Бог есть Любовь

Что есть Бог с точки зрения христианства, кем был и является Иисус, что такое Троица; грехи в христианстве, нарушение заповедей, вопросы о посте, соблюдении догматов и канонов христианства; обсуждение библейских текстов, значение христианских символов и другие вопросы подобного толка
Иногда заходит
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 21:15
Репутация: 0
Пол:

Бог есть Любовь

Сообщение bukwa » 22 июл 2012, 17:45

“Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из нас часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.

На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ (“милосердного” или “справедливого” – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.
Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко (но прежде отмечу, что данная проблема очень остро стоит не только перед христианами, но и представителями иных религий. Включая те, что исповедуют реинкарнацию, как бы они подобное ни отрицали).
В математике есть такой способ доказательства - метод “от противного”. Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы (“заповеди”), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.
В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения (в Вечности или в последующем воплощении). Всякий нормальный человек, естественно, выбирает “наслаждения”. Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на “пшеницу” и “плевелы”. То есть одним готовит “рай”, а другим “ад” (хорошую или плохую карму). По следующему принципу: кто выполняет Его “повеления”, получит в загробном мире “вечное блаженство” (или хорошую жизнь в следующем воплощении), а кто не выполняет - “вечную муку” в “озере, горящем огнём и серою” (или страдальческую жизнь в следующем воплощении). Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.
К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство (а также иные религии) многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) “Православное учение о спасении” или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса “Река огненная”. Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: “не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени” (или, как говорят верящие в реинкарнацию, в последующей жизни воплотитесь в тела уродов, калек или нищих). Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов (христианских и иных) запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, “СЕБЯЛЮБЦАМИ” (по-современному, “эгоистами”). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе “сладкой жизни” – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести рая, хорошую карму). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий (в Вечности или следующем воплощении), они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.
Людьми “ПОВРЕЖДЁННОГО УМА” назвал апостол Павел тех, кто считает, “будто благочестие служит для ПРИБЫТКА” и посоветовал от таких “УДАЛЯТЬСЯ” (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая или хорошей кармы для себя есть желание того же “ПРИБЫТКА”)
А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны (плохой кармы) и награждаешь райскими обителями (хорошей кармой). Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что “надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ” (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в “механическом” выполнении “предписаний”, то как исполнить главнейшее из них - “ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы “заработать” себе рай (“хорошую карму”). Так вот, вся “изюминка” заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: “сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ” (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны (плохой кармы) мне не избежать совершенно однозначно.
Это первое следствие допущения. Теперь второе.
Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике (как и большинства других религий), является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад (или будет зарабатывать себе карму с каждым разом всё хуже и хуже и, наконец, НИКОГДА из этого порочного круга не выберется), Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!
Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.
Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: “Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так ОГРЕЮ вот этой дубиной (муками в аду или в последующей жизни), что мало не покажется”… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к “юридической” теории спасения. При которой ни о какой “свободной” воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет “добро”, - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём?
Четвёртое.
Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.
Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.
Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: “В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ” (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: “Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви” (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.
Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему “предстоит пострадать”, просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.
Согласно “нравственной” теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, “внутри нас” (Лк. 17,21 )) не исполнением “предписаний”, а изменением своего внутреннего состояния, характера (“Будьте СОВЕРШЕННЫ”, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: “…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ” (1 Кор. 13, 3). Слово “никакой” означает “абсолютный ноль”. То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних “хороших” поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, “обязательным к исполнению”). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших “добрых” и “злых” дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай или хорошую карму), то никакое огромное количество этих “добрых” дел человека НЕ СПАСЁТ.
Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны (или ужасной следующей жизни). А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это “вечного блаженства” (или прекрасного следующего воплощения), а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью “попадания в рай” (или “улучшения своей кармы”), которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как “приказам”, а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!
Как же эти две теории спасения представляют “ад” и “вечные муки”?
Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ (“страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок НАУЧЕНИЯ СОСТРАДАНИЮ, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на “ВЕЧНЫЕ муки”, то ни о каком его “перевоспитании” речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ (аналогично и в отношении реинкарнации: если человек, несмотря на своё искреннее раскаяние в грехах и твёрдое желание ко греху более не возвращаться, всё равно посылается на “отработку” за эти грехи в последующую тяжёлую жизнь, то это не что иное, как та же МЕСТЬ!). Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим “БОГОХУЛЬСТВОМ” и “КЛЕВЕТОЙ” на Него. “Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви”. И далее: “Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он ЗНАЛ ПРЕЖДЕ ИХ СОЗДАНИЯ, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил”.
Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой “рай” станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть “образом и подобием Бога”.
Здесь необходимо сказать следующее.
Прежде всего, о некоторой степени условности перевода Библии с древнееврейского и древнегреческого языка на русский. Спорных моментов в этом смысле немало. Это касается и словосочетания “eis kolasin aionion” (Мф. 25, 46), почему-то переведённое на русский язык как “мука вечная”. Хотя прилагательноое “aionion” произошло от существительного “aion” - “век”, “эпоха”, – а это, согласитесь, период хотя и довольно долгий, но всё же КОНЕЧНЫЙ. В то же время в Священном Писании для обозначения понятия “бесконечность” применяется лексема “aperantos” (1 Тим. 1,4); а, скажем, слово “dienekes” (Евр. 7,3) означает “постоянно”, “всегда”. Однако при обозначении продолжительности “мук” в геенне эти слова не используются; вместо них стоит лексема, имеющая точное значение, с “бесконечностью” никак не совпадающее.
Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной участи людей: “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3,14). Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”; однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.
Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых “паханах”, которые настолько привыкли жить по “воровским законам”, что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” сказал: “Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…” Философ В. Лосский поясняет эти слова так: “…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.
Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28), и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут “сожжены в СОВЕСТИ своей” (1 Тим. 4,2).
Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что “кнутом” и “пряником” Господь пытался образумить людей “грубых”. То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.
Владимир Кузин

Ветеран
Сообщения: 3215
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 08:57
Репутация: 31

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Проклятый » 23 июл 2012, 05:50

Изображение
Не добрый самаритянин, на халяву не смотрю отношения, способности и прочее... Если нет настроения *)-

Собеседник
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 14:30
Репутация: 2

Re: Бог есть Любовь

Сообщение dark moon » 23 июл 2012, 22:42

Проклятый
человеку предоставлен выбор:) не это ли одно из главных проявлений настоящей любви? давать полную свободу выбора.
каждый сам выбирает,что для него более приоритетно..вниз или вверх..
Все можно,но за все придется отвечать.
Если бы ты ведал, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы домогаться одобрения и похвалы людей. Марк Аврелий

никаких услуг не оказываю.

Ветеран
Сообщения: 3215
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 08:57
Репутация: 31

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Проклятый » 24 июл 2012, 04:40

Как бы выбора нет, если исходить из писания (в принципе любого) либо ты с нами либо против нас.
Пресловутая свобода выбора в религии не более чем иллюзия.
Не добрый самаритянин, на халяву не смотрю отношения, способности и прочее... Если нет настроения *)-

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 24 июл 2012, 05:20

Выбор есть всегда. Важно уметь отделять понятие выбора и понятие последствия выбора. Свобода выбора это не тогда, когда за любое твое решение тебе будет хорошо. Это всего лишь возможность выбирать. А учения на то и учения, что учат, какой выбор не принесет негативных последствий.

Ветеран
Сообщения: 3215
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 08:57
Репутация: 31

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Проклятый » 24 июл 2012, 05:33

Hugo допустим вам дают выбор или вы креститесь или вам отрезают обе ноги, итог выбор есть но 90% что вы выберете первый вариант итог выбора почти нет.
Не добрый самаритянин, на халяву не смотрю отношения, способности и прочее... Если нет настроения *)-

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 24 июл 2012, 05:45

Ну, это конечно очень странная ситуация, если не сказать абсурдная, но вот с исламом и такое бывало. Так что.. Не столь важно. При чем тут религия, я в упор не вижу. Но даже в такой ситуации есть выбор - либо остаться верным себе и без ног (головы или других частей тела), либо принять крещение (или иную веру) и остаться предателем самого себя в первую очередь. Каждый сам решает для себя, что ему важней и дороже. Кому то дороже ноги, кому то его вера. Вот в расстановке приоритетов и есть выбор. Мы сами решаем, что для нас важнее. Так что выбор есть :smile:

Ветеран
Сообщения: 3215
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 08:57
Репутация: 31

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Проклятый » 24 июл 2012, 07:34

Ситуация не абсурдная ибо в каждой религии есть подобные фанатики с маниакальными идеями, не юли Hugo а скажи что бы выбрал ты, и какой вариант не выбрал бы никто в здравом уме. :smile:
Не добрый самаритянин, на халяву не смотрю отношения, способности и прочее... Если нет настроения *)-

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 24 июл 2012, 08:12

Я не юла, чтобы юлить :smile: Говорю вам прямо - выбор есть. И уже объяснил почему. Или вам так хочется узнать, оставил бы я себе ноги или нет в выдуманной вами ситуации? Ну вы ее выдумали, вам и решать 8) Я вот не знаю, что бы выбрал. Ноги замечательные, я ими хожу. А при рождении был крещен. Так что я останусь с ногами наверное. А вот если... Я был бы иудеем! То это был бы не я! Так что давайте иной вариант - меня схватили древние египтяне! Привели к жрецу Амона и поставили такой ультиматум - или ноги или Амон. Ну... Ноги отличные. А вдруг я смалодушничаю? И сохраню себе ноги? Или наоборот приму инвалидность за свои убеждения (я не поклонник египетской мифологии)? Не знаю, к сожалению. У меня даже сравнить то не с чем, чтоб как то предугадать результат. Вот люди иногда на амбразуры кидались и себя подрывали ради своих убеждений. Сомневаюсь, что они могли бы ответить при жизни, могут они так или нет. Так что вы поставили вопрос, на который нельзя дать точный, однозначный ответ. Лишь прогноз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:22
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Почтальон » 26 июл 2012, 10:23

Hugo
А вдруг я смалодушничаю?
А где здесь, малодушие. Какая разница к через какое имя к Богу обращаться?

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 26 июл 2012, 13:24

Малодушие здесь будет поддаться на шантаж и принять чужую волю из-за страха перед физической расправой. И как в соседней теме я недавно отписывался - разницы между именами Бога нет никакой (имхо). Эти имена на мой взгляд вообще бессмысленны.
Труби, Гавриил, труби!
Хуже уже не будет.
Город так крепко спит,
Что Небо его не разбудит...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:22
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Почтальон » 26 июл 2012, 13:28

Hugo
Малодушие здесь будет поддаться на шантаж и принять чужую волю из-за страха перед физической расправой.
Если считать, что всё едино, то сопротивляться нечему. Думаю при таком подходе и шантажировать, переводить в свою веру не будут.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 62
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение ATOR » 26 июл 2012, 13:29

Да уж.. Не скажу, что Ветхий Завет - самая любвеобильная книга. Сплошные проклятья, угрозы, уничтожения...

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 26 июл 2012, 13:39

Почтальон писал(а):Думаю при таком подходе и шантажировать, переводить в свою веру не будут.
Если готовы отрубить человеку ноги только ради того, чтобы он принял вашу веру (я не вас конечно сейчас имею ввиду), значит считаете собственную веру лучше всех остальных. А это уже форма гордыни. И эгоизм в чистом виде.
ATOR писал(а):Не скажу, что Ветхий Завет - самая любвеобильная книга.
С древности уже люди знали, что лучший инструмент управления над соплеменниками - страх.
Труби, Гавриил, труби!
Хуже уже не будет.
Город так крепко спит,
Что Небо его не разбудит...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:22
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Почтальон » 26 июл 2012, 13:43

Hugo
А это уже форма гордыни. И эгоизм в чистом виде.
А кто из нас идеал?

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 26 июл 2012, 13:46

Почтальон писал(а):А кто из нас идеал?
Не знаю... Дети, наверное...
Труби, Гавриил, труби!
Хуже уже не будет.
Город так крепко спит,
Что Небо его не разбудит...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 62
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение ATOR » 26 июл 2012, 13:48

Если Бог есть Любовь по принципу - или ты меня любишь - или убью, то... Что-то не так в этой схеме. )

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:22
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Почтальон » 26 июл 2012, 13:50

Hugo
Не знаю... Дети, наверное...
Да, они гораздо ближе к идеалу. А в нас столько программ работают! :shock:

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:15
Репутация: 1
Пол:

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Hugo » 26 июл 2012, 16:55

ATOR писал(а):Что-то не так в этой схеме. )
Определенно! :smile: Думаю, что дело в людях, которые так решили. Человеку нужна мотивация. И он сам ее придумал себе. Хотя потом концепция Нового Завета несколько изменилась по сравнению с Ветхим. Все таки там стала выделяться мысль, что Бог есть Любовь и каждый заслуживает прощения.

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 53 секунды:
Почтальон писал(а):А в нас столько программ работают!
Что вы подразумеваете? Предрассудки, стереотипы, социальные роли?
Труби, Гавриил, труби!
Хуже уже не будет.
Город так крепко спит,
Что Небо его не разбудит...

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:18
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Бог есть Любовь

Сообщение Муромец » 26 июл 2012, 23:17

Самый большой гнев Отца Небесного - это когда мы отходим от Него (читай заповеди) и Он отворачивается от нас.
А наказывает то нас другой персонаж. Точнее, вершит Суд.... По Справедливости..
У каждого Ангела есть свой Искуситель.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основы христианства. Догматы христианской религии.»