Суфизм

Мусульмане, Коран, пророки, Аллах, шииты... Обсуждение вопросов о исламе

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:03
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Суфизм

Сообщение ARKAN » 02 янв 2013, 15:16

Меня интересует суфизм. Какие есть предложения? ))

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 02 янв 2013, 16:10

Вы мусульманин? Намаз совершаете?
почитайте Газали

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:03
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Суфизм

Сообщение ARKAN » 03 янв 2013, 03:06

Червь пустыни, давайте ссылку на Газали. Почитаем с удовольствием. @}->--

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 13 янв 2013, 20:29

посмотрите фильм "Баба Азиз" -- у меня в блоге есть ссылка
на сочинения Газали сыылку сейчас выложу там же @}->--

Добавлено спустя 12 часов 40 минут 56 секунд:
Сын Руми спросил отца:
-- Как и почему дервиш скрывает свой истинный лик? Делает ли он это,
надевая внешнюю личину? Скрывает ли он нечто внутри себя?
Учитель сказал:
-- Это делается самым различным образом. Некоторые пишут поэмы о любви,
и люди считают, что они воспевают обычную любовь. Дервиш может скрыть
истинную ступень, достигнутую им на Пути, освоив какое-нибудь ремесло. Есть
среди дервишей писатели, есть торговцы, как Баба Фарид. Они могут являть
самую различную внешнюю деятельность.
Это может делаться, чтобы защитить себя от ограниченных людей.
Некоторые, напротив, сознательно ведут себя так, что их действия вызывают
неодобрение общества.
Пророк в связи с этим сказал: "Бог сокрыл Людей Высшего Знания".
Последователи Пути могут применять разные приемы, чтобы обрести покой,
когда что-то может помешать им.
Затем Учитель прочитал: "Вечнопознающие -- в исканиях скрывают они лик
свой".
Обычный человек воспринимает их совсем иными.
Странствуют они в мире внутреннего света, творя чудеса наяву.
Но кто же они в действительности, не знает никто.
Добавлено спустя 9 дней 20 часов 46 минут 28 секунд:
Насими


Рубаи

* * *

"Я - вечный свет, лишь с виду прах!" - сказал я.
"Суть всех вещей - в моих словах!" - сказал я.
Пускай не все поймут, пускай не все поверят:
"Аллах во мне, я сам - Аллах!" - сказал я.

* * *

Чтоб этот мир понять, им восхититься надо,
Чтоб свет любви познать, страдать в темнице надо,
И, если ты султан, а хочешь видеть бога,
С престолом и венцом тебе проститься надо.


* * *

Я - вечность, ей нет и не будет конца,
Я - чудо творенья и сила творца,
Я - кравчий, наполнивший чашу познанья,
Я - свет, что пронзит все людские сердца!

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Руми. Я есмь Ты.

Я - пыль в лучах солнца.
Я - солнечный круг.

Пылинкам я говорю: "Стой".
Солнцу - "Двигайся".

Я - утренний туман,
И дуновение вечера.

Я - ветер в кроне рощи
И прибрежный прибой.

Я - мачта, кормило, кормчий и киль,
Я же и коралловый риф, о который они разбились.

Я - дерево, на ветвях которого - говорящий попугай.
Молчание, мысль и голос.

Музыкальное дуновение, проходящее сквозь флейту,
Мерцание камня, блеск металла.

Я и свеча, и обезумевший мотылёк,
Носящийся вокруг свечи.
Роза и соловей, заблудившийся в ее аромате.

Я - все законы Бытия,
Кружащаяся галактика,

Развивающаяся разумность,
Подъем и спад.

Что есть и чего нет.
Ты, знающий Джелалуддина,

Ты, Единый во всём,
Скажи, кто я есмь?

Скажи - я есмь Ты.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 02 апр 2013, 10:13

Четыре стоянки и каждая остановка, расширяет горизонт видения.

Первая - махсусат- чувства. Мир чувственных данных. То есть когда в своем постижении опираются на чувства. Приравнивается к хождению по земле.

Вторая - мухилат- образы. Мир образных данных. Это когда в своем видении опираются на образное сопоставление и ассоциации. Тоже по земле.

Третья - мавхумат - воображение - Мир данных воображения. Творческое видение. Это уже типа хождения по воде но с помощью корабля.

Четвертое - макулат- разум - Мир божественных истин. Это типа хождения по воде.

Пятый подобен хождению по воздуху.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 12 янв 2014, 20:34

Суфии — это люди, которые предпочитают Бога всему остальному, так что и Бог предпочитает их всему остальному.

Зун-н-Нун

Быть суфием — значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделён от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.

Абу Сайд ибн Аби-л-Хэйр

Суфий отсутствует для себя, но присутствует в Боге.

Худжвири

Суфий — это день, не нуждающийся в солнце,
Это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде,
Это не-бытие, которое не нуждается в бытии.

Абу ‘л-Хассан ‘Али ал-Харакани

Суфизм означает, что Бог побуждает тебя умереть для себя и дарует тебе жизнь в Нем.

Джунайд

Суфий доволен всем, что делает Бог,
Дабы Бог был доволен всем, что делает суфий.

Абу Сайд ибн Аби-л-Хэйр

Суфизм — это служение, наиболее подобающее для данного момента.

Амр ион Утман ал-Макки

Суфии — это дети на коленях у Бога.

Шибли

Цвет воды зависит от цвета сосуда. Природа мистического переживания зависит от состояния мистика в данное мгновение.

Джунайд

Одна из особенностей «друга Бога» (святого) заключается в том, что он не ведает страха, ибо страх есть предчувствие чего-либо нежелательного или ожидание будущей утраты. Святой печется лишь о данном мгновении. У него нет будущего, которого можно было бы опасаться.

Из традиции

Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.

Джунайд

Признак искреннего суфия заключается в том, что он ощущает себя нищим, когда богат; смиренным, когда обладает властью; и он таится, если обрел славу.

Кушайри

Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле — и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам — они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю — он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.

Баязид Бистами

Когда Абу Сайда спросили, что такое суфизм, он отвечал: «Что бы у тебя ни было на уме — забудь это. Что бы ты ни держал в руке — отдай это. Какова бы ни была твоя судьба — предстань пред ней!»

Абу Сайд ибн Аби-л-Хэйр

Добавлено спустя 3 дня 8 часов 31 минуту 45 секунд:
Хазрат Инайят Хан (1882-1927)

Метафизика (2004)



Жемчужины океана незримого


Ислам

Для всех, кто интересуется религией, будет неплохо понять сущность ислама. Слово "ислам" происходит от слова "салам", что означает "мир, покой", и здесь будет ошибкой, которую делают последователи всех религий, называть средства именем цели. Покой - это желание каждой души, и душа ищет его, мудро или неразумно. Тех, кто ищет его мудро, называют благочестивыми людьми, а ищущих в невежестве - мирскими. Ислам, или покой, - это цель каждой души, и разные учителя человечества приходили показать путь, что ведет к этой цели.

Первому кораблю, плывшему в Америку, приходилось прокладывать путь, и это потребовало очень много времени. Но потом этот путь нанесли на карту и корабли стали совершать такое путешествие за меньший срок. Америка - это цель, а корабль - это средство добраться туда. Так и религия - это средство приблизиться к цели, но не сама цель. Цель можно достичь и в случае, если корабля нет, но быстрее и легче будет добираться к ней на корабле.

Божественному идеалу человека учили постепенно. Было время, когда в определенном камне признавали Бога. В какое-то время люди считали священными некоторые растения, а в другое - зверей и птиц. Например, священными созданиями считали корову и орла. Многие поклонялись первичным элементам в природе, таким как земля, вода, огонь и воздух. Люди поклонялись духам гор, холмов, деревьев, растений, птиц и зверей - до тех пор, пока Бог-идеал не поднялся до Абсолюта.

Поклонялись планетам и их богам, и молитвы возносили солнцу и луне. Так продолжалось до тех пор, пока Бога не осознали в человеке. Свет души человека считался выше света солнца. Тогда пришло поклонение героям. Воины, ораторы, врачи, музыканты, поэты, пророки и учителя - их индусы идеализировали и поклонялись им как воплощениям Бога, до тех пор пока от семитского народа не пришел Авраам, отец всех религий, который учил идеалу бесформенного Бога. Разные пророки приходили после него и постепенно объясняли этот идеал. О нем открыто заявлял Моисей, и о нем духовно учил Христос, ту же самую истину простыми словами открывал Мухаммед, принесший последнее послание: "Нет ничего, кроме Бога". Это последнее послание распространяет идеал поклонения как на видимое, так и невидимое Бытие, другими словами - на Абсолют.

Совершенство Бога-идеала ведет к цели, которая и есть истинный ислам, или покой.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:38
Репутация: 0
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Катамптхали_ » 13 янв 2014, 00:03

Иди дорогою любви - пусть вся душа в крови,
Не изменяй любви своей, другую не зови.
И ад забудь, и рай забудь. Не должен ни о чем
На свете помнить, кто идет дорогою любви.

Санайи

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
не ислам формирует человека, не рамки религии, а нравственность, и более глубоко отречение и самоотречение как путь, поиск любви в себе, в окружающем мире 24 часа в сутки.

Не ислам, не христианство не приближают человека к богу (или себе) так, как делает это простое и вечное чувство.
Участники тренировки, желающие выразить благодарность Катамптхали_, если его работа чем-то помогла Вам, могут сделать это в соответствующей теме:
viewtopic.php?f=53&t=97273

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 10 июн 2014, 21:53

@}->--

нравственность принесена человеку религиями

Добавлено спустя 5 дней 1 час 31 минуту 22 секунды:
ДЖАБРАН ХАЛИЛЬ ДЖАБРАН (1883 – 1931)

СОВЕРШЕНСТВО
Ты хочешь знать,
Как человек идет к нему,
К всесовершенству, как к пределу своему...
Так слушай это и пойми, что все пути
К нему ведут всех, кто пытается идти...
Но не достигнуть бесконечного в конечном...
Не стать земле обетованной в Море млечном...
И все же чувствует предел тот, кто идет
Бескрайней степью или морем кто плывет...
И тот, кто чувствует в себе огонь живой,
И тот, кто тучею прольется дождевой,
Подобен ветру в урагане и в покое,
Сверкает молнией, несется на просторе...
Кто словно деревце весеннее цветет,
И кто осенними плодами воздает,
Кто как гора стремится ввысь, и вглубь земли
Уходит кОрнями, плывет как корабли...
Кто спелым колосом играя шелестит,
И кто бесплодною пустынею грозит...
Тот... приближается к нему, к всесовершенству,
Но это полпути к прекрасному блаженству.
А чтобы целый путь предстал перед тобою,
Ты должен Силой управлять и всей судьбою.
И ощутить себя младенцем в колыбели
И старцем видящим вперед... года, недели...
Смятенным юношей кипеть в пылу страстей,
И в битве с Временем сражаться средь Морей,
Предстать отшельником в его уединеньи,
Побыть преступником в тюрьме за прегрешенья,
Стать самым умным и невеждою, святой
И падшей женщиной, обиженной судьбой...
Стать бедняком и богачом, потом поэтом
В тумане грез и ощутить себя рассветом...
И только так придешь ты к чуду, что в тебе,
К всесовершенству, что заложено в душе.

ОБ УЧЕНИИ

Учитель вышел и спросил: -- А об ученьи
Скажи нам что-нибудь! -- И он им отвечал
Как будто колокол в душе его звучал,
Как будто эхо возрождалось в изреченьи...
-- Никто не в силах показать вам сверх того,
Что в полусне рассвета знанья уж лежит!
Оно внутри у вас и дышит и дрожит,
И будто молит: -- Распахни же мне окно!
Учитель в тени Храма дарит вам не мудрость,
А только Веру и Способность возлюбить.
И, если мудр он, то сумеет объяснить,
Что только ваш порог -- единственная трудность.
Писатель может рассказать о пониманьи
Своем, но вам его не может он отдать,
А музыкант не может слух свой передать,
Учитель скажет о законах мирозданья...
Но только собственный ваш ум туда взойдет!
Крыло прозревшего не сможет вас поднять,
Но только Веру и Любовь способно дать.
А остальное знанье каждый сам найдет.
Любой из нас пред Ним предстанет одинок,
Ученье каждого -- есть знание о Нем!
За этим учимся, за этим и живем
И постигаем свои Устье и Исток.

Добавлено спустя 5 дней 11 часов 59 секунд:
ИНДИЙСКАЯ ПТИЧКА



У одного купца жила в клетке птичка. Однажды он собрался по своим делам
в Индию, на родину этой птички, и спросил ее, что ей оттуда привезти. Птичка
попросила отпустить ее на свободу, но купец отказался. Тогда она попросила
его, когда он прибудет в Индию, пойти в джунгли и рассказать вольным птицам
о ее жизни.
Купец выполнил ее просьбу. Но только он рассказал о своей пленнице
какой-то дикой птице, как две капли воды похожей на его птичку, как она
замертво упала на землю. Купец решил, что она родственница его любимицы, и
весьма огорчился, считая себя виновником ее смерти.
Когда он возвратился домой, его птичка спросила, какие новости он ей
привез.
-- Боюсь, что мои новости опечалят тебя, -- ответил купец. -- Случайно
я обратился к одной из твоих родственниц, и когда рассказал ей твою историю,
ее сердце разорвалось от горя, и она в тот же миг умерла.
Не успел купец произнести это, как его птичка, потеряв дыхание,
свалилась на дно клетки и затихла.
"Известие о смерти родственницы убило ее", -- подумал купец.
Опечаленный он достал птичку из клетки и положил ее на подоконник. Птичка
тут же ожила и вылетела в открытое окно.
Она уселась на ветку дерева перед окном и закричала купцу: "Теперь ты
понял, что печальные новости, как ты их называл, были для меня доброй
вестью. Мне было передано послание -- совет, как поступить, чтобы выбраться
на волю; это последнее мне было передано через тебя, мой Учитель".
И птичка улетела, наконец-то свободная.

Добавлено спустя 4 дня 23 часа 5 минут 58 секунд:
Когда Низамаддина Авлийа спросили, почему один известный суфийский шейх
на взгляд постороннего совсем не похож на религиозного благочестивого
человека, он ответил: "Цари хранят свои сокровища в одном из двух мест.
Первое, и наиболее очевидное, -- это охраняемая палата во дворце, которая
может быть взломана, разграблена или захвачена силой. Второе место, более
надежное, -- в земле, среди развалин, где никому не придет в голову их
искать".

Добавлено спустя 3 дня 44 минуты 5 секунд:
«О искатель,
Эти мысли обладают такою властью над тобой.
Из-за ничего ты огорчаешься,
Из-за ничего становишься счастлив.

Ты сгораешь в пламени,
Но я не выпущу тебя,
пока ты полностью не пропекся,
не стал полностью мудр
и полностью не стал самим собой».

Руми

Добавлено спустя 1 день 20 часов 21 минуту 20 секунд:
Сидят значит в аду грешники за шикарным достарханом полным вкусной еды, а руки в локтях не сгибаются. Кушать значит не могут и сильно страдают по этому поводу.
Картинка в раю: Тот же стол полный еды, те же несгибающиеся в локтях руки, только обитатели не страдают от голода. Они друг друга кормят.

Добавлено спустя 3 дня 8 часов 28 минут 17 секунд:
"Если до конца познать сущность какой то вещи, то в ней как в зеркале отразится вся вселенная."
Аль Кинди

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
— Что есть Судьба? — спросил у Насреддина один ученый.
— Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое влияет на другое.
— Это едва ли удовлетворительный ответ. Я верю в причину и следствие.
— Очень хорошо, — сказал Мулла. — Взгляните-ка сюда.
Он указал на процессию, проходившую по улице.
— Этого человека ведут вешать. Потому ли это, что кто-то дал ему серебренную монету и он купил на эти деньги нож которым он совершил убийство; или это потому, что кто-то увидел, как он совершил его; или потому, что никто не остановил его?

Добавлено спустя 4 дня 22 часа 36 минут 39 секунд:
Человека с завязанными глазами, никогда прежде не видевшего воды, опускают в воду и он чувствует ее. Когда повязку снимают, он узнает, что это такое. До того, как это произойдет, он будет знать о воде только по воздействию, которое она производит.
(Руми. "Фихи ма фихи")

Добавлено спустя 5 дней 17 часов 42 минуты 6 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=_wQZbShRAdk

Добавлено спустя 19 дней 1 час 32 минуты 11 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=ZRKYuY5QHGY

Добавлено спустя 22 дня 1 час 9 минут 26 секунд:
на свете нет ничего невозможного, дело только в том -- хватит ли у тебя храбрости
Умар Ибн Аи Хаттаб

Добавлено спустя 7 дней 15 часов 15 минут 35 секунд:
Прозренье сердца - свыше нам ниспосланное чудо.
Все ухищрения ума пред ним – пустое дело.
Тот, кто изрек «Бог – это я!» - по мнению мудрейших,
Казнен за то, что приоткрыл завесу слишком смело.

А у того, кто в сердце скрыл открывшееся свыше,
О миге Истины в душе воспоминанье цело.
И если будет небесам ему помочь угодно,
Свершит он чудо, как Иса, вдохнувший душу в тело.


Всегда и всюду Бог с тобой, а малодушный суфий
Не знал о том и призывал Аллаха то и дело.

Спросил Хафиз: «А почему любовь тяжка, как цепи?» -
«Чтоб сердце, разума лишась, от сладкой боли пело!»
Хафиз

Добавлено спустя 2 дня 8 часов 15 минут 3 секунды:
Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, -
сказал учитель.

"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где
все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были
необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним
зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены
этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?"
- и услышишь в ответ с разных сторон : "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине
- целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей
тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла.
Эхо повторило её лай.
Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда,
кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро
слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений
издохших собак.
В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни
зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас
есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний,
поступков. Мир - это большое зеркало.
Добавлено спустя 18 дней 18 часов 31 минуту 20 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=0uqO5iGi1e8

Добавлено спустя 15 дней 6 часов 55 минут 36 секунд:
Запах и Реальность
Баха ад-Дин Накшбанд сидел однажды, после ужина, в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него. И вот когда, наконец, настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы.
"Что вызывает наибольшие трудности в обучении Пути?" - спросили его.
"Люди руководствуются поверхностными вещами. Их привлекают проповеди, рассказы, слухи, - то, что будоражит их - как пчел привлекает запах цветка."
"Но как иначе пчеле найти цветок, если не по запаху? И как человеку познать истину, как не по рассказам о ней?"
Мастер отвечал:

"Человек приближается к мудрости, полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства. Однако, приблизившись, он начинает требовать больше и больше того же самого: но не того, что может дать мудрость. Пчелы находят цветок по запаху, но, найдя его, они не требуют больше и больше запаха, они припадают к нектару, который должны собирать. Это эквивалент реальной мудрости, все рассказы и представления о которой, - это ее запах.
Так вот среди людей очень мало "настоящих пчел". Тогда как все пчелы являются пчелами в том смысле, что они способны собирать нектар, не все люди - люди, в смысле исполнения и восприятия того, для чего они были созданы.



Затем Мастер сказал:
"Пусть те, кто пришел сюда, в Каср аль-Арифин из-за того, что он что-то прочел, встанут." Многие встали.
"Теперь те, кто пришел сюда, потому что он что-то слышал о нас." Встало еще несколько человек.
"Те, кто все еще сидят", - продолжал Учитель - "почувствовали наше присутствие и нашу особенность каким-то особенным, неуловимым образом."
"Среди тех, кто стоит, старых и молодых, много тех, кому необходимо, чтобы их чувства волновали их вновь и вновь, те, кто жаждут развлечения или жаждут покоя. Чтобы они поняли, что им нужно именно здесь, они должны ощутить потребность в знаниях, а не в развлечениях."



Затем он сказал:
"Здесь есть также те, кого привлекает к учителю его слава и репутация, и они приезжают издалека, чтобы навестить его, и будут приезжать навестить его могилу после того, как он умрет, все из тех же побуждений. Пока их стремления не будут переплавлены, как в алхимической реторте, они не отыщут истины."
"И наконец, здесь наверняка есть те, кто приехал к учителю не потому, что он величайший из живых наставников, и не потому, что они хотят навестить его могилу, но потому, что они ощущают истинную природу учителя. Когда-нибудь все овладеют этим даром."



Мастер узора продолжал:
"Однако в нашем случае, дело целых поколений людей должно быть сделано одним человеком. Чтобы стать Моисеем вам придется превзойти своего фараона. Человек, которого привлекает репутация его учителя, должен измениться, стать другим. Он должен стать тем, кто остается вблизи учителя потому, что он чувствует его истинную природу. В этом - смысл его Работы, перед тем, как он сможет учиться. До тех пор, пока он не понял это, он скорее дервиш, чем суфий. Дервиш жаждет, суфий - воспринимает."

Добавлено спустя 23 дня 23 часа 37 минут 9 секунд:
Абу - Сайид (987 - 1049)

Абу Саўид Майхани (Михани, Михи) Фадлаллах б.Аби-л-Хайр Ахмад
(987-1049 гг.) - один из создателей восточной (хорасанской)
школы суфизма. Родился в семье аптекаря в Махайне - небольшом
городке провинции Хорасан, там же и умер. Юношей он отправился
в Мерв, где в течение пяти лет слушал курс шафиўитского права.
В 997 г. в Серахсе «божий человек» Лукман Сарахси привел Абу
Саўида в суфийскую обитель к Абу-л-Фадлу Мухаммаду ас-Сарахси,
который убедил его оставить богословские науки, разрешил ему
вернуться в Майхане с наказом отправлять зикр, повторяя лишь
одно слово «Аллах». Вторую половину своей жизни Абу Саўид
провел как признанный авторитет, наставник и учитель. Абу Саўид
считается первым суфийским шейхом, который разработал для своих
учеников кодекс норм поведения из 10 пунктов.

Коль зададут тебе вопрос: - Ты знаешь Бога?
Не говори, что знаешь... Это многобожье.
Не говори ж и что не знаешь дело божье,
Иначе ждет тебя неверия дорога...

Но отвечай, что ознакомил нас Всевышний
Со всею сущностью Своею, что она
Для сердца каждого Всевышним и дана.
Ее достоинство - Источник… еле слышный...

Добавлено спустя 5 дней 1 час 57 минут 40 секунд:
"Дарить себя - не значит продавать,
И рядом спать - не значит переспать,
Не повторять - не значит не понять,
Не говорить - не значит не узнать.

Не значит не увидеть - не смотреть,
И не кричать - не значит не гореть,
И промолчать, и не найти ответ -
Две вещи разные, в них родственного нет!

Стоять - совсем не значит не лететь,
И замолчать - не значит умереть,
И замереть, когда увидишь смерть -
Не значит унижение стерпеть.

Бежать во мрак - не значит уходить
И отпустить - не значит упустить;
Не отомстить - не значит все простить.
И порознь быть - не значит не любить…

Сказать "люблю" - не значит полюбить,
Сказать "прощу" - не значит все простить,
Сказать "уйду" - не значит навсегда,
И "не прощу" - не значит никогда.

Идти с другим - не значит быть чужой,
И рядом он - не значит он родной,
И без тебя - не значит не с тобой,
Любить тебя - не значит, что ты мой…

И ты с другой - не значит ты любим,
И я с другим - не значит ты забыт,
Не вместе мы - не значит не хотим,
Ведь ты с другой, а значит я с другим!

И этот бред не значит ничего,
И ты прочтешь - не значит ты поймешь…
Я не уйду, а значит никогда,
Ведь я люблю, а значит навсегда…

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 28 сен 2014, 08:13

Несколько быстроногих муравьёв из низших пределов мрака возможно, утвердившихся в своём положении, препоясалось и направилось в сторону поля, чтобы найти себе пищу. Вдруг они увидели пару побегов зелени, на поверхность которых утром осели капли росы. Один из муравьёв спросил у своего спутника, что это за капли. Тот ответил, что начало этих капель — в земле. Другой же, вмешавшись, сказал, что они — от моря, и таким образом начался спор. (Умнейший из муравьёв) сказал: «Подождите немного (чтобы увидеть), в какую сторону направлено влечение их! Ведь всякая вещь имеет влечение к своему началу и страстно желает возвратиться к своему источнику. Разве не видели вы, как ком земли, когда его бросают вверх, — поскольку начало его — низкое, и правило «всякая вещь возвращается к своему началу» подчиняет себе все вещи — падает (опять) вниз на землю. То, что стремится к полному мраку, от него и произошло. И, относительно Света Божественности, есть посылка о необходимо-желанной сущности; воображаемое соединение (с нею) невозможно, (если только) всякий, кто ищет свет, сам не принадлежит к миру света».

И, пока муравьи были увлечены этим спором, солнце согрело воздух и роса на побегах стала (испаряться и) подниматься вверх. И муравьи поняли, что она — не от земли, и, поскольку выпала она от воздуха, то и испарилась в нём — «Свет к свету! Бог ведёт к своему свету, кого хочет. Бог вразумляет людей сравнениями» (24:35); «Господь твой есть крайний предел» (53:43), «к которому восходит и благое слово, и доброе дело» (35:11) (3).

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 18 фев 2015, 17:04

не все истины открываются и нисходят. «Благородные сердца запечатывают тайны подобно могиле». По этому поводу один из знающих ('ариф) сказал: «Разглашение тайны Божества есть неверие». Или, как сказал предводитель прежних и последующих Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: «Есть знание в виде скрытого, что неизвестно никому, кроме тех, кто знает Бога».

Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 07:30
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Суфизм

Сообщение Крабик » 27 фев 2015, 20:46

Мне интересно мнение более менее сведущих. Вот пришел я к исламу давно, все меня устраивает, но как быть с деяниями прошлых жизней, не могу решить отмаливать или нет их.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 27 мар 2015, 23:53

https://www.youtube.com/watch?v=6XQolX8 ... 0EE8D4E65B

Добавлено спустя 32 минуты 26 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=4zLYTk0OK-U

Иногда заходит
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 май 2015, 16:39
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Суфизм

Сообщение Констер » 04 май 2015, 16:49

Гансйорг писал(а):Все, кого интересуют суфийские методы достижения высших состояний сознания - выходите на связь!
нельзя ли выложить основные концепции без развертывания......и упражнения тоже не помешают....

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 04 май 2015, 21:42

какие упражнения?

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:54
Репутация: 0
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Идущая к свету » 05 май 2015, 16:52

Червь пустыни
Здравствуйте! В чем разница между исламом и суфизмом? Меня больше интересует, как это на практике... это отдельное течение, или суфисты ходят в одну мечеть с не суфистами? Или вообще не ходят? Какое к ним отношение в мусульманских странах? Считают ли их там вероотступниками?
Изображение

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 06 май 2015, 07:21

@}->--
суть суфизма -- это Ислам

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:54
Репутация: 0
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Идущая к свету » 06 май 2015, 13:25

Червь пустыни
Я понимаю))) Хочется взглянуть изнутри, как говорится... В христианских странах тоже есть несколько течений, основанных на православии, но отношение к ним не очень хорошее... вы не могли бы дать развернутый ответ, для меня это важно. Я живу в мусульманской стране, и сейчас у меня стоит вопрос вероисповедания. :read:
Изображение

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 06 май 2015, 17:31

а при чем тут вероисповедание?
вероисповедание выбирают сердцем
извините, но ваши вопросы показывают вашу полную неосведомленность
почитайте чуть чуть больше @}->--

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:54
Репутация: 0
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Идущая к свету » 07 май 2015, 01:09

Червь пустыни
Хорошо, спасио. @}->-- Я - то потому и спрашивала, что больше узнать не у кого)))
Изображение

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 402
Пол:

Re: Суфизм

Сообщение Червь пустыни » 07 май 2015, 08:31

в суфизм приходят через ислам @}->--

потому то вначале нужно сделать внутренний выбор
если есть вопросы по исламу
то это сюда
umma.ru

Ответить

Вернуться в «Ислам»