Баба-Яга

История и магия славянского язычества в мифах, сказках, поговорках, преданиях
Ответить
Старожил
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 15:22
Репутация: 0
Пол:

Баба-Яга

Сообщение Ashera » 24 мар 2012, 00:55

Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Поговаривают, что именно эти жрецы стали прародителями йоги, принеся эти тайные знания в Индостан во времена Великого переселения народов.
Вы делаете вид, что говорите правду - я делаю вид, что верю.

Новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:29
Репутация: 0
Пол:

Re: Баба-Яга

Сообщение Candiman » 02 апр 2012, 14:38

почитайте Юрия Петухова-там есть кое что интересное

Добавлено спустя 13 часов 45 минут 44 секунды:
Ашера а в чем же я ошибся?я читал о Бабе-Яге!но ведь она просто исчезла!так же как и многие другие!но люди не перестали их искать!а почему?им нужны их Запретные знания!а мне нужна смерть!нужно чтобы умерло 5 миллиардов человек!только тогда вы поймете что важны не знания!важна Темная мудрость!а она как раз и утеряна!а точнее спрятана!и если вам мои слова оскорбительны то знайте что и это не играет роли!я не важен!как и вы!важна сама жизнь!и не обязательно человеческая

Посетитель
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:18
Репутация: 0

Re: Баба-Яга

Сообщение Feay » 03 апр 2012, 23:56

Данная статья гуляет по просторам инета и не совсем освещает историческое значение данного сказочного персонажа. Никакого отношения Яга не имела к йогам. Правильное и верное утверждение, что она хранительница детей, но она не похищала.
Яга - кричащая/шумящая, бабой на Руси называли женщину, которая стала матерью. Отсюда она покровительница рожениц, именно её функцию заменила Мария, именно её призывали во время родов и просили открыть своими ключами "мясные врата". Она хранительница врат жизни и смерти. В сказах, записанных со слов сказатель она молвит такие речи " по воле, аль не воле, аль по какой доле ты ко мне пожаловал?",то есть естественной смертью умер или насильственной, а может по какому-то делу делаешь переход в сокральный мир, на остров Буян. Почему её связывали с похищением детей. Она была покровительницей рожениц и малым деткам до года, пока энергетическая пуповина не исчезнет. Если мать проклинала своё дитя, кричала на него, то Яга его забирала считалась от неродивой матери, современным языком слабое поля дитя мать разрушала и дитя погибало. В краткости так о Яге.

Ветеран
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:07
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Баба-Яга

Сообщение Сакура » 04 апр 2012, 00:05

Могу еще сказать о неправильном толковании такого факта, как "испекание детей" в печи. Детей, родившихся недоношенными, действительно "допекали", помещая в русскую печь, конечно, не когда там горел огонь, а просто пока печь была теплой. У меня лично прабабку (родившуюся аж в 1900-м году)) так "допекали", она сама рассказывала, когда я маленькая была. Родилась она недоношенной, и "дозревала" в печи. В итоге - прожила почти 90 лет.) Отсюда вывод - Баба Яга, якобы жарившая деток в печи, чтобы ими полакомиться - на самом деле была прообразом материнства,
Feay писал(а):покровительницей рожениц и малым деткам до года
В личку просьба не писать, я ушла с этого форума.

Старожил
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 08:11
Репутация: 17
Пол:

Re: Баба-Яга

Сообщение Магик 3 » 11 апр 2014, 21:28

Баба Яга из нашей области... :smile:

http://www.youtube.com/watch?v=yTfDy2KQ_n0

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4743
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 20:00
Репутация: 1559
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Баба-Яга

Сообщение Дина Д » 27 мар 2015, 10:56

Сакура писал(а):"испекание детей" в печи.
существует реально обряд перепекания ребенка. делалось это в случае рождения недоношенного дитя, больного, слабого. ребенка обмазывали тестом, и отправляли в печь. тесто делается на воде, взятой из трех колодцев. потом трижды отправляли в теплую печь. с заговорами определенными.
а в некоторых случаях этот обряд сопровожался обрядом "продажи" ребенка. знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери. т.е. ребенка продавали, и пекли в печи. в некоторых случаях затем ребенка, покрытого тестом, сбрасывали через лошадиный хомут, за порог. где собака съедала тесто с ребенка. (своего рода переклад) разные варианты этого обряда, но общее - это обязательно хлебная лопата и печь. символичное очищение огнем, отжиг. и во время всех этих процедур читались определенные заговоры. таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болез­ни, могло символизировать одновременно:
повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;

символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;

временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируе­мое печью, и его второе рождение;

временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизи­руемом печью, и возвращение в этот мир.
(информация из этнографий)
Обратиться ко мне viewtopic.php?f=89&t=152627

Ответить

Вернуться в «История в мифах, сказках, преданиях»