Викальпа — необоснованная вера. Важно.

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
Репутация: 24

Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.

Сообщение Авалон » 07 ноя 2017, 15:49

Марс_Пламенный

Значит мысли такие идут...Я думаю кто то от рождения больше теоретик кто то больше практик...Я думаю какие то такие знания уже были в той же Индии,я у кого то такое слушал.Но там концепции сильнее были типо этот человек будет копаться до истины а этот всех насиловать.Кароче такое...Твое мнение хочу.

Я просто на фоне Бхагават Гиты реально больше теоретик...

А потом еще мысль более глубокая...Я вот чувствую что вот по твоему 2ому абзацу.Мы не тока становимся сильнее желаний больше...У меня вот как привязка к образу идет я боюсь потерять то что сейчас уже долго так выстраивалось причем очень трудно.Причем не тока к худшему боюсь перемен,а на днях понял что и к лучшему тоже...Парадокс...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2017, 15:11

Авалон

деление на теоретиков и практиков имеет смысл только в интеллектуальном поле. В сфере ума. С позиции развития качеств это деление бессмысленно. У теоретика и у практика своя теория. Они работают одинаково в своей сущности, но один больше через осмысление происходящего получает осознание, второй в процессе переживаний событий. И осмысление события и переживание события могут давать качественные изменения для сознания. В сущности, все упирается в корень сознания.

И это искусственное деление. Все мы в чем-то практики, а в чем-то больше теоретики. На самом деле такое деление создает самому себе ограничения. Их лучше не создавать.

Бхагават Гита больше напирает на карма йогу. Но карма йога не может освободить человека от влияний его подсознания. Нужны еще сосредоточения сознания, самонаблюдение, созерцание своей природы и воздействий психических, умственных, эмоциональных. Без медитации и осознанности никак. Можно достичь конечно какого-то визуального, событийного успеха и довольствоваться тем, что есть результаты событийного характера. Но это временная планка. Все равно прийдется проходить следущую.
Авалон писал(а): Мы не тока становимся сильнее желаний больше...
Чтобы стать сильнее желаний нужно иметь очень серьезный уровень осознанности и проницательности. Это очень зрелая фаза. Освободиться от привычных пристрастий чрезвычайно не просто. И возможно только если будет создана некоторая внутренняя опора сознания. И очень сложно эту опору вырастить.

Если говорить о страхах, привязанностях и желаниях, получается довольно интересная штука.

Чтобы лучше осознать себя наше существо стремиться проявить его по максимуму. А проявляя себя оно вживается в образ себя и хочет его сохранить. А вжившись в образ, хочет чтобы эта личность была счастливой и довольной. Это замыкает сознание в рамках личности.

Растождествиться с личностью для первичного сознания уже не просто. Нужно много чего отследить и наблюдать, созерцать чтобы увидеть и понять, почувствовать работу всего внутреннего мира. Как работает ум, как работают эмоции, как работают разные реакции психики. Тогда становится заметно, что мы просто оживили собой некоторую психическую систему ума и эго. Сами ее создали с помощью энергии сознания, с помощью ее жизненной силы. Живем замкнувшись в контуре этой личности. И все что происходит мы анализируем в контексте хорошо и плохо для этой личности.

В любом случае, перемены не избежны. Вопрос не в том, чтобы настроить жить к лучшему или научится избегать проблем, а в том чтобы развить иммунитет к неконтролируемым переживаниям и неконтролируемому мышлению. Именно они утягивают нас в переживания и заставляют чувствовать проблему тяжело.

Страх перемен связан с сохранением личностных настроек и положения, состояния личности.

Йога Патанджали, например - помогает превзойти эти настройки. Но требует долгосрочной практики для развития подходящих для этого состояний.

Собой и своими настройками мы можем управлять тогда, когда сознание выпутывается из статичных психических настроек личности. У нее появляется потенциал на обновление. Но если прекратить практику, то настройки обратно возвращаются к наиболее привычному прежнему состоянию.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 ноя 2017, 15:44

С чем сталкиваются практикующие эзотерику? С тем, что то к чему они стремились оказывается либо не достижимым, либо теряет смысл и свою привлекательность после достижения.

А дальше как? Дальше нужно либо продолжить углубляться в суть природы вещей, в свою суть, либо отбросить эзотерику и сфокусироваться на обычной социальной реальности. Но живя в обычном социуме, ты уже не заглушишь прежний опыт и не заглушишь свою наблюдательность, свою интерпретацию случайных событий, как каких-то кармических, взаимосвязанных с тобой явлений.

Ты уже всегда будешь видеть какие-то нефизические причины этих случайностей, тесно связанных с твоимии состояниями.

И очень сложно пробраться через слой логиики, аналитики, через слой самостознания, который тоже есть рубеж, ощущение что Я есть это ложное отождествление своей истинной природы с временными эффектами наблюдаемыми посредством органов чувств. Так, человек живет иллюзией того, что он сам и есть этот психический шлейф из ощущений себя, тела, эго, личности, эмоциональных переживаний. Тогда как все они просто эффекты, просто шлейф от присутствия природы сознания в этом мире.

В сущности, страх, сомнения, радость, счастье - это психические эмоциональные реакции. Сознание может втянуться и увлечься их переживанием. А может не втянутся и не увлечься. Чтобы не увлекаться - ему нужно осознать себя как природу не отождествляемую с этим "шлейфом".

И дальнейшая практика духовного развития уводит в тонкости восприятия реальности и в тонкости восприятия себя. С этой позиции, когда сознание освобождено от отождествления себя с самостью, оно уже может сохранять беспристрастность и освобожденность. И ему утягиваться желаниями, страхами, сомнениями уже будет нелогично и бесмысленно.

И более того, обладание личности какими-то нестандартными качествами вроде экстрасенсорики или целительства это будет по сути состояние самообмана. То есть. Состояние личности целителя или экстрасенса это состояние убежденности того, что человек прежде всего личность, во вторых обладающая какими-то дополнительными редкими качествами. Но если этот шлейф личности всего лишь эффекты, то какая разница будет ли этот шлейф особенным или простым? Если конечная задача освободиться от тяги вовлекаться в его рефлексию и переживания тягот.

Есть несколько базовых утягивающих воздействий - стремление к жизни (и страх потери жизни), наслаждение и боль. Небезразличие к ним утягивает сознание в формат внутриличностного существования.

Эти причины, связи удерживающие концентрацию внимания на личности и ее переживаниях. Пока есть потребность в наслаждениях, пока есть отвращение к боли ( переживаниям в том числе), человек по уши увязан в сансарическое существование, и в сансарическое восприятие реальности.

Истинная духовная практика связана с высвобождением сознания из своих же представлений и своих же стремлений что-то получить, познать, почувствовать в окружающем мире.

Есть методы достижения этого состояния высвобождения посредством созерцания (дхъяны), посредством служения Богу (бхакти), в этом случае человек обезличивает себя в стремлении слиться с Богом, он как бы лишается необходимости быть собой доверяя себя и происходящее некой высшей силе. Но вариант бхакти срабатывает неоднозначно и не всех. Либо вариант как в тантре или как в карма йоге, максимальное действие без страха и ограничений, как ведет судьба, тут теряется личность через интенсивность действий, достигается состояния беспристрастия к тому что с тобой происходит. Тоже работает неоднозначно.

Дхъяна тоже не дает гарантий, но она как-то на мой взгляд более уравновешена и с позиции социума более адекватна.

Но суть не в том, какой способ лучше, а в том что способы достижения состояния освобожденности могут быть разные.

Истинная практика связана не столько с действиями, сколько с растождествленнием между происходящим и наблюдателем (сутью сознания). Отсюда у даосов про недеяние. Отсюда в бхагават гите про "предельную беспристрастность". Но при этом, нельзя терять связи с реальностью, с внешним мире. Растождествление происходить должно не через разделение, а через как бы осаждение. Например, при длительном стоянии молока может выделиться вода от белкового осадка. Разделение это когда можно разделить осадок и воду. Это не правильно. Разрыва быть не должно. Но осознание нетождественности должно быть сфомировано и это ЗНАНИЕ нетождественности позволяет невовлекаться, сохранять беспристрастность.

И достижение этого состояния упирается в планомерность и добросовестность практики. Прекращение практики приводит к тому, что сознание опять утекает в психический шлейф и ощущает себя в нем и ощущает себя им. А при этом отождествлении чувства, желания, страсти, сомнения, все как ниточки дергают постоянно нашу внутреннюю природу и заставляют все переживать.

Все это требует подготовки и постоянства. Даже просто понять этот процесс удается не всем.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»