Переход в Раджас Гуну

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 05 янв 2018, 05:39

zemleroika писал(а): Если говорить о более практичных жизненных целях, то в моем понимании, раджасические и тамасические состояния - это все что связано с направленной деятельностью и отсутствием деятельности (или инерционным действием), а саттва соответствует идеям
Несколько не верная трактовка. Особенно про саттву.

Я вчера специально вырезку из очень хорошой книги разместил на эту тему: viewtopic.php?f=23&t=153337
zemleroika писал(а): Соответственно какие-либо результаты невозможны при наличии только идей, и дефиците состояний нужных для их воплощения.
Результат связан с проявлением. С за проявление как раз отвечает саттва.
При этом в Бхагавад-гите сказано, что саттва "сковывает влечением к радости и влечением к знанию"
Сомневаюсь за качество перевода слова "сковывает". Но нужно смотреть контекст. Пришлось поискать:
В Главе 14 стихе 6 Шри Кришна описывает саттву и мне очень понравился перевод некого В.Г. Эрмана: «Из них истовость (саттва), чистотою своей природы [все] озаряющая, чуждая недуга, сковывает влечением к радости и влечением к знанию, о безупречный».

Из этого перевода «выпала» еще одна веревка, связывающая и удерживающая человека в саттве, особенно крепкая в сочетании со словом «сковывает» – это влечение к радости. В общем, вайшьи и шудры риши стать не могут, для этого им вначале нужно утвердиться в саттве, стать брахманами или царями среди кшатриев или полубогами. Очень расширяет понятие «риши» Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем коротком комментарии к этому стиху.

«Риши - это те, кто достиг совершенства на духовном пути. Этого может добиться КАЖДЫЙ, будь то царь или нищий. Все риши находятся под влиянием гуны благости». Из комментария явствует, что не варна, а выбор духовного пути своего развития может привести человека к такому этапу совершенства как риши. Другое дело, что именно саттва своей чистотой, знаниями и безошибочностью делает достижение этого совершенства естественным ходом. Мой вывод такой: вайшья, кушая исключительно саттвичные продукты, общаясь исключительно с раджариши и изучая священные тексты исключительно с брахмариши может в этой жизни стать риши. «Узнав о приближающейся смерти великого воина, все они собрались там. Сам Бхишмадева тоже был одним из брахмарши и главой потомков царя Бхараты».

Теперь понятен контекст. Однако, все же, с такой трактовкой нужно быть аккуратней, потому что гуны это природные начала, которые формируют вещи и явления. И саттва очень важный элемент отвечающий за формирование, сотворение.
Саттва означает сущность или форму, которую нужно воспринять, тамас является препятствием к ее восприятию, а раджас представляет силу, которая преодолевает препятствия и делает явной форму сущности.
Это фрагмент из статьи которую я разместил на сайте. Рекомендую посмотреть. Статья эта - выдержка из довольно серьезной качественной книги, а не откуда-то из интернетов.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение zemleroika » 05 янв 2018, 06:19

Марс_Пламенный писал(а): Результат связан с проявлением. С за проявление как раз отвечает саттва.
для оформления результата - нужно прекратить действие, т.е. проявить тамасичную леность.
Теперь понятен контекст. Однако, все же, с такой трактовкой нужно быть аккуратней, потому что гуны это природные начала, которые формируют вещи и явления. И саттва очень важный элемент отвечающий за формирование, сотворение.
Контекст там такой, что связывают все 3 гуны, а не только раджас и тамас, которые соответственно связывают "влечением к деянию" и "нерадивостью, ленью и дремой "

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 05 янв 2018, 09:12

zemleroika

Вы имеете ввиду что будучи гунами материальной природы они все увязывают человека в какое-то из состояний?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение zemleroika » 05 янв 2018, 10:04

Марс_Пламенный писал(а): Вы имеете ввиду что будучи гунами материальной природы они все увязывают человека в какое-то из состояний?
это опять же цитаты из перевода Бхагавад-гиты Эрмана. Все гуны там рассматриваются как удерживающие в сансаре, которые соответственно надо "преодолеть" для "освобождения".

Это отличается от позиции Санкхья-карики, где по крайней мере я не вижу концепции преодоления гун.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 05 янв 2018, 11:00

zemleroika

так а ваша собственная позиция какая?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение zemleroika » 05 янв 2018, 19:27

Марс_Пламенный писал(а): так а ваша собственная позиция какая?
у меня позиция, что во-первых гуны - это условное разделение явлений мира на три аспекта) Как например, древние греки делили на четыре, китайцы на пять или два, ну и так далее. Любое такое разделение имеет свои недостатки, поэтому я не воспринимаю это как нечто железобетонное и реальное. Но если все же использовать именно индийскую систему - то я согласна с тем, что все три гуны могут "привязывать", например от занятий связанных с получением информации, что можно отнести к саттве, может быть сложно перейти к отдыху или созидательной деятельности.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 05 янв 2018, 22:02

zemleroika

Понятно. Грубо говоря концепцию гун в своей реальности вы не применяете?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение zemleroika » 06 янв 2018, 01:12

Марс_Пламенный писал(а): Грубо говоря концепцию гун в своей реальности вы не применяете?
почему? применяю. Кроме того ее необходимо знать для понимания индийской философии вообще.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Марс_Пламенный » 06 янв 2018, 05:19

zemleroika

Ну Вы так написали что это нечто такое условное. И что "если все же использовать" как будто постоянно не используете, а как бы если потребуется для трактовки или объяснения, тогда можно.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение zemleroika » 06 янв 2018, 09:43

Марс_Пламенный писал(а): И что "если все же использовать" как будто постоянно не используете, а как бы если потребуется для трактовки или объяснения, тогда можно.
постоянно не использую, именно так - если нужно для чего-то.

Иногда заходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 20:57
Репутация: 0
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение Hisozoul » 28 апр 2018, 16:45

Dharma-path писал(а): Кстати, а почему Вы считаете, что у Вас доминант тама-гуны, какие признаки?
По вредным привычкам, питанию.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 12:47
Репутация: 77
Пол:

Re: Переход в Раджас Гуну

Сообщение крокодил » 28 ноя 2018, 18:51

Hisozoul писал(а):
07 дек 2017, 15:59
Добрый день.

Последний месяц бьюсь над тем, чтобы перейти в Раджас гуну. Однажды понял что множество из моих проблем, которые я не знаю как решить и почему они появляются снова и снова - прямиком из Тамас гуны, в которой я сейчас нахожусь.

Я перешел на вегетарианское питание, отказался от психотропных средств (один из обетов) и сейчас основным моим врагом - является сон. Стараюсь просыпаться в 3-4 утра, но часто в 5-6 вырубаюсь. Ложусь в 10-12 ночи. В 4 утра говорят полезное время для медитации, но у меня режим так начинает сильно отличаться от моих знакомых, которые ложаться в 3-4 утра.

Как считаете, если ложиться в 2 вставать в 7 - не уменьшит ли это эффект? Ведь по Раджасу главное меньше спать и вставать до восхода.

Кто-нибудь еще задумывался о своей жизни в гунах? Было бы интересно пообщаться, да и просыпаться в 3-4 утра в одиночку как-то одиноко)))
А какая цель? Для гуны страсти она необходима. А вообще они все перемешаны. Кто сказал что тамас это плохо? Если есть чисто черный перец конечно начнешь плеваться, а если его добавлять щепотками туда куда нужно, а самое главное делать это с любовью.
Не нужно сходить с ума. Действительно ранний подъем это неплохо, но почему бы не начать с 6 часов утра например? Что касается медитаций, тут быстро и сразу ничего не будет, разве что в самом начале чувствуешь себя супер йогом. А потом серые будни берут свое и многие забрасывают это дело, называя тех с кем начинали фанатиками и многие таковыми и являются))) Если сильно зажимать чувства они потом такую веселую жизнь вам устроят когда вырвутся на свободу, а они вырвутся, ведь Майя знает что делает, она знаете кому служит)) тому кто говорил Арджуне сражаться.
Будущее в Ваших руках. Я только могу дать совет.

Диагностирую с помощью ясновидения и яснознания.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»