как спекуляции.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 03 июн 2018, 21:04

Diving писал(а): Его не было никогда БВ.
Если это теория, как из этого следует что его не было? Для меня эта теория вполне объясняет происхождение физического мира, тем более что есть общие моменты со сведениями из религий
Получается из этой клетки (сансара) нет выхода априори
Если человек воспринимает весь мир как клетку, возможно что-то не в порядке с его психологическим состоянием

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение Diving » 03 июн 2018, 22:28

zemleroika писал(а):
Diving писал(а): Его не было никогда БВ.
Если это теория, как из этого следует что его не было? Для меня эта теория вполне объясняет происхождение физического мира, тем более что есть общие моменты со сведениями из религий
Получается из этой клетки (сансара) нет выхода априори
Если человек воспринимает весь мир как клетку, возможно что-то не в порядке с его психологическим состоянием
Возможно. Но для меня тело в настоящих земных условиях - это серьезная обуза во всех аспектах.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Заинтересовалась индуизмом после просмотра "Бог богов Махадев"

Сообщение zemleroika » 03 июн 2018, 22:43

Diving писал(а): Но для меня тело в настоящих земных условиях - это серьезная обуза во всех аспектах.
Например?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»