Re: Отвечают ли Веды на все вопросы?
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Отвечают ли Веды на все вопросы?
В Ведах описано несколько способов выхода из круговорота(Сансары). Растворение в Бытии Всевышнего(Брахмане) считается самым лёгким способом. Но там есть один подводный камень, уже после слияния, растворения.
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Будда пришел, исполнил свою миссию и ушел. Это называется Лила, игра. Для Бога это всё так же серьезно, как нам умыться. А быть всем хорошим при этом не обязательно, это не входило в его планы.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
В Ведах такого нет. А то, что вы называете Ведами это литература составленная гораздо позже.Nitai писал(а): В Ведах описано несколько способов выхода из круговорота(Сансары).
-
- Участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 11:13
- Репутация: 244
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Что не даёт научится этой игре ?!
Умение создать игривый тон, в серьёзности вещания, есть часть этой игры, но большинству, проявление детского (наивного) влечения, не приемлемо, так как большинство в заблуждениях серьёзности.
Серьёзность игры, есть не исключительность, на самоотдача (вера) усиливающая игру.
Серьёзность Бога, в несерьёзности Его.
Глядя на прошлые жизни, стоит ли воспринимать серьёзность, коль роли сыграны ?
Иль воспринимать серьёзность выхода из сансары, перестав играть ?
Игра интересна тогда, когда хочется играть.
Отношение Богов к игре, участвуя в игре, есть наделение игровым смыслом (силой) игру, для тех кто в игре, включая непонимающих своего участия.
Выход из сансары (игры), есть победа над теми, кто не вышел, но достижение победы возможно, при отсутствии желания достичь.
Шутка (игривый тон) Вселенной, дабы создать невозможность выхода (победы) эгоизму.
Благо Дарю !
Последний раз редактировалось Verold 11 дек 2017, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
покинул обречённую сеть
..
..
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Будда не был Богом, не нужно проводить параллели с христианской доктриной.
А это здесь к чему вообще? Вообще-то это известный факт, что Будда объяснял: никто не рождается постоянно в одной и той же касте, а так же то, что можно легко из касты Брахманов "улететь" в более низшую касту.
Еще раз: в Буддизме НЕТ никакоого Бога. неужели это так трудно усвоить?
Укажите, в каких именно Ведах это описано? А то что-то я не припомню такого.
-
- Ветеран
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
- Репутация: 1640
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Marianna_
Мое мнение выход из череды воплощений на физ.плане достаточно реален хотя и для одного человека , без поддержки партнера невероятно сложен . Ведь даже понимание выхода не рождает желание это сделать , ну и конечно увидеть самому как разобраться с косяками , желаниями и ситуациями прошлых инкарнаций это вообще единичный случай . Главное есть реальные случаи , но они бездоказательны , тут только вера ...
Мое мнение выход из череды воплощений на физ.плане достаточно реален хотя и для одного человека , без поддержки партнера невероятно сложен . Ведь даже понимание выхода не рождает желание это сделать , ну и конечно увидеть самому как разобраться с косяками , желаниями и ситуациями прошлых инкарнаций это вообще единичный случай . Главное есть реальные случаи , но они бездоказательны , тут только вера ...
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Скорее не вера, а внутренее ощущение того. что это правда. Вот бывает так, что что-то знаешь и все тут. А откуда знаешь - не помнишь.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Уточню - в упанишадах ближе к началу н.э. уже есть эта концепция, но в самих 4 ведах вроде точно нет. Потому что там наоборот можно встретить пожелание нового рождения.
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Marianna_
zemleroika
Сам не знаю, зачем я влез в эту тему. Но раз сказал А, то нужно говорить и Б. Извините, что задержался с ответом. Был занят, а с наскоку тут не ответишь. Тем более, что года полтора не касался этих тем. Попробую объяснить покороче, но как получиться...
Пишу не с целью что-то доказать, просто можете принять к сведению. И я абсолютно в курсе того, что в буддизме Бога нет. Но я смотрю на это не изнутри конфессии, а вне. Вообще, стараюсь не придерживаться определенной конфессии потому, что это всегда ограничение в восприятии.
Итак... Есть буддизм, есть христианство, есть индуизм( хотя, там много очень разных течений). Высшие Силы в них представлены по разному, но это же не значит, что Творец у адептов разный. Творец один и это аксиома для всех. Правильно? Как солнце одно на всех. Просто в разных религиях Он представлен по разному. Всевышний способен предстать перед каждым в том виде, в котором человеку будет проще его понять(даже в женской ипостаси). Просто кто-то любит шашки, кто-то домино, а кто-то бег с препятствиями. Закон свободы воли...
Так вот, с точки зрения Вед Творец является личностью(Бхагаван). Но также имеется его безличностный аспект(Брахман). Всепроникающее сияние, с которым стремятся слиться(раствориться), в том числе и буддисты. Это и есть один из видов освобождения. Другой вид заключается в выстраивании отношений дживатмы(души) с Бхагаваном в самых различных формах.
Ещё в Ведах(Вишну Пурана, Бхагавата Пурана) даётся описание десяти основных Аватар Всевышнего, и среди них есть Будда. Поэтому я и называю его тоже Богом. В свой приход на Землю он отверг Веды и положил начало буддизму, где основным принципом является ахимса(ненасилие). Почему так? Потому что с началом Кали юги люди деградировали и стали в больших количествах совершать кровавые жертвоприношения, ссылаясь на Веды. Он пришел остановить это, что и сделал посредством отвержения Вед и установления ахимсы.
Можно проследить, как после Будды на территории Индии воплощались личности, которые постепенно вернули авторитет Вед и личностное понимание Бога. Сначала пришел Шанкарачарья(воплощение Шивы) в конце 8 века нашей эры. С точки зрения Вед он проповедовал учение чем-то близкое буддизму, где не говорил, что Абсолютная Истина имеет форму и личностные качества. Хотя, обронил одну фразу в своем комментарии к Бхагават Гите, где сказал, что выше всех стоит Нараяна. Затем в 11-13 веках пришли Рамануджаачарья и Мадхваачарья. Они уже с помощью тех же Вед показали, что Абсолютная Истина имеет личностные качества. До Шанкарачарьи буддизм был повсеместным.
То, что я изложил, является общеизвестным в рамках Ведической доктрины.
При таком подходе убираются противоречия, все имеет свое место быть. Просто для меня важна истина, а она там, где нет противоречий.
Насчёт цитат... В Нараяна упанишад(относят к Яджур Веде) текст 1, написано: атха пурушо ха ваи нараяно камаята праджах сриджейети нараянат прано джаяте..... и т.д., что переводится, как
Нараяна – Верховная Личность Бога ( пуруша ), захотел сотворить детей.
Нараяны из Себя породил жизненную энергию ( прана ), ум, все чувства,
пространство ( эфир ), воздух, огонь, воду и землю, которая поддерживает
вселенную. Нараяна из Себя породил Брахму.
В очень многих местах речь идёт о том, что Абсолютная Истина имеет личностную природу. Следовательно и способ освобождения будет не растворение в Божественном Сиянии, а другой, где индивид не утрачивает своей личности. Это большая тема, там много возможностей реализации. Но поднимать здесь этот пласт, думаю, не нужно.
Для меня Веды не сводятся к четырем каноническим. Веды очень обширны и , чтобы, прям, рыть оригиналы, на это никаких жизней не хватит. Поэтому такие общие понятия я черпаю из авторитетных течений индуизма. Я достаточно "поварился" в этом, также достаточно серьезно изучал джйотиш(ведическая астрология). Немного изучал санскрит и хоть как-то могу судить о правильности перевода. Поэтому отделить зерна от плевел было достаточно возможностей. Перекрестное сравнение из разных источников.
Насчет источников. Например, Парашара Махариши (общепризнанный авторитет по джйотиш, считается отцом Вьясадевы, составителя Вед) несколько тысяч лет назад пишет трактат по джйотиш, где описывает мироздание. И у меня нет оснований не доверять ему, так как, если бы он написал отсебятину, то его давно опровергли бы местные учёные и брахманы и никто не ставил бы этот труд на вершину. То же, к примеру, касается и Пуран, трудов Мадхваачарьи и др. Но для Вас эти источники могут будут неавторитетны. Хотя, не доверять Бхагавата Пуране у меня ещё меньше оснований. Это одна из основных Пуран. Этот текст, вообще, многое объясняет. Приведу одну цитату(том 1, 2.11) об описании Абсолютной Истины:
ваданти тат таттва-видас таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
Перевод: те, кому открыла Себя Истина, говорят, что Она безмятежна, вне добра и зла, Она везде
[Брахман], во всем [Параматма], и Она – Личность [Бхагаван]. Истина бесконечна, Она в
центре всего, и имеет Свой образ.
Виды освобождения также приводятся в Бхагавата Пуране 3.29.13.
салокйа-саршти-самипйа сарупйаикатвам апй ута
дийаманам на грихнанти вина мат-севанам джанах
салокйа - жизнь на одной планете; саршти - обладание равным богатством; самипйа - личное общение; сарупйа - одинаковый облик; экатвам - единство; апи - также; ута - даже; дийаманам - предлагаемые; на - не; грихнанти - принимают; вина - без; мат - Мне; севанам - служения; джанах - люди.
Перевод: Кто безусловно предан Всевышнему, тот отвергает все виды освобождения: салокью, саршти, самипью, сарупью и экатву, - даже если Всевышний предлагает их ему.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Вы не правы и идете не туда. В рамках буддизма я желаю Вам достичь своей цели. А может ВС хотели, чтобы Вы могли иметь и иной взгляд. Кто знает?
zemleroika
Сам не знаю, зачем я влез в эту тему. Но раз сказал А, то нужно говорить и Б. Извините, что задержался с ответом. Был занят, а с наскоку тут не ответишь. Тем более, что года полтора не касался этих тем. Попробую объяснить покороче, но как получиться...
Пишу не с целью что-то доказать, просто можете принять к сведению. И я абсолютно в курсе того, что в буддизме Бога нет. Но я смотрю на это не изнутри конфессии, а вне. Вообще, стараюсь не придерживаться определенной конфессии потому, что это всегда ограничение в восприятии.
Итак... Есть буддизм, есть христианство, есть индуизм( хотя, там много очень разных течений). Высшие Силы в них представлены по разному, но это же не значит, что Творец у адептов разный. Творец один и это аксиома для всех. Правильно? Как солнце одно на всех. Просто в разных религиях Он представлен по разному. Всевышний способен предстать перед каждым в том виде, в котором человеку будет проще его понять(даже в женской ипостаси). Просто кто-то любит шашки, кто-то домино, а кто-то бег с препятствиями. Закон свободы воли...
Так вот, с точки зрения Вед Творец является личностью(Бхагаван). Но также имеется его безличностный аспект(Брахман). Всепроникающее сияние, с которым стремятся слиться(раствориться), в том числе и буддисты. Это и есть один из видов освобождения. Другой вид заключается в выстраивании отношений дживатмы(души) с Бхагаваном в самых различных формах.
Ещё в Ведах(Вишну Пурана, Бхагавата Пурана) даётся описание десяти основных Аватар Всевышнего, и среди них есть Будда. Поэтому я и называю его тоже Богом. В свой приход на Землю он отверг Веды и положил начало буддизму, где основным принципом является ахимса(ненасилие). Почему так? Потому что с началом Кали юги люди деградировали и стали в больших количествах совершать кровавые жертвоприношения, ссылаясь на Веды. Он пришел остановить это, что и сделал посредством отвержения Вед и установления ахимсы.
Можно проследить, как после Будды на территории Индии воплощались личности, которые постепенно вернули авторитет Вед и личностное понимание Бога. Сначала пришел Шанкарачарья(воплощение Шивы) в конце 8 века нашей эры. С точки зрения Вед он проповедовал учение чем-то близкое буддизму, где не говорил, что Абсолютная Истина имеет форму и личностные качества. Хотя, обронил одну фразу в своем комментарии к Бхагават Гите, где сказал, что выше всех стоит Нараяна. Затем в 11-13 веках пришли Рамануджаачарья и Мадхваачарья. Они уже с помощью тех же Вед показали, что Абсолютная Истина имеет личностные качества. До Шанкарачарьи буддизм был повсеместным.
То, что я изложил, является общеизвестным в рамках Ведической доктрины.
При таком подходе убираются противоречия, все имеет свое место быть. Просто для меня важна истина, а она там, где нет противоречий.
Насчёт цитат... В Нараяна упанишад(относят к Яджур Веде) текст 1, написано: атха пурушо ха ваи нараяно камаята праджах сриджейети нараянат прано джаяте..... и т.д., что переводится, как
Нараяна – Верховная Личность Бога ( пуруша ), захотел сотворить детей.
Нараяны из Себя породил жизненную энергию ( прана ), ум, все чувства,
пространство ( эфир ), воздух, огонь, воду и землю, которая поддерживает
вселенную. Нараяна из Себя породил Брахму.
В очень многих местах речь идёт о том, что Абсолютная Истина имеет личностную природу. Следовательно и способ освобождения будет не растворение в Божественном Сиянии, а другой, где индивид не утрачивает своей личности. Это большая тема, там много возможностей реализации. Но поднимать здесь этот пласт, думаю, не нужно.
Для меня Веды не сводятся к четырем каноническим. Веды очень обширны и , чтобы, прям, рыть оригиналы, на это никаких жизней не хватит. Поэтому такие общие понятия я черпаю из авторитетных течений индуизма. Я достаточно "поварился" в этом, также достаточно серьезно изучал джйотиш(ведическая астрология). Немного изучал санскрит и хоть как-то могу судить о правильности перевода. Поэтому отделить зерна от плевел было достаточно возможностей. Перекрестное сравнение из разных источников.
Насчет источников. Например, Парашара Махариши (общепризнанный авторитет по джйотиш, считается отцом Вьясадевы, составителя Вед) несколько тысяч лет назад пишет трактат по джйотиш, где описывает мироздание. И у меня нет оснований не доверять ему, так как, если бы он написал отсебятину, то его давно опровергли бы местные учёные и брахманы и никто не ставил бы этот труд на вершину. То же, к примеру, касается и Пуран, трудов Мадхваачарьи и др. Но для Вас эти источники могут будут неавторитетны. Хотя, не доверять Бхагавата Пуране у меня ещё меньше оснований. Это одна из основных Пуран. Этот текст, вообще, многое объясняет. Приведу одну цитату(том 1, 2.11) об описании Абсолютной Истины:
ваданти тат таттва-видас таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
Перевод: те, кому открыла Себя Истина, говорят, что Она безмятежна, вне добра и зла, Она везде
[Брахман], во всем [Параматма], и Она – Личность [Бхагаван]. Истина бесконечна, Она в
центре всего, и имеет Свой образ.
Виды освобождения также приводятся в Бхагавата Пуране 3.29.13.
салокйа-саршти-самипйа сарупйаикатвам апй ута
дийаманам на грихнанти вина мат-севанам джанах
салокйа - жизнь на одной планете; саршти - обладание равным богатством; самипйа - личное общение; сарупйа - одинаковый облик; экатвам - единство; апи - также; ута - даже; дийаманам - предлагаемые; на - не; грихнанти - принимают; вина - без; мат - Мне; севанам - служения; джанах - люди.
Перевод: Кто безусловно предан Всевышнему, тот отвергает все виды освобождения: салокью, саршти, самипью, сарупью и экатву, - даже если Всевышний предлагает их ему.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Вы не правы и идете не туда. В рамках буддизма я желаю Вам достичь своей цели. А может ВС хотели, чтобы Вы могли иметь и иной взгляд. Кто знает?
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Так проще всего сказать. Для меня признаком подлинности Вед и достоверности изложенные постулатов служит то, что там описано очень много вещей, которые подтверждает современная наука. Скорость света, расстояние до планет, внутриутробное развитие плода, атомы и многое другое.
Расскажу такой случай. В Ведах написано о возрасте Вселенной и временных циклах в ней. Циклы поделены на юги. Один цикл(кальпа) состоит из четырех юг: Сатья, Двапара, Трета и Кали юга. Кальпа длится около 4,5 миллиона лет. Тысяча таких кальп( уже около 4,5 млрд лет) составляет день Брахмы. Говориться, что мы сейчас живём в самом конце дня Брахмы, в последнюю Кали югу. Потом будет частичное разрушение Вселенной во время ночи Брахмы. Но это все лирика... Интересное случилось тогда, когда я сопоставил это с возрастом Земли из современных научных данных. Он составляет именно 4,5 млрд лет. То есть, два абсолютно разных источника дают одинаковую инфу по возрасту нашей планеты. Почему тогда я не должен доверять Ведам?
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Достойный труд, ничего не скажешь. Мое Вам искреннее уважение.
В том-то и дело, что у меня нет никаких определенных рамок, да и цели особой тоже нет. Есть желание что-то понять, получить ответы на свои многочисленные вопросы. А их так много, что и жизни не хватит. Поэтому я искренне радуюсь любой интересной и глубокой информации.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Это не проще сказать. Иметь общепринятые обозначения для тех или иных сочинений нужно для того, чтобы разговор был предметным. Для того, чтобы можно было проследить как появлялись разные концепции. Вы пишете " в ведах сказано", при этом считаете Ведами сочинения созданные как 2000 лет до н.э. (Ригведа и др.) так и созданные в нашу эру (пураны).Nitai писал(а): Так проще всего сказать.
Например концепции кальп не было в 4-х ведах и "бхагавана" не было. Вот вы сопоставили длительность кальп из какого-то источника и научные данные. Это безусловно интересно. Но неужели вам не интересно - когда именно длительность кальпы стали считать именно такой и почему?
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Тут небольшая особенность есть. Буддисты не используют божественную природу для освобождения (кроме выродившихся ветвей и профанов). Задача буддиста познать свою природу сознания и восприятия, чтобы научиться различению и высокоточному восприятию, что именно влияет на его переживания, на его ум, на его чувства, и посредством развитой Праджни уже можно не вовлекаться в эти круговороты ощущений.
То есть освобождение в буддизме это результат личной практики, личных заслуг. Нарабатываемое состояние. Как и в йоге. А ведические направления, во многом пытаются создать условия, при которых на них снизайдет божественное состояние. Используют совершенно разные методы и способы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Термин Бхагаван я приводил, чтобы показать, что в Ведах даётся и личностный аспект Всевышнего. Но это не принципиально. Например, если взять приводимую мною ранее цитату
То там присутствует слово ПУРУША, что тоже говорит о личности, причем мужского пола. Так что не принципиально, хотя и термин БХАГАВАН никуда не денешь. Так что уже два понятия есть.В Нараяна упанишад(относят к Яджур Веде) текст 1, написано: атха пурушо ха ваи нараяно камаята праджах сриджейети нараянат прано джаяте..... и т.д., что переводится, как
Нараяна – Верховная Личность Бога ( пуруша ), захотел сотворить детей.
Насчёт концепции кальп скажу, что само понятие кальпа встречается во многих текстах(Бхагават Гита, Бхагавата Пурана, джйотиша шастры и др.) Вообще, это общепринятая концепция исчисления времени, и я ниразу не встречал, чтобы ее оспаривали (кроме современного течения Брахма Кумарис). Даже зачислена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая единица времени. Или Вы можете предположить, что хитрозадые индусы, как только узнали научные данные возраста Земли, сразу же подстроили систему юг и кальп под это дело? Но это даже не смешно. Так как этими временными интервалами оперировали очень давно, намного раньше определения возраста Земли учёными.
Мне не особо важно, что учёные считают насчёт подлинности Вед. Так, для сведения можно принять во внимание, но не строить на этом свое отношение. Мнение учёных на этот счёт очень относительно. Как самый яркий пример - историки. Вот уж, где... дышло, как повернул, туда и вышло. Для меня важно практическое, если можно так выразиться, применение этих знаний. Веды, вообще, не имеют возраста. Это, как инструкция к холодильнику - идёт вместе с холодильником. Так и Веды являются инструкцией к этой Вселенной и даже описывают мир вне Вселенной. Сами о себе они говорят, что являются апаурушея(нечеловеческого происхождения). Но тут Вы тоже можете возразить потому, что есть шрути(услышанное), а есть смрити(запомненное).
Но древняя и авторитетная Брихадараньяка упанишад, говорит об общем источнике Вед, пуран и итихас, и представляет их «Апаурушея»- богооткровением:
Брихадараньяка упанишад 2.4.10
1. Подобно тому как из огня, в который подложено сырое топливо, выходят один за другим [клубы] дыма, поистине, так, о [Майтрейи], с дыханием этого великого существа вышли Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарвангираса, итихаса, пураны, науки, упанишады, шлоки, сутры, анувьякхьяны, вьякхьяны. Все они вышли с его дыханием.
4 гл. 1 Брахмана
2."Какова природа познания, Яджнявалкья?" – "Это речь, о царь, – сказал [Яджнявалкья]. – Поистине, благодаря речи, о царь, познается друг; Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарвангираса, итихаса, пураны, науки, упаншиады, шлоки, сутры
Мадхвачарья в "Вишну-таттва-винирнае", давая определение священных писаний, называет смрити (Махабхарату и пр.) "следующими Ведам". Он приводит цитату из "Брахманда-пураны":
"Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарва-веда, Махабхарата, Панчаратра, изначальная Рамаяна, Пураны, которые не противоречат им, и все писания, которые следуют перечисленным - все это суть священная литература (садагама)".
Итихасы имеют статус пятой Веды (об этом также сказано в Чхандогья Упанишад 7.1.4 и Бхагавата Пуране 3.12.39 и 1.4.20, цитаты убрал под спойлер).
- | +
А это Вам
Последний раз редактировалось Nitai 13 дек 2017, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
то, что её относят к Яджур Веде в данном случае означает. что её считают связанной с Яджур Ведой, а не то, что это её часть. Создана была эта упанишада гораздо позже.Nitai писал(а):В Нараяна упанишад(относят к Яджур Веде)
вообще нет, пуруша в индийской философии обозначает скорее то что вы называете "безличностным аспектом".Nitai писал(а): То там присутствует слово ПУРУША, что тоже говорит о личности, причем мужского пола.
Из этого перечня самый древний текст Бхагават Гита, и он младше 4-х вед, создан в районе начала н.э.
я могу и такое предположить) Но не буду такое утверждать, потому что хотелось бы все же узнать наверняка, когда этими интервалами начали оперировать и почему.Nitai писал(а): Или Вы можете предположить, что хитрозадые индусы, как только узнали научные данные возраста Земли, сразу же подстроили систему юг и кальп под это дело? Но это даже не смешно. Так как этими временными интервалами оперировали очень давно, намного раньше определения возраста Земли учёными.
статус пятой Веды очень много чего имеетNitai писал(а): Итихасы имеют статус пятой Веды
С придерживающимся такого мнения действительно нет смысла обсуждать периодизацию индуистских текстов.Nitai писал(а):Веды, вообще, не имеют возраста.
-
- Участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 11:13
- Репутация: 244
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
Nitai
В одной из описанных историй :
По этой причине был задан вопрос :
Форма энергетического аспекта, проявляется по алгоритму :
Спасибо за труд !
Хорошая работа !
Благо Дарю !
Простите за игру, но есть юморная искра, которую не хочется держать.
В одной из описанных историй :
, у данного Волхва, кот живёт, с именем Богован. Не простой такой кот, вылечивший несколько человек. Совпадение ли это ? )))
Вот. Этот принцип отражает обусловленность энергетических аспектов, для упрощённого понимания.
По этой причине был задан вопрос :
На который получен радужный ответ.
Форма энергетического аспекта, проявляется по алгоритму :
В дальнейшем, осознавший определённую форму, зависимо от величины сознания (разнообразия энергетических чистот), открывает форму сети общественного сознания, закрепляя и усиливая её.
Спасибо за труд !
Хорошая работа !
Благо Дарю !
покинул обречённую сеть
..
..
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
в индийской философии обычно называется Бра(х)ман с ударением на первый слог.то что вы называете "безличностным аспектом"
Если Вы что-то знаете по этому вопросу, то мне было бы интересно.хотелось бы все же узнать наверняка, когда этими интервалами начали оперировать и почему.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
а понятие Брахман отождествляется с понятием пуруша.Nitai писал(а): в индийской философии обычно называется Бра(х)ман с ударением на первый слог.
Знаю только, что в шрути, т.е. ведах и основных упанишадах концепции циклического времени, юг и кальп еще нет. Об этом можно прочитать например в статье Arvind Sharma. The Notion of Cyclical Time in Hinduism Оформляться она начинает видимо во времена составления Махабхараты и Рамаяны, там сказано про длительность юг в 4,3,2,1 тысячи лет богов, но они еще вроде не объединяются в периоды по 12 000 лет богов.Если Вы что-то знаете по этому вопросу, то мне было бы интересно.
В Вишну-пуране уже есть те числа о которых вы говорите. На мой взгляд то, что 1000 раз по 4 юги составляет примерный возраст Земли может быть и просто совпадением.
-
- Посетитель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 22:47
- Репутация: 58
- Пол:
Re: Карма прошлых жизней. Выход из сансары.
На мой взгляд немного "мутная" статья. Много своих домыслов. А чтобы самому составить мнение о его домыслах, нужно перерыть все его ссылки и цитаты. Мало этого, некоторые его домыслы строятся на домыслах других.
А я уже четвертый день не могу о рунах почитать
Так что, пускай сами свои "клубки" распутывают, себе на хлеб зарабатывают. Такая у них работа, у учёных - спутывать и распутывать.
Мир так устроен, что для любой теории будут доказательства. У атеиста есть "железные" доказательства, что Бога нет, у верующего, что есть. И так во всем. Я считаю, что это сделано для соблюдения вселенского закона Свободы Воли. И Веды отражают его тоже, как инструкция к Вселенной.
В них можно найти доказательства того, что у Абсолютной Истины нет качеств и формы, а можно найти, что есть. И личностная форма Всевышнего тоже есть. Можно найти доказательства, что Верховным является Шива, а можно, что Вишну.
В древние времена и атеисты были, которые строили свои аргументы тоже на Ведах. По-моему, карма-мимамса называется их философия.
Поэтому Веды, как супермаркет - предлагают все, а выбор уже за человеком.
Кто-то идёт по зову сердца, а кто-то ищет Истину. Я считаю, что оба варианта приемлемы.
А я уже четвертый день не могу о рунах почитать
Так что, пускай сами свои "клубки" распутывают, себе на хлеб зарабатывают. Такая у них работа, у учёных - спутывать и распутывать.
Слишком много совпадений в Ведах.. На мой взгляд то, что 1000 раз по 4 юги составляет примерный возраст Земли может быть и просто совпадением.
Мир так устроен, что для любой теории будут доказательства. У атеиста есть "железные" доказательства, что Бога нет, у верующего, что есть. И так во всем. Я считаю, что это сделано для соблюдения вселенского закона Свободы Воли. И Веды отражают его тоже, как инструкция к Вселенной.
В них можно найти доказательства того, что у Абсолютной Истины нет качеств и формы, а можно найти, что есть. И личностная форма Всевышнего тоже есть. Можно найти доказательства, что Верховным является Шива, а можно, что Вишну.
В древние времена и атеисты были, которые строили свои аргументы тоже на Ведах. По-моему, карма-мимамса называется их философия.
Поэтому Веды, как супермаркет - предлагают все, а выбор уже за человеком.
Кто-то идёт по зову сердца, а кто-то ищет Истину. Я считаю, что оба варианта приемлемы.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 603 Просмотры
-
Последнее сообщение андрей темный
11 ноя 2020, 00:29
-
- 1 Ответы
- 298 Просмотры
-
Последнее сообщение Valborg
23 ноя 2018, 18:43
-
- 78 Ответы
- 2477 Просмотры
-
Последнее сообщение Nitai
13 мар 2018, 11:58
-
-
ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Благодать19 » 29 сен 2015, 22:41 » в форуме Космогония славянского язычества - 18 Ответы
- 2631 Просмотры
-
Последнее сообщение Deniskot
28 апр 2020, 21:17
-