Религия Бон

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 12:38
Репутация: 0

Религия Бон

Сообщение Арчибальд » 05 авг 2009, 12:27

Заинтерисовался я в последнее время религией Бон, вот выкладываю некоторую информацию, хорошо если кому-то еще пригодится. Буду очень рад если еще у кого-нибудь инфолрмация по бону есть и он ее выложит, в частности меня интересуют божества и духи Бон.

В тибетской астрологии присутствует огромное количество демонов, местных божеств, духов стихий и т.д., большинство из которых были известны ещё до прихода буддизма и связаны с древней религией Тибета — Бон. Благодаря своему гибкому подходу, тантрический буддизм смог включить всех этих существ в своё мировоззрение.
В тибетской астрологии эти божества символизируют природные силы стихий, мест, деревьев, камней, гор, источников, водоёмов и т. д. Эти силы связаны не только с землёй, но и с планетами и созвездиями, поэтому их проявление и движение связано с годовыми, месячными и дневными циклами. Поскольку люди непрерывно входят в контакт с природным окружением, они должны заботиться о том, чтобы не потревожить эти силы, если желают оставаться в гармонии с природой. Говорится, что если потревожить эти божества, они способны вызывать неурожаи, болезни людей и животных, войны и эпидемии. Поэтому тибетцы с особым вниманием относятся к астрологическим аспектам, указывающим на положение и возможные влияния этих существ.
Одним из наиболее почитаемых в Тибете божеств и защитником буддистского учения считается Дордже Легпа, к которому обращаются как с просьбами относительно Учения, так и за помощью в мирских делах, за защитой во время путешествий и др. Это высокоразвитое существо, хранитель земли. До прихода в Тибет буддизма он был защитником бонпо, а позже, подчинённый Гуру Падмасамбхавой, стал защитником Дхармы и практикующих.
Так Гуру Падмасамбхава подчинил множество враждебных демонов и местных божеств. Он не просто связал их клятвой не вредить живым существам, но сделал защитниками тантрических учений и практикующих. Падмасамбхава подчинил и враждебные планетарные силы. В краткой биографии Падмасамбхавы из терма Чогьюра Лингпа говорится: «На горе Кайлаш я подчинил звёздные силы лунных созвездий (гьюкар), а на Тарго я привёл тёмные силы планет под контроль Дхармы».
Все эти существа не более и не менее реальны, чем все остальные, населяющие феноменальный мир. Наиболее могущественными считаются Восемь Классов богов и демонов, помимо которых существует великое множество существ, и довольно трудно составить даже относительно полный их список.
Вот кратное описание существ, относящихся к Восьми Классам:
Лу (klu) — водные божества, известные ещё до буддизма. Они сопоставляются с индийскими Нагами. Обитают под землёй, в источниках, озёрах, реках и в этом смысле считаются местными божествами. Подземное королевство Нагов находится в основании горы Меру. Их король — Нанда Такшака (тиб. Джогпо). Они делятся на пять каст, подобных индуистским: королевская каста, благородных, брахманов, вайшьев и шудр. Их тела наполовину человеческие, наполовину змеиные. В буддизме считается, что они находятся под управлением Вирупакши, хранителя запада. Наги часто являются хранителями терма, драгоценных текстов Падмасамбхавы. Как местные божества Наги могут быть мстительными, если потревожена среда их обитания. Загрязнение воды, строительство дамб и плотин, ирригационные работы, изменение течения рек — всё это может спровоцировать Нагов и вызвать проказу, нервные, кожные и другие заболевания у тех людей, которые их потревожили, поэтому чрезвычайно важно выполнять эти работы в астрологически благоприятные дни.
Ньен (gnyan) — это в основном злобные духи, живущие в атмосфере или на поверхности земли и в полях. Некоторые из них живут в деревьях, поэтому важно не рубить деревья в некоторые дни, указанные в альманахах. Ньен являются причиной многих заболеваний, в частности, некоторых видов рака. Считается, что это существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков.
Садаг (sa bdag) — это хозяева земли. Земляные работы, рытьё колодцев, строительство зданий в определённые дни ранит землю и может рассердить Садаг. Поэтому перед началом строительства делаются подношения существам Садаг для того, чтобы получить их разрешение на использование занимаемого ими участка земли. В тибетском тексте «Вайдурья Карпо» приводится полный список Садаг. Они являются важной группой существ, и расположение некоторых из них обязательно указывается в астрологических альманахах. Движение Садаг определяется годовыми, месячными и даже дневными циклами. Король Садаг Те Се красного цвета, в красных одеждах, держит огромного Гаруду цвета меди и является главой Садаг 12-тилетнего цикла. Его местоположение соответствует направлению животного текущего года. В год мыши (север) он находится на севере, в год быка — на северо-востоке, тигра и зайца — на востоке и т. д. Его сопровождает основная супруга Те Кхьим, тёмно-коричневая, с кувшином и зеркалом в руках. Его вторая супруга — белая Ханг Не держит большой золотой кувшин. В королевской свите множество божеств: его сын Те Со, министр Лонпо Трангкун, астролог Сева Ла Кхьен, слуга Хал Кхьи, хранитель драгоценностей Се Чи, телохранитель Се Шар, оруженосец Та Три, лошадь Ранг Та и другие. Каждый из них перемещается в течение года.
В тибетских альманахах приводятся схемы, показывающие местоположение различных Садаг, а также описываются действия, которых следует избегать, и методы гармонизации. В качестве примера можно привести текст из астрологического альманаха: «Лошадь короля Те Се Ранг Та и его оруженосец Та Три располагаются на западе, поэтому следует избегать (в этом направлении) покупки или продажи лошадей, поездок верхом, перевозки трупа для захоронения в запряжённой лошадьми повозке, в целом всего, что связано с лошадьми и похоронами».
С Садаг соотносится не только 12-летний цикл, но также Мева и Паркха.
Цен (btsan) — это красные духи мужского пола, живущие в камнях. Считается, что это духи монахов прошлого, нарушивших свои обеты. Подчинённые великими практикующими, Цен часто становятся хранителями храмов, святынь и монастырей. Им делают красные подношения.
Гьялпо (rgyal po)* (относятся к классу Цати) — это злые духи королей или высоких лам, нарушивших свои обеты. Они белого цвета, обычно носят оружие. Часто это чрезвычайно важные местные божества, например, божества гор.
* Это один из самых вредоносных классов, который сейчас находится в своём расцвете. У существ Восьми Классов, как и у людей, есть свой возраст. Например, считается, что Наги — это довольно древние существа, очень могущественные в прошлом, но в настоящее время состарившиеся и уже не обладающие прежней силой, тогда как Гьялпо, наоборот, довольно молодой класс, лишь сравнительно недавно вошедший в силу. Его основными влияниями считаются нервозность, беспокойство и смятение. По словам Намкхая Норбу Ринпоче, культурная революция в Китае и Тибете, недавняя война в Югославии и многие другие подобные события возникли из-за воздействия Гьялпо.
Среди Гьялпо есть существа, которые дали обет не причинять вред людям. История гласит, что Гуру Падмасамбхава, придя в Тибет, встретил сильное сопротивление местных духов, которые препятствовали распространению Буддизма. Наиболее могущественных из них он подчинил и связал обетом охранять учение и поддерживать занимающихся духовной практикой людей. Например, один из них Гьялпо Пехар, ставший охранителем Самье — одного из старейших буддистских монастырей в Тибете. Эти могущественные существа, соблюдая данные ими обеты, контролируют подвластные им группы духов и существ, не имеющих таких обетов и стремящихся всячески навредить живущим <прим. не вошедшее в книгу>.
Дуд (bdud) (санскр. Мара) — откровенно злобные духи тех, кто в прошлых жизнях неистово противостоял Дхарме. Они чёрного цвета, могут жить в человеческом теле и создают препятствия для практикующих.
Мамо (ma mo) — образуют многочисленный класс гневных женских божеств. Известные ещё до буддизма, они были соотнесены с индийскими Матрика, колдуньями кладбищенских земель и склепов. Эти чёрные богини представляют природные силы, которые, если их потревожить, становятся разрушительными и приносят войны и эпидемии. Сжигание мусора, особенно пластика и резины, может сильно спровоцировать их. В соответствии с описаниями из тибетских текстов, они входят в окружение Великих Защитниц Дхармы и носят сумки, полные болезнетворных микробов.
За (gza’) (санскр. Граха) — это злобные планетарные духи, вызывающие такие болезни, как эпилепсия. Некоторые из них связаны с конкретным сезоном: «Чёрная собака’’ — весной, «Чудовище с туловищем дракона’’ — летом, ‘’Всадник на чёрной лошади’’ — осенью и «Феникс» — зимой. Следует учитывать их появление и делать защитные диаграммы.
Ноджин (gnod sbyin) — в буддизме их уподобляют Якшам, божествам-хранителям природных богатств земли. Их глава — Вайшравана, хранитель севера и бог богатства. Они также связаны с медициной: двенадцать основных Якша дали обет Будде Медицины защищать всех тех, кто читает его сутру или произносит его мантру.
Лха (lha) — белые божества, доброжелательно расположенные к людям.
К этому списку можно также добавить Шинже, Владык Смерти, входящих в окружение олицетворения Смерти Ямы. Есть также класс духов, питающихся запахами (санскр. Гандхарва, тиб. Дри за). Сильные, резкие запахи тревожат их, и они могут создать проблемы.
Нарушение монашеских обетов, насильственная смерть, ненависть или сильная страсть могут привести к рождению в сфере злых духов.
Большинство из этих духов способны причинять болезни или похищать Ла и жизненную силу существ. Для этого существуют кармические причины: тот, кто потревожил духов в прошлой жизни, в этой может страдать от причиняемых ими болезней. Такое воздействие становится возможным, когда складываются вторичные причины и жизненная сила человека ослаблена, а элементы разбалансированы. Если же жизненная сила человека в порядке, а элементы находятся в гармонии, ничто не может нанести ему вреда. Но говорится, что будучи не в состоянии навредить самому человеку, эти злобные потревоженные духи нападают на слабых членов его семьи — этим тибетские доктора объясняют некоторые семейные болезни и определённые состояния, которые не поддаются никакому лечению. В этом случае необходимо выполнять особые практики, с помощью которых можно устранить вред, причинённый духам в прошлом и, соответственно, причину заболевания.
Существует множество других видов демонов. Некоторые источники называют от 360 до 84000!
Демонов делят на внешних, внутренних и тайных. Внешние создают внешние препятствия. Внутренние являются причиной болезней и нарушений. Тайные — ни что иное, как беспокоящие мысли. Последние, как правило, символизируют наши неврозы, неосознанные страхи и духовные препятствия.
Существует множество ритуалов для отвращения негативного воздействия духов, их покорения, умиротворения и гармонизации отношений с ними. Часто используются такие ритуалы, как санг, когда сжигаются можжевеловые ветки, и их дым служит подношением, очищая и гармонизируя энергии места и человека. Существуют также ритуальные подношения торма, которые лепят из муки, топлёного масла и других составляющих. Их форма и цвет могут быть самыми разнообразными зависимости от того, для каких целей их подносят и какому классу существ они предназначаются. Особое место занимают ритуалы подношения Нагам, и благоприятные и неблагоприятные для этого дни всегда указываются в астрологических альманахах: считается, что вступление с ними в контакт в неподходящий день может принести больше вреда, чем пользы. Нагам подносят лекарства, молоко, благовония, не содержащие никаких веществ животного происхождения.
Особой заботой тибетских женщин является поддержание хороших взаимоотношений с божествами дома (тиб. Пуг лха), которые обитают у очага — в кухне. Им делаются подношения, а в доме тщательно поддерживается порядок, поскольку считается, что пуглха не терпят грязи и беспорядка. Если они потревожены, это может сказаться на здоровье членов семьи, в первую очередь женщин, а также на семейном благосостоянии.

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, ее традиции передаются до сих пор.
Бон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.
Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Используются ритуалы наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский буддизм и наоборот.
Предоставляю магические услуги
Составление гороскопов

Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:51
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Just Mario » 05 авг 2009, 13:27

Полезная и интересная информация! 8)

Если бы можно было встретить здесь в Раше живого наставника по настоящему, не буддоизированному бонпо, это было бы :wink:
Ki egrapsa to s'agapo sto tzami
Kai molis s'eida pou dakrises
Etrehe to dakri mou potami
Giati kardia mou argises

Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 12:38
Репутация: 0

Сообщение Арчибальд » 05 авг 2009, 14:07

Ну думаю это вряд ли. Они скорее всего только в глухих уголках Тибета и Монголии остались...
Хотя я и буддизированном бонпо ничего плохого не вижу, особенно в тех направлениях где произошел синтез бонпо и тантры, бон в Тибете повлиял на буддизм так же сильно как и буддизм на бон.
Предоставляю магические услуги
Составление гороскопов

Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:51
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Just Mario » 05 авг 2009, 14:56

Да, но от воззрений и, главное, методов старого бонпо практически ничего в этом бонпо нет, он более похож на суррогатный буддизм.

Что же касаемо синтеза части бонских методов и Дхармы, то это как раз имеет место в школе Ньингмапа, недаром проф. Торчинов назвал ньингмапинцев "старообрядцами буддизма", да и самО слово "ньингма" означает "старый" в отличие от "сарма" - новый, к которому принадлежат все остальные школы тибетского Буддизма.
Ki egrapsa to s'agapo sto tzami
Kai molis s'eida pou dakrises
Etrehe to dakri mou potami
Giati kardia mou argises

Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 02 май 2010, 01:59

Четырехцветная свастика - символ Бон
Изображение[/img]
Слава Велесу!

Иногда заходит
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 00:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Leannna » 16 авг 2010, 15:09

Спасибо Вам за инфу - очень мало удается найти подобных материалов в интернете..

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 21 авг 2010, 00:25

Более подробно и интересно в книге "Друнг, Дэу и Бон" ...
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Иногда заходит
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 00:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Leannna » 21 авг 2010, 20:20

Вы имеете в виду Тибетскую книгу мертвых?

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 21 авг 2010, 23:08

Leannna нет, тибетская книга мертвых это Бардо Тодол, известная тантра, а это книга о традиции БОН и т.д. чисто историческая, но интересная...
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Собеседник
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:56
Репутация: 0

Сообщение illjuzi » 22 авг 2010, 18:38

Мда..учителя бы,учителя...видела как работают их техники...впечетляет :wizard:
Ты кто?-Добрая фея,
-А чего с топором?
-Да настроение как то не очень..

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 22 авг 2010, 19:02

illjuzi ну я бы не называла это техниками. Техники в магии, в БОНе практики, духовные.. конечно мощные, на уровне Дзогчена, но нужно иметь соответствующий уровень сознания и карму, чтобы встретить учителя этой традиции. А вообще, ищущий всегда найдет...
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Собеседник
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:56
Репутация: 0

Сообщение illjuzi » 22 авг 2010, 19:04

Diplomantka
Извините,а вы не считаете Бон магией?
Ты кто?-Добрая фея,
-А чего с топором?
-Да настроение как то не очень..

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 22 авг 2010, 19:30

illjuzi конечно нет.. вы что? конечно практики у них наделены некоторой мистикой, больше практикуют с гневными божествами, но конечная цель это введение в нирвану если можно так сказать, ну или введение в изначальное состояние. Некоторые ученики используют бонские практики для реализации тех или иных желаний, видимо это можно назвать магией, т.е. проводят ритуалы например на получение денег или исполнение желания, но это их очень сильно отбрасывает назад и закрываются многие двери.
Неплохие учителя http://www.bon-po.ru/
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Собеседник
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:56
Репутация: 0

Сообщение illjuzi » 22 авг 2010, 19:37

Это мы про старый Бон? Или какое то модифицированное учение?Вы хотите сказать,что до Падмасабхавы,в Боне было понятие о духовных практиках?Извините,значит у меня неверная информация.
Ты кто?-Добрая фея,
-А чего с топором?
-Да настроение как то не очень..

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 22 авг 2010, 19:41

illjuzi интересно. а почему вы вообще выбрали такое разделение: до и после Падмасамхавы? Ведь до него было множество других учителей:) А традиция БОН возникла вообще во времена Удияны, а мой учитель вообще говорит, что он бы всегда, что пришел к нем из высших измерений так же как Дзогчен.
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Собеседник
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:56
Репутация: 0

Сообщение illjuzi » 22 авг 2010, 19:46

Мдя...вроде считается что Падмасамбхава сражался с Бон и победил,впрочем,литературы сейчас под рукой нет...не могу ни согласиться ни опровергнуть :dont_know:
Последний раз редактировалось illjuzi 23 авг 2010, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
Ты кто?-Добрая фея,
-А чего с топором?
-Да настроение как то не очень..

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:40
Репутация: 0

Сообщение Diplomantka » 22 авг 2010, 20:18

Он просто обратил многих из БОН в Дзогчен и буддизм, т.к. в те времена было много практикующих бон, которые уходили в мистицизм.
----------------------------------------------
И помните, все меняется (Будда Шакьямуни)

Собеседник
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 10:56
Репутация: 0

Сообщение illjuzi » 22 авг 2010, 20:21

:flowers: спасибо за информацию
Ты кто?-Добрая фея,
-А чего с топором?
-Да настроение как то не очень..

Иногда заходит
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 13:51
Репутация: 0
Пол:

Re: Религия Бон

Сообщение последняя капля » 15 июн 2015, 19:53

Арчибальд писал(а):Заинтерисовался я в последнее время религией Бон, вот выкладываю некоторую информацию, хорошо если кому-то еще пригодится. Буду очень рад если еще у кого-нибудь инфолрмация по бону есть и он ее выложит, в частности меня интересуют божества и духи Бон.

В тибетской астрологии присутствует огромное количество демонов, местных божеств, духов стихий и т.д., большинство из которых были известны ещё до прихода буддизма и связаны с древней религией Тибета — Бон. Благодаря своему гибкому подходу, тантрический буддизм смог включить всех этих существ в своё мировоззрение.
В тибетской астрологии эти божества символизируют природные силы стихий, мест, деревьев, камней, гор, источников, водоёмов и т. д. Эти силы связаны не только с землёй, но и с планетами и созвездиями, поэтому их проявление и движение связано с годовыми, месячными и дневными циклами. Поскольку люди непрерывно входят в контакт с природным окружением, они должны заботиться о том, чтобы не потревожить эти силы, если желают оставаться в гармонии с природой. Говорится, что если потревожить эти божества, они способны вызывать неурожаи, болезни людей и животных, войны и эпидемии. Поэтому тибетцы с особым вниманием относятся к астрологическим аспектам, указывающим на положение и возможные влияния этих существ.
Одним из наиболее почитаемых в Тибете божеств и защитником буддистского учения считается Дордже Легпа, к которому обращаются как с просьбами относительно Учения, так и за помощью в мирских делах, за защитой во время путешествий и др. Это высокоразвитое существо, хранитель земли. До прихода в Тибет буддизма он был защитником бонпо, а позже, подчинённый Гуру Падмасамбхавой, стал защитником Дхармы и практикующих.
Так Гуру Падмасамбхава подчинил множество враждебных демонов и местных божеств. Он не просто связал их клятвой не вредить живым существам, но сделал защитниками тантрических учений и практикующих. Падмасамбхава подчинил и враждебные планетарные силы. В краткой биографии Падмасамбхавы из терма Чогьюра Лингпа говорится: «На горе Кайлаш я подчинил звёздные силы лунных созвездий (гьюкар), а на Тарго я привёл тёмные силы планет под контроль Дхармы».
Все эти существа не более и не менее реальны, чем все остальные, населяющие феноменальный мир. Наиболее могущественными считаются Восемь Классов богов и демонов, помимо которых существует великое множество существ, и довольно трудно составить даже относительно полный их список.
Вот кратное описание существ, относящихся к Восьми Классам:
Лу (klu) — водные божества, известные ещё до буддизма. Они сопоставляются с индийскими Нагами. Обитают под землёй, в источниках, озёрах, реках и в этом смысле считаются местными божествами. Подземное королевство Нагов находится в основании горы Меру. Их король — Нанда Такшака (тиб. Джогпо). Они делятся на пять каст, подобных индуистским: королевская каста, благородных, брахманов, вайшьев и шудр. Их тела наполовину человеческие, наполовину змеиные. В буддизме считается, что они находятся под управлением Вирупакши, хранителя запада. Наги часто являются хранителями терма, драгоценных текстов Падмасамбхавы. Как местные божества Наги могут быть мстительными, если потревожена среда их обитания. Загрязнение воды, строительство дамб и плотин, ирригационные работы, изменение течения рек — всё это может спровоцировать Нагов и вызвать проказу, нервные, кожные и другие заболевания у тех людей, которые их потревожили, поэтому чрезвычайно важно выполнять эти работы в астрологически благоприятные дни.
Ньен (gnyan) — это в основном злобные духи, живущие в атмосфере или на поверхности земли и в полях. Некоторые из них живут в деревьях, поэтому важно не рубить деревья в некоторые дни, указанные в альманахах. Ньен являются причиной многих заболеваний, в частности, некоторых видов рака. Считается, что это существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков.
Садаг (sa bdag) — это хозяева земли. Земляные работы, рытьё колодцев, строительство зданий в определённые дни ранит землю и может рассердить Садаг. Поэтому перед началом строительства делаются подношения существам Садаг для того, чтобы получить их разрешение на использование занимаемого ими участка земли. В тибетском тексте «Вайдурья Карпо» приводится полный список Садаг. Они являются важной группой существ, и расположение некоторых из них обязательно указывается в астрологических альманахах. Движение Садаг определяется годовыми, месячными и даже дневными циклами. Король Садаг Те Се красного цвета, в красных одеждах, держит огромного Гаруду цвета меди и является главой Садаг 12-тилетнего цикла. Его местоположение соответствует направлению животного текущего года. В год мыши (север) он находится на севере, в год быка — на северо-востоке, тигра и зайца — на востоке и т. д. Его сопровождает основная супруга Те Кхьим, тёмно-коричневая, с кувшином и зеркалом в руках. Его вторая супруга — белая Ханг Не держит большой золотой кувшин. В королевской свите множество божеств: его сын Те Со, министр Лонпо Трангкун, астролог Сева Ла Кхьен, слуга Хал Кхьи, хранитель драгоценностей Се Чи, телохранитель Се Шар, оруженосец Та Три, лошадь Ранг Та и другие. Каждый из них перемещается в течение года.
В тибетских альманахах приводятся схемы, показывающие местоположение различных Садаг, а также описываются действия, которых следует избегать, и методы гармонизации. В качестве примера можно привести текст из астрологического альманаха: «Лошадь короля Те Се Ранг Та и его оруженосец Та Три располагаются на западе, поэтому следует избегать (в этом направлении) покупки или продажи лошадей, поездок верхом, перевозки трупа для захоронения в запряжённой лошадьми повозке, в целом всего, что связано с лошадьми и похоронами».
С Садаг соотносится не только 12-летний цикл, но также Мева и Паркха.
Цен (btsan) — это красные духи мужского пола, живущие в камнях. Считается, что это духи монахов прошлого, нарушивших свои обеты. Подчинённые великими практикующими, Цен часто становятся хранителями храмов, святынь и монастырей. Им делают красные подношения.
Гьялпо (rgyal po)* (относятся к классу Цати) — это злые духи королей или высоких лам, нарушивших свои обеты. Они белого цвета, обычно носят оружие. Часто это чрезвычайно важные местные божества, например, божества гор.
* Это один из самых вредоносных классов, который сейчас находится в своём расцвете. У существ Восьми Классов, как и у людей, есть свой возраст. Например, считается, что Наги — это довольно древние существа, очень могущественные в прошлом, но в настоящее время состарившиеся и уже не обладающие прежней силой, тогда как Гьялпо, наоборот, довольно молодой класс, лишь сравнительно недавно вошедший в силу. Его основными влияниями считаются нервозность, беспокойство и смятение. По словам Намкхая Норбу Ринпоче, культурная революция в Китае и Тибете, недавняя война в Югославии и многие другие подобные события возникли из-за воздействия Гьялпо.
Среди Гьялпо есть существа, которые дали обет не причинять вред людям. История гласит, что Гуру Падмасамбхава, придя в Тибет, встретил сильное сопротивление местных духов, которые препятствовали распространению Буддизма. Наиболее могущественных из них он подчинил и связал обетом охранять учение и поддерживать занимающихся духовной практикой людей. Например, один из них Гьялпо Пехар, ставший охранителем Самье — одного из старейших буддистских монастырей в Тибете. Эти могущественные существа, соблюдая данные ими обеты, контролируют подвластные им группы духов и существ, не имеющих таких обетов и стремящихся всячески навредить живущим <прим. не вошедшее в книгу>.
Дуд (bdud) (санскр. Мара) — откровенно злобные духи тех, кто в прошлых жизнях неистово противостоял Дхарме. Они чёрного цвета, могут жить в человеческом теле и создают препятствия для практикующих.
Мамо (ma mo) — образуют многочисленный класс гневных женских божеств. Известные ещё до буддизма, они были соотнесены с индийскими Матрика, колдуньями кладбищенских земель и склепов. Эти чёрные богини представляют природные силы, которые, если их потревожить, становятся разрушительными и приносят войны и эпидемии. Сжигание мусора, особенно пластика и резины, может сильно спровоцировать их. В соответствии с описаниями из тибетских текстов, они входят в окружение Великих Защитниц Дхармы и носят сумки, полные болезнетворных микробов.
За (gza’) (санскр. Граха) — это злобные планетарные духи, вызывающие такие болезни, как эпилепсия. Некоторые из них связаны с конкретным сезоном: «Чёрная собака’’ — весной, «Чудовище с туловищем дракона’’ — летом, ‘’Всадник на чёрной лошади’’ — осенью и «Феникс» — зимой. Следует учитывать их появление и делать защитные диаграммы.
Ноджин (gnod sbyin) — в буддизме их уподобляют Якшам, божествам-хранителям природных богатств земли. Их глава — Вайшравана, хранитель севера и бог богатства. Они также связаны с медициной: двенадцать основных Якша дали обет Будде Медицины защищать всех тех, кто читает его сутру или произносит его мантру.
Лха (lha) — белые божества, доброжелательно расположенные к людям.
К этому списку можно также добавить Шинже, Владык Смерти, входящих в окружение олицетворения Смерти Ямы. Есть также класс духов, питающихся запахами (санскр. Гандхарва, тиб. Дри за). Сильные, резкие запахи тревожат их, и они могут создать проблемы.
Нарушение монашеских обетов, насильственная смерть, ненависть или сильная страсть могут привести к рождению в сфере злых духов.
Большинство из этих духов способны причинять болезни или похищать Ла и жизненную силу существ. Для этого существуют кармические причины: тот, кто потревожил духов в прошлой жизни, в этой может страдать от причиняемых ими болезней. Такое воздействие становится возможным, когда складываются вторичные причины и жизненная сила человека ослаблена, а элементы разбалансированы. Если же жизненная сила человека в порядке, а элементы находятся в гармонии, ничто не может нанести ему вреда. Но говорится, что будучи не в состоянии навредить самому человеку, эти злобные потревоженные духи нападают на слабых членов его семьи — этим тибетские доктора объясняют некоторые семейные болезни и определённые состояния, которые не поддаются никакому лечению. В этом случае необходимо выполнять особые практики, с помощью которых можно устранить вред, причинённый духам в прошлом и, соответственно, причину заболевания.
Существует множество других видов демонов. Некоторые источники называют от 360 до 84000!
Демонов делят на внешних, внутренних и тайных. Внешние создают внешние препятствия. Внутренние являются причиной болезней и нарушений. Тайные — ни что иное, как беспокоящие мысли. Последние, как правило, символизируют наши неврозы, неосознанные страхи и духовные препятствия.
Существует множество ритуалов для отвращения негативного воздействия духов, их покорения, умиротворения и гармонизации отношений с ними. Часто используются такие ритуалы, как санг, когда сжигаются можжевеловые ветки, и их дым служит подношением, очищая и гармонизируя энергии места и человека. Существуют также ритуальные подношения торма, которые лепят из муки, топлёного масла и других составляющих. Их форма и цвет могут быть самыми разнообразными зависимости от того, для каких целей их подносят и какому классу существ они предназначаются. Особое место занимают ритуалы подношения Нагам, и благоприятные и неблагоприятные для этого дни всегда указываются в астрологических альманахах: считается, что вступление с ними в контакт в неподходящий день может принести больше вреда, чем пользы. Нагам подносят лекарства, молоко, благовония, не содержащие никаких веществ животного происхождения.
Особой заботой тибетских женщин является поддержание хороших взаимоотношений с божествами дома (тиб. Пуг лха), которые обитают у очага — в кухне. Им делаются подношения, а в доме тщательно поддерживается порядок, поскольку считается, что пуглха не терпят грязи и беспорядка. Если они потревожены, это может сказаться на здоровье членов семьи, в первую очередь женщин, а также на семейном благосостоянии.

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, ее традиции передаются до сих пор.
Бон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.
Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Используются ритуалы наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский буддизм и наоборот.
Вечер добрый!
Не так давно, но тема тоже интересна...
Хочу озадачить Вас на размышления:)
Вам никогда не встречалась такая печать? Или что Вы могли бы сказать о изображении?
Куплена в Тибетской антикварной лавке.
Вложения
Религия Бон - image.jpg
...и последняя капля крови - серебристая Ртуть - соскользнула и упала, в Мир Сотворенный, обернувшись Вратами, сквозь которые проходят души живых и умерших, и путешествуют Странники. Сквозь которые в Мир Сотворенный вернется Создатель...

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Религия Бон

Сообщение Jack » 28 июн 2015, 01:30

Just Mario писал(а):Если бы можно было встретить здесь в Раше живого наставника по настоящему

да кто ж мешает встретить
Тендзин Вангьял Ринпоче - лама тибетской традиции Бон, обладатель звания Геше, автор книг, проводит обучение, если нужно - можете встретить. Он не единственный.
Арта Лама тоже учит бону, имеет центр в России
Было бы желание - найти то можно.
Арчибальд писал(а):Ну думаю это вряд ли. Они скорее всего только в глухих уголках Тибета и Монголии остались...
Хотя я и буддизированном бонпо ничего плохого не вижу, особенно в тех направлениях где произошел синтез бонпо и тантры, бон в Тибете повлиял на буддизм так же сильно как и буддизм на бон.
главное что линия передачи сохранилась, остальное все не важно


кому надо могу список книг написать
Тендзин Вангьял Ринпоче
- Исцеление формой, энергией и светом
- Тибетская йога дыхания и движения
- Тибетская йога сна и сновидений
- Тибетская йога тела, речи и ума
- Тибетское исцеление звуком
- Чудеса естественного ума

ну остальное сами найдете если нужно, видеолекций, записей, аудиокниг полно.
И учителя есть - учи - не хочу. :happy:

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»