Нужен ли буддизм?

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3839
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:18
Репутация: 281
Пол: Женский - Женский

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Lady-darkness » 03 окт 2017, 19:51

Space-Magic писал(а):Источник цитаты А Вы кем были если не секрет?

Не секрет-Чертом.))
На остальное у меня свое мнение.
Женщины-это не слабый пол. Слабый пол-это гнилые доски...

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 04 окт 2017, 00:32

Ну и отлично Дорогая Lady-darkness ИзображениеИзображениеИзображение Приятный лёгкий ник Изображение хотя сейчас по мне так лучше, не зря меняли, а по остальному конечно, эт нормально когда есть своё мнение, хуже когда его нет.

Отличного настроения и успехов во всём, буду всегда рад ИзображениеИзображениеИзображение пообщаться @}->--
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 240
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Марс_Пламенный » 08 окт 2017, 02:45

Lady-darkness писал(а):Источник цитаты
Space-Magic писал(а):Источник цитаты Не ошибаются ли миллионы Буддиских паломников и монахов, может уже женщин надо использовать по назначению, любить их

)) Они не могут. Восточные философии дошли до Предела Великой Пустоты. А это женская Сущность. И ооочень с бооольшим характером. )) Так что им прилетит... по серьезному. Это если речь не о мелочевке. А что касается обычного уровня, то мало кто умеет любить. соответственно все превратиться в похоть. А это плохо для любого развития. Потому-воздержание...
Что касается НЛП - продукты е натуральные, е искусственные, как пример. Натурально


Глупости какие-то. Причем тут Великий Предел? Который к буддизму отношения не имеет, это даоское понятие.

Считать Великий Предел женской сущностью - ошибка. Деление на Инь и Янь начинается за его пределами в проявленном мире.

Воздержание в буддизме практикуется лишь в определенных случаях, в монашестве, когда монах дает обет.

В современном буддизме очень много буддистов мирян, которые спокойно живут с семьями и тем не менее практикуют буддизм.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 08 окт 2017, 03:09

Уважаемый Марс_Пламенный я подозревал, что у буддистов есть семьи, если они конечно не монахи, как Вы правильно сказали.
Подскажите пожалуйста рассматривает ли буддизм, вопросы связанные с Кундалини (её аналогом если такой есть в буддизме). Согласно традициям йоги, через эту энергию и происходит Просветление. Есть ли она в буддизме, и как реализованы практики с ней? Либо всё таки вопрос достижения нирваны в буддизме никак не связан с этой энергией?
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 240
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Марс_Пламенный » 08 окт 2017, 03:55

Space-Magic

тут нужен исторический дискурс. В Индии тантра и йога развивались параллельно. Скорей всего именно тантрические техники повлияли на появление кундалини йоги.

Йога это система знаний совершенно разного уровня, развития тела, психики, сознания. У нее есть разные подвиды и методы. Кундалини йога это один из подвидов, разделов йоги.

Буддизм сам по себе очень похож на йогу по очень многим параметрам. Единственное что, он ставит упор на дхьяну (подвид йоги) - созерцание, прозрение собственной природы. И когда после смерти будды сформировались общины практикующих, они со временем приняли устав с ограничениями, то есть стали группами монахов-аскетов.

Но сам аскетизм, он изначально пришел из йоги. То есть это способ отвлечения внимания и жизненной силы от повседневного рассеивания на общение и социальные дела, для того чтобы сконцентрироваться, собрать энергию, совершить качественное изменение своих состояний, поэтапно выходя на новые свойства.

По политическим причинам, связанным с происхождением Гаутамы и наличием у него родственников в соседних княжествах, буддизм одно время широко был распространен. Но когда потерял свою государственную политическую поддержку и централизованный контроль, то буддисткие общины в разных городах и даже соседних странах оказались предоставленны сами себе и могли совмещать буддисткую практику с другими, в том числе и с тантрой.

Те школы, которые сочетают буддизм с тантрой - называются Ваджраяна. Они хорошо прижились на Тибете, были так же и в Китае, и в Японии. В Японии они тоже оказались плодотворны и сильно повлияли на аристократию времен Сингоку Дзидай. Так же Ваджраяна присутствует и в Таиланде.

Просветление - это состояние раскрытия сознания. Оно может достигаться как внутренним погружение и аккумуляцией энергии сознания, когда в определенный момент происходит раскрытие со всеми сопутствующими переживаниями. Может быть ненамеренным, посредством длительной медитации, созерцания, или посредством какого-то события. А может быть в процессе тантрического ритуала или практики кундалини.

В классическом буддизме, тантрические методы не используются. В сущности они там не нужны.

Само просветление приходит по достижению определенного состояния сознания, концентрации сознания в самом себе. А случилось это с помощью кундалини или с помощью буддисткой практики это уже не особо важно.

Важно больше то, что человек будет реализовывать после достигнутого состояния. Как он себя будет вести, что будет проявлять из себя.

Настоящий буддизм предельно реалистичен, за счет высокой осознанности. А тантра это мистика и очень мощная, там много сказачного, магического, мифического.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 08 окт 2017, 15:04

Большое спасибо Уважаемый Марс_Пламенный. Во многом с Вами согласен, плюс конечно много получил информации новой о буддизме. Спасибо Вам.

Касаемо йоги, Высшей йоги в традициях Лайя Йоги Света и Раджа Йоги, они не связаны с мистикой, магией и тантрой. Они связаны именно с осознанием основ нашего бытия и своей самости практика (в этом большая связь с буддизмом) и подключению ко Вселенной через Кундалини. Прелесть Кундалини то что это не мистическая энергия, это энергия основа мироздания, самой Вселенной. Практикующий йог достигающий пробуждения Кундалини конечно же не находится в состоянии мистики, наоборот, это огромная волна экстаза понимания себя и осознания Вселенной. В этом вопросе Высшая йога и буддизм сходятся в осознанности себя практиком, и выход на реальность нашего мира, уход от иллюзий, осознания себя. Магия же напротив является одним из мистических способов иллюзий оператора нашего мира, совершенно противоположное явление Кундалини, которая является живым пульсом самой Вселенной. Практик осознав Кундалини в себе, осознаёт и себя, он просыпается идут Высшие осознания. В традициях Высшей йоги, следующим этапом после пробуждения и осознания этой Пра энергии, идёт Просветление, которое также связано с биением Кундалини, выходом её на Высшие чакры практика. Если перефразировать это в буддизм, то Кундалини в конечно итоге достигает Сахасрары (это в Высшей йоге), а медитирующий в традициях буддизма достигает Нирваны. И там и там практик оказывается в состоянии не бытия. Кундалини не мистика и магия, это реальность, пробуждённость практика, который осознал и увидел в себе пульс Вселенной.
И Вы совершенно правы достижение Просветление возможно многими методами через медитации Буддизма, Кундалини практик Высшей йоги, Целительство, Любовь, Созерцание, Сверхосознаность и так далее. Путей много вершина одна. Изображение
Благодарю за информацию, увидел что Буддизм очень близок к традициям Высшей йоги, хотя и методы разные.
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 240
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Марс_Пламенный » 09 окт 2017, 03:48

Space-Magic

На сколько я понял и распознал, практика кундалини изначально тантрическая и перешла в йогу. Сама йога тоже не однородная система, но она характеризуется стремлением к развитию сознания. А кундалини это методика пробуждения, взятая из тантры в некоторые виды йоги.

Вы говорите, что кундалини не мистика, а реальность. Но, есть очень много людей, которые ищут именно мистицизм в практиках, и в том числе в кундалини видят источник мистических состояний и событий.

Это очень интересный феномен в сущности. Практикующие всех стран деляться на два типа, одни стремятся к просветлению, освобождению, к покою. Другие стремятся к динамике, к яркости ощущений, к глубине, и более тесному взаимодействию с сансарическим окружающим миром. И эти люди смешиваются в рамках одной традиции постоянно. Вот такой вот феномен.

А что формирует эту тягу в ту или иную сторону - я определенно не знаю. Либо это какая-то сущность, природа тянет, либо это относится к теме уровня развития, тянет на низы или верха.

Буддизм не просто близок. Он вырос на йогических практиках. Я не могу гарантировать что йога древней буддизма. Возможно они формировались параллельно. Если срезать культурную мишуру и традиции, в сущности практики созерцания, управления вниманием, соблюдение этических законов. Посмотрите сами:

Яма — принципы взаимодействия с внешней средой ( в буддизме есть)
Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой ( в буддизме есть)
Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности ( теоретическая база есть, особено в дзен, но не практикуются асаны в разных позах, но есть поза дзадзен, в которой совершается указанная цель)
Пранаяма — контроль над праной («жизненной энергией») посредством особых дыхательных практик ( техника правильного дыхания есть, но без фанатизма, особо праноямой не занимаются)
Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами ( это есть)
Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума ( это есть и много)
Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи) - (это основная практика)
Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы ( это есть)

Таким образом, можно сказать что йога и буддизм работают теми же методами, просто в разных культурных оболочках. И буддизм для мирян - более социален и более адаптирован для социальной жизни. В йогу идет все таки специфический контингент.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 10 окт 2017, 00:35

Да Уважаемый Марс_Пламенный очень схожие учения йога и буддизм, но мне кажется Буддизм глубже, Гаутама сделал революцию. что по средствам дхьяны - медитации можно достичь сверхосознаности и выйти за пределы бытия. Всё остальное вторично, главное это медитация. Это его революция. Второе Гаутама описал процесс реинкарнации, сделал ег ов виде метафоры насколько я помню со свечой и огнём, когда свеча гаснет огонь переходит на новую свечу, меняется тело, огонь остаётся. При этом это уже другой огонь, другая личность. Вторая революция Гаутамы это срединный путь. Это гениально. В большинстве учений практикуется аскетизм и целибат для достижения определённых состояний. Гаутама прошедший через царскую роскошь и годы аскезы, сделал основополагающий равновесный вывод, что срединный умереный путь, а не отказ от чего и ведёт к Просветлению. Это его Революция. Когда мы отказываемся от чего то насильно, мы всё равно цепляемся за это. Когда мы в переизбытке чего то, мы опять же погрязли в этом. Когда же мы расслабляемся и просто следуем срединному пути, начинается великая медитация. Гаутама как мне кажется самый яркий Просветлённый, из всех кого помнит человечество. Ещё он сделал третью революцию, сделав попытку объяснить ученикам что такое Нирвана. Он сказал это не то и не это, какие бы слова и образы мы не подобрали, всё будет ни то, это возможно описать только терминами это ни то и ни это. Ни до него ни после него никто не смог ближе подойти к описанию Нирваны. Великая личность, Яркий Просветлённый совершивший несколько революций на пути духовной эволюции человека.
Благодарю Вас за увлекательную беседу. Вы очень глубоко и внутренне понимаете Буддизм. Подскажите пожалуйста Уважаемый Марс_Пламенный, а как ВЫ относитесь к традиции Дзен буддизма и соответствует ли достижение Нирваны в Буддизме осознанию и Просветлению в традициях Дзэн, или это совершенно разные явления?
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 240
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Марс_Пламенный » 10 окт 2017, 02:52

Space-Magic писал(а):Источник цитаты Вы очень глубоко и внутренне понимаете Буддизм. Подскажите пожалуйста Уважаемый Марс_Пламенный, а как ВЫ относитесь к традиции Дзен буддизма и соответствует ли достижение Нирваны в Буддизме осознанию и Просветлению в традициях Дзэн, или это совершенно разные явления?


Не могу сказать что я глубоко понимаю буддизм, поскольку изучаю его историю и культуру больше как исследователь. Я не провожу должной практической работы по медитациям в должной мере, не посещаю святые места и не соблюдаю обеты.

Скорее всего есть еще более глубокие состояния, которые мне не известны. Но из-за предыдущего опыта многолетней практики медитаций и различных состояний измененного сознания, внутренних и внешних техник, я кое-что понимаю исходя из ощущений того, что вот это мне знакомо, это у меня было, это я понимаю. А вот это я не делал, но вроде бы в общих чертах могу понять.

Меня долгое время интересуют модели восприятия и взаимодействия с реальностью. И в дзен буддизме и даосизме - очень любопытные и качественные модели.

Ключевой фактор - это принятие происходящего и пребывание в реальности, в здесь и сейчас. Это очень важные фундаментальные вещи.

Если человек не принимает происходящее, в нем растет сопротивление, конфликты, противоречия, которые создают психическое напряжение внутри и превращают его жизнь во что-то тяжелое, трудное, не приятное.

Дзэн же, через принятие вещей такими какие они есть, не возлагает ответственности на человека изменить мир, а предлагает принятие. И это работает. Противоречия уходят. Напряжение психики уменьшается.

Дзэн буддизм сформировался в Китае как сочетание китайской философии и индийского буддизма под видом Чань буддизма. Это уже в Японии его стали называть Дзэн и он немного изменился под воздействием философии школы Сингон и Тэндай и под воздействием периода долгих военных лет.

Чань буддизм, который сформировался в Китае и в последствии был завезен в Японию, ставит на первое место метод созерцания, Дхьяна - по-китайски чань. По-японски - дзэн.

Чань - это буддизм прямого опыта. Главное здесь прозрение реальности и собственной природы. Осознанное восприятие текущего момента. Принятие вещей такими как они есть.

В условиях недоступности сутр и ограниченности переводов индийских сутр на китайский, сложилась ситуация, когда практикующие есть, а учебного материала не так уж и много. Так же, Чань совершил своего рода революцию отказавшись от книжности, чисто философских рассуждений, от крючкотворчества. Чань не волнуют ни вопросы мироздания, ни плеяды будд, ни жизнь после смерти. Он конкретизирует опыт человека, его настоящую жизнь и реальность происходяшего. Сосредоточение на событийном потоке.

И надо сказать что Чань более жизнерадостный, чем Дзэн. Дзэн более точен, более суров, доводит до уровня искусства и имеет соответствующие требования к качеству каждого действия. Он очень красив, по своему уникален, но и труден в исполнении из-за высоких требований к самоконтролю.

В Дзэн задача достижения Нирваны не стоит так остро как в Тхераваде или в Махаяне. И в Чань тоже. Там к этому относятся гораздо проще. В стиле - дозреет человек, само все получится. Тянуть себя за уши туда смысла нет. Там фокусируется на самом созревании без привязки к конечному результату - Нирване. Результат вторичен, опыт - качество - первичны.

Нужно понимать еще такой момент. Уровень образования в Средние века и в древности был гораздо ниже чем сейчас. В общей массе население часто не умело ни писать, ни думать критически, логически что-то анализировать. Очень многие вещи были записаны в сутры буддистами разного рода. И не все эти записи буддистов соответствуют изначальным установкам Будды.

То есть, всякие домыслы, личные представления, фантазии смешались с настоящим буддизмом. И когда описывают такую вещь как Нирвану - есть очень много трактовок, от классической, до философской или мистической.

В дзэн и чань - мистицизма сухой минимум. Это не махаяна и не ваджраяна, где сотни обиталищ, сотни бодхисатв и столько же Будд.

Насколько я понимаю - Нирвана это тоже пространство что и Сансара, не какой-то другой мир. Но наблюдаемый, созерцаемый без омрачения и условностей, без искажений. Чистый взгляд на природу вещей. Человек достигший просветления и мудрости (праджни), видит мир чистыми глазами и уже находиться в состоянии Нирваны. При этом, ему не обязательно покидать этот мир.

В каком-то смысле, человек достигший просветления в Дзэн, может достигнуть нирваны тем же самым образом.

Но, некоторые тхеравадины, махаянцы и представители алмазного пути (ваджраяны) зачастую выделяют Нирвану как особый уровень бытия и стремятся избавится от сансарического воплощения и цикла перерождения. Будто бы существует некий другой высший нирванический мир, куда они стремсятся перейти навсегда и никогда не возвращаться в цикл перерождений.

Еще раз повторю. Многие подобные воззрения придумывались буддистами на ходу. Верить в другие миры или не верить - личное дело каждого.

Здесь описано в общем-то субъективное личное мнение.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 13 окт 2017, 00:01

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Не могу сказать что я глубоко понимаю буддизм, поскольку изучаю его историю и культуру больше как исследователь. Я не провожу должной практической работы по медитациям в должной мере, не посещаю святые места и не соблюдаю обеты.


Не скромничайте Уважаемый Марс_Пламенный. У вас реально глубокие знания. Мой знакомы буддистский лама - он же камчатский шаман, целитель (как то в нём сочетается буддизм и шаманизм), человек огромной энергетической силы, огромный фантан бьёт энергии из него, так он сказал что и по буддистским воззрениям и по шаманским огонь во время целительской практики гасить, духи обидятся. Ну вот и всё что я слышал у него о буддизме, при этом у него сан ламы. Теоретически он совершенно не подкован, нет Вашей глубины, при этом посвящён в сан ламы видимо где то в Тибете детали я не уточнял. Но энергия у него огромная Изображение от него о буддизме я только узнал что ламы огонь не гасят, не обижают сущность огня. Из чудес буддизма он рассказал мне одно из путешествий по северной Индии, где вначале его удивил летающий йог (пусть не буддист, но интересный персонаж, ну тут плюс минус там механизмы, обманы зрения и т.д.) он сам склоняется к этому, можно и глаз отвести и сделать спецэффекты. Это чудо под вопросом, далее его поразил буддистский монах. Которого он случайно встретил, который после короткого разговора с ним, в деталях начал называть события его из прошлого. Причём на столько детально, и и с поразительной точностью, более того эти вещи он и сам уже забывать стал, годы то идут. Это его поразило до глубины души, и видимо его путь в буддизм и принятие сана ламы, был предначертан именно после общения с монахом. Поэтому буддизм глубок не только теоретическими выкладками и внутренними изысканиями, но и реальными "чудесами" в проявленной нашей Вселенной.
Благодарю Вас Мастер за глубину :wink:

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Ключевой фактор - это принятие происходящего и пребывание в реальности, в здесь и сейчас. Это очень важные фундаментальные вещи.


Да как говорят йоги, осознание состояния Брахмана, Брахман вечен и бесконечен и находится внутри нас. Осознание его в себе и есть Высшая цель практика. Пребывание в реальности, осознанность, практики випассаны позволяют осознать себя наблюдателем это сильная сторона Буддизма.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Меня долгое время интересуют модели восприятия и взаимодействия с реальностью. И в дзен буддизме и даосизме - очень любопытные и качественные модели.


Полностью согласен, по даосизму не скажу. Но Буддизм очень целостный и простой для практика. Без "мусора" идеологий, просто осознай себя, стань наблюдателем и ты проснёшься. Ты знал себя столько жизней, просто в данный момент забыл. Пробудись, увидь себя, стань наблюдателем - это и есть тотальный выход в реальность из иллюзии бытия. Добавить и нечего, одно из лучших объяснений пути практика. Ёмко и точно, поэтмоу Буддизм с точки зрения понятия пути осознания себя, лучше всего описывает процесс и теоретически и практически. Очень целостное и законченное учение. Да пусть не обидятся на меня Христиане, но Буддизм многократно глубже с одной стороны, с другой существенно проще в реализации. Объединить в себе и глубину и простоту, это Чудо эзотерики - видимо поэтому Гаутама был так научен в высказываниях. Соединение глубины и простоты, это мог сделать только гений.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Дзэн же, через принятие вещей такими какие они есть, не возлагает ответственности на человека изменить мир, а предлагает принятие. И это работает. Противоречия уходят. Напряжение психики уменьшается.


Теперь понял, то же принятие реальности в Дзэн как и в буддизме осознание реальности такой какая она есть видимо одно и тоже на глубинном уровне. Принятие и осознание как две стороны медали одного
явления.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Чань буддизм, который сформировался в Китае и в последствии был завезен в Японию, ставит на первое место метод созерцания


Чань значит только расширяет методы буддизма. Созерцания один из методов недеяния, для осознания реальности. Созерцание и медитация, принятие, осознание, наблюдение, размышления - огромный спектр методов Буддизма которые на самом деле должны работать с практиком который ищет реальность в мире иллюзии.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Очень многие вещи были записаны в сутры буддистами разного рода. И не все эти записи буддистов соответствуют изначальным установкам Будды.


Понятно, главное чтобы метафора была красивой и действенной, пусть даже это и не были слова Гаутамы. Во времена Гаутамы в Индии существовала традиция передачи знаний устно, например это касается священных писаний Вед. Когда ученик запоминал досконально все слова учителя и так далее по парампаре. И эта традиция была тысячи лет. Что там сказал Гаутама, а что не сказал, с учётом того что тысячи лет его слова передавали из уст в уста от Мастера у ученику, уже сложно разобраться. Такая была традиция. Но при этом учение получилось очень глубоким и острым как лезвие бритвы с одной стороны, с другой нет ничего проще созерцания, осознанности, принятия - просто современный человек уже не такой медитативный как его предки. Век информации, быстрой смены формаций, бурного развития. Уже не до созерцания, все стремятся получать эмоции, а сесть понаблюдать или сделать випассану тогда надо в монастырь от шума, в современный мире это роскошь.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Насколько я понимаю - Нирвана это тоже пространство что и Сансара, не какой-то другой мир. Но наблюдаемый, созерцаемый без омрачения и условностей, без искажений. Чистый взгляд на природу вещей. Человек достигший просветления и мудрости (праджни), видит мир чистыми глазами и уже находиться в состоянии Нирваны. При этом, ему не обязательно покидать этот мир.



Возможно, просто оценивать нирвану обычным людям не возможно. Это категория опыта а не размышления. И как я говорил. никто кроме Гаутамы не смог более просто и ёмко описать нирвану - ни то и ни это, и даже если это были не его слова, а искажения дошедшие до нас, само определение настолько простое и в тоже время на самом деле дающее чёткое определение нирване, это революция в мистике и эзотерике. Даже за одну эту цитату Буддизму можно дать эзотерическое первенство практик Просветления, большей глубины и простоты я нигде не встречал. Все религии и течения описывают опыт личного ПРосветленяи когда практик осознаёт себя, опыт Просветления когда практик осознаёт в себе Брахмана, но ни одна конфессия никогда не описывала Нирвану. Гаутама смог это сделать, поэтому он бриллиант среди Просветлённых, видимо ПРосветлённые тоже разные у них разный уровень разума, логичности. Будда очень логичен. Он научен. Редко про религиозного деятеля и мистика можно сказать что он научный. Гаутама очень научен, видимо образование для элиты Кшатриев которое он получил, было на должном уровне раз у него такой яркий и развитый ум. А Просветление позволило осознать всё, и далее с помощью научного ума передать людям своё понимание и осознание реальности. Поэтому буддизм такой логичный, последовательный и научный среди других религиозных конфессий. Гаутама бриллиант человечества.

Марс_Пламенный писал(а):Источник цитаты Еще раз повторю. Многие подобные воззрения придумывались буддистами на ходу. Верить в другие миры или не верить - личное дело каждого.

Здесь описано в общем-то субъективное личное мнение.


У Вас очень глубокое личное мнение. Сознание мистика и логика одновременно. Это редкое сочетание, многие принимают призыв достичь состояние не ума, буквально, отбрасывая остатки разума. В вас сочетается и разум и логика и мистический опыт и глубина познания. Спасибо Марс_Пламенный за Ваши пояснения. Всегда тянуло к буддизму, где то на уровне понимания правильного пути, но так как Вы ещё никто не объяснял. Спасибо большое Мастер! :wink:
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:00
Репутация: 0
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Shelldar_70 » 29 окт 2017, 14:12

Считаю что нужен конечно буддизм. Куда ж без него. То что говорил Будда имеет оченно глубинный смысл и суть.И участники в этой теме много пищи для ума преподали. Все эти Шакьямуновы цитати и его учения о четырёхступенчатом курсе Просветления.. Да. Это все определенно заслуживает право на жизнь. Еще читал о Гаутаме на одном популярном информационном портале. Зацепил тот участок, где рассказывалось о том что вот,, просидел он в медитации под деревом 39 дней. А на 40-й день приступил к нему Мара и начал истязать всею силою соблазнов своих. Но не спокусился очищающийся Татхагата на них. Даже, когда злобный Мара подослал к нему очаровательных гурий своих. Стойко выдержал учитель грозную сию ночь. И к утру достиг полного очищения.
P.S.: Не баньте пожалуйста. Я ведь по теме пишу. Просто в своём стиле//.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 31 окт 2017, 02:20

Сильно Уважаемый Shelldar_70
Об искушении странника говорится не только в буддизме но и в индуизме и в йоге. Да и в христианстве, также про соблазны от лукавого. Видимо это часть пути. :wink:
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:43
Репутация: 0
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Kilin » 02 ноя 2017, 14:10

Конечно нужен. Это такая же религия, как и христианство.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 19:12
Репутация: 57
Пол: Мужской - Мужской

Re: Нужен ли буддизм?

Сообщение Space-Magic » 03 ноя 2017, 03:14

Многообразие религиозного пути :wink:
Мой личный целительский кабинет. Ссылка
Целитель лишь проводник Света Творца, чем чище и светлее его энергетика, тем менее искажённой передаётся энергия Творца через целителя к пациенту. Высшая духовность это данная нам Творцом свобода выбора своего пути.


Вернуться в «Буддизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя