Иисусова молитва

Крещение, причастие, венчание и другие церковные таинства. Сорокоусты, свечи в церкви и т.п. Молитвы, акафисты, псалмы. Как правильно молиться в различных ситуациях. Различные материалы, касающиеся икон, иконописи, иконопочитания. Канонизированные святые христианской церкви. Путешествия к святым местам, паломничества в монастыри, поклонение христианским святыням и святым мощам
Ответить
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 19:18
Репутация: 105
Пол:

Иисусова молитва

Сообщение Kavi » 29 авг 2016, 17:08

Без молитвы или, можно
сказать, вне молитвы,
добродетели приобрести
невозможно. Это не значит,
что если мы будем
молиться, то можем позволить себе делать все
что угодно, думая, что
добродетели все равно
появятся в нас сами собой.
Нет, каждый христианин должен
понуждать себя к исполнению заповедей. Но
необходимо помнить, что
главное и даже почти
единственное средство к
приобретению
добродетелей — это
молитва Иисусова. Без молитвы и чтение
святоотеческих писаний, и
пост, и память смертная
окажутся чем-то
совершенно мертвым и
пустым, наподобие книг, стоящих на полке у
неграмотного человека.
Тот, кто не молится, от
чтения творений святых
отцов не получит никакой
пользы.
Он просто не будет
понимать, что святые отцы
имеют в виду, потому что
сам он не живет духовной
жизнью, не сталкивается со всеми этими проблемами.
Такой человек не только
святых отцов, но и
Священное Писание не
сможет уразуметь
правильно; то, что нужно понимать буквально, ему
будет казаться каким-
нибудь символом,
аллегорией.
С помощью молитвы
Иисусовой человек стяжевает
добродетели и с помощью
молитвы же, этого
духовного меча, борется с
грехом. Молитва в этой борьбе — главное орудие,
а все остальные
добродетели —
вспомогательные. Даже
если человек, например,
чрезвычайно строго постится, то без молитвы
это мало что значит. Может быть, кто-то
возразит, что главное
орудие в борьбе с грехом,
главная добродетель для
христианина — это
покаяние. Да, это справедливо, но ведь само
покаяние происходит,
прежде всего, от молитвы.
Первое не может быть без
второго. Молитва не покаянная
— это молитва фарисейская, а покаяние
без молитвы — это одна
только видимость
покаяния. Конечно, я не имею в виду,
что те, кто не молится
молитвой Иисусовой,
заблуждаются. Сказать так
было бы уже своего рода
ересью. Но почему я так много говорю о значении
именно этой молитвы?
Потому что она, как
говорит святитель Игнатий
(Брянчанинов), есть школа
молитвы. Тщательно занимаясь ею, человек
приучается молиться
внимательно, а внимание —
это душа молитвы. Многие
люди считают, что
достаточно помолиться утром и вечером, вычитать
перед Причащением
положенные каноны — и
этим молитвенный долг,
так сказать, исполнен. Не
осознавая того, что вся ценность молитвы именно
во внимании, они читают
свои маленькие правила
очень рассеянно, иногда до
такой степени, что даже
сами не слышат читаемого. Как Бог может
слышать такую молитву,
когда читающий сам ее не
слышит? Иные, имея бóльшую, но неразумную
ревность, берут на себя
значительные по объему
правила. Одни
дополнительно читают акафисты, другие
добавляют каноны,
некоторые прочитывают
одну или несколько,
иногда даже много кафизм
каждый день. Им кажется, что от одного только
количества они уже
преуспевают и что такое
обильное чтение
молитвословий приносит
им пользу. Но если мы молимся без внимания, то
это уже не молитва. Бог
внимает уму. А если
человек не умеет
внимательно произнести
восьми слов Иисусовой молитвы: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" , то, конечно же,
он не способен со
вниманием читать и
пространные
молитвословия. Существует мнение, что
заниматься Иисусовой
молитвой могут только
монахи, а мирянам, у
которых каждый день
множество забот, это невозможно. Это не так. Иисусова молитва нужна всем. Вспомним,
например, святого
праведного Иоанна
Кронштадтского. Что стало
причиной его
необыкновенного преуспеяния? Об этом мало
говорят, но он был
делателем непрестанной Иисусовой
молитвы.
Итак, человеку, ищущему
спасения, можно дать
такой краткий совет:
«Молись!». Это самое
главное, и если человек
будет это делать, то постепенно придет и все
прочее, как сказано Самим
Спасителем: «Ищите
прежде Царства Небесного,
и остальное приложится
вам».
Иисусова молитва и есть то самое Царствие
Небесное, которое нам
нужно искать. Молитва Иисусова, хотя и
мала, но по ценности своей равна огромному
богатству. И это сравнение,
конечно, справедливо. В
краткой молитве
Иисусовой мы
действительно обретаем всю полноту действия
благодати.Каждому христианину нужно
стяжать неапрестанную внимательную молитву
Иисусову. Об этих двух
свойствах молитвы —
непрестанности и
внимательности — мы
должны заботиться больше всего, а вместе с
этим придет и все
остальное. Если же мы
будем этим пренебрегать и
думать, что мы можем и
сами какой-то хитростью, каким-то чудесным образом, исполнить отдельную
заповедь Евангелия или
совет святых отцов, то у
нас ничего не выйдет. Это лишь мечты.
Опыт приходит сразу после того, как был очень нужен.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Христианское богослужение. Таинства. Молитвы, иконы, святые.»