Природа "кармического тела"

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Природа "кармического тела"

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2017, 15:59

"До тех пор, пока существует корень кармашайи, она созревает и да- ет рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.
До тех пор, пока существует корень, дерево должно плодоносить и, если не мешать росту дерева, также должны зреть [его плоды]. Эта жизнь есть дерево, а омрачения — его корни. Если корень отсечь, т. е. предоставить пять омрачений самим себе, естественно, что все огромное дерево жизни стало бы безжизненным и не давало бы плодов. Жизнь же есть не что иное, как рождение, протяженность жизни и разнообразный опыт. Все эти три вещи называются пло- дами кармашайи. Опыт бывает трех видов, а именно: способный вызывать наслаждение, болезненный и смешанный. Продолжи- тельность жизни может быть длинной и короткой. Рождение в оп- ределенной стране, обществе или семье называется джати [или ка- тегорией].
Поскольку каждый плод связан с деревом, а каждое дерево — с корнями, поэтому рождение и т.д. связано с жизнью, которая яв- ляется результатом прошлых карм. Подобным образом кармашайя зависит от корней омрачений. Если плодоношение должно быть прекращено, тогда дерево должно быть уничтожено, а для этого его корни, т. е. омрачения, должны быть отсечены. Те, кто знает те- орию перерождения, говорят, что какую работу бы мы ни делали, это оставляет за собой отпечатки. Эти хранящиеся отпечатки на- зываются кармашайей.
Изучающие физиологию, которым очень хорошо известны раз- личные аспекты работы мозга, говорят, что мы в состоянии по-
мнить наше прошлое благодаря прошлым отпечаткам в мозгу. От- печатки не теряются и дают начало памяти. Таким образом, какая бы деятельность телом ни выполнялась, она становится записан- ной. Это кармашайя. Ее можно назвать микрокосмическим филь- мом прошлых действий. Иногда он показывается на экране, а ино- гда остается скрытым.
Кармашайя имеет три отделения. Первое — это накопленные отпечатки и самскары; они называются запасом отпечатков. Вто- рое отделение — это хранилище, из которого оказывается регуляр- ная поддержка, для того чтобы давать начало новым кармам. Это настоящая карма; со временем она переводится в первое отделе- ние. Третье отделение включает впечатления, которые выходят из запаса отпечатков и испытываются в жизни. Все это известно как прарабдха — судьба. Ее плоды испытываются в настоящем и буду- щих рождениях. Какие бы действия мы сейчас ни предпринимали, они называются текущей кармой. Их отпечатки добавляются в хранилище кармашайи, и из него возникают новые кармы.
Три отделения кармашайи составляют часть причинного тела, известного в веданте как карана шарира. Это одно из тонких средств сознания, которое находится за пределами маномайя ко- ши. Эта карана шарира находит проявление в настоящей и буду- щей жизни. Например, крестьянин идет в амбар и берет оттуда сумку с семенами, которые ему нужны. Это первое отделение кар- машайи. Затем он идет на поле и сеет семена. Это засевание есть настоящая карма. После нескольких месяцев крестьянин жнет свой урожай; это называется випака — плодоношение или созрева- ние. После уборки урожая часть его снова помещается в амбар. Все то же происходит и с кармой. Таким образом, кармашайя — это ме- сто, где спят кармы. Здесь кармы остаются в ожидании, чтобы про- извести свое действие, находясь при этом в скрытом состоянии.
Из этой теории мы можем логически понять процесс "перерож- дения. Было бы не логично считать, что отпечатки карм разруша- ются со смертью тела. Невозможно полагать причину без следст- вия или следствие без причины; это абсурд. В соответствии с тео- рией перерождения переселяется не тело, и это даже не ум. Пере- селяются только отпечатки наших прошлых действий. Это место для сна карм движется от одного тела к другому, и в веданте оно на- зывается карана шарира. Это не физическая вещь. Мы должны до-
пустить существование нечто, что продолжает существовать даже после того, как мертвое тело сожжено или захоронено, и это не что иное, как карана шарира. Она коренится в омрачениях. Вы не мо- жете просто срубить дерево и расколоть его; должны быть разру- шены корни. Поэтому следует удалять не тело, а именно карана шариру и особенно ее корни, которыми являются омрачения."

Йога сутры Патанджали в комментариях Сарасвати.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»