Как стать магом, целителем, экстрасенсом?

Этот форум для тех кто решил посветить свою жизнь тонким мирам и ищет ответ на вопрос "как это сделать?"
Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Как стать магом или посвященным. На примере Лобсанга Рампы.

Сообщение Чиж » 14 июл 2008, 06:57

В середине 50-ых господа Секер и Варбург, вполне респектабельная
издательская фирма в Британии, прислала мне для оценки некую рукопись. Имя автора - Лобсанг
Рампа, название - <Третий Глаз>. Ещё до того, как открыть обложку, я заподозрил, что этот <третий
глаз> пахнет блаватским и постблаватским свиным пойлом.

Первые две страницы убедили меня в том, что автор - не тибетец, следующие десять - что он
никогда не был ни в Индии, ни в Тибете, и что он вообще ничего не знает о буддизме в любой его
форме - тибетской или иной. Кот вылез из мешка очень скоро, когда <лама>, давая отражение
некоторым катастрофическим ситуациям в его выдуманном прошлом, задумчиво размышлял: <Мы
знали, что существует Бог>.

Буддист временами делает кое-какие заявления озадачивающего характера и может высказать
немало противоречий, но такого утверждения он не сделает никогда, если, возможно, - я с трудом
пытаюсь найти возможное исключение, - он не номинальный Нисей-буддист в Сиэтле, который
почему-то идёт в воскресную школу в возрасте 11 лет и вправду не знает, о чём говорит.

Даже если мы используем очень снисходительную научную защиту для утверждения, что в
индийском и тибетском буддизме существуют боги (лха) и, вследствие учтивости, к
многочисленным буддам и бодхисаттвам весьма широкого буддийского пантеона часто обращаются
как к богам, утверждение <Бог есть> остаётся невозможным для любого буддиста. Лха (дева) - это
боги, поскольку переводы на европейские языки слова <деус> в христианском употреблении не
различают Бога и богов на лексическом уровне.

Заглавная <G> - это очень поздняя попытка исправить недочёт, поскольку в то время, когда
христианские теологические понятия были конкретизированы и кодифицированы, в римском
алфавите были только заглавные буквы. В таком случае в буддизме могут быть тысячи богов, но
никакого Бога. Онтологический и эмоциональный статус Будды в ланкийском буддизме и, mutatus
mutandis , в других буддийских регионах, недавно привлёк внимание одного британского учёного .
Я согласен с его выводами: хотя Будда действительно почитается разными способами подобно Богу,
он, тем не менее, не рассматривается как Бог или бог.

Семантическое значение слова <Бог> - это творческая способность, контроль, сила и т.д., чем Будда
не может обладать, поскольку ушёл в нирвану и, следовательно, угас: фактически, только Будды
угасают, тогда как люди, боги, демоны и т.д. находятся в сансаре; они, или некоторые из них, имеют
силу - вплоть до творческой силы, как, например, индийский демиург Брахма или иудео-
христианский Бог. Но это было только одной из глупых невозможностей <Третьего глаза>.

Каждая страница выказывает полнейшее невежество автора во всём, что касается буддизма как
практики и как системы верований в Тибете или где бы то ни было ещё. И, тем не менее, книга
показывает острую интуицию в том, что касается того, что миллионы людей хотят слышать.

Монахи и неофиты, летающие в таинственном бризе на огромных змеях; золотые образы в тайных
пещерах, представляющие ранние перерождения видящего их человека; таинственная операция на
черепе в целях открытия глаза мудрости; сказки об опасностях мистического обучения и
посвящения - в западном мире, так отчаянно ищущем таинственное, где всё так ужасно доступно
проверке, где божественное было очищено от всего нежелательного и институционализировано, где
оно говорит с грозящим пальцем моралистического ворчания, менее суровый и более мягкий будет
искать что-нибудь противоположное этим отталкивающим факторам.

Я не знаю, сколько читателей <Третьего глаза> и последующих книг того же автора действительно
верят в эту кретинистическую болтовню. Но дело не в этом: даже если читатель говорит, что не
верит в эти вещи, но что они служат как вдохновение, утешение, назидание и всякая всячина, это не
уменьшает трагичности ситуации, даже более того: это увеличивает патетическое качество всего
набора. Мы не можем создавать наше эмоциональное настроение из вещей, событий и лиц, о
несуществовании коих нам известно.

Получение наставлений из притч - другое дело: это допустимо интеллектуально и морально. Но
сказки, содержащиеся в <Третьем глазе>, даже не определяются как притчи, поскольку нет никаких
моральных качеств в мистической хирургии, летании на змеях и всей той массе событий, которую
автор генерировал на своей космической страничке юмора. В равной мере мы не можем допустить и
эстетический аргумент: операция по открытию третьего глаза, мистические видения и т.д. не могут
быть истинными или морально важными, однако они приятны для созерцания.

Если бы это было единственным основанием тому, почему люди читают <Третий глаз>, мы могли
бы допустить это с пожатием плечами. Но это не так: ибо даже в тех случаях, когда восхваляется
эстетическое качество данных историй, это делается с видом на получение эзотерического знания,
но эзотерическое знание не может прийти из эзотерической лжи.

Где-то в пределах полугода с того момента, когда я прочитал рукопись и сообщил издателям, что
книга - обман и публиковать её не стоит, господа Секер и Варбург, очевидно, опрашивали и других
тибетологов и прочих людей, знающих суть дела, в числе коих были Хью Ричардсон, последний
британский и индийский представитель в Лхасе; Марко Паллис, британский учёный и
путешественник; и Генрих Харрер, проведший 7 лет в Тибете, которого г-н Ричардсон однажды
посадил под арест в Лхасе.

Все они сошлись во мнениях и дали издателям независимые идентичные ответы: книга - обман,
автор - мошенник. Однако издатели - не провозвестники подлинности, а бизнесмены. Они
опубликовали книгу, несмотря на все негативные отзывы, предвкушая её торговый потенциал, и
оказались правы. И я понимаю их: шесть британских изданий были проданы в количестве, близком
к 80000 экземпляров. Немецкий перевод разошёлся тиражом около 100000 экземпляров, и
сопоставимое количество было продано на других европейских языках.

Тогда Ричардсон и несколько других разгневанных учёных взяли инициативу в свои руки, чтобы
вычислить автора и поставить его на место. Это не заняло много времени: тибетский лама
превратился в мистера Хоскинса, бывшего ирландского сантехника, который, как оказалось,
просиживал время в разных библиотеках Лондона, читая научную фикцию, включая
псевдовосточную, в том числе, вне сомнения, Блаватскую, и стряпая эту изумительную книгу.

Данные разоблачения были опубликованы в британской прессе, а книготорговцы предупреждены о
сути дела, чтобы не быть втянутыми в мошенничество. Э.Й.Брилль, владелец известного
ориенталистского издательского дома в Лейдене, Нидерланды, применил хитрый ход: рекламируя
книгу, он добавлял небольшое примечание, указывавшее, что книга - не подлинное изучение
буддизма или Тибета, но что она интересна в плане опытов, которые она передаёт.

Теперь можно было бы подумать, что разоблачения Рампы-Хоскинса и Кхаса-Гайд-парка могли бы
помешать, если не остановить вообще, это производство. Далеко от того! Большинство из тех
миллионов, которые покупали эту книгу и её продолжения, не знали о фактах: они просто не читали
заявлений в британской прессе. Совсем немногие, однако, читали или слышали об этих
разоблачениях, но остались последователями, ничуть не менее пылкими по отношению к ламе.

Например, как-то ночью мне позвонили из Торонто два канадца и сказали: <Сэр, вы порочный
человек. Вы говорите, что лама Лобсанг - ирландский сантехник; хорошо - пусть он будет в теле
ирландского сантехника, но душа тибетского ламы живёт в нём!> <Ну, в таком случае я не могу
выиграть>, - признал я, и они повесили трубку. Реакции на эту невероятную ситуацию
разнообразны и весьма привлекательны для культурного антрополога, занимающегося
идеологическими переменами, и они много более сложны, чем излияния канадцев.

Менее чем год назад, т.е. более чем десять лет спустя после первой публикации <Третьего Глаза>,
мой коллега - историк с совершенно респектабельными академическими данными, посетил меня и с
горящими глазами рассказал о мудрости Рампы. Когда же я ему прямо рассказал о фактах, в сжатой
форме, он был явно потрясён, но сказал что-то вроде такого: о'кей, пусть этот человек - не тибетец,
но он понимает истины буддизма.

Я сказал, что он ничего из этого дела не понимает, и доказал, но не убедил этого человека. Он (тот
историк) уходил в Ролфинга, Макродера, Инь и Ян, хатха-йогу и полдюжины других вещей, вполне
доступных в Америке. Для него вопрос истинности или подложности не представлял собой никакой
проблемы и у меня сильное впечатление, то это замарывание различий между истинным и ложным
является весьма значительной частью общего образца эклектичного влечения к эзотерике.

Хоскинс переехал в Торонто и основал нечто, подобное ашраму, со средне-большим притоком
последователей вплоть до сегодняшнего дня. Это вполне в согласии с порядком вещей на
лунатичной кайме , однако удивительно то, что после публикации <Третьего глаза> он написал и
продолжения в виде как минимум трёх книг, начиная с <Доктора в Чункинге>.

Всё это издавалось в мягких обложках в течение нескольких лет, и они попадаются на всех видах
полок: в книжных магазинах, аптеках, аэропортах и даже на автостанциях. Поскольку издательства
- не благотворительные организации, это означает книжную торговлю в больших количествах.
Говоря всё это о Лобсанге Рампе и, mutatis mutandis, о большинстве других псевдоазиатских
культов в западном мире, я, конечно, нажил больше врагов, чем друзей.

Люди просто не могут выдержать мысль, что не существует никакого противного снежного
человека, что нет никакого <Белого Братства> где-то в Гималаях и что люди не летают по воздуху
иначе как на самолётах; а меньше всего они могут вынести мысль о том, что религиозные
специалисты в Тибете - учёные, крепкие теологи и заземлённые монашеские лидеры, с массой
тяжёлого политического ноу-хау, с некоторой мерой жестокости и стратегии, что, кажется, является
общим для всех церковных лидеров, наделённых одновременно и светскими полномочиями; и это,
конечно, было существенным элементом положения в Тибете до китайской оккупации.

Но вопрос уходит более глубоко: нам придётся исследовать крайнее отвращение к твёрдым
теологическим, письменным, комментаторским аргументам, то отвращение, которое характеризует
всех последователей неоиндуизма и необуддизма и псевдоазиатские движения <миллениального>
типа. Прежде всего, антисхоластицизм - это один из отличительных признаков <милленарных>
движений в любое время.

Поскольку тибетский буддизм - это нечто отличное от <милленарианизма>, я не умаляю
возможности того, что более эзотерические церкви - такие, как Ньингмапа, Карма-Кагью и
меньшие группы могли бы быть определены как <милленарные> в период их возникновения; не на
вершине эшелона их учёного руководства, но, более вероятно, в их популистических параметрах.
Но в течение последней сотни лет или более тибетский буддизм, даже в своих самых эзотерических
формах, таких, например, как Ньингма, был весьма экклезиастическим, учреждённым делом.

Пятый Далай-лама мог быть мавериком в своё время, но сейчас он, определённо, так же каноничен,
как более мягкие и домашние фигуры тибетской агиографии.

К тому же многие, если не большинство, из религиозных основателей в мире, были маргинальны по
отношению к их собратьям по вере, были на краю, отвергнутыми организацией. Но процесс
развития, формирования плато и упадка как виртуально определённых последовательных фаз в
развитии любого религиозного движения - милленального или иного, был изучен антропологами в
течение последних 10 лет.

В настоящее время в Северной Америке существует примерно 300 учреждений, претендующих на
индуистское, буддийское или, в меньшей степени, даосское происхождение. Количественно
преобладает буддийское направление, поскольку оно включает индийские, китайские, японские или
приписываемые источники.

Гуру-бизнес - хорошее дело, и это было продемонстрировано в недавних статьях . Но это не
отвлекает внимания от того факта, что буддизм, индуизм и другие истинные традиции Востока
представляются ложно, и что создаётся и увековечивается такой образ Тибета, который не может не
быть вредным для будущих взаимоотношений между тибетской культурой и западом. Именно к
этим ложным воспроизведениям я и обращаюсь сейчас, в моей заключительной оценке.

Первая и самая главная проблема, что достаточно странно, имеет очень простой ответ. Как
миллионы интеллектуально инертных, пусть и имеющих благие намерения, искателей
таинственного Востока могут быть проинформированы о реальных традициях буддизма и о
реальном Тибете? Ответ состоит в том, что посредники - библиотеки, книготорговцы, издатели,
должны приложить дополнительные усилия к проталкиванию на рынке аутентичных работ на эти
темы, наряду с <рампаесковым> мусором.

Ещё десять лет назад хорошие работы на эти темы действительно были доступны только учёным,
публиковались не слишком рукастыми издателями и в дорогих изданиях с малой циркуляцией. Но
это больше не так. Базовая библиотека трудов о тибетском и другом буддизме на английском языке
доступна в любом книжном магазине и не требует больших поисков, чем работы Рампы и прочих
псевдомистиков и гуру. <Религии Тибета> Гельмута Хоффмана, брошюрные введения в буддизм
Э.Конзе и, для более мотивированных, некоторые из работ Г.Гюнтера, Д.Снеллгрова и, возможно,
моя собственная <Тантрическая традиция> - это вещи, которые можно было бы спросить, вполне
буквально.

Сейчас некоторые могут сказать, что это моё предположение о том, что читатели, находящиеся в
поиске истины, предпочтут хорошие книги неаутентичным, но интересным - наивно. Я не думаю,
что этот вопрос настолько прост: читающая публика, возможно, менее онемевшая, чем кажется. Я
склонен думать, что первоначальное чтение лживого интересного хлама (<Автобиография Йога>,
Лобсанг Рампа, Кастанеда и т.д.) побуждает большинство читателей продолжить чем-то более
аутентичным, если оно в равной мере доступно. Как я отметил, сейчас всё это есть, но неизвестно
большинству. Это должно и может распространяться через книготорговлю.

Во-вторых, и это, возможно, более важно, сейчас в Северной Америке существуют как минимум
два, а возможно и больше, подлинно тибетских буддийских центра, а именно: <Карма Дзонг>
Чогьяма Трунгпа Ринпоче в Боулдере, Колорадо, и его же <Хвост тигра> в Барнете, Вермонт; и
Ньингма-центр ламы Тартанга в Беркли, Калифорния. Ещё два существуют в Британии и, насколько
мне известно, что-то в этом роде недавно было создано в Швейцарии, возможно, тибетскими
беженцами в этой стране.

То, что сейчас делают члены <Тигрового хвоста> и др. - подлинно: это скучная, серьёзная, однако
совершенно позитивная тибетская медитация, а также определённое количество базовых
буддийских учений - вероятно, не меньшее, чем получало низшее духовенство в тибетских
монастырях до китайского вторжения.

Тартанг в Беркли даже учит своих студентов тибетскому языку и литературе. Вот какой аргумент
сейчас является основным для роста этих центров и их организованных продолжений: поскольку
буквально тысячи американцев, главным образом молодых, толпятся в духовных, мистических,
квазивосточных центрах медитации, и поскольку они не осознают разницы между истинным и
фальшивым, почему бы не организовать большее количество этих центров с лучшим аппаратом
распространения и пропаганды?

Аналогия, которую я нашёл в абсолютно ином контексте некоторое время назад, немедленно
приходит мне на ум: когда начиналось движение контркультуры хиппи, Рави Шанкар и Али Акбар
Хан - два лучших индийских классических музыканта, стали весьма популярны: марихуана и ЛСД,
неведомые этим мастерам струн, помогли торговле их записями в этой стране, ибо звуки ситара и
сарода изумительны под этими наркотиками, даже если вы ничего не знаете о музыке.

Затем, около трёх лет назад, под чарами патологического артистического эклектизма эры рока,
музыка из индийских фильмов тоже стала доступной в американских магазинах. Сейчас для
покупателей - широкоглазых любителей рока и последователей контркультуры возрастом около 30
содержание этих записей не имеет значения вообще и, к сожалению, пришло время, когда мы всё
меньше слышим о Рави Шанкаре и больше - о Лата Мангешкаре в роке и концертах всякого рода
мешанины по всей стране.

Но это не должно быть так. Всё индийское было охотно принимаемо, в равной мере охотно,
поэтому, если хлам мог бы быть отсортирован, то истинное содержание могло бы остаться
нетронутым. Подобным же образом, если широкоглазая, страдающая тошнотой, легковерная
публика не может различить между лживыми поставщиками на побережье, в Нью-Йорке или где бы
то ни было ещё, и истинными учреждениями, подобными <Хвосту тигра>, почему бы не направить
её к истинному? Чтобы это случилось, истинное должно быть более доступно, лучше известно и,
конечно, лучше организовано.

Главная причина того, почему пятнадцати- или девятнадцатилетний (второе - его реальный возраст,
первое - официальный) гуру из Индии, Махариши Махеш Йоги и Трансцендентальная медитация,
Прабхупада Бхактиведанта и его парни из ISKCON так популярны и хорошо известны, состоит в
том что, у них лучшие PR-службы. Я думаю, что несколько истинно тибетских и других буддийских
организаций тоже могли бы сделать это.

В общем, ответ лежит в увеличении и сертификации истинных тибетских буддийских учреждений в
этой стране и других частях западного мира и в <подмывании> ложного, причём систематическим
образом. Ложное можно подкопать, только указывая на истинное и сравнивая их. Я не думаю, что
сухие учёные-востоковеды могут сделать это, так как голодная публика питает отвращение к ним,
ставя их в один ряд с худшей частью истаблишмента.

Но я полагаю, что несколько лам, живущих в этой стране и знающих английский, могут и обязаны
сделать это. Раз процесс приведён в действие, более учёные и более компетентные руководители
могут быть приглашены из эмигрантской общины в Индии. Чтобы вошёл истинный лама с его
умениями, Лобсанг должен убраться. Он по-прежнему может быть хорошим сантехником, и это
прибыльная, честная работа. Или, если он научился чему-то с тех пор, как забросил свои
инструменты, он, конечно, мог бы реализоваться и как целитель или даже учитель медитации, если
таковая помогает, но не тибетской медитации.


Агехананда Бхарати

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 16:00
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Зубодробильщик » 14 июл 2008, 10:08

А к чему на этом форуме эта ерундень?
Зубы – не воробей, вылетят – не поймаешь!

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 14 июл 2008, 11:59

Это не ерундень. Это пример, как можно стать магом. Придумываешь о своей принадлжности к посвященным. Пишешь как ты побывал в Нижнем Мире или как обшаешься с тайными магами - и все - ты маг. Как показано в статье, то, что это бред, мало кого волнует. Чем смешнее, тем привлекательнее. А то многие никак не могут доказать свою магическую исключительность. Вот я и привел пример, что нужно дерзать. Главное - поинтереснее выдумать тему.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 14 июл 2008, 12:30

Бездарных людей не бывает - бывает мало пиара ) :-) ))
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 14 июл 2008, 12:32

Ну да, правильно. Пиар в эзотерике - это главное.

Старожил
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 12:23
Репутация: 1
Пол:

Сообщение мара09 » 15 июл 2008, 13:25

А надо-ли нести истинные знания в широкие массы? Может -быть имеено в этом и есть механизм защиты от популяризации тайных знаний. Тот ,кто действительно и серьезно хочет заниматься ,тот в итоге докопается до истины. И к ней придут только избранные,а большинство отсеются с помощью вот таких вот-сантехников))) :-) :smile:
ЛЮБОВЬ спасет мир

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:17
Репутация: 0

Лобсанг Рампа устами "истинных" магов

Сообщение znaika » 18 июл 2008, 22:49

Такое обширное и агрессивное опровержение мыслей Рампы, что возникает подозрение в их правдивости и истинности. Ух не попытки ли это заглушить правду?

Старожил
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 15:51
Репутация: 3

Сообщение Ables » 19 июл 2008, 20:41

я читала это произведение лет десять назад........сказка да и только....
:smile:
хотя и от туда можно сделать некоторые выводы....
всё иллюзорно...

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:17
Репутация: 0

Что посоветуете?

Сообщение znaika » 19 июл 2008, 21:34

Уважаемая Ables! Вы - дама грамотная, опытная - Вам я доверяю и прошу Вашего совета, как относиться к книге Рампы "Ты вечен"? Её Вы тоже считаете несколько легкомысленно-сказочной? :flowers:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:21
Репутация: 451
Пол:

Сообщение Pure » 19 июл 2008, 22:47

моё личное мнение: книги читать нельзя- подсознание человека знает многое - нужно прислушиваться; бывает случайно попадают книги в руки- бывает заходиш в книжный магазин и покупаеш книгу, тогда я думаю подтолкнул ангел - бывает случайно не помня себя идёш в архив и выбираеш на подсознательном уровне древнюю литературу - и получаеш ответ.
Но свою интуицию, знания подсознания - их не заменит никакая книга!

Иногда заходит
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:17
Репутация: 0

Почему я раньше не узнал, что читать вредно ?

Сообщение znaika » 19 июл 2008, 22:56

Дорогая Пур, спасибо за своевременный совет - прекращаю читать всё, кроме Ваших постов. Ещё раз спасибо Вам! :shock:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:21
Репутация: 451
Пол:

Сообщение Pure » 19 июл 2008, 23:05

Нет! вы что! надо как можно больше прочитать [это серёзно]..но книги спецально покупать я считаю не правильно! Если вы говорите о книге 30-ти уроков быстрого психического совершенствования; То прочитайте - в библиотеке. Быстрого психического совершенствования не бывает...Хотите Совершенствования- нужно сесть под деревом которое больше всех понравится и сидеть 7 лет...тогда достигнете совершенства- ну у будды получилось

Старожил
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 19:02
Репутация: 7
Пол:

Сообщение Elwiro4ka » 20 июл 2008, 00:35

Такое обширное и агрессивное опровержение мыслей Рампы, что возникает подозрение в их правдивости и истинности. Ух не попытки ли это заглушить правду
Сомниваюсь. Я вообще-то невижу агрессии, просто все смеются услышав что-то о Рампе.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 20 июл 2008, 06:19

Вообще-то Рампа очень и очень опасен. США пережили эпидемию "высверливания" дырок во лбу, после выхода его книги "Третий глаз". Третий глаз ни у кого не открылся, а вот точно известно, что пятеро просто умерли, а число получивших проблемы с внесением инфекции, проблемы с психикой исчисляется сотнями. Так что не всему нужно следовать, что пишет сантехник...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 12:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Пламенный » 20 июл 2008, 06:58

Это называется словоблудие. Когда человек, не осознающий ни личностей, ни направления, о которых говорит, пытается навязать публике свои мысли.

Фишка в том, что у некоторых людей, ментальная сфера абсолютно беззащитна перед такими текстами, и в них проникают эти идеи. В конце концов, мы сталкиваемся с проблемой того, что общественное мнение не соотвествует действительности. И те люди, которые осознают реальность, не имеют ни времени ни желания вправлять мозги прозомбированной толпе.

Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 02:14
Репутация: 0

Сообщение Фарнир » 20 июл 2008, 07:22

Читал я осенью книжку этого Лобзига - с первых же страниц возникло ощущение, что тут что-то не так. Да и во время прочтения всей книги не оставляло ощущение, что это - лажа. Особенно порадовало утверждение Лобзига о том, что астрал - это абсолютно безопасное место.

Кстати, оказывается что Парамаханса Йогананда тоже был шарлотаном?

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 20 июл 2008, 08:46

Фарнир, дело в том, что йога - вообще чистейшей воды шарлатанство. А учителя йоги, мало того, что сами йогу не практиковали, так еще и учили этой бредятине всех желающих.

«Патриарх учения йогов» Рамачарака на самом деле был американцем и его настоящее имя - Уильям Уокер Аткинсон. В конце 19 века он был одним из восторженных слушателей популяризатора философии йоги Свами Вивекананды, который в то время много выступал с общеознакомительными публичными лекциями в Англии и Америке.

Кстати популяризатор и исключительный теоретик философии йоги Вивекананда никогда серьезно не занимался телесно ориентированными практиками хатха или раджа йоги и умер от обострения целого букета заболеваний в возрасте 39 лет.

Далее увлеченный изучением йоги Аткинсон настолько расширил свой кругозор соответствующего плана, что сам принялся писать книги по «йоге» под псевдонимом Рамачарака. Подобных трудов он написал много, они и по сей день активно издаются и в нашей стране. Но все эти книги «йога Рамачараки» весьма поверхностны, и могут служить лишь для общего привлечения внимания непросвещенной и невзыскательной публики к самому термину йога.

Искать в книгах «йога Рамачараки» элементы реальных практик или описание каких-то серьезных техник, а тем более пытаться на их основе выстраивать критику глубинных методик йоги, - совершенно бессмысленно.

Философ йоги Вивекананда умер в возрасте 39 лет, что очень странно для «высокореализованного» йога. Причем смерть наступили не неожиданно и современники отмечают, что уже за два года до своей кончины он был весьма больным человеком.

Учитель Вивеканады Рамакришна умер в возрасте сорока пяти лет от рака горла. Судя по книгам, описывающим биографию этого человека, он был религиозным учителем исключительно духовно - интеллектуальной направленности, абсолютно игнорирующим физические техники. То же самое можно сказать о Йогананде и его учителе Юктешваре. В обширной и весьма содержательной автобиографической книге Йогананды «Биография йогина» нет ни одного упоминания, чтобы автор книги или его учитель занимались физическими техниками хатха йоги.

Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 02:14
Репутация: 0

Сообщение Фарнир » 20 июл 2008, 21:56

Чиж, не знаю как насчет оккультных прозрений, а вот на физическое состояние йога здорово влияет. Уже через несколько занятий в "Московской Федерации Йоги" мое самочуствие изменилось до неузнаваемости в лучшую сторону.

Ммм...Про Рамачараку слышал это уже не раз. Хотя пишет он занятно, по крайней мере на мой дилетантский вкус.

Наскольно мне известно, хатха у индийских йогов вообще особой популярностью не пользуется. Это ведь всего лишь инструмент для приведения своей физической машины в порядок. А Парамаханса и Юктешвар применяли же крию йогу, а она носит в основном медитативный характер.

Иногда заходит
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 11:09
Репутация: 0

Сообщение Ом » 21 июл 2008, 12:15

Наиболее рапространенной йогой в мире является именно хатха йога. Самой йоге в России придали вид эзотерический культ. За занятия некоторыми видами йоги люди отдают баснословные деньги. Чистой воды пропаганда. Что йога помогает человеку это безусловно, но зациклеваться на этом не стоит(к примеру от порока сердца, рака или инфаркта она вас не спасет). В наше время на мой взгляд человек настолько обеднел духовно что ищет хоть какой то источник дабы(успокоить свою душу) особенно в больших городах. В большинстве случаев это используют всякого рода секты или умельцы нажиться.
Каждый сам выбирает себе путь но не всегда он бывает правильный.

Старожил
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 15:51
Репутация: 3

Re: Что посоветуете?

Сообщение Ables » 21 июл 2008, 14:45

znaika писал(а):Уважаемая Ables! Вы - дама грамотная, опытная - Вам я доверяю и прошу Вашего совета, как относиться к книге Рампы "Ты вечен"? Её Вы тоже считаете несколько легкомысленно-сказочной? :flowers:
ничем не могу помочь, эту книгу я не читала......только "третий глаз"
:smile:
всё иллюзорно...

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Как стать магом, целителем, экстрасенсом?»