Переход в Раджас Гуну

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 30 дек 2017, 22:04

Dharma-path


видите ли. Даже если Арждуна подниметься над гунами, они не перестанут действовать. Но Арждуна может перестать вовлекаться в ощущения связанные с ними.

"Быть вне", "подняться над" не равно "выйти из под контроля". Выйти из под контроля не возможно.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 30 дек 2017, 22:15

Марс_Пламенный писал(а): Dharma-path
видите ли. Даже если Арждуна подниметься над гунами, они не перестанут действовать. Но Арждуна может перестать вовлекаться в ощущения связанные с ними.
"Быть вне", "подняться над" не равно "выйти из под контроля". Выйти из под контроля не возможно.
В чем конкретно будет выражаться не вовлечение в ощущения?

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 30 дек 2017, 22:18

И к чему вот эти слова:
не отрекшийся от внутренних побуждений, йогом быть не может. (Б.г. 6.2)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 30 дек 2017, 22:37

Dharma-path писал(а): В чем конкретно будет выражаться не вовлечение в ощущения?
В сосредоточенности внимания на чем то другом.

Если человек вовлекается своим вниманием в процессы тела или ума, он попадает под влияние гун моментально. А они сами по себе всегда под воздействием гун. Постоянным.

Но, управляя концентрацией сознания можно перевести внимание на другие явления, войти в другие состояния, при которых эффект например, просветления сознания, будет перекрывать воздействия на органы чувств.

То есть. Упрощено. Фокусируясь на переживаниях тела, природы чувств или процессах ума мы запускаем эти процессы в жизнь, реализуем их. И они уже реализуются в виде каких-то конкретных эмоций или мыслей.

А если мы например не вовлекаемся в ментальные процессы, то в уме тишина. Покой. При этом, гуны материальной природы не перестают существовать. Просто на какой-то момент, они не резонируют с нами.
не отрекшийся от внутренних побуждений, йогом быть не может. (Б.г. 6.2)
Потому что материальная природа, телесная, эмоциональная природа, и прочее проявленное, включая гуны находятся в движении и порождают импульсы, ощущения, переживания.

И человек, чья концентрация внимания направлена на эти внутренние побуждения априори не свободен, а увлечен. Для того чтобы быть йогом, ему нужно научиться управлять этой концентрацией и смещать восприятие на другие процессы, в которых его сознание не вовлекается в эту чехарду внутренних побуждений.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 30 дек 2017, 22:43

Марс_Пламенный писал(а):И человек, чья концентрация внимания направлена на эти внутренние побуждения априори не свободен, а увлечен. Для того чтобы быть йогом, ему нужно научиться управлять этой концентрацией и смещать восприятие на другие процессы, в которых его сознание не вовлекается в эту чехарду внутренних побуждений.
Это понятно, согласна. Ну, а дальше - что? Как это отстранение выразится в дальнейших Ваших кармах? Вот пришло к Вам навязчивое побуждение научиться плавать с аквалангом (извините, не знаю Ваши вкусы), к примеру, что дальше?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 30 дек 2017, 23:06

Dharma-path писал(а): Ну, а дальше - что? Как это отстранение выразится в дальнейших Ваших кармах?
Насколько я понимаю, дальше будет зависеть от того, что человек делает со своим вниманием. На чем он концентрируется. Либо его сворачивает на время внутри сознания, либо направляет на нематериальные объекты внутренней реальности, либо на материальные процессы внешней реальности.

Любое такое направление привносит изменения в состояние нашего существа.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 30 дек 2017, 23:37

Марс_Пламенный писал(а): Насколько я понимаю, дальше будет зависеть от того, что человек делает со своим вниманием. На чем он концентрируется. Либо его сворачивает на время внутри сознания, либо направляет на нематериальные объекты внутренней реальности, либо на материальные процессы внешней реальности.

Любое такое направление привносит изменения в состояние нашего существа.
Марс_Пламенный, я задала конкретный вопрос. Вот пришло к Вам навязчивое желание что-то реализовать. Вы пойдете это реализовывать, потому что Вам этого хочется? Вы пойдете плавать с аквалангом, если очень захотите этого?

"Выйти из под контроля гун", "подняться над гунами" - означает прежде всего не действовать по внутренним побуждениям. Если к Вам пришло побуждение, Вы прокрутили в голове все описанные выше техники, и ... побежали реализовывать побуждение - все Ваши техники это фикция, иллюзия, забава для ума. В чем здесь отречение от гун, если по факту, куда тебя гуны пнули - туда ты и полетел? В этом - безволие. Йог не действует по принуждению гун, он разрывает связку "пришло побуждение (желание) - исполняю желаемое".

Покуда ум человека раджасом,
Саттвой или тамасом направляемый,
(Он) помыслами и желаниями рыскает,
Неуправляемый, то в благом, то в противоположном. (Бхаг. 5.11.4)

Те, кто в своих начинаниях свободны от мотивации камой (внутренними побуждениями),
И чьи действия выжигаются огнем знания, знающие мудрецы. (Б.г. 4.19)

Вот это я имела ввиду под выходом из-под контроля гун.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 30 дек 2017, 23:57

Dharma-path писал(а):

Вот пришло к Вам навязчивое желание что-то реализовать. Вы пойдете это реализовывать, потому что Вам этого хочется? Вы пойдете плавать с аквалангом, если очень захотите этого?
Настойчивое желание Вы мне никак не пришлете. К счастью для меня.

Действия могут формироваться не только желаниями. Но и намерениями. И прочими воздействиями из подсознания и психики.
Dharma-path писал(а): Йог не действует по принуждению гун
Патанджали с комментариями Сарасвати посмотрите. Там этот процесс очень детально и предметно разбирается. Говорится о том, что для преодаления какой-либо из гун нужно переключится на другую. Например, избавиться от гуны страсти нужно переключившись на саттвическую.
Dharma-path писал(а): Вот это я имела ввиду под выходом из-под контроля гун.
То что Вы имели ввиду, отличается от того, как вы это сформулировали в тексте. А то как вы себе представляете этот процесс противоречит природе вещей.
Марс_Пламенный, я задала конкретный вопрос.
Это я Вам задал конкретный вопрос. Какой традиции Ваш гуру или он сам себе сусам - самоделкин?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 31 дек 2017, 00:27

Марс_Пламенный писал(а): Действия могут формироваться не только желаниями. Но и намерениями. И прочими воздействиями из подсознания и психики.
Для обусловленной дживы действия всегда формируются гунами.

Ни положением действующего, ни действиями, живое существо не наделяет Господь, Ни прямой взаимозависимостью между действием и результатом. Исполняемо сие свабхавой. (Б.г. 5.14)
Dharma-path писал(а):Патанджали с комментариями Сарасвати посмотрите. Там этот процесс очень детально и предметно разбирается. Говорится о том, что для преодаления какой-либо из гун нужно переключится на другую. Например, избавиться от гуны страсти нужно переключившись на саттвическую.
Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.
Dharma-path писал(а):себе представляете этот процесс противоречит природе вещей.
Да? А между тем, это и называется в Шастре "саннйаса".

Отвержение действий (исполняемых) по желанию мудрые знают, как саннйасу.
(Б.г. 18.2)
Марс_Пламенный писал(а): Это я Вам задал конкретный вопрос. Какой традиции Ваш гуру или он сам себе сусам - самоделкин?
Я Вам конкретно и ответила. Для Вас вообще не приемлема мысль, что кто-то отказался не быть бараном в стаде?))) Вот выскочка!

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 31 дек 2017, 00:31

Dharma-path писал(а): Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.
Ну а почему частное мнение вашего гуру для вас более авторитетно чем Патанджали?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Marianna_ » 31 дек 2017, 00:32

Марс_Пламенный писал(а):
Dharma-path писал(а): Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.
Ну а почему частное мнение вашего гуру для вас более авторитетно чем Патанджали?
Потому что это очередное низкосортное сектанство.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Marianna_ » 31 дек 2017, 01:19

Dharma-path писал(а): Я Вам конкретно и ответила. Для Вас вообще не приемлема мысль, что кто-то отказался не быть бараном в стаде?))) Вот выскочка!
Бараном в стаде? Т.е. все бараны, один Ваш Гуру д Артаньян. Ясно. :smile: Как все это одинаково, однако: "я есмь самый рассамый". А то, что за этой "рассамостью" стоит тщеславие и гордыня (т.е. самые низкочастотные проявления) этого вы, конечно, в упор не видите. :smile:

И не нужно оскорблять наших пользователей. Пламенный не выскочка, просто он очень давно изучает эту тематику и хорошо разбирается в данных вопросах.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 31 дек 2017, 09:01

Marianna_ писал(а): И не нужно оскорблять наших пользователей. Пламенный не выскочка, просто он очень давно изучает эту тематику и хорошо разбирается в данных вопросах.
Да это она не обо мне, а о себе. В смысле, что она вырвалась из стада баранов, а ее дескать тут осуждают, за то, что она от гун старается освободиться.

Главное, вещи говорит правильные, но в деталях есть неточности, и когда говоришь о них, упорно не хочет видеть. Думает что с ней спорят о возможности преодоления гун вообще.

Но, насколько я понимаю, дело не в том, чтобы выйти из под контроля, а в том, чтобы переключать восприятие. Как на телевизоре каналы. Переключил, пошла другая картинка, другие состояния.

Может и можно отключиться от ощущений во время какой-нибудь глубокой медитации. Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой. Можно изменить только отношение к получаемым сигналам от покровов кожи. Или научиться противодействовать холоду внутренним жаром.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Marianna_ » 31 дек 2017, 14:44

Марс_Пламенный писал(а): Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой.
Можно. Некоторые буддийские Ламы этим владеют в совершенстве. Меня тоже учили этой технике исключительно для того, чтоы смогла понять, что это реально и возможно , и есть к чему стремиться в этом направлениии.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Иногда заходит
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
Репутация: 1
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Dharma-path » 31 дек 2017, 15:34

Марс_Пламенный писал(а):
Dharma-path писал(а): Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.
Ну а почему частное мнение вашего гуру для вас более авторитетно чем Патанджали?
Вы не понимаете меня, потому что для Вас, что Патанджали, что Веды - одно и тоже чье-то частное мнение. Для меня - нет. Я имею основания (12 лет изучения Вед в оригинале) полагать, что Веды - не творение людей.

Вот Вы сами пишите, что, познавая мир, единственное, что мы получаем - познавание своих шаблонов восприятия. И в то же время Вы рассматриваете учения конкретных людей - как что-то, что может претендовать на Истинные знания. Каким образом?! Вы же понимаете, что Патанджали, Ошо, Гурджиев и т.п. и др. - имеют точно такое же субъективное восприятие, как любое живое существо здесь.

Единственное существо, Которое обладает объективным абсолютным Знанием - это Абсолют, Бог. Это простая логика. Поэтому если и искать Истину, то она должна быть только от Абсолюта, не от человека. Если такого учения на Земле нет, то вообще нет смысла что-то практиковать, поскольку: каким критерием мы будем пользоваться, чтобы выделять из многочисленных мнений людей, то, что соответствует реальности? Будем выбирать то, что близко нам? Но ведь это и есть влияние гун, каждому близко что-то свое. Поэтому мы, или допускаем существование Абсолютного Знания и ищем его, перебирая, изучая, анализируя разные учения, или просто развлекаемся, практикуя что-то, что просто нам нравится.

Мой Гуру переводит слова Вед, которые я считаю наиболее близкими к тому, чтобы считаться учением от совершенного Бога. А Патанджали и пр. просто излагают свои мысли, предположения и т.д. Почему я доверяю переводам своего Гуру - другой вопрос. Потому что они не заангажированы под идеологию конкретной сампрадайи; потому что он сам ищет, что же говорят Веды на самом деле; потому что его переводы непротиворечивы, дают ясное представление обо всех вопросах; потому что практика, основанная на его руководстве, дает результаты.

У меня есть сайт, где я выкладываю переводы и статьи Гурудэва. На нем в разделе "Садхана и Сиддханта" есть статья "Сампрадайа". Название сайта - у меня в Нике. Загуглите и для Вас прояснится, почему мой Гуру пошел на самостоятельное исследование Шастры.
Марс_Пламенный писал(а):
Marianna_ писал(а): И не нужно оскорблять наших пользователей. Пламенный не выскочка, просто он очень давно изучает эту тематику и хорошо разбирается в данных вопросах.
Да это она не обо мне, а о себе. В смысле, что она вырвалась из стада баранов, а ее дескать тут осуждают, за то, что она от гун старается освободиться.

Главное, вещи говорит правильные, но в деталях есть неточности, и когда говоришь о них, упорно не хочет видеть. Думает что с ней спорят о возможности преодоления гун вообще.

Но, насколько я понимаю, дело не в том, чтобы выйти из под контроля, а в том, чтобы переключать восприятие. Как на телевизоре каналы. Переключил, пошла другая картинка, другие состояния.
Марс_Пламенный писал(а):Может и можно отключиться от ощущений во время какой-нибудь глубокой медитации. Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой. Можно изменить только отношение к получаемым сигналам от покровов кожи. Или научиться противодействовать холоду внутренним жаром.
Речь не шла о том, чтобы отключить ощущение гун. Вы не поняли меня, потому что эти вещи вообще для нашего мышления шокирующие. Однако, путь к мокше выстроен на таких вещах. Речь шла о том, что кармы, которые мы совершаем, отделяются от влияния гун и совершаются совершенно по иному принципу.

Например, Вы поститесь, но чувствуете сильный голод, раздражение, злость и еще кучу побуждений, побуждающих Вас поесть. Это влияние гун. И для обычного человека все эти побуждения, настроения, эмоции - прямое указание, что ему делать. "Я должен поесть, чтобы не чувствовать дискомфорта." А йог, понимая природу этих побуждений, игнорирует их, выполняя деятельность, ведущую к мокше. Это основа карма-йоги.

Тема очень сложная, нужны годы на ее изучение и практику, а не рамки форума.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 01 янв 2018, 02:59

Marianna_ писал(а): Можно.
Что можно? Выйти из под контроля гун? Каким образом? Выключить их?

Не думаю, что возможно выключить природу.

Скорее всего метод включает наработку иммунитета. Точнее создания некоей опоры на внутреннем, чтобы не вовлекаться в воздействия гун. То есть, не выключение их, а обретения навыка не вовлекаться. Не откликаться на воздействия. Через контроль чувств и ума.
Последний раз редактировалось Марс_Пламенный 01 янв 2018, 03:11, всего редактировалось 1 раз.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 01 янв 2018, 03:01

Dharma-path писал(а): Это простая логика.
Ваша "простая логика" вызывает сочувствие.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Marianna_ » 01 янв 2018, 15:47

Марс_Пламенный писал(а): Точнее создания некоей опоры на внутреннем, чтобы не вовлекаться в воздействия гун. То есть, не выключение их, а обретения навыка не вовлекаться.
Да, соглашусь. Так будет точнее.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение DevaS » 01 янв 2018, 16:46

Марс_Пламенный писал(а): То есть, не выключение их, а обретения навыка не вовлекаться. Не откликаться на воздействия. Через контроль чувств и ума.
чем же Вы будете контролировать чувства и ум, интересно? Простой установкой поверх этого "не думай так, не делай этого"? ваш посыл всегда в том, что нужно убегать куда-то в горы от житейской суеты, но это побег от самого себя. Или есть какие-то другие варианты?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 01 янв 2018, 16:55

DevaS писал(а): чем же Вы будете контролировать чувства и ум, интересно?
Ум и чувства управляются сознанием, если сознание сосредоточенно и сконцентрировано.

Если оно рассеяно и погружено в природу личности, и рассеивает свой потенциал на погоню за приятными впечатлениям, на обретение собственной важность, на поиск радостей и удовольствий от жизни, то у такого сознания нет шансов контролировать ум и чувства.

Если заниматься этим вопросом серьезно, то навык контроля обрести можно. Но ни в коем случае не установкой ума, а скорее намерением. И намерение это должно быть ваше, чем желание управлять собой. Если это будет стремление эго управлять собой, то ничего не выйдет. Это должно идти изнутри души, как осознанная необходимость.
DevaS писал(а): ваш посыл всегда в том, что нужно убегать куда-то в горы от житейской суеты, но это побег от самого себя
На каком основании Вы решили, что это мой посыл и тем более всегда?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»