В приведенной цитате рассматривается очень важный материал о причинах неведения, причинах появления эгоизма и ложной индивидуальности, и почему возникает неудовлетворенность происходящим:
Данное неведение есть отсутствие знания сварупы (своей действительной природы). По сути это и есть причина неудовлетворенности.«Неведение может быть определено как принятие бренного за веч- ное, нечистого за чистое, отсутствие счастья за счастье и не-само- сти за самость». с. 2:5
Это неведение постепенно рассеивается светом понимания, ко- торый приходит с регулярной и настойчивой практикой йоги. В действительности сам ум является источником неведения, по- скольку он работает по принципу разделения и различий.
Неведение постепенно разрушается путем достижения более глубокого проникновения в природу ума и затем при определенных обстоятельствах продвижения за его пределы. Именно ум приводит к ложному отождествлению сознания с телом-умом. Когда достигается вийога (разделение) сознания и тела-ума, тогда происходит продвижение в направлении разрушения основополагаю- щей причины — неведения и далее по очередности всех других менее значительных причин недосягаемости счастья.
Неведение ведет к эгоизму. Это объясняется в следующей строфе:
Люди ложно отождествляются со своим телом-умом; это вызывает сильное чувство индивидуальности. Каждая личность пытается навязать свою волю другим ради достижения собственной выгоды. Она ищет личное удовлетворение во что бы то ни стало. Ценой же обычно является расстройство и отсутствие счастья, поскольку эго никогда не может быть вполне удовлетворено.«Эгоизм может быть определен как ошибочное отождествление пуруши (видящего) с инструментом видения, телом-умом» с. 2:6
Чувство эго ведет к неприязни и привязанности к вещам этого мира:
Эти два напряженных состояния: привязанность и неприязнь, влечение и отвращение ведут к конфликту и отсутствию счастья в жизни; для действительных жизненных ситуаций редко когда удовлетворяются чьи-то нужды и ожидания.«Привязанность может быть определена как поглощенность удовольствиями мира. Неприязнь определяется как отвращение от вещей мира». с. 2:7—8