ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Представления славян о творении мира и его устройстве.
Ответить
Аватара пользователя
Учитель Школы ТМ Модератор
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 19:20
Репутация: 168
Пол:

ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Благодать19 » 17 окт 2015, 18:17

Представляю следующую статью. Возможно она будет интересна для вас)

ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Если древнерусская мифология не успела сложиться к тому моменту, когда её развитие было прервано принятием христианства, если древнерусские языческие мифы и поверья не были записаны и судить о них мы можем только по скудным сведениям, содержащимся в летописях и поучениях, то как в XXI веке нам узнать, во что верили наши предки-язычники?

Дело в том, что после принятия христианства вера в высших богов сравнительно быстро выветрилась из народной памяти, уступив своё место христианским представлениям о Боге. Однако низшие мифологические существа, которыми народное воображение населило земные пространства, не были преданы забвению.

Вера в домашних духов, русалок, выходящих из рек на поля в пору цветения злаков, ходячих покойников, по ночам поднимающихся из своих могил, ведьм, отбирающих молоко у коров и наводящих порчу на людей, продолжала существовать в сознании народа.

НАРОДНАЯ ВЕРА

Если до принятия христианства языческие взгляды на мир были одинаково характерны как для простого крестьянина, так и для великого князя, то после этого события в общественных взглядах произошли изменения. Городская знать довольно быстро усвоила христианские обряды – она крестилась сама и крестила своих детей, венчалась в церкви, хоронила покойников по православному чину.

А большинство простых людей, формально приняв крещение, по существу оставались язычниками, лишь поверхностно усвоив основы православного вероучения. Такая ситуация сохранялась на Руси в течение нескольких веков. И только к XVI веку, как считают учёные, православие стало преобладать в сознании народа, не уничтожив, но лишь сильно потеснив язычество. О том, что и, спустя несколько веков после крещения Руси, древние языческие верования и обряды не были забыты, красноречиво свидетельствует письмо Ивану Грозному от новгородского архиепископа Макария в 1534 году: «Во многих русских местах…скверные мольбища идольские сохранялись и до царства великого князя Василия Ивановича…Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звёзды и озёра…всей твари поклоняются яко богу и чтут и жертву приносят кровную бесам – волов и овец и всякий скот и птицу…» («Полное собрание русских летописей», Т.5, Санкт-Петербург, 1851. Василий Иванович – великий князь Московский Василий III (годы правления 1505-1533), отец Ивана Грозного.

ЯЗЫЧЕСТВО - ДРЕВНЕЙШЕЕ И БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

В развитии язычества традиционно выделяют две стадии. Древнейшая была связана с культом природы. Более поздняя основывалась на почитании изображений божеств или идолов, на сложных ритуалах и системе жертвоприношений.

Почитание богов или языческое благочестие состояло в том, что каждому богу воздавались почести в зависимости от места, которое он занимал в пантеоне. Домашним богам приносили жертвы в семейном кругу. Главным богам приносили пышные церемонии, в которых участвовало много людей. Обычно подобные праздники, посвящённые основным богам, происходили в течение нескольких дней и сопровождались обильными пирами.

Ритуалы проводились в особых местах – капищах. Первоначально их устраивали в тех местах, которые считались священными. Это могли быть высокие холмы, излучины рек, старые деревья, большие камни. Когда объектом почитания стали специальные изображения богов, обряды начали совершать возле них. В определённые дни в капищах приносились жертвы (в том числе и человеческие, если верить книге Ф.С.Капицы «Славянские традиции, верования, праздники и ритуалы», Москва, издательство «Флинта», 2000 год).

ДВОЕВЕРИЕ

После принятия христианства многобожие сменилось теизмом (от греческого «теос» - бог). Языческие божества и мифологические персонажи получили наименование «нечистой силы». Следы верований в неё сохранились во множестве примет, обычаев и поверий.

Вместо множества богов предметом культа стал единственный всемогущий Бог, которого почитали как творца всего живого. Принесение в жертву конкретных предметов или людей заменили символической, «бескровной» жертвой, совершающейся только в сознании верующих.

Однако более древние верования не забылись, они слишком глубоко вошли в сознание людей и в повседневную жизнь и не могли сразу смениться новыми. Языческие верования восточных славян постепенно вошли в христианский культ. В результате сложилось так называемое «двоеверие», в котором языческие представления соединились в единое целое с догматами христианства.

Несмотря на то, что языческих божеств не признавали открыто, вера в них не исчезла. Привычные образы языческих божеств мирно уживались с христианскими святыми. Илья Пророк соотнёсся с Перуном, богом грома и молнии; святой Николай стал отождествляться с покровителем скота Велесом. Иногда происходило чисто механическое перенесение функций, например, на основе созвучия имён: христианский святой Власий также стал покровителем домашнего скота, переняв свои «обязанности» от языческого бога Велеса.

Ситуация, при которой древние языческие суеверия и элементы христианского вероучения уживаются вместе, в науке называются двоеверием. Двоеверие – условный термин. Он вовсе не означает, что у восточнославянского крестьянина было две веры, и что по понедельникам он верил в Перуна и Домового, а по вторникам – в Иисуса Христа и св. Николая Чудотворца. Человек, живущий в двоеверии, убеждён, что св. Николай и Домовой, Кикимора и св. Параскева – существа одного мира. Такой человек не осознаёт, что св. Николай и Домовой принадлежат не просто разным, а взаимоисключающим вероучениям, что поклоняться им одновременно невозможно.
Однако такое мировоззрение оказалось очень устойчивым и дожило чуть ли не до наших дней. Например, в начале XX века крестьяне не находили ничего странного в том, чтобы на Пасху «христосоваться» с Домовым или Лешим. Для этого во время пасхальной заутрени шли в лес с крашеным яйцом и три раза говорили: «Христос воскрес, хозяин полевой, лесовой, домовой, водяной, с хозяюшкой и детками!»

Необходимо напомнить, что в одной из распространённых народных легенд происхождение нечистых духов связывается со свержением с неба восставших против Бога ангелов: те из них, которые упали на воду, стали водяными, на леса – лешими, и т.п. Несмотря на популярность такого объяснения, оно, безусловно, имеет достаточно позднее происхождение, принесено извне и «приспосабливает» народные верования к христианству.

ХРАМЫ НА МЕСТЕ СВЯТИЛИЩ

Охарактеризовать соотношение языческих и христианских элементов в воззрениях русских крестьян очень непросто: они обычно неразделимы, составляют единое целое, единую веру, которую, безусловно, нельзя назвать «двоеверием».

К примеру, церковь, где днём служит священник, а ночью могут отправлять свои службы нечистые, покойники, - это не две разные церкви, а одно священное, пронизанное сакральными силами пространство. В какой-то мере возникновению таких воззрений способствовали и сами церковные власти, которые стремились сделать своё учение более популярным, доступным. Так, иногда рекомендовалось строить храмы на месте языческих святилищ (или рядом с ними).

Согласно одному из северорусских преданий, «неверные люди», жившие на Белоозере, познав веру христианскую, «поставили церковь, а не ведают, какого святого наречи; а наутро собрались да и пошли церковь свящати, и как пришли к церкви, аже в речки под церковию стоит челнок, а в челноку стулец, а на стульце икона Василий Великий, и нарекли церковь во имя Василия Великого…И они церковь святили, да учали обедне пети, да как начали Евангелие чести, и грянуло не по обычаю, кабы страшный великий гром грянул, и все люди упаломились, ино в прежнее лето туто было мольбище идольское за олтарём, берёза да камень, и ту берёзу вырвало, и камень взяло из земли, да снесло в Шексну и потопило» (Щапов, 1906).

Отмечая распространённость обычая возводить храмы на месте «языческих капищ», Ф.Буслаев пишет, что во владимирских преданиях память о языческом божестве Волосе отразилась в наименовании Волосова Никольского монастыря. «По преданию, сохранившемуся в народе, Николаевский монастырь стоял на возвышенности, над рекою Каличкою, на месте уничтоженного языческого капища, посвящённого богу Волосу…Но потом образ св. Николая Угодника с этого места сходил туда, где впоследствии была построена каменная церковь – уже под горою – и являлся на дереве висящим на волосах, почему будто бы и монастырь получил название Волосова: это уже этимология позднейших времён, когда стало забываться мифологическое значение Волоса» (Буслаев, 1862).

КАЖДОМУ ВОДЯНОМУ - ПО ПРИХОДУ

Интересно, что в поверьях Олонецкого края (XIX в.) сказано, что водяные любят селиться возле церквей и распределяются «по приходам».

Можно с уверенностью сказать, что со времён христианизации Руси и на протяжении всего II тысячелетия н. Э. Церкви зачастую воспринимаются крестьянами как особые «колдовские места», а священники, церковный причт (правда, не вполне осознанно) наделялись чертами волхвов, колдунов, способных «показать» в церкви умершего, «снять» залом, напустить или изгнать нечистого духа, одним своим присутствием влиять на будущее.

«Простой народ глубоко верит, что трость (посох) пастыря церкви, оставляемая им во дворе или в доме, куда он бывает приглашён для напутствия больного св. Тайнами, тем или другим отклонением своим предвещает для больного жизнь или смерть (если трость слегка наклоняется или падает верхним концом во двор или в противоположную от ворот сторону – больной поправится; если же упадёт (наклонится) к воротам – страждущий умрёт)» (А-мов, 1884).

Усвоена и творчески переработана русскими крестьянами была прежде всего внешняя, так сказать, «зрелищная», обрядовая сторона христианства. Этому способствовало и то, что многие священные предметы, действия, символы (например, яйцо, крест и т. п.), в свою очередь, наследовались христианством из других мифологий, религий.

На протяжении тысячи лет соседства с православием дохристианские представления активно развивались – некоторые мифологические образы забывались и исчезали, взамен появлялись новые. Когда на основе единой восточнославянской культуры стали складываться отдельные русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие начало постепенно видоизменяться на свой лад. Кроме того, наряду с общенациональными мифами стали появляться поверья и предания, известные лишь в отдельных областях. Например, образ Русалки известен всем восточным славянам, а о Кикиморе рассказывают только на Русском Севере и кое-где в Белоруссии. Так некогда единая система древнерусских мифов продолжала существовать, но уже в значительно изменённом и раздробленном виде.

СРЕДСТВА ОТ УРЯДНИКА И СТАНОВОГО

Что касается начальствующих лиц, то нам ещё неизвестны современные суеверные средства от урядника, например, мы знаем, что в 1840 г. в вологодском суде судился крестьянин Соколов, который колдовал и «сделал услугу» крестьянину Иванову, наговаривал на воск «как подойти к барам», чтобы сына не отдали в солдаты. Другим односельчанам обвиняемый ворожил, чтобы «подойти к становому». Крестьяне показали про Соколова: «Нашёптывает и наговоры делает на воск и на воду в том, что будто оттого крестьяне в милости у бар и начальников будут».

Изредка попадаются суеверные средства, имевшие временное значение и потому интересные в историческом отношении. Примером тому может служить «лекарство от правежа», страшного битья палками должников и недоимщиков, особенно свирепствовавшего в первой половине XVII ст. В одной рукописи значится: «борец есть трава собою горяча, во втором ступне кажет мягчительство. И ещё кого бьют на правеже с утра или весь день, той да емлет борец сушёный и парит в кислых щах добрых и тое нощи парит ноги битыя тою травою с кислыми щами гораздо, и тако битое место станет мягко, и тако творить по вся дни, доколе биют на правеже, и ноги оттого вперёд будут целы». Приводящий эти строки исследователь полагает, что они поражают не безусловной верой в целительную силу борца, но эпическим спокойствием, с которым повествуют о самом правеже: «Невольно думается: велик Бог земли русской и беспредельна выносливость нашего народа, который в тяжёлую годину живёт и держится лишь верою в чудеса…» (Демич, 1899).

МАГИЯ ПАСХАЛЬНОЙ ЗАУТРЕНИ

В народе бытовало поверье, что действия и словесные формулы, совершаемые и произносимые в церкви во время пасхальной службы или на символической границе с «иным миром» (на перекрёстке, у воды и т. п.) обладают магической силой.

Когда перед открытием царских врат священник отдёргивал занавеску, от чего был слышен шорох («шарканье»), крестьяне произносили про себя: «Шаркни, Боже, по душе, по телу, по жене, по деткам, по моему здоровью». А крестьянки твердили: «Шаркни, Боже, по батьке, по матке, по братьям, по сёстрам, по моим животам, по моём здоровьи».

Во время пасхальной службы девушки шептали: «Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулочках да в порточках!» или «Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с галошами, не на корове, а на лошади!» Надо отметить, что отсутствие девушки на пасхальной службе могло сослужить ей плохую службу. Например, в Сибири считалось, если девушка проспит пасхальную заутреню, ей достанется плохой муж: бранчливый, ревнивый и пьяница. Односельчане говорили о ней с укоризной: «Христовску заутреню проспала». То же относилось и к парням.

Пасхальный крестный ход также считался благоприятным моментом для колдовства. Рыбаки Вятской губернии во время обхода вокруг храма – «встречи Христа» - отщипывали от своей свечи небольшой кусочек воска и клали его за пазуху, а саму свечу прилепляли, входя в церковь, к двери или к косяку, приговаривая про себя: «Как сюда валит теперь народ, так бы шла летом рыба в сети». Кусочек свечного воска приносили домой и хранили до начала рыбной ловли. В течение всего сезона его по чуть-чуть прилепляли к каждой сети с приговором: «Как Пасхой в церковь шёл народ, так теперь рыба идёт в сети».

СЧАСТЬЕ ВОРОВСКОЕ И КАРТЁЖНОЕ

Для воров в момент церковной службы предоставлялась возможность обеспечить себе успех на весь год. Считалось, если вор украдёт хотя бы мелочь, и никто этого не заметит, то его весь год не поймают.
По народным представлениям, наибольшей способностью влиять на окружающий мир обладал тот момент пасхальной службы, когда священник впервые обращался к прихожанам со словами: «Христос воскресе!» - на которое положено отвечать: «Воистину воскресе!». «Отчаянные головы» среди русских крестьян верили, что ответив на слова священника определённой магической формулой, они добьются исполнения своего желания, не смотря на то, что прибегать к такому способу колдовства в народе считалось «непрошоным» грехом. Крестьяне говорили, что тем, кто так поступает, помогать будет нечистая сила. Рыбаки на первый возглас священника отвечали: «У меня рыба есть», чтобы в течение лета сети были полны рыбы.

Охотники, держа в кармане пулю, приговаривали: «У меня пуля есть» - или стреляли в ответ около церковного порога из ружей, которые перед христовой заутреней мыли водой с четверговой солью, чтобы они били далеко, без промаха и наповал. Считалось, что охотнику будет весь год везти в промысле, он сможет добыть любого зверя.

Игроки в карты, отправляясь в церковь, клали в сапог под пятку монету в надежде получить крупный выигрыш. Если же игрок хотел всегда выигрывать, он захватывал в церковь колоду карт, и когда священник первый раз произносил: «Христос воскресе», картёжник должен был сказать: «Карты здеся», а на второй возглас священника – «Хлюст здеся», а на третий – «Тузы здеся». По словам описавшего этот обычай С. М. Максимова, «это святотатство, по убеждению игроков, может принести несметные выигрыши, но только до тех пор, пока святотатец не покается».

В Тюменской губернии мальчишки рассказывали, что если запастись пиковым – «винным» тузом и вместо слов «Воистину воскрес!» сказать: «Винный туз есть», то этот туз станет равносилен цветку папоротника: с ним можно будет стать настоящим невидимкой и достать всё, что захочется.

НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ

Во многих местах были известны разные способы получения неразменного рубля. Желающий обзавестись таким рублём, должен был, держа в левой руке серебряную монету, на первое восклицание священника «Христос воскрес!» ответить: «Антмоз маго»; тогда монета будто бы приобретала чудодейственную силу возвращаться к своему хозяину и приносить ему те деньги, среди которых она находилась. По другим рассказам для этой цели брали обыкновенный бумажный рубль и вечером, в то время, когда в церкви начинали читать Деяния, его клали на каменку в бане, топящейся по-чёрному. Когда же натупало время крестного хода, владелец рубля отправлялся в церковь, захватив с собой рубль и предварительно обтерев им чёрную кошку. Стоя на паперти, ему следовало три раза в ответ на слова священника отвечать: «У меня неразменный рубль есть», после чего рубль приобретал свойства неразменного.

Считалось, что заполучивший неразменный рубль человек может им пользоваться только до тех пор, пока кто-либо не опознает этот рубль среди других денег. А узнать его считалось возможным потому, что он всегда «шевелится», «имеет трепетание как живой».

Чтобы рубль прекратил своё хождение по свету, не вернулся к хозяину и не увёл за собой другие деньги, его надо было проткнуть иголкой или насадить на проволоку.

Слова «Христос воскресе!» обладали, по народным представлениям, магической силой в течение всего праздничного послепасхального периода и часто использовались в охранительных и продуцирующих обрядах: при обходе деревни, в обрядности первого выгона скота и т.д.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ


С середины XIX века этнографы и фольклористы регулярно записывали у простых крестьян поверья, сведения об обрядах и различных формах магии. За полтора века учёным удалось собрать множество записей из разных районов России, Украины и Белоруссии. Сравнив их с доступными нам сегодня сведениями из древних письменных источников, исследователи увидели, что между ними немало общего. Среди древних письменных текстов, содержащих сведения о славянских богах, наибольший интерес представляют сочинения Прокопия Кессарийского «О войне с готами» (VI в.); «Хроника» Титмара Мерзенбургского (около 1012-1018); «Славянская хроника» Гельмгольда (1167-1168); «Деяния датчан» Саксона Грамматика (2-я половина XII в.). Наиболее полную публикацию текстов античных, византийских и восточных авторов, содержащих упоминания о славянах можно обнаружить в издании под названием «Свод древнейших письменных известий о славянах» (Т.1-2. Москва, 1991, 1995). Натболее значительными собраниями материалов по восточнославянской традиционной культуре являются «Архив Русского Географического Общества (Петербург); архив Этнографического бюро князя В.Н.Тенишева (Петербург), а также архивы экспедиций в отдельные восточнославянские территории, в частности, Полесский и Карпатский архивы Института славяноведения РАН, архив кафедры фольклористики филологического факультета МГУ и др. (см.: Зеленин Д.К. Описание рукописей учёного архива императорского Русского Географического Общества. 1914-1916; Быт великорусских крестьян-землепашцев. Описание материалов Этнографического бюро князя В.Н.Тенишева. СПб., 1993).

Встаёт важный вопрос: на каком основании мы, описывая современные украинскую, русскую и белорусскую мифологии, позволяем себе писать о них как о едином целом – это же разные национальные культуры! Да, сейчас это разные нацилнальные культуры, но они развивались из одного корня и сохраняют наиболее важные общие черты, доставшиеся им в наследство от древнерусской эпохи: культ рода; культ предков; представления о правильной и неправильной смерти; о доле человека; о человеческом и потустороннем мирах и многие другие.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ

Многие элементы языческой картины мира изменились под влиянием христианской культуры. В первую очередь это касается календаря. Православный календарь с его системой праздников наслоился на древний, строившийся с учётом важных для язычника дат и временных отрезков. В результате в народном представлении смысл многих христианских праздников изменился под влиянием тех языческих календарных дат, на которые эти праздники пришлись.

И наоборот, языческие элементы праздника были переосмыслены под влиянием христианской культуры. Например, 23 июня / 7 июля – день Рождества Иоанна Крестителя, известный в народе как день Ивана Купала, совпал с днём летнего солнцестояния. В связи с этим частично изменился и смысл праздника. Языческий обряд возжигания костров, совершаемый для повышения плодородия земли, скота и людей, а также чтобы уберечься от нечистой силы, стал днём, начиная с которого можно было купаться в реках и водоёмах. Название праздника Купала, образованное от древнего корня со значением «гореть, пылать, страстно желать» позднее стало связываться с купанием (поскольку крещение в православном обряде совершается погружением в воду). И, наоборот, язычество оказало влияние на многие образы православных святых.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Ну, и заодно - ЯЗЫЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (если есть у кого информация - можете добавлять).

10 февраля Велесичи (Кудесы) — День домового

11 февраля - Велесов день

15 февраля В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло.

29 февраля – День Вия/Чернобога

1 марта – День Марены

14 марта – старославянский Новый год

17 марта – день чисток

25 марта Открытие Сварги — закликание Весны Живы

30 марта – День Лады

3 апреля – День Водяного

7 апреля – день Карны, поминовения предков

14 апреля – день Семаргла

22 апреля – День Лели

23 апреля – День ярилы

30 апреля – поминовение предков, чистки

1 мая – День Живы

6 мая – День Даждьбога

7 мая – обряды на позитив здоровье и силу, обереги,

10 мая Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Чтятся в этот день Велес и Макошь — Земные заступники.

14 мая (дата для 2013 года) Навий день — обряд воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).

22 мая Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса

20 июня – обряды на позитив, на богатство

21 июня – рождение Вышня-Перуна

С 21 июня по 7 июля - очень хорошее время для Светлых Богов. Особо Даждьбог (22 июня - пик), Лада, Перун, Сварог

22 июня – день Скипера Змея , день хорош для наведения порч и насыла духов, навь сильна в этот день

23 июня Аграфены Купальницы

24 июня – День Ивана Купала (по старому стилю), Духов день, начало русальей недели

3 июля – славление Перуна

7 июля (и сам день, и ночь с 6 на 7) - очень хороший день для колдунов. Один из сильнейших дней в году.

12 июля – День снопа Велеса

20 июля – Перунов день

7 августа – славление Велеса

21 августа – день Стрибога

8 сентября - славянский праздник, посвященный семейному благополучию. прославления Рода, Лады и Лели

14 сентября – обряды через погост

21 сентября – День Сварога

22 сентября – праздник Лады

14 октября – обращ к домовому и обряды на замужество

25 октября – День Макоши

25 ноября – День Мары

22 декабря – День Чернобога
Школа Таро: Райдер-Уайт. Тени
Чистка/лечение. Велес
____________________________________
Мы сами пишем свою жизнь)) Надо просто правильно подобрать слова для следующей главы

Посетитель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 23:23
Репутация: 0
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Lesia_P » 20 окт 2015, 13:02

Благодать19
Спасибо за статьи @}->--
Меня бабушка учила: взять кусочек освященной Пасхи, носить ее с собой, если нужно, чтобы люди к тебе относились с пониманием (на переговоры, на встречи ит.д.) и говорить: " Я до Вас со священою Пасхою, а Вы ко мне с душою и с ласкою". :love:

Аватара пользователя
Учитель Школы ТМ Модератор
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 19:20
Репутация: 168
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Благодать19 » 27 окт 2015, 12:20

Не за что) Жаль, правда, что кроме Вас- они мало кому здесь интересны. Увы
Школа Таро: Райдер-Уайт. Тени
Чистка/лечение. Велес
____________________________________
Мы сами пишем свою жизнь)) Надо просто правильно подобрать слова для следующей главы

Иногда заходит
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:41
Репутация: 0
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Kot shamana » 08 ноя 2015, 17:01

Ну почему же... Просто,наверное,не все любят оставлять комментарии(как я). Спасибо за статьи,довольно интересно и содержательно.

Аватара пользователя
Учитель Школы ТМ Модератор
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 19:20
Репутация: 168
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Благодать19 » 08 ноя 2015, 20:20

Благодарю) Это дает стимул писать что-то новое @}->--
Школа Таро: Райдер-Уайт. Тени
Чистка/лечение. Велес
____________________________________
Мы сами пишем свою жизнь)) Надо просто правильно подобрать слова для следующей главы

Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:44
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Анигилятор » 05 янв 2016, 23:45

Название статьи чудное, понятия напутаны.То что христиане называют язычеством то в сути своей и есть православие.Это то что христиане так старательно уничтожали и производили подмену и в названии и в праздниках.

АЗЫК("язык" в нынешнем произношении) , от слова АС, РУС, РАС, РАЗ, РАСЕН, РОС .. то есть это член сообщества АЗЫЧЕЙ , как если бы это было отчеством( петрович, иванович и т.д.) писалось через буквицу АРЬ ( слитые буквы А и Т), отсюда и другое название - АРИЙ.

АЗИЯ- АСИЯ или АССИЯ и РАССИЯ , страна АСОВ, РУСОВ , то есть белых богов (АС своего дела , летчик АС и т.д. выражение) это сейчас там узкоглазые живут, как скоро в Париже будут арабы.

АЗЫЧЕНИК( язычник) , Ник- означает нижний никчемный, нижнего порядка, к примеру ВОРОТ воротНИК, то есть опущенный вниз ворот, СТРАЖ -стражНИК , то есть охранник внизу башни а страж вверху. Язычниками наши предки называли англичан, французов немцев и т.д. ( нем сей - немес-немец)тех кто использовал язык нижнего порядка урезанный русский. Изначальный АЗЫК ( в самом слове по смыслу заложено) был именно ДРЕВНЕ-РУССКИЙ, здесь всё так просто до банальности что не согласится нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=ZuI-rTGGQhc

Кто такие СЛАВЯНЕ ? это люди солнца, сначала писали склавяне а до этого КОЛОВЕНЕ, коло- круг СЕ- сияющий С(К)ОЛСЕ, отсюда и слова КОЛЬЦО и ГОЛОВА( колово) и колосальный(большой как солнце).Так что если вы говорите ПРАВОСЛАВНЫЕ то это славяне и есть, солнце в северном полушарии движется слева направо в южном справа налево, так и письменность была ( у арабов до сих пор наоборот).Христианство к православию никакого отношения не имеет.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 12:54
Репутация: 1
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение dorianum » 15 янв 2016, 00:04

Христианство к православию никакого отношения не имеет.
точно! Если, скажем, приехать на афон и спросить "православный храм" - никто и не поймет, потому что нет такого понятия!
Русская Православная церковь получила свое наименование после реформ Никона, который понял, что победить родноверие Русов не удалось, осталось попробовать его ассимилипровать с христианством. Правильное наименование РПЦ МП во внешнем мире «Ортодоксальная ( Правоверная ) автокефальная церковь византийского толка» , так мы ее регистрировали в 1488 году.
Попытка изменить следствие - это всего лишь замена одного страдания на другое.

Иногда заходит
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:34
Репутация: 0
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Бурьян » 30 янв 2016, 00:00

Самое интересное - что мы до сих пор славим правь... по всему миру, наша суть в этом. Держим мир, основанный на принципах морали и правды, которую чувствуем до сих пор.. :love:

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:19
Репутация: 1
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Странник_ » 22 фев 2016, 21:18

Столько копий было поломано на эту тему. Я же скажу одно:
Начинайте искать, начинайте вспоминать, начинайте жить по Правде. И наплевать, кто ты - христианин, мусульманин или почитатель старых богов. Учите жить по Правде своих детей, отоситься с почитанием к старшим, не забывать родичей... И тогда поверьте, всем будет наплевать, какой ты веры.
Могу рассказать один случай.
Я побывал в одной деревушке в глубинке, так получилось. И как только туда заехал, почувствовал энергетику такую родную, что на мгновение, показалось будто я опять у бабушки с дедом. Вокруг были люди в одежде, на которых были вышиты старославянские обереги, атмосфера была просто не описать словами. Как гончая взяв след, пошёл к месту наибольшей концентрации и вышел к маленькой часовенке. Около неё был огородик, на котором полол грядки, священник. Я подошёл, поздоровался, пожелав здравия и предложив помощь. В ответ услышал, что каждый сам должен прополоть свою землю. Далее был очень долгий диалог на скамейке около часовни. Но выехал я из этой деревни, с чувством, что провёл в родовом костре как минимум день.
Я заезжал в эту деревню ещё несколько раз и всегда встречал радушный приём и долгие беседы. Потом у меня не было возможности там бывать три года. Когда я сумел туда вырваться, то не поверил сам себе. На подъезде к деревне шла вырубка леса полным ходом. Атмосфера, которая витала ещё на подступах, сменилась грязными сполохами, какие заполонили города, пришлось закрыться. Далее не буду рассказывать как изменилось всё. Единственное, что я узнал,э то про то как умер батюшка. Его отравили.
К чему я это рассказал? Просто хотел показать, что тот батюшка был волхвом для той деревни и хранителем. Он много говорил о Правде о том, что надо чтить старших и уважать природу. Но он был священником.
Обращай внимание на мелочи, они могут спасти твою жизнь.

Аватара пользователя
Учитель Школы ТМ Модератор
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 19:20
Репутация: 168
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Благодать19 » 22 фев 2016, 21:30

Я тоже придерживаюсь мнения, что надо уважать все Силы, но идти своим путем.
Лет в 20-ть я крестилась, после - раскрестилась и не жалею об этом. ХЭ уже никак не трогает душу. Но я с уважением отношусь к верующим. Это их право, их выбор.
Душа не должна оставаться пустой. Жить только материальным - слишком мелко. Мы приходим голыми на эту землю... и уйдем такими же. Надо чем-то наполнить душу за это время.

Меня недавно удивил мой коллега, который сдает кровь (плазму) достаточно часто... По 1,5 часа лежит... На мой вопрос - "зачем?" Он просто и с добродушной улыбкой ответил: "Если я могу кому-то помочь - я это сделаю".

Это достойно всякого уважения)
Школа Таро: Райдер-Уайт. Тени
Чистка/лечение. Велес
____________________________________
Мы сами пишем свою жизнь)) Надо просто правильно подобрать слова для следующей главы

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 01:26
Репутация: 13
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Just_I » 02 апр 2016, 01:59

Во! Идеально описано, добавить нечего ))))

Изображение
С уважением.

Да,я параноик. Зато пока живой.

Fac quod bonum tibi est et quid - Делай, что должен и будь, что будет.

Помните: агрессия кролика — это не ненависть к вам.

Иногда заходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:22
Репутация: 0

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Радомир » 10 мар 2018, 00:37

А почему никто не упомянет об том сколько в живых людей осталось когда Владимир погнал в реку в ноябре??? Православие - "править" "славно" то есть чтоб никто не сказал слова против. И еще: почему, например, римляне БРИ не завоевали нашу территорию??? Потому что здесь жили какие то язычники???
А завоевали нас именно внедрением вашего "православия"!!!

Участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 17:34
Репутация: 55
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Кромешник » 10 мар 2018, 01:26

Забавная статья )) Но много и правды.

Участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 17:34
Репутация: 55
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Кромешник » 10 мар 2018, 01:33

Странник_ писал(а): Начинайте искать, начинайте вспоминать, начинайте жить по Правде. И наплевать, кто ты - христианин, мусульманин или почитатель старых богов. Учите жить по Правде своих детей, отоситься с почитанием к старшим, не забывать родичей... И тогда поверьте, всем будет наплевать, какой ты веры.
Абсолютно правильно.

Участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 17:34
Репутация: 55
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Кромешник » 10 мар 2018, 01:36

Анигилятор позабавил особенно. Чудны эти неоязычники в своем невежестве. Видимо модераторов он развеселил еще более, потому и отправили в баню )).

Аватара пользователя
Учитель Школы ТМ Модератор
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 19:20
Репутация: 168
Пол:

Re: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ПРАВОСЛАВИЮ

Сообщение Благодать19 » 19 июл 2018, 14:07

Легко говорить - начинайте с себя...
Да лет 7 назад я понятия не имела про язычество. Пустой звук, постарались вытравить до капли.
Потому добывали инфу по крохам, хоть что-то...
В интернете - пустота была...
Это сейчас все что хочешь, только не ленись.
Так что советы оставьте при себе.
Есть что-то новое -пишите, а покритиковать мы и сами можем.
Тем более в моём случае - теория вообще не понадобилась.
Школа Таро: Райдер-Уайт. Тени
Чистка/лечение. Велес
____________________________________
Мы сами пишем свою жизнь)) Надо просто правильно подобрать слова для следующей главы

Адрес email: руб.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Космогония славянского язычества»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость