zemleroika писал(а): ↑06 авг 2018, 17:09
Я стараюсь поддерживать общее ощущение удовольствия от жизни
Это не методика. Это привычка. Такая привычка есть у всех.
А духовная практика требует пересмотра привычек, развитие волевых способностей, и устранения некоторых привычек. Иначе человек не сможет сосредотачиваться на тех явлениях, которые дают ему развитие внутренней природы и ее более качественное раскрытие.
И если человек привык к удовольствиям и не желает от них отказываться, значит у него есть определенная фокусировка, на сохранение прежнего себя, сохранения привычного для себя. Это в некотором роде основная привязанность, удерживающее сознание в узком поле самого себя. Для разрыва этой привязанности нужны усилия и достаточная воля. Само по себе это не случиться.
zemleroika писал(а): ↑06 авг 2018, 17:09
Их называют конечностями в медицине.
Не выставляйте врачей дураками ) Врачи руки и ноги неплохо различают. Я ни разу не слышал чтобы мне кто-то сказал в поликлинике "Дотроньтесь правой верхней конечностью до кончика носа" )))
zemleroika писал(а): ↑06 авг 2018, 17:09
Везде есть активность сознания. Что такое эмоции - сущности которые бегают туда сюда по организму, или восприятие ощущений сознанием?
В том то и дело. Что везде есть активность сознания. Эмоции это сопровождающие явления. Сами по себе эмоции не возникают. Они могут возникать только по причине воздействия на эмоциональное (астральное тело) интуиции, инстинктов, либо ума. Зачастую, у обычного человека эмоции возникают по причинам умственных выводов, причем типичных, шаблонных, которые опережают процесс осознания, или вовсе его не используют.
Получается что погруженность в неконтролируемую эмоциональную жизнь, сосредоточение на природе ума и чувств (эго), представляет собой слабое касание природы сознания относительно проявленного человеческого существа. Часть сознания погружено, достаточное для ощущений происходящих переживаний. А другая часть остается слабо активной, и контакт с ней можно сказать что прерван, либо не постоянен.
Это является проблемой, поскольку привычка и тяга к удовольствиям тела и чувств порождает некую привязанность зависать именно на этом уровне состояний. Расход энергии идет. А вот восстановление и обновление - затруднено. И такое восстановление и обновление требует выхода застрявшего фрагмента сознания в эгоистической природы из погруженного состояния в раскрытое, для воссоединения с оставшейся высшей частью и высшей природой.
Это база практики. Она используется и в йоге и в тантре и в буддизме. Достижение успокоения, равновесия, растворения суетливых некачественных проявлений ума и чувств, и после достижения равновесия погружение в более высокие и качественные состояния, которые дают насыщение, обновление, просветление.
Если практикующий будет считать, что по возвращению может себе позволить заниматься теми же привычными удовольствиями природы эго, то он будет накопленное сливать на впечатления и переживания этих удовольствий. И будет где-то приблизительно на одном и том же уровне годами находится. Чуть чуть почерпнул, потратил, чуть почерпнул, потратил. А чтобы обрести постоянную и тесную связь и новые привычки, фиксацию на более качественных уровнях состояния сознания и ума и тела, нужно очень усердно трудится и преодолевать старые привычки. Это очень тяжело. И условно называется отказом от эго, отказом от превычного самого себя, если угодно, в пользу более качественных процессов, которые могут человеческую природу развивать.
Так вот. Если мы говорим об эмоциях, то это рефлексия астрального тела при касании его природой сознания. Часть нашего сознания касается органов чувств и стимулирует их активность. Увлеченность этой активностью, когда сознание слишком погружено в деятельность органов чувств - называется излишней эмоциональностью.
Можно видеть в этом активность, стимуляцию, мотивацию. Но в этом же процессе есть и ослабление воли, выгорание, эмоциональная усталость, развитие противоречивых ощущений, которые мешают друг другу, и так далее. Если человек не умеет с ними справляться - ему будет тяжело. Одна часть будет стимулировать и мотивировать, другая часть будет входить в противоречие и блокировать мотивацию. Вот фактически, в кратце, суть процесса нагревания котла.
zemleroika писал(а): ↑06 авг 2018, 17:09
если мне хочется больше финансовых благ при минимуме усилий,
Если человеку хочется больше финансовых благ, то нужно заниматься финансами, бизнесом. Духовная практика, это когда у человека приоритет - достижение более качественных состояний, зачастую в ущерб активной социальной деятельности. Поскольку требует сосредоточения, уединения, осмысления, чтения, медитаций. А за это деньги не платят, как Вы знаете.
Понимаете, финансовые блага - это комфорт, удовольствия, стабильность для личности. А духовная практика - это стабильность и комфорт состояний сознания. Несколько разные векторы.
У нас есть мешок цемента, мы можем укрепить стены либо фундамент. Конечно, косметический ремонт нашей бытовой жизни более приятен и визуально более заметен. А вот укрепление фундамента внешне не особо видно, и затратно. Разницу между косметическим и капитальным ремонтом знают все ) Она существенна по расходам времени и средств.
zemleroika писал(а): ↑06 авг 2018, 17:09
А если отказываться от эго, то получается не только отказ от желания признания, но и от оценок полезности собственных действий, а тогда пропадает мотивация.
В том то и дело. Что при таком отказе, желания угасают, и привычная мотивация тоже.
Это как на стадионе, бежишь первые несколько км тяжело, и давление в ногах давит, и легким трудно дышать и печень колет. А после 5-7 км начинается эйфория от бега и энергии дофига и легкие дышат хорошо, и давление в ногах адаптировалось и ум не мешает переживаниями о том, насколько тяжело или не тяжело бежать дальше.
Так же и с мотивацией эго. Это своего рода ступень. Делать что-то для себя это одно. А делать что-то ради какой-то высокой цели, достижения мастерства в принципе, не зависимо от того, сколько это будет давать удовольствия и денег, насколько это будет трудно..Это другое. Мотивация другого уровня. Ее наверное и мотивацией то не назовешь.
Я вот заметил, что большинство практикующих бросают серьезную практику когда начинаются трудные моменты в жизни. Или когда вырастают запросы социального характера. Уходят в работу, в карьеру, в семью и все. А мотивации для духовной практики у людей фактически не остается.
То есть, человек разочаровывается в высших состояниях, понимает что их трудно достичь и трудно удерживать, это лишает привычных удовольствий, пива, шашлыков, развязанного непринужденного образа жизни, не надо следить за дыханием и мыслями, не надо сдерживаться в эмоциях, захотел кого-то послать - послал, захотел поругаться - поругался.
Это вопрос приоритетов и реализации. Природа эго такова, что хочет добиться определенной значимости в обществе. Она хочет ощущать удовольствие от достигнутых вещей. Получить признание за свои заслуги.
Поэтому, мотивация у человека в общем-то сводиться к тому, чтобы быть хорошим, полезным, умным, активным, успешным. Все его усилия направленны на это. У него не стоит задачи разобраться в устройстве сознания и психики, перепробовать разные методы самоконтроля, преображения своей психики, потому что в среднесрочном и краткорочном плане это не дает визуального и ощутимого телом успеха. Наоборот мешает быть активным и привлекать внимание публики, зарабатывать больше денег. Более того, это может ввергать в депрессию, когда человек осознает свою примитивность и никчемность, осознанность дает отрезвление. А отрезвление это растворение иллюзий. Фактически для эго это больно. Что-то вроде отрывания наростов на психике. И конечно, мотивация тут тоже страдает.
Как же еще можно жить и двигаться к чему-то, если не стимулировать себя приятными удовольствиями и эмоциями? Есть ли другие способы?
Есть. Мотивация может приходить не только эмоционального характера, она может приходить как вдохновение изнутри, когда сознание и сердце раскрываются, человек заряжается жизненной силой и готов к действиям не хуже, а в разы лучше, чем человек ведомый тягой к удовольствиям.
Все таки разница есть между некотролируемым эгостическим стремлением к благам, комфорту, признанию и спокойным осознанным существованием, понимая все прелести, которые могут охмурить и задурить голову человеку.
В общем-то, стремление стать лучше других, имеет в основе своей неприятие себя и текущего момента. А как в состоянии неприятия себя добиться того, чтобы природа сознания и сердца могла раскрыться и насытить себя жизненной силой? Если человек постоянно закрыт и занят своими образами и целями? В этой погруженности жить довольно трудно. В эмоциональном и психическом плане это всегда требует напряжения, производит внутренние конфликты и противоречия, внутреннюю борьбу, одна часть измождена хочет отдыха, другая наускивает, будь лучше, давай делать, давай угробимся, но сделаем.
Это вот принцип. Принцип привязанности и вовлеченности, омраченности, о котором говорил Будда.
Это омрачение порождает агонию в страданиях, драму жизни, драму обстоятельств, невозможности вырваться из порочного круга. И чем больше человек стремиться вырваться из текущего, к тому что хотелось бы - тем сильнее он ощущает страдания, тем сильней и больней противоречия.
А буддизм как известно, предлагает метод успокоения и освобождения от вот этих вот противоречий, рефлексии, омраченности.