Неведение, эгоизм, несчастье. Природа и причины.

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Неведение, эгоизм, несчастье. Природа и причины.

Сообщение Марс_Пламенный » 23 окт 2017, 17:09

Весь текст ниже это цитата из книги Сатьянанды "Комментарии к Йога Сутрам Патанджали".

В приведенной цитате рассматривается очень важный материал о причинах неведения, причинах появления эгоизма и ложной индивидуальности, и почему возникает неудовлетворенность происходящим:
«Неведение может быть определено как принятие бренного за веч- ное, нечистого за чистое, отсутствие счастья за счастье и не-само- сти за самость». с. 2:5
Данное неведение есть отсутствие знания сварупы (своей действительной природы). По сути это и есть причина неудовлетворенности.
Это неведение постепенно рассеивается светом понимания, ко- торый приходит с регулярной и настойчивой практикой йоги. В действительности сам ум является источником неведения, по- скольку он работает по принципу разделения и различий.

Неведение постепенно разрушается путем достижения более глубокого проникновения в природу ума и затем при определенных обстоятельствах продвижения за его пределы. Именно ум приводит к ложному отождествлению сознания с телом-умом. Когда достигается вийога (разделение) сознания и тела-ума, тогда происходит продвижение в направлении разрушения основополагаю- щей причины — неведения и далее по очередности всех других менее значительных причин недосягаемости счастья.

Неведение ведет к эгоизму. Это объясняется в следующей строфе:
«Эгоизм может быть определен как ошибочное отождествление пуруши (видящего) с инструментом видения, телом-умом» с. 2:6
Люди ложно отождествляются со своим телом-умом; это вызывает сильное чувство индивидуальности. Каждая личность пытается навязать свою волю другим ради достижения собственной выгоды. Она ищет личное удовлетворение во что бы то ни стало. Ценой же обычно является расстройство и отсутствие счастья, поскольку эго никогда не может быть вполне удовлетворено.

Чувство эго ведет к неприязни и привязанности к вещам этого мира:
«Привязанность может быть определена как поглощенность удовольствиями мира. Неприязнь определяется как отвращение от вещей мира». с. 2:7—8
Эти два напряженных состояния: привязанность и неприязнь, влечение и отвращение ведут к конфликту и отсутствию счастья в жизни; для действительных жизненных ситуаций редко когда удовлетворяются чьи-то нужды и ожидания.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»