Сутра сердца Праджня-Парамиты

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 14:04

Сутра сердца Праджня-Парамиты

Перевод и комментарии Е. А. Торчинова (взято с его сайта)

Предлагаемый вниманию читателей небольшой текст, несмотря на его краткость, является одним из наиболее важнейших текстов буддизма Махаяны. Он относится к классу так называемых праджняпарамитских сутр, т. е. канонических текстов, повествующих о высшей интуитивной премудрости, совершенном понимании, переводящем на другой берег существования — в нирвану. Данная сутра — не просто один из текстов данного класса. Она представляет собой квинтэссенцию учения о Запредельной Премудрости, сжатым и кратким изложением его сути, сердцевины. Отсюда и название сутры. Как и всякая праджняпарамитская сутра, данный текст не просто излагает определенную доктрину, но как бы стремится породить в изучающем ее человеке особое, высшее состояние сознания, состояние непосредственного переживания, видения реальности как она есть. А это состояние как раз и есть праджня-парамита, Запредельная Премудрость.

“Сутра Сердца Праджня-парамиты” (Праджня-парамита хридая сутра; кит. Божоболомидо синь цзин) является одной из наиболее популярных и почитаемых сутр дальневосточной Махаяны, особенно в школе Чань (Дзэн). Она и ранее переводилась на русский язык (с санскрита А. А. Терентьевым: “Сутра Сердца Праджня-парамиты” и ее место в истории буддийской философии / / Буддизм: история и культура. М., 1989; с тибетского С. Ю. Лепеховым: Идеи шуньявады в коротких сутрах Праджняпарамиты / / Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991).

С китайского языка текст переводится впервые. Данный перевод выполнен Е. А. ТОРЧИНОВЫМ с китайской версии великого китайского переводчика и философа VII в. Сюань-цзана, включенной им в его компендиум праджняпарамитских текстов Маха праджня-парамита сутра. Китайский текст отражает не только ее ранние санскритские версии, но и особенности восприятия и понимания сутры на Дальнем Востоке, поскольку не только в Китае, но и в Корее, и в Японии, и во Вьетнаме языком буддийского канона был классический литературный китайский язык.

Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота — их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не умешьшаются.

Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, не групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия.

Нет неведения и нет прекращения неведения, и так вплоть до отсутствия старости и смерти и осутствия прекращения старости и смерти. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий. Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи. Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, которая может отсечь все страдания; она наделена истинной сутью, а не является пустопорожней. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: “Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!

Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд:
Немного переведу на современный русский язык, по смысловой нагрузке, чтобы было понятно, для тех, кто мало знаком со спецификой буддисткого мировоззрения.

Буддизм - это уникальное учение, поскольку в корне своем содержит Принципы Восприятия.

Эти принципы применимы ко многим вещам и явлениям. И буддизм, дает возможность и узнать и отследить на своем собственном примере, как наше сознание погружается в материальный мир, в наблюдаемые образы, и выстраивает систему ценностей и систему координат.

В общем-то эта система ценностей и координат выстраивается в уме человека. И если человек привязан к уму, и зависим от этой системы, то он не свободен, а находится в обусловленном состоянии.

Грубо говоря, все ходы регламентированы, все запоролено, везде строгие правила и нормы поведения. Человек волнуется там, где считает что ему нужно волноваться. Страдает там, где считает что ему нужно страдать. Человек боится там, где считает нужно боятся.

Эти условия, которые существуют в мировоззрении, являются не просто условиями, а формируют самого человека и то, что с ним будет происходить.

Изменение или устранение этих условий из своей системы восприятия, может освобождать от лишних переживаний и страданий. Проблемы чаще всего создаются из-за излишней фиксации внимания на чем-то. Чрезмерная фиксация как бы сама по себе создает напряжение. А это напряжение является причиной, по которой ситуация начинает восприниматься не естественно, а усложнено. И это сказывается на реакциях человека.

Простыми словами, мы слишком сильно усложняем себе жизнь. Зачастую делаем много лишнего и неосознанного. А поскольку мы не управляем своим умом, своим восприятием, концентрацией внимания, то получается что человек заложник своего ума и настроек ума.

Буддизм предлагает методику пересмотра и осознания себя и мира, всего что происходит. Этот пересмотр позволяет постичь основы восприятия мира и дает опыт управления своим восприятием и дает возможность контролировать сам ум и изменять его настройки. В этом уникальность буддизма.

Это не совсем верование. Хотя более поздние школы буддизма выстроили себе очень громоздкие доктрины. Буддизм - это больше руководство и методики по тому, как человек взаимодействует с реальностью. Как развить осознанность. Как перестать идти на поводу у шаблонов ума или шаблонах эмоций и чувств. Как преобразить свою природу и достигать других, более качественных состояний.

И данная сутра, приведенная выше, хоть и кажется малопонятной и примитивной, все же дает такое мощное откровение, что его трудно осознать. Не знакому с методиками и навыками настройки восприятия ничем не поможет, а тому кто имеет о них представление может дать понимание того, что природа мира из которой состоим мы сами и которая окружает нас - универсально. Мы сами воспроизводим реальность путем работы нашего сознания и ума. Мы как бы рисуем мир в своем сознании с помощью чувств. И нарисовать мы можем только то, что резонирует с нами, с нашей внутренней природой.

Например. Если в нас присутствуют грубые начала, мы постоянно попадаем в ситуации где проявляется грубость, неуважение, нарушение законов. Мы грубим, нам грубят. И это нескончаемо.

Но, если мы имеем более возвышенные состояния в самом себе, то мы не будем находится там, где происходят грубые события, мы окажемся там, где события идут более мягко.

Потому что мы в общем-то живем внутри своих чувств, которые воспринимают мир, внутри своего ума, который этот мир формирует для нас. Он достает из него что может или что хочет достать. А наше сознание просто это наблюдает.

И если мы хотим что-то изменить, мы должны начать с изменения природы своего ума и своих чувств. Тогда, после изменений, наша наблюдаемая реальность измениться, поскольку резонансы будут идти уже на других, измененных состояниях.

То что мы чувствуем и видим - на самом деле не существует, это пустота. Но в силу нашей обусловленности, мы в этом пространстве создаем ощущения и чувства, выявляем их и идентифицируем себя с ними.

И если мы например верим что существует только этот видимый мир и только это тело, мы не имеем возможности ничего изменить, поскольку наш ум уже создал такие условия, которые не позволяют ничего изменить. Он их создал и верит в них. Не отпускает. Крепко держит свою привычную реальность.

И бодхисаттвы здесь упоминаются как мастера овладевшие навыками удаления условий в своем видении мира, они изменили свой ум, свои чувства, и свое восприятие.

Поэтому Праджня-Парамита в этом тексте называется величайшей, поскольку знания описанные здесь - это уникальный инструмент для воздействия на себя и реальность.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 14:30

Марс_Пламенный писал(а):Например. Если в нас присутствуют грубые начала, мы постоянно попадаем в ситуации где проявляется грубость, неуважение, нарушение законов. Мы грубим, нам грубят. И это нескончаемо.

Но, если мы имеем более возвышенные состояния в самом себе, то мы не будем находится там, где происходят грубые события, мы окажемся там, где события идут более мягко.
Подобное притягивает подобное? А испытание эмоциями...). Как то совсем не согласна.
Мы всегда будем находиться там, где нам место. Если имеем возвышенные чувства, то не мешало бы приводить в равновесие баланс там где грубость..и наоборот. Где излишняя сладость проявлять, ну скажем не грубость, а опускать малость на землю.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Марс_Пламенный писал(а): Мы сами воспроизводим реальность путем работы нашего сознания и ума. Мы как бы рисуем мир в своем сознании с помощью чувств. И нарисовать мы можем только то, что резонирует с нами, с нашей внутренней природой.
Увяжите это с кармой. Насколько я понимаю мы в таких иллюзиях..что вообще слепы и глухи.
Где владыки кармы? Тут человек просто сам себе творец). Никаких причин и следствий..Живет себе и радуется.
Марс_Пламенный писал(а):И если мы например верим что существует только этот видимый мир и только это тело,
У нас только один видимый мир и одно физическое тело. Ты наверное хотел сказать о многослойности тонких миров? Где тело и не присутствует. Да их множество..и каждый прибывает в своих. Но видимый мир один и очень груб. Тот который мы видим физическим глазом. И тело увы одно на земную жизнь.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 14:32

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):Например. Если в нас присутствуют грубые начала, мы постоянно попадаем в ситуации где проявляется грубость, неуважение, нарушение законов. Мы грубим, нам грубят. И это нескончаемо.

Но, если мы имеем более возвышенные состояния в самом себе, то мы не будем находится там, где происходят грубые события, мы окажемся там, где события идут более мягко.
Подобное притягивает подобное? А испытание эмоциями...). Как то совсем не согласна.
Мы всегда будем находиться там, где нам место. Если имеем возвышенные чувства, то не мешало бы приводить в равновесие баланс там где грубость..и наоборот. Где излишняя сладость проявлять, ну скажем не грубость, а опускать малость на землю.
Не притягивает, а создает условия и воспринимает. Мы всегда выбираем то, к чему нас тянет, то к чему у нас лежит интерес.

Например, проявления грубости - это когда человек хочет быть круче других. Это элементы эгоизма, который непримирим с окружающими, и может себе позволить безцеремонно обращаться с другими.

Внутренне это создает очень жесткую плотность. Сильное напряжение. И в любой ситуации, человек будет через это напряжение и жесткость взаимодействовать со всем происходящим с ним, со всеми людьми.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 14:39

Марс_Пламенный писал(а):То что мы чувствуем и видим - на самом деле не существует, это пустота. Но в силу нашей обусловленности, мы в этом пространстве создаем ощущения и чувства, выявляем их и идентифицируем себя с ними.
А куда же деваются поля взаимодействия? Вызывание чуств и эмоций у себе подобных. Это вполне реально. Это собсно и для кармы инструмент. Реагировать на взаимоотношения. И жить..просто жить.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Марс_Пламенный писал(а):Не притягивает, а создает условия и воспринимает. Мы всегда выбираем то, к чему нас тянет, то к чему у нас лежит интерес.
А если допустим у тебя есть интерес в грубость внести нежность?
Марс_Пламенный писал(а):Например, проявления грубости - это когда человек хочет быть круче других.
Не всегда. Это реакция на окружающий мир. Вариантов много..Это может быть не воспитанность. Это может быть самозащита. Это может быть отражение чувств несчастного человека, обиженного на весь мир. Состояние аффекта . И многое другое.

А вот возвышенные чуства могут быть часто лицемерными. А очень часто и быть круче других. Иногда тщеславие. И прелесть и т. д. Обычная показуха.
Мир не совершенен.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 14:44

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а): Мы сами воспроизводим реальность путем работы нашего сознания и ума. Мы как бы рисуем мир в своем сознании с помощью чувств. И нарисовать мы можем только то, что резонирует с нами, с нашей внутренней природой.

Увяжите это с кармой. Насколько я понимаю мы в таких иллюзиях..что вообще слепы и глухи.
Мы не просто в иллюзиях. Иллюзия и есть наша форма жизни. Мы создаем ее как умеем посредством своего восприятия.

Что мы можем воспринять? Только то что резонирует с нашими органами чувств. Остальное мы не улавливаем, не обращаем внимание. Оно остается как бы потоком импульсов попадающих в наш ум и сознание. А мы опираемся на вот этот поток импульсов, который можем выявить и на основе него разворачиваем всю картину мира. В долгосрочном плане.

А карма тут выглядит так, ты видишь лишь то, и взаимодействуешь лишь с тем, на что ты направляешь свое внимание и способен воспринять. И настроен воспринять.
Где владыки кармы? Тут человек просто сам себе творец).


Именно. Он сам себе Владыка кармы, в общем-то.
Никаких причин и следствий..Живет себе и радуется.
Если он так может - то да. А если у него куча условий перед тем как радоваться, то ему нужно сначала выполнить условия, а потом уже радоваться. А если не выполнит - то скорей грустить.

Представьте себе инструмент в роде гитары. Как настроена так и играет. Если у нее все струны настроены - играют все. Если не все, а например три, то играют только три.

Соответственно, мы слышим те звуки, которые можем из этой гитары получить.

Марс_Пламенный писал(а):И если мы например верим что существует только этот видимый мир и только это тело,
У нас только один видимый мир и одно физическое тело. Ты наверное хотел сказать о многослойности тонких миров? Где тело и не присутствует. Да их множество..и каждый прибывает в своих. Но видимый мир один и очень груб. Тот который мы видим физическим глазом. И тело увы одно на земную жизнь.
[/quote]

Это уж как мы способны воспринимать. Кто-то сконцентрирован только на внешней материальной реальности. А у кого-то одно физическое тело и шесть тонких тел. А еще у кого-то 27 уровней мироздания.

Это уже личное дело каждого во что верить и как воспринимать.

Вот религии и учения создают системы восприятия, мировоззрения. Которые уже как бы дают готовые шаблоны восприятия мира. А человек выбирает и верит в то, что какая-то система лучше и пользуется ей. Воспринимает мир посредством нее.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 14:53

Марс_Пламенный писал(а): А еще у кого-то 27 уровней мироздания.
И они все в разных физических телах? Или все же мироздание отличается оригинальностью..Имеет другую частоту при которой физическое плотное просто не может существовать.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Марс_Пламенный писал(а):Если он так может - то да. А если у него куча условий перед тем как радоваться, то ему нужно сначала выполнить условия, а потом уже радоваться. А если не выполнит - то скорей грустить.
А как же насчет того, что мы видим того не существует? Везде одна пустота?

Вот строки говорящие об этом:
То что мы чувствуем и видим - на самом деле не существует, это пустота. Но в силу нашей обусловленности, мы в этом пространстве создаем ощущения и чувства, выявляем их и идентифицируем себя с ними.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 14:58

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):То что мы чувствуем и видим - на самом деле не существует, это пустота. Но в силу нашей обусловленности, мы в этом пространстве создаем ощущения и чувства, выявляем их и идентифицируем себя с ними.
А куда же деваются поля взаимодействия? Вызывание чуств и эмоций у себе подобных. Это вполне реально. Это собсно и для кармы инструмент. Реагировать на взаимоотношения. И жить..просто жить.
Видите ли, сам Будда ответов на эти вопросы не давал. А последующие учения имеют разные школы и разные доктрины.

Есть например такие, которые говорят что человек сам играет с полем сознания реальности или сансарой. Как с природой откликающейся на взаимодействия.

А другие говорят что человек лишь часть общего поля реальности и взаимодействие идет обоюдное.

Марс_Пламенный писал(а):Не притягивает, а создает условия и воспринимает. Мы всегда выбираем то, к чему нас тянет, то к чему у нас лежит интерес.
А если допустим у тебя есть интерес в грубость внести нежность?
Значит человек начинает менять себя и способы взаимодействия с окружающими. Вносит какие-то изменения в ум, в личность, меняет представления, меняет свои настройки, и за ними меняется уже состояние и манера поведения.

Мы тянемся в общем-то к определенным состояниям, если убрать формы. Тяга к состояниям определяет все остальное. Но, ум воспринимает это все через усложненные картины происходяшего, придавая значения разным объектам и в итоге имеет целый веер отвлекающих его факторов.
Марс_Пламенный писал(а):Например, проявления грубости - это когда человек хочет быть круче других.
Не всегда. Это реакция на окружающий мир. Вариантов много..Это может быть не воспитанность. Это может быть самозащита. Это может быть отражение чувств несчастного человека, обиженного на весь мир. Состояние аффекта . И многое другое.
Нет. Вы поймите суть. Если человек хочет сохранить свое напряжение внутри, то воздействия из вне, все импульсы которые приходят вызывают в нем реакцию сбалансировать напряжение. То есть реакции - это попытки отрегулировать и выровнять привычный фон, привычное состояние.

А остальное, то что вы называете, это уже обертки первичного стремление к состоянию напряженности. Смысловые, событийные и прочие обертки. И конечно, их может быть много, и причин для этого тоже может быть много. Но основная одна. Тяга к определенному состоянию.

А вот возвышенные чуства могут быть часто лицемерными. А очень часто и быть круче других. Иногда тщеславие. И прелесть и т. д. Обычная показуха.
Мир не совершенен.
Только в одном случае. Если человек тянется к привычному уровню напряжения, внутренней жесткости. Но при этом старается интегрироваться в какую-то среду с какой-то целью.

Что-то вроде волка в овечьей шкуре.

Мир и не должен быть совершенен, поскольку он совершается бесконечно. Воссоздается на ходу.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 15:02

Марс_Пламенный писал(а):Но, ум воспринимает это все через усложненные картины происходяшего, придавая значения разным объектам и в итоге имеет целый веер отвлекающих его факторов.
с этим согласна.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 15:12

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а): А еще у кого-то 27 уровней мироздания.
И они все в разных физических телах? Или все же мироздание отличается оригинальностью..Имеет другую частоту при которой физическое плотное просто не может существовать.
Я же говорю, как человек хочет воспринимать, так и воспринимает. Хочет, у него будет одно тело, и 26 разных уровней тонких тел. Или хочет у него будет 27 толстых тел )))

Вот Вам пример. Проектор и диафильмы. Картинка будет какую поставишь. Можешь в нее верить, потом поменять на другую.

Есть две объективно существующие вещи. Свет проектора, и поверхность на которой выявляется картинка от диафильма.

А сами диафильмы это иллюзии, представления, настройки сознания, образы, концепции, что угодно. Это уже все субъективное.

То есть, будешь верить в догматы христианства - будешь жить и видеть мир как христианин. Он будет для тебя полностью реален, и ангелов увидишь и видения свысше.

Хочешь, можешь жить в реальности йога, хочешь в реальности атеиста и научного работника.

Возможны совершенно разные формы восприятия мира, и все они так или иначе работают.
А как же насчет того, что мы видим того не существует? Везде одна пустота?
Да. И в ней мы можем что-то выявлять или не выявлять. Выявляем - наблюдаем, не выявляем, не ощущаем ничего.

Пустота это такая природа, такое естество. Она сама себя никак не проявляет, поэтому создает возможности для проявлений чего угодно. В рамках того, что мы можем для себя выявить.

Например, обычный человек ограничен нормальной картиной мира. Он видит обычный мир и социум и себя в ней.

А вот какой-нибудь контактер или шизофреник, или верующий в сущностей, создает себе помимо обычной реальности еще куча всяких окружающих его вещей, которые отчетливо ощущает и наблюдает. Для него они реальны и объективны, он даже находит взаимосвязи. И чем меньше у человека границ, настроек, тем больше он может себе напридумывать или наощущать.

Но, буддизм, говорит о том, что можно вообще освободиться от необходимости что-то особо выдумывать и упростить всю реальность и восприятие ее. И это упрощение дает возможность не тратить много сил на поддержание этой картины мира, а направить силы на изменение своей природы, настроек своего ума, изменение своей личности и очень многих вещей.

Как бы мы страдаем в общем-то потому, что хотим видеть мир по своему, так как нам бы этого хотелось и причем воплощать событийно очень много вещей которые мы бы хотели видеть в той форме в которой нам это надо.

А оно часто не получается. И поэтому мы постоянно разочаровываемся и страдаем. Потом восстанавливаемся и снова начинаем пробовать что-то воплотить и реализовать. И опять и опять. По кругу.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 15:42

Марс_Пламенный писал(а):Но, буддизм, говорит о том, что можно вообще освободиться от необходимости что-то особо выдумывать и упростить всю реальность и восприятие ее. И это упрощение дает возможность не тратить много сил на поддержание этой картины мира, а направить силы на изменение своей природы, настроек своего ума, изменение своей личности и очень многих вещей.
Об этом я и раньше читала и слышала..И не только в буддизме.

Каждый выбирает по себе. Ты прав.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Марс_Пламенный писал(а):Как бы мы страдаем в общем-то потому, что хотим видеть мир по своему, так как нам бы этого хотелось и причем воплощать событийно очень много вещей которые мы бы хотели видеть в той форме в которой нам это надо.

А оно часто не получается. И поэтому мы постоянно разочаровываемся и страдаем. Потом восстанавливаемся и снова начинаем пробовать что-то воплотить и реализовать. И опять и опять. По кругу.
Вот мне интересно, что посоветуешь человеку попавшему в эту ситуацию. Не предлагая буддизма.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Марс_Пламенный писал(а):Например, обычный человек ограничен нормальной картиной мира. Он видит обычный мир и социум и себя в ней.
Не обычный человек. А нормальный человек).

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Марс_Пламенный писал(а):Но, буддизм, говорит о том, что можно вообще освободиться от необходимости что-то особо выдумывать и упростить всю реальность и восприятие ее. И это упрощение дает возможность не тратить много сил на поддержание этой картины мира, а направить силы на изменение своей природы, настроек своего ума, изменение своей личности и очень многих вещей.

Как бы мы страдаем в общем-то потому, что хотим видеть мир по своему, так как нам бы этого хотелось и причем воплощать событийно очень много вещей которые мы бы хотели видеть в той форме в которой нам это надо.

А оно часто не получается. И поэтому мы постоянно разочаровываемся и страдаем. Потом восстанавливаемся и снова начинаем пробовать что-то воплотить и реализовать. И опять и опять. По кругу.
И опять прослеживается...Уйдем в пустоту. А карма? Как отработать ее?
Вот это вот:
А оно часто не получается. И поэтому мы постоянно разочаровываемся и страдаем. Потом восстанавливаемся и снова начинаем пробовать что-то воплотить и реализовать. И опять и опять. По кругу.
И есть отработка. А мы должны упростить. Поменять ум, чтобы упростить видение картины мира. А изменить ум? Исправиться? Это никак? Не уходя в нирвану и в пустоту..

Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Марс_Пламенный
Ну чтобы вокруг да около не ходить. Скажу проще всякая система требует от человека изменения, возвращения к изначальной природе, она у нас в зачаточном состоянии, не поиске нового и новой природы,а возвращением. И как правило через изменение ума.
Все очень просто. И каждый изменяет себя по своей выбранной системе.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 22 ноя 2016, 15:53

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):Как бы мы страдаем в общем-то потому, что хотим видеть мир по своему, так как нам бы этого хотелось и причем воплощать событийно очень много вещей которые мы бы хотели видеть в той форме в которой нам это надо.

А оно часто не получается. И поэтому мы постоянно разочаровываемся и страдаем. Потом восстанавливаемся и снова начинаем пробовать что-то воплотить и реализовать. И опять и опять. По кругу.
Вот мне интересно, что посоветуешь человеку попавшему в эту ситуацию. Не предлагая буддизма.
Поменять подход к восприятию мира. Изменить настройки восприятия. Понять почему человека тянет все делать по своему и тянет к определенным вещам. У этого есть причины.

На эти вопросы отвечают не только буддизм, но и йога и авраамические религии.

Основная проблема в том, что человек происходящее соизмеряет с собой и своими желаниями. Если бы он нашел способ как воспринимать все внеличностно, он бы убрал уже очень много противоречий в себе. А если бы он нашел другой образ мотивации к действиям, не ради себя, то результаты бы перестали бы его огорчать.

Мы огорчаемся потому что есть Тот, кто огорчается. Кто-то внутри нас. Некая форма самосознания, которая решает для себя что ей это не нравится.

И проблема еще в том, что человек не может использовать религию против себя. Он этого Кого-то внутри себя хочет сохранить. А религии ему говорят что ему нужно отказаться от себя ради какой-то высшей цели (как бы ее там не обозначали).

В итоге, желание сохранить свою самоидентификацию в 99 процентах случаях сильней, чем стремление дойти до конца в познании и преображении. До конца, имеется ввиду что тебе уже не важно кто ты, кем ты себя идентифицируешь, кем бы ты хотел быть. Ты начинаешь как бы видеть мир как поле возможностей для изменения состояний, изучаешь методы изменения состояния, и потом начинаешь использовать себя как инструмент.

У так сказать непросветленного человека - главный момент это он сам и его состояние. А у просветленного человека - главный момент это качество совершаемых действий. Какие действия - значение не имеет. Главное качество исполнения, в котором идет процесс восприятия происходящего.

Это и ведет к освобождению в общем-то. Только представь. Тебе пофиг кто ты, что о тебе думают, пофиг что будет, что было. Ты просто делаешь свои дела и ощущаешь свободное движение энергии. В высоком качестве и разрешении.

Не знаю, что мне удалось тебе тут передать или не удалось. В любом случае, тебе нужно выявить принципы и применять их в своей жизни. А откуда ты их выявишь, из какого учения, или нескольких - не особо важно.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Ирина Лунева писал(а): И опять прослеживается...Уйдем в пустоту. А карма? Как отработать ее?
Нет. Никуда мы не уйдем. Мы и так в ней.

А карма возникает в ответ на любое действие, любую мысль, любые движения. Если мы ХОТИМ изменений, они происходят. Если существует ТОТ кто хочет, то карма проявляется.

Если он перестает выявлять себя как отдельность исчезает причина для выявления кармы.

А желания - это некая причина заставляющая нас что-то делать. Тянущая нас на действия. Изучив природу желаний можно легко видеть что тебя тянет и почему и не вовлекаться в этот процесс.
И есть отработка. А мы должны упростить. Поменять ум, чтобы упростить видение картины мира. А изменить ум? Исправиться? Это никак? Не уходя в нирвану и в пустоту..
Ну буддизм предлагает обнуление и очищение ума, до прозрачного состояния, когда он не создает помех. И на это кладется очень много лет.

А в авраамических религиях тоже идет нечто похожее, через процесс одухотворения, но человек полагается на волю Бога и на законы, обеты. Которые помогают ему преобразовать себя и устранить тягу желаний.

Скажу проще всякая система требует от человека изменения, возвращения к изначальной природе, она у нас в зачаточном состоянии, не поиске нового и новой природы,а возвращением.
Абсолютно верная истина для всех религий и учений.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 22 ноя 2016, 15:55

Марс_Пламенный писал(а):Не знаю, что мне удалось тебе тут передать или не удалось. В любом случае, тебе нужно выявить принципы и применять их в своей жизни. А откуда ты их выявишь, из какого учения, или нескольких - не особо важно.
Конечно передать удалось.
Ну как бы...Опыт говорит принципы тут вообще не нужны. И еще о многом говорит. Об индивидуальности каждого..прослеживаемости и анализа жизни и жизненных ситуаций вообще, взаимодействия людей определенных склонностей и характеров.
А еще о самом главном, что иногда мы наделяем себя теми качествами которые нам не присущи вообще(ты это определяешь идентификацией). Как не в той одежде. Открыты миру мало.

А жизнь то оказывается интересна!
Принципы только мешают..сковывают..и ущемляют тебя непосредственного перед миром.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Jack » 22 ноя 2016, 22:20

это одна из самых вдохновенных и восхитительных сутр с глубойчайшим смыслом. Уже только одно ее прочтение создает заслугу.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 23 ноя 2016, 00:21

Ирина Лунева писал(а): Принципы только мешают..сковывают..и ущемляют тебя непосредственного перед миром.
Принципы личности ты имеешь ввиду? В контексте настроек и условностей?

А я тут по тексту выделял принципы как некую суть явлений, поняв которые можно более свободно ориентироваться в жизни. Так сказать принципы жизни, событий, внутренних состояний, как воздействуют желания, как ум пытается сохранить привычное. И т.п.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 23 ноя 2016, 10:25

Марс_Пламенный писал(а):поняв которые
Понять мало.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 23 ноя 2016, 10:39

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):поняв которые
Понять мало.
Не придирайся )))
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 23 ноя 2016, 10:46

Марс_Пламенный писал(а):Не придирайся )))
Опыт сын ошибок трудных.
Не придираюсь.
Просто иногда народ принимает это за необычную легкость. Просто понять..но не просто простить).

@}->--
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 23 ноя 2016, 10:56

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):Не придирайся )))
Опыт сын ошибок трудных.
Не придираюсь.
Имелось ввиду то, что если освоить эти принципы, то меняется отношение к многим вещам, меняются реакции на них. Соответственно, последствия идут уже другие.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:12
Репутация: 28
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Ирина Лунева » 23 ноя 2016, 10:58

Марс_Пламенный писал(а):если освоить эти принципы
Через опыт. Только он поможет.
А так..теория она бессмыслена без опыта.
Я понимаю о чем ты.
Все будет правильно. На этом построен мир. (с)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Сутра сердца Праджня-Парамиты

Сообщение Марс_Пламенный » 23 ноя 2016, 11:26

Ирина Лунева писал(а):
Марс_Пламенный писал(а):если освоить эти принципы
Через опыт. Только он поможет.
А так..теория она бессмыслена без опыта.
Я понимаю о чем ты.

Какой Вам еще нужен опыт, для того чтобы понять теорию?

Вы уже начинаете идеализировать опыт, как будто сознание человека и ум не способны к конструктивной работе. Это уже, извините, перебор.

Конечно, на практике, потом видны событийные изменения, от них никуда не уйти. Но буддизм постигается сознанием. А потом уже появляются перемены.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»