Бог и Богиня.

Вероучение, традиции, практика
Ответить
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:24
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Бог и Богиня.

Сообщение Графиня Монте-Кристо » 19 авг 2012, 12:28

Согласно викканскому учению Бог почитался издревле. Он не единственно всемогущий владыка, каким является в христианстве и иудаизме, но и не просто супруг Богини. Бог и Богиня равны и равновелики, они — одно целое. Бог есть Солнце, поскольку без него жизнь была бы немыслима. Солнце — источник жизни, оно побуждает к росту спящее в земле семя и дарит плодородие земле. Бог заботится и о животных, его облик с головой, увенчанной оленьими рогами, символизирует его связь с дикими животными. Бог покровительствует всей природе, он в лесах, пустынях, озерах, реках и звездах. Он в плодах урожая. Вместе с Богиней он благословляет секс как акт любви и наслаждения и продолжения рода. Бог дарит людям желание и тем самым обеспечивает продолжение рода.
Богиня — это вселенская мать, источник плодородия, неисчерпаемой мудрости и любящей ласки. В викканстве у Богини три ипостаси: Дева, Мать и Старуха, которые соответствуют растущей, полной и убывающей Луне. Богиня одновременно и невспаханное поле, и обильный урожай, и спящая, скованная морозом земля. Сама жизнь является ее даром, но она дает ее, обещая смерть, не тьму и забвение, а отдохновение от земных трудов физического существования человека. Поскольку Богиня — это сама природа, то она и Искусительница, и Старуха, и ураган, и свежий весенний дождь, и колыбель, и могила. Виккане поклоняются ей как источнику плодовитости, любви и изобилия, принимая в тоже время и темную сторону ее натуры.
Испокон веков Богине давали различные имена — Королева небес, Мать Богов, Божественный источник, Мать Вселенной, Великая Прародительница и др. Богиню изображают охотницей, искусительницей, беременной женщиной, рукодельницей и старухой.

Миф о творении.
Мир спал в объятиях черного хаоса, пока в темном сердце пустоты нФе зародился Дух, создавший Богиню из своей бесконечной любви. Она танцевала на небесах, и ее шаги были ритмом творения. Искры, срывались с ее волос, рождая звезды и планеты. Пока она кружилась, небесные тела начали двигаться вместе с ней в божественной симфонии вселенной. Когда ее танец ускорился, владычица создала земные моря и горы. Она напевала слова любви, и когда звуки ее голоса достигали земли, рождались деревья и цветы. Из чистого белого света ее дыхания появились краски Вселенной, наполнившие все сущее своим ярким великолепием. От ее журчащего смеха родились звуки льющейся воды, а слезы ее радости стали жизнетворным дождем.

Когда она стала искать спутника, который смог бы разделить с ней чудеса мира, Дух создал Бога, сущность которого была наполовину плотской, наполовину метафизической. Вместе Бог и Богиня дали начало птицам, рыбам, животным и людям. Каждую птицу Богиня одарила волшебной песней, а Бог дал каждому животному инстинкты. Для защиты и наставления людей они создали ангелов и духов могущества. Когда род человеческий начал умножаться и процветать, Бог и Богиня взяли энергии из царства ангелов, царства животных и царства людей и создали колдунов и колдуний, обладавших искусством целительства и магии, они умели разговаривать с духами и понимать животных и растения. Когда приходит срок, колдуны вступают в Страну Вечного Лета.

Сначала люди любили и принимали колдунов, но затем стали опасаться неведомого, и колдуны стали скрытым народом. Они совершали свои обряды и призывали благотворную энергию в глубокой тайне, чтобы избежать пленения и смерти.

Добавлено спустя 1 день 15 часов 28 минут 56 секунд:
БОГ


Как учат посвящаемых в викку, у бога есть три сущности.

Во-первых, он — рогатый, то есть бог лесов, олицетворяющий неукротимую сущность всего, что свободно. Понятно, что этот образ связан с тем этапом развития общества, когда основными занятиями были охота и собирательство.

Во-вторых, он — скрытый, скрытый в зелени.

Он — господин урожая, он — Зеленый человек. Этот образ возник на той стадии развития цивилизации, когда возделывание почвы стало главным занятием. Наконец, он — старик, в этом своем облике он символизирует накопленные человечеством мудрость и опыт. Этот его облик возник на стадии развития человечества, связанной с появлением больших городов.

Викканский бог в старые времена был известен под многими именами. Вначале его называли “рогатый”. По-латыни это звучало как cornuno: cornu значит рог, а uno — это “один”. От этого слова и происходит название кельтского оленерогого бога — Цернуннос. Этого бога признавали даже римляне в общении с кельтами. Также он был известен как Дианус (от латинского divanus, то есть божественный), или Дионисий (то есть божество Низеи). У кельтов его называли: Мирддин, Субхе Гейлт, Ху Гадарн и еще множеством других имен, кроме Цернунноса.

БОГИНЯ


Еще в древние времена власть Великой Богини над временем выражалась в представлениях о ней, как о богине судьбы. В наиболее древней западной цивилизации, в греческой, мы впервые встречаемся с этой богиней. Позднее схожие мифы появятся у других народов, в том числе у древних германских племен. У греков судьба управлялась тремя сестрами, богинями судьбы, или, иначе, мойрами. У германских народов также были три сестры, распределяющие людскую судьбу и именуемые норнами. Эти мифы слишком сходны, чтобы считать это простым совпадением. Пожалуй, единственная разница состоит в именах трех сестер. Греки называли их Клото, Лахезис и Атропос (“сдающая жребий”, “прядущая”, “неотвратимая”, все они — дочери богини Ананке). Германцы называли их Урд, Верданди и Скулд (или иногда Вирд, Вертенда и Скулд).
Сходство мифов проявляется буквально во всем. Мойры ассоциировались с потоками, ручьями и фонтанами. В свою очередь, норны появились из источника Урд, того самого источника жизни, из которого черпает силу великое дерево ясень Иггдрасиль.

(Существует мнение, что дерево YggdrasiI было рябиной, которая имеет каббалистическое значение потому, что считается первородным древом жизни. На вершине его сидит мудрый орел, а между глазами — ястреб. Три корня дерева простираются в царство мертвых, к великанам и к людям.— Прим. пер.)

В обоих мифах три сестры прядут нить жизни и обрезают ее, завершая тем самым пребывание данного человека на земле. В греческой мифологии самая юная из трех сестер, Клото, держит веретено и сучит нить. Лахезис (средняя сестра) отмеряет длину нити, а Атропос обрезает ее. В германском предании младшая из сестер, Скулд, обрезает нить, в то время как Урд (старшая) готовит пряжу, а Верданди (средняя сестра) сучит ее.

Волшебные сказания говорят, что многие женские занятия, такие как ткачество, вязание и вышивание, пользовались особым покровительством трех сестер. Мойры управляли троичными таинствами: рождением, жизнью и смертью - прошлым, настоящим и будущим; началом, серединой и концом. Сестры имеют также непосредственное отношение к лунным таинствам и к трем лунным фазам: растущей Луне, полной Луне и Луне на ущербе.

В викканских волшебных учениях Великая Богиня носит титул триединая богиня судьбы. Мария Гимбутас “Богиня и ее речи” пишет, что известны такие богини и сестры: греческие — мойры, римские — фаты или парки, германские — норны, балтийская — Лайма и кельтская триединая-Бридхид. В древние времена тройственная богиня судьбы имела власть большую, чем даже самые могущественные боги. Гимбутас также замечает, что фрески и скульптурные изображения тройственной богини встречаются в Древней Греции, начиная уже с VII в. до н. э. А так как известно, что примерно в это время кельты стали оформляться как народ, то становится понятным, что мысль о тройственной природе богини зародилась не у самих кельтов, а заимствована ими из более ранних религий Старой Европы.

Интересно проследить происхождение богинь до их появления в неолитическом Средиземноморье в виде божеств-птиц. В то время символу такого божества непременно сопутствовало изображение трех линий, помещаемых выше или ниже

основного рисунка. Наиболее выразительные примеры таких изображений мы находим в Египте, где у тамошних богов и богинь были головы разнообразных зверей и птиц. Частым было изображение хищных птиц, связанных с определенными богинями. Греческая же богиня Афина могла сама превращаться в голубку. А в Ирландии одно из распространенных имен кельтской триединой богини — Badh, что означает “ворона”.

По всей древней Европе имена богов и богинь часто переводились как название какого-либо животного, или же они сопровождались определенными животными, что было как-то связано с их происхождением или свойствами их божественной природы.

В греческой мифологии присутствуют сирены и гарпии, то есть женщины в облике хищных птиц. У них женские лица, но лапы стервятников, а появляются они всегда втроем. Сирены обладают способностью завораживать людей своей песней, окончание которой несет с собою смерть. Они называются фуриями смерти.

Надо полагать, что они происходят от староевропейской богини, имевшей облик хищной птицы.

(Точнее, сирены — это три морские нимфы. Их имена были Люкозия, Лигея и Партенопа. Несмотря на всю сладость их пения, однажды они были побеждены музами на певческом соревновании. — Прим. пер.)

Волшебные поучения говорят, что животное, связанное с богом или богиней, есть на самом деле его древняя тотемная форма. Неолитические богини и в наше время продолжают существовать в народных сказках в виде птиц. Мария Гимбутас пишет об этом так:

“Богиня-птица и богиня, дающая жизнь, знакомы и в наше время под именами судьбы и феи. Как приносящие достаток и счастье утка, лебедь и барашек. Богиня-пророчица стала кукушкой. А образ первобытной матери сохранился в сказочных оленихе и медведице”.

Гомер и другие древние авторы повествуют о том, что боги могли принимать любые формы по своему желанию. Самый известный пример — это Зевс, который превращался в различных животных, посредством чего обольщал богинь и смертных женщин. Известно, что и Гера могла оборачиваться голубкой, да и балтийская богиня судьбы

Лайма принимала вид кукушки или горлицы. Наверное, сезонные перелеты птиц и их возвращение весной особым образом связывали их с богиней, наблюдавшей за правильностью циклов времени, за круговращением жизни и смерти и за сменой времен года. Нет ничего странного в том, что появление некоторых птиц трактуется как знак или предзнаменование, потому что несомненна их связь с магическими силами судьбы.
Изменяется мир - для небывалых дел,
Мы долетим до звёзд - и это не предел.
И в гордыне своей - о Боге позабыв,
Разрушим старый храм - и сложим новый миф.
Всему придёт свой час.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Викканство»