О Лешем

Лешие, русалки, водяные, и другие представители нежити и нечисти.
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 20:51
Репутация: 0

Сообщение Ezekyle Abaddon » 20 апр 2010, 22:59

Артур писал(а):долгая история про Лучезарного - Перворожденного, по одной из версий падение ЕГО выразилось в стремлении ПОЗНАТЬ причину деяния Божественного, а не поверить на "слово "
"Метафизика Благой Вести" Александра Дугина. Сатана - ангел-"стихийный манифестациолист", мечтающий соединиться с Абсолютом, в отличие от "стихийного креациониста" Михаила-Михаэля, полагающего, что между Мiром и Творцом лежит непреодолимая пропасть шириной в бесконечность. Там ещё есть и "ангелы Третьего Пути" (но это уж совсем для "продвинутых").
:)
Где-то вот так...

P.S.
"Перворожденных" ангелов двое. Один стал впоследствии Сатаной, главой Легионов Бездны и вершиной "клиппотических сфир" ("ангел Короны" в Каббале), другой - это Михаэль-Михаил-Микал. Парадоксально, но их вполне можно назвать двумя братьями...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:05
Репутация: 46
Пол:

Сообщение Anna Luna » 21 апр 2010, 12:59

Вы поэтому выбираете в работе заговоры, где повозможности отсутствуют отсылки к христианству? (без подколов всяких, просто вопрос)
Dorienn, больше скажу. В моих ритуалах и заклинаниях даже за версту христианством "не пахнет". По той же причине мне неинтересно и чернокнижие, и все, что противопоставляется христианству, либо с ним сливается (что почти одно и то же). Мне чуждо в нем все, и та модель мира, которую создала эта религия. Я ни "за", ни "против", я стараюсь держаться параллельно. По принципу -- я вас не трогаю, вы меня.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Сказать спасибо: viewtopic.php?f=53&t=27730

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 19:55
Репутация: 0

Сообщение Охотник » 21 апр 2010, 13:08

Быть магиком в рамках христианства-это уже заведомо проигрышный вариант.

Почему?

В христианстве и в его образах, кто бы и что бы не говорил-магия запрещена и наказуема.

Темный-исполнитель воли Бога, не более.
Силы-явно не равны.

Основа же истинной магии - вне этой религии.
Люди должны почтить богов

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 218
Пол:

Сообщение Артур » 21 апр 2010, 17:50

Ezekyle Abaddon тут такое дело , что по некоторой версии эти "братья" одного "отца " ( который был женского рода множественного "литца" :) версия ), думаю пару тройка традийций "намекает" о том , что " два " это один в " двух " ." Блистающий "
всеж вероятно на "миг" был в переди ?в одномоментном " рождении . :)

В христианстве и в его образах, кто бы и что бы не говорил-магия запрещена и наказуема.
магия при которой , использование ведет к деградации, диствительно не "приветствуется" и не только в хрИстьянстве ! но и в хрЕстьянстве и в ....( еси возможности превышают " уровень " развития ""... то ведет к "падению духа " "" смерти души "".... эт и есть "наказание "!)
так думаю .

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:05
Репутация: 46
Пол:

Сообщение Anna Luna » 21 апр 2010, 23:24

магия при которой , использование ведет к деградации, диствительно не "приветствуется" и не только в хрИстьянстве ! но и в хрЕстьянстве и в ....( еси возможности превышают " уровень " развития ""... то ведет к "падению духа " "" смерти души "".... эт и есть "наказание "!)
Артур, магия -- прежде всего Путь познания. А к деградации ведет только невежество. Я полагаю, что возможности, всеже, идут рядом с уровнем развития. Практическая же магия принесет невежде лишь проблемы на свою многострадальную. Но об этом ведь все знают. А раз лезут, значит, именно к проблемам и стремятся.
Вы замечали, кому чаще всего приходит в голову срочно приворожить (навести порчу, проклясть - нужное подчеркнуть)? Тем, кто не видел жизни и горя не хапал. А развитие всегда идет через страдания и испытания. На Земле пока только так.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Сказать спасибо: viewtopic.php?f=53&t=27730

Старожил
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:44
Репутация: 0

Сообщение Дмитрий74 » 21 апр 2010, 23:44

Магия - это прежде всего, результат. Таковой она была в первобытном обществе (чтобы охота была удачной, чтобы одолеть болезнь), таковой остается и сейчас. Все остальное - позднейшее додумывание.
Практикующий колдун из Челябинска

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 20:51
Репутация: 0

Сообщение Ezekyle Abaddon » 21 апр 2010, 23:53

Дмитрий74 писал(а):Магия - это прежде всего, результат. Таковой она была в первобытном обществе (чтобы охота была удачной, чтобы одолеть болезнь), таковой остается и сейчас.
Вы так уверенно пишете о первобытном обществе! О том, что там на самом деле было и чего не было... С фанатической уверенностью и блеском в глазах воинствующего атеиста-дарвиниста конца XIX-го-начала ХХ-го веков, раскопавшего череп австралопитека и радующегося этой находке как ребёнок...
Что прямо аж жутко становится.
Последний раз редактировалось Ezekyle Abaddon 22 апр 2010, 01:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:05
Репутация: 46
Пол:

Сообщение Anna Luna » 21 апр 2010, 23:57

Дмитрий74, как же малы и скромны ваши потребности. Но, как говорится, каждому свое.
Это же надо, вчера только додумались о необходимости развития. А до этого, по-вашему, только жрали и справляли естественные нужды.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Сказать спасибо: viewtopic.php?f=53&t=27730

Старожил
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:44
Репутация: 0

Сообщение Дмитрий74 » 22 апр 2010, 00:34

DarkMist писал(а):Дмитрий. скажите пожалуйста, что делает обряд по настоящему мощным. с вашей точки зрения? И если не секрет, то откуда по вашему брались эти обряды изначально? Кто автор?
Я ответ на этот вопрос знаю, и напишу свою точку зрения, после того, как ответите вы. Ждемсс.

я уже отвечал на этот вопрос, на этом форуме и буквально на днях. Коли вы тут постоянно сидите и постоянно мои посты комментируете, могли бы и прочесть.

Откуда взялись обряды Чернокнижия?

1) Особо сильные колдуны могут призывать Беса воочию, разговаривать с ним (не имеет ничего общего с сомнительным спиритизмом), Черт приходит в физическом облике. Бесы учат колдуна (хранителя книги) новым обрядам.

2) Есть Ключники, им Бесы в левое ухо шепчут обряды и заклинания.

3) Есть особые обряды, чтобы придти на могилу колдуна и УЗНАТЬ обряды его. Чтоб покойный поделился своими колдовскими знаниями.

Ваш намек я понял, кем-то обряды мол все-равно изначально писались. Да. Но в отличие от Викки, это не синтезированная обрядность, созданная аналитически (законы магии, изложенные в книгах), путем скрещивания или реанимации старых Богов и ритуалики прошлого. Ключники те же, записывают обряды со слов самих Чертей и в них масса конкретики (того, что не придумаешь) и обряды одной губернии, записи родовые - находят поразительное сходство с другими, из другого региона. Потому что знание одно.

Вот скажем, ветка чернокнижия, веретничество. Есть товарищ с Германии, он обучает еретницкой магии. И есть бабуля-веретница с нашей области, живет в селе на юге Челябинской области. Никак не связанные люди. Но у обоих обучение стоит примерно одинаково, состоит из 13 уроков, и суть этих уроков одна и та же (13 тайных обрядов, работа с черными иконами).
В Чернокнижии знание объективно. У меня скажем есть обряд из записей родовых, привезенных издалека, там значит снятие защиты белого мага. И есть обряд одной бабули, к чьему колдовскому роду я принадлежу, я в феврале с удивлением обнаружил, что они похожи как две капли воды, только один чуть сложнее, но даже текст заговора описывает одни и те же объекты. На днях та же история случилась с одним рецептом приворота - нашел старообрядческий приворот на спелое яблоко (мансуровский), который практически идентичен присухе, описанной у меня в записях совсем других, привезенных из далекой губернии. Далее.. Опять идем, у того же Мансура есть обряд на получение колдовской силы, через гадюку. Недавно его получил. У меня есть порядка 400 обрядов одной веретницы, жившей в 19 в., так у той очень похожий обряд на стяж силы через гадюку, прямо поразительно похожий. Приобретал с десяток обрядов одной губернии, показали их местной чернознатке (83-летней ведьме), та ахнула - говорит, один обряд там на покойника целое состояние стоит, мол в роду у нее такое же есть, только иначе называется (и сказала как).
Тайное знание, ни в одной книге или работе этнографов не светившееся, поразительно пересекается. Обряды находишь идентичные, в родовых записях колдунов совершенно разных губерний и разных веков. Чернокнижие - знание объективное. Есть некие обряды, которые не взяты из головы, их источник сама преисподняя. Как бы это ни звучало. Это не ченнелинг и не спиритическая информация (абсолютно разная у разных медиумов). Это одно и тоже знание. Причем, нигде и никогда не публиковавшееся.

p.s. Кстати, порча на село, у меня в двух вариантах. Из совершенно разных источников. Один обряд принадлежит записям веретнической ведьмы 19 в., другой привезен с Северного Урала. Так вот, хоть тут местные "знатоки" и посмеивались, мол это фантастика - а обряды то по технике ОДИНАКОВЫ. Суть исполнения та же самая. Просто один попроще, другой позамороченней. Я давно слышал истории, что вот веретница входила в село, и в нем поселялась смерть, люди умирали.
Казалось бы как, за счет чего такая огромная сила. А разгадка то проста оказалась, просто этнографы записывали со слов очевидцев только часть процесса, уже финального. А основной делался вовсе не в самой деревне. И техника логична до безобразия, узнав ее уже не кажется фантастикой. Да, сложно, но исполнимо и вполне реально. Деревушку на 20 домов запросто можно испортить. И силы и благодати потом огромное количество, у меня в записях сказано - втрое силушка увеличится, ибо грех тяжкий.
Только вот не зная КАК, начитавшись Гарднера, Кроули и прочих не додумаешься никогда. Это обряды, в которых есть конкретика, ключевые моменты, их просто не выдумать, или ты знаешь, или нет, третьего не дано.

добавлено спустя 19 минут:

Теперь вопрос, что делает обряд по-настоящему мощным.

Главный фактор - что обряд опирается на некую реально существующую Силу, которая не есть архетип или образ, она существует не менее реально чем мы с вами. И в разных губерниях эту силу звали одинаково, и работали с ней. Это может быть работа с безымянной могилой, или обряд на именную могилу, это может быть призыв и заклятие одного из Старших Бесов (у них есть особые ключи, зная которые ты можешь призвать их силу в наш мир). Как правило, это некие обряды, которые незримые силы узнают когда те исполняются, они наработаны.
Силу обряд черный возымеет также и от хулы. Но просто сжечь абы какую икону, с любыми словами, придуманными действиями - это будет хула не колдовская. Опять нужно знать ключи к обряду, знать обряд.

Вторичный фактор - древность обряда. Обряд,действия и слова, которые аккумулировали в себе силу за века использования, срабатывает иначе, нежели новодел. Но это вторичный фактор. И в старину были простенькие бытовые обряды в духе Степановой и Сахарова. И за счет одной старины мощи не возымеет.
См. то что я сказал выше о главном факторе. Что обряд должен опираться на некую реальную силу (покойник, безымянник, Бес Старший), через ключи нашептанные самым Чертом, и наработаннные веками, кои силые незримые узнают и откликаются.

p.s. Ну и есть конечно, понятие родовой силы. Обряд переданный с родовой силой (через определенное посвящение в этот обряд) будет работать лучше, чем текст, полученный от кого-то с описанием действий. Во втором случае методику придется еще наработать, провести несколько раз для устойчивого эффекта. А если вам обряд передали по роду, через посвящение (у меня часть обрядов именно так мной получены), то тут сразу все пашет и невероятно мощно.

Можно сравнить это с индуиской практикой - дикша, посвящение в мантру или обряд, когда Учитель передает часть своей наработанной шакти (силы) ученику.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 20:51
Репутация: 0

Сообщение Ezekyle Abaddon » 22 апр 2010, 01:09

Дмитрий74 писал(а):Учитель передает часть своей наработанной шакти (силы) ученику.
Шактипат только. Ворон, ну учите же Вы, наконец, языки-то иностранные!! Изображение Шакти (просто) - это товарища Шивы супруга. И переводится "Шактипат" на русский совсем не как "Сила".
Путаетесь в санскрите, не знаете, как правильно произносятся те или иные термины - так учите санскрит или не употребляйте! Изображение
Здесь Вам не Udaff.com Изображение и не "Подвальчик Кашенко"! Изображение И слова, а тем паче - религиозные термины, тут принято всё-таки писать, а не "пейсать" - "па падонкаффски сукнах"... Изображение
Последний раз редактировалось Ezekyle Abaddon 22 апр 2010, 01:52, всего редактировалось 2 раза.

Иногда заходит
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 13:32
Репутация: 0

Сообщение Blazerazor » 22 апр 2010, 01:32

Дмитрий74 писал(а):
1) Особо сильные колдуны могут призывать Беса воочию, разговаривать с ним (не имеет ничего общего с сомнительным спиритизмом), Черт приходит в физическом облике. Бесы учат колдуна (хранителя книги) новым обрядам.

2) Есть Ключники, им Бесы в левое ухо шепчут обряды и заклинания.

3) Есть особые обряды, чтобы придти на могилу колдуна и УЗНАТЬ обряды его. Чтоб покойный поделился своими колдовскими знаниями.
1) Это галлюцинации. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D1%8F

2) Это шизофрения http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%B8%D1%8F на пару с псевдогаллюцинациями http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D0%B8

3) :lol: Шо ж это за маг, которого после смерти заставляют выкладывать info, пароли, явки, нычки, заначки, детские сокровища, переписку с тремя любовницами

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 20:51
Репутация: 0

Сообщение Ezekyle Abaddon » 22 апр 2010, 01:47

to Blazerazor

Мальчик, а иди ты отсюда в... Википедию!
Не видишь, тут взрослые дяди разговаривают!

Изображение

Иногда заходит
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 13:32
Репутация: 0

Сообщение Blazerazor » 22 апр 2010, 01:49

Ezekyle Abaddon писал(а):to Blazerazor

Мальчик, а иди ты отсюда в... Википедию!
Не видишь, тут взрослые дяди разговаривают!
Милая девушка, а откуда вы знаете? Тут не только дяди тут и тети

Собеседник
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 05:32
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Ауша » 22 апр 2010, 06:41

Дмитрий74,
Особо сильные колдуны могут призывать Беса воочию, разговаривать с ним (не имеет ничего общего с сомнительным спиритизмом), Черт приходит в физическом облике. Бесы учат колдуна (хранителя книги) новым обрядам.
Круто. Я однажды видела какую-то сущность на физике, т.е. глазами. Правда оно не захотело позировать и быстро убежало... точнее уплыло. Это был такой небольшой шерстяной одноглазый червячок с усами... Не уверена в том что это был бес... хотя, кто знает. Ощущения приятные остались.

Может быть Вы попросите какого-нибудь своего знакомого беса попозировать мне на физическом плане пока я его рисовать буду? А потом я рисунок выложу и расскажу как все прошло! Изображение
ИзображениеИзображение

Старожил
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 13:55
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение ВОЛЧИЦА666 » 22 апр 2010, 09:37

У меня дома в подвале черти живут, подруге моей, которая захотела их сфотографировать разбили там голову за попытку их сфоткать. Они товарищи могут быть видимыми и при желании невидимыми 8)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Сообщение Dorienn » 22 апр 2010, 11:43

У меня дома в подвале черти живут, подруге моей, которая захотела их сфотографировать разбили там голову за попытку их сфоткать.
Может, это были не черти, а местные бомжи? :russian:
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Старожил
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 13:55
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение ВОЛЧИЦА666 » 22 апр 2010, 11:45

У меня нет бомжей в подвале, так как дом частный

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 19:55
Репутация: 0

Сообщение Охотник » 22 апр 2010, 11:50

Размещаю материал о Том, Кто стоит за образом лешего-хозяина леса.
Думаю, что после ознакомления с ним-отпадут и сами вопросы о сравнении Его с темными духами христианства:

ВЕЛИКИЙ БОГ ОХОТЫ


Имя этого божества нам неизвестно. Точнее сказать - у него сотни, тысячи имен. Такие боги, обожествленные предки или животные, с незапамятных времен были у различных охотничьих племен в разных частях земного шара.

Конечно, ни о каком едином великом боге не может быть речи. Каждое племя или род вырабатывали представление о своем более или менее индивидуальном божестве или духе. Вера в них характерна для коренных народов во всех частях света. Но во всех случаях было нечто общее, позволяющее говорить о великом боге охоте как выразителе чувств, мыслей, верований, обычаев охотников разных времен и народов.

За основу мы возьмем древнейшее изображение фантастического существа, определенно имеющего отношение если не к охотничьей магии, то во всяком случае к духовному миру первобытных охотников.

Во Франции есть знаменитая пещера Ле-Труа-Фрер (Три Брата - названная в честь открывших ее трех сыновей графа Бешуа-на). В ней сохранились загадочные изображения "зверолюдей" и химерических животных. Из них выделяется один образ, получивший названия "Колдун", "Шаман", "Владыка зверей".

В нем соединены черты человека и нескольких животных. У него рога и уши оленя, совиные глаза и клюв, медвежьи передние лапы, лошадиный хвост и человеческие ноги, а также орган, отличающий мужчину, хотя и находящийся не совсем на своем месте.

Нет никакого сомнения, что талантливый первобытный художник со знанием дела отразил характерные особенности человека и животных, стремясь выразить определенную идею. Странное соединение черт, не встречающееся в природе, безусловно рождено силой воображения и какими-то мыслями и эмоциями.
Очень показательно уже то, что перед нами образ "комплексный" и не имеющий аналогов в природе. Его создатель выразил нечто свое собственное как свободный (отчасти, конечно) творец, находящийся в некотором роде вне или даже над природой. Он словно пожелал показать, что человеку свойственны черты самых разных обитателей Земли.
"Все это вместе, - по словам американского ученого и писателя Тома Придо, - создает существо, источающее жизненную энергию, волшебный сплав звериных и человеческих сил".

Такого ли воздействия на зрителей добивался художник? Или он просто шутил, подтрунивая над каким-то охотником? Или изобразил монстра, чтобы запугать соплеменников? Или это - детская страшилка из сказки? Или - наркотическое видение, возникшее во время шаманских камланий?

Такие предположения имеют право на существование, но выглядят надуманными. Они не учитывают главное: данный художественный образ уникален по выразительности, мастерству, смысловой глубине, фантастичности. Он должен воплощать какую-то значительную, великую идею.

Есть в той же пещере еще одно изображение подобного типа - так называемая "сцена с колдуном": бегущий и, похоже, раненый олень, молодой бизон (впрочем, похожий и на крупного козла), а за ними - бизон с рогами и хвостом, но стоящий на человеческих ногах. Смысл этой композиции неясен. Предположение, что показан колдун в маске или охотник, замаскированный под зверя, вряд ли убедительно: слишком уж велик бизон, чтобы человек смог надеть на себя часть его шкуры с головой, да еще и притвориться бизоном. То, что можно показать на рисунке, не всегда осуществимо в реальности.
Сказки о превращениях людей в животных, и наоборот, очень распространены едва ли не у всех народов Земли. Каждый из нас слышал и читал их в детстве. Животные в сказках наделяются человеческими чертами. В мифах древних народов нередко присутствуют звероподобные люди или человекоподобные звери. Поэтому не исключено, или даже вполне вероятно, что в пещере Трех Братьев запечатлен персонаж древней волшебной сказки.
Надо только иметь в виду, что понятие волшебной сказки появилось и укоренилось сравнительно недавно. В древности люди относились к волшебству с доверием. Они еще не знали четких пределов законов природы, а сновидения толковали как перемещения души в другие миры. Нередко то, что мы склонны считать волшебной сказкой, некогда было мифом - преданием, выражавшим жизненный опыт племени, его отношение к миру.

Итак, есть основания считать фантастические образы пещеры Трех Братьев мифологическими персонажами, которых обожествляли охотники. Эти персонажи показывают замечательные качества и возможности великого охотника, способного справиться с любым зверем.

Как художественное и философское обобщение такой образ был вполне оправдан и правдив. Охотники каменного века действительно справлялись с любыми животными-гигантами: мамонтом, шерстистым носорогом, диким быком, огромным пещерным медведем, львом. Конечно, в большинстве случаев охота была коллективной. В мифах присутствовали образы обобщенные, героические, обожествленные.

В мифах легендарный предок умел превращаться в зверей, птиц и других животных, приобретая их качества. В то же время он оставался человеком. Так считали охотники-туземцы Африки, Сибири, Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америки. Отличия были непринципиальны. Если в Сибири преобладали легенды о человеке-олене, то в Австралии почитались люди-кенгуру, а в Африке - люди-леопарды.
Английские исследователи Б. Спенсер и Ф. Гиллен отмечали, что тотемические первопредки австралийцев мыслятся одновременно и людьми и животными (реже - растениями). В мифах этих племен, записанных немецким этнографом К. Штреловым, предполагается тождество между животными и человеком, так что можно с одинаковым основанием говорить о кенгуру-человеке и человеке-кенгуру.
Советский этнограф В.Р. Арсеньев изучал быт и нравы африканских охотников на крупных животных. Этих охотников соплеменники считают магами, колдунами ("симбон"). Ученый привел слова песни охотничьего племени бамбара (республика Мали):

Человек должен бояться охотника.

Охотник - это ведун, Он знает деревья, он знает воду, Он знает зверей, он знает лес...

...Многие носят штаны, но не все они - мужчины.

Много обладателей штанов, но мало мужчин.

Много людей, но мужчины - только охотники.

Охотник олицетворяет единство человека с природой, с животными. Он не только господствует над своей добычей, но и зависит от нее.

"Симбон в глазах его окружения, простых земледельцев, - пишет Арсеньев, - это получеловек-полусверхъестественное существо (аккумулятор, генератор и распорядитель магических сил природы), получеловек-полузверь". Эта характеристика удивительным образом соответствует сути изображения, оставленного древнейшими охотниками в европейской пещере. И то же можно сказать о вере в мистическую суть охоты, представителей различных племен Сибири или Австралии.

Можно согласиться с мнением Арсеньева: "У истоков религиозного сознания превалировало такое представление о мире, когда звери были равны богам, боги - людям, а люди - зверям. Человек в этот период сознавал себя равным с другими компонентами в системе Природы, и на путях ее познания и преобразования он сам создавал богов. При этом он уподоблял свою собственную природу представлению о природе вне себя".
Конечно, убеждение в своей сопричастности, своем единстве с окружающей природой определяет веру в одухотворенность окружающей природы и позволяет человеку жить в согласии с ней.
Но это лишь первый шаг. Мысль человека идет дальше. Он понимает и свое отличие от других созданий природы, свои необычайные возможности. В его сознании возникает образ великого охотника (обычно он ассоциируется с образом мистического предка). И если у одного племени им мог быть человек-бизон, у другого - человек-мамонт (есть и такое наскальное изображение), у третьего - человек-олень или человек-медведь, то у какого-то гениального мыслителя каменного века возникла мысль о слиянии подобных частных образов в единый обобщенный образ Великого Охотника. Это уже сверхчеловек и сверхзверь, а значит, великое божество охоты.

...До сих пор у целого ряда народов, главным образом африканских, сохраняется вера в местных богов или духов. Упоминать о таких божествах, считая их великими, нет никаких оснований. Тем более что пришлось бы говорить более о суевериях, чем о вере.

Образ Великого Охотника - нечто совсем другое. Он был порожден не только фантазией, но и выразил отношение человека-охотника к окружающему миру и своему месту в нем. Это - одна из тех общих идей, которая позволяет говорить о духовном единстве человечества.

Итак, едва ли не первым великим божеством у людей, занимавшихся преимущественно охотой, с древнейших времен было существо, воплощающее в себе человеческие и звериные качества. Оно символизировало единство человека с природой, а также - отчасти - господствующее положение охотника в мире животных, обладание им особой мистической силы. Можно сказать, что в этом случае человек, ясно того не сознавая, поклонялся всему человечеству и всей окружающей природе, в которой он существовал и единство с которой ощущал.

http://malib.ru/balandin_gods/3/
Люди должны почтить богов

Старожил
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:04
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение DarkMist » 22 апр 2010, 12:07

что у западной магии, и у чернокнижия русского, "ноги растут" из одного и того же места.
И это место именуется христианством и иудаизмом.
Мысли о ТМ - (вымарано цензурой)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Сообщение Dorienn » 22 апр 2010, 17:06

И это место именуется христианством и иудаизмом.
Нет. Гораздо, гораздо раньше.
Христианство вообще ни при чем здесь. Оно мимо лесом проходит, не имея к магии никакого отношения.
Вся т. н. церковная магия - с иконами, упоминанием в заговорах святых и т. д. - выглядит примерно как у вудуистов - когда они, в связи с повальной христианизацией населения, чтобы избежать репрессий, дали своим местным богам и духам имена христианских святых и работают с ними спокойно дальше.
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Ответить

Вернуться в «Духи и существа»