Инквизиция Руси и Российской империи.

В этом подфоруме обсуждаются мифы, артефакты, символы, предания и малоисследованные обряды, дошедшие из глубины веков.
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 18:38
Репутация: 0
Пол: Мужской - Мужской

Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение Рафаил » 12 янв 2013, 02:54

Инквизиция Руси и Российской империи.

"В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они — виновники постигшего суздальскую землю неурожая. В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех «волшебников». Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония. Духовенство поддерживало в народе веру, будто колдуны и ведьмы способны на поступки, враждебные христианству, и требовало жестокой расправы с ними. В поучении неизвестного автора «Како жити христианам» гражданские власти призывались выслеживать чародеев и колдунов и предавать их «всеконечным мукам», т.е. смерти, под опасением церковного проклятия. «Нельзя щадить тех, кто творил зло перед богом», убеждал автор поучения, доказывая, что видевшие казнь «бога убоятся»2. Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти. Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать «волшебных» действий и отвратит народ от чародеев и колдунов.
Горячим сторонником кровавых преследований колдунов и ведьм был и известный проповедник, живший в XIII в., владимирской епископ Серапион, современник первых процессов против ведьм на западе (первый процесс возник в Тулузе в 1275 г., когда сожгли Анжелу Лабарет по обвинению в плотских сношениях с дьяволом). «И когда вы хотите очистить город от беззаконных людей, — писал Серапион в своей проповеди, обращаясь к князю, — я радуюсь этому. Очищайте по примеру пророка и царя Давида в Иерусалиме, который искоренял всех людей, творящих беззакония, — иных убийством, иных заточением, а иных заключением в тюрьму»3.
Епископы разыскивали колдунов и ведьм, их доставляли на епископский двор для следствия, а затем передавали в руки светской власти для наказания смертью. По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. и методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п. Вначале церковники считали колдунами или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на ее поверхности. Но затем, убедившись, что большинство обвиняемых не умели плавать и быстро тонули, изменили тактику: виновными стали признавать тех, кто не мог держаться на воде. Для распознания истины широко применяли также, по примеру испанских инквизиторов, испытание холодной водой, которую капали на головы обвиняемых.
Поддерживая веру в дьявола и его могущество, представители православной церкви объявляли еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола. Они преследовали не только лиц, обвиненных в сношениях с нечистой силой, но также и тех, кто высказывал сомнение в ее существовании, в существовании ведьм и чародеев, действовавших при помощи дьявольской силы.
Жертвами православных инквизиторов были главным образом женщины. По церковным представлениям, женщины легче всего входили в сношения с дьяволом. Женщин обвиняли в том, что они портят погоду, посевы, что они виновницы неурожая и голода. Киевский митрополит Фотий разработал в 1411 г. систему мероприятий по борьбе с ведьмами. В своем послании к духовенству этот инквизитор предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев4. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний, «вещих женок», их обвинили в чародействе. В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой.
В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают»5. При Иване IV возникли многие процессы против волхвов и колдуний. Даже первых советников царя, Сильвестра и Адашева, обвинили в том, будто они «извели» царицу Анастасию Романовну, и сослали их в монастырь. Церковные власти издавали постановления о борьбе с ведовством и натравливали на мнимых ведьм и колдуний народные массы. В 1555 г. власти Троице-Сергиевского монастыря специальным указом запрещали держать в монастырских вотчинах «волхвей» и «баб - ворожей». Обнаруженных волхвов и ворожей власти предлагали «бив да ограбив да выбити из волости вон», т.е. изгнать. С крестьян, допустивших общение с ворожеями, брали десятирублевый штраф с каждых ста человек.
В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи». Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах. На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны. Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно.
Массовые преследования волхвов и чародеев оставили след и в народном творчестве. В одном народном предании рассказывается, что при Иване IV было множество всякой нечисти и безбожия; по совету митрополита ведьм привели на площадь, обложили соломой и сожгли7. Народная сказка «Арысь-поле» приводит пример богоугодного поступка: ведьма была схвачена с дочерью и сожжена. В сказке «Белая уточка» ведьму привязали к хвосту лошади и «размыкали» по полю.
Поддерживаемая церковью вера в существование нечистой силы и возможность «порчи» людей была причиной возникновения ряда процессов. На этих процессах инициаторами и «доказчиками» выступали часто представители церкви, а светская власть предоставляла для расправы с виновными свой карательный меч. В 1591 г. в Астрахани обнаружили колдунов, виновных в «порче», т.е. в заболевании, крымского царевича Мурата Гирея. «Колдуны» были сожжены при большом стечении народа8. В 1606 г. процесс о «порче» возник в Перми. Здесь по обвинению в чародействе отправили на костер несколько человек. В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке по навету церковных «доказчиков» чародеями объявили женку Агафьицу и крестьянина Терешку. По указу царя несчастных вывели на площадь, где сказали об их «богомерзком деле», затем посадили в сруб, обложили соломой и сожгли. В том же году за чародейство сослали в Кирилло - Белозерский монастырь крестьянина Михаила Иванова: он-де «наговорами» испортил невесту царя Евфимию Всеволжскую. В 1649 г. в чародействе обвинили женку Анюту и какого-то мордвина. Их трижды пытали и жгли огнем так, что поломали им ребра и сожгли ноги, потом бросили в тюрьму, где они умерли от голода9.
Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, правительство по настоянию духовенства издало в 1653 г. специальный указ, повелевавший никаких богомерзких дел не совершать, не держать отреченных, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам. Виновных лиц велено как врагов божьих жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г. К. Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».
Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Светские и духовные власти не стремились установить истину. Они заранее осуждали привлеченных по этим «винам» людей, признания нужны были им для оправдания суровых наказаний. В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных». В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) -1452 человека10.
После подавления крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина по розыску новгородского митрополита Филарета была схвачена в городе Темникове активная участница восстания крестьянка Выездной слободы Арзамаса старица Алена. Митрополичий духовный приказ обвинил Алену в колдовстве и подверг пыткам. После окончания церковного суда Алену выдали усмирителю крестьянского восстания князю Ю. А. Долгорукому. По приказу царского палача Алена была сожжена в срубе как колдунья и чародейка. В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры. Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» женку Федосью; ее, конечно, сожгли. В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его женку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения11.
Инквизиторская практика православной церкви отразилась и в уставе Славяно-греко-латинской академии, основанной в Москве в 1687 г. Академии предлагалось не держать волшебных, чародейских, гадательных и других запрещенных церковью богохульных и богоненавистных книг. Виновные подлежали сожжению «без всякого милосердия». Учение церкви о существовании Дьявола и прочей Нечистой Силы и о возможности сношения с ними проповедовалось и на академических лекциях. Из питомцев академии церковники готовили опытных инквизиторов12.
Ведовские процессы продолжались и при Петре I, причем для борьбы с колдовством привлекался весь административно-полицейский аппарат феодально-крепостнического государства. В 1699 г. в Преображенском приказе велось следствие по обвинению в колдовстве аптекарского ученика Маркова. Здесь же пытали крестьянина Бложонка за его сношение с нечистой силой13.
В 1714 г. в городе Лубны (Украина) собирались сжечь за чародейство одну женщину. Об этом узнал В. Н. Татищев, находившийся в этом городе проездом из Германии, автор «Истории российской». Он критиковал реакционную роль церкви и стремился освободить «вольные науки» от религиозной опеки. Поговорив с обвиняемой, Татищев убедился в ее невиновности и добился отмены приговора. Женщину все же отправили на «смирение» в монастырь14.
Реальное существование Дьявола и его подручных и возможность сношения с ними не вызывало сомнений даже у просвещенного монарха, что отразилось в законодательстве того времени. Петровские воинские артикулы 1716 г., отличавшиеся большой жестокостью, за колдовство назначали тяжкое наказание. По этим артикулам сожжению на костре подвергались «чернокнижники, ружья заговорители, суеверные и богохульные чародеи», которые, по мнению церкви и светских властей, «с дьяволом обязательство имеют и сношения с адом»15.
Обвинения в чародействе обычно начинались по инициативе духовных властей и разбирались предварительно в церковном суде. Затем следственные материалы передавались светскому суду, который и приговаривал обвиняемых к тяжким наказаниям. Так, в 1721 г. в Новгороде был сожжен дьячок Ефимов за то, что он якобы чинил в народе смуту и вместо славы нанес хулу имени божьему. В 1720 г. на Волыни в чародействе обвинили крестьянку Проську Каплунку. Её посадили в яму, засыпали землей до плеч, сверху набросали хворосту и сожгли. Место казни после сожжения привалили большим камнем16.
Активную роль служителей культа в организации и ведении ведовских процессов отмечает и царский указ 25 мая 1731 г. По этому указу епархиальные архиереи должны были наблюдать, чтобы борьба с чародейством велась без всякого снисхождения. Указ напоминал, что за волшебство назначается смертная казнь сожжением. Сожжению подвергали и тех, кто, не «боясь гнева божьего», прибегал к колдунам и «знахарям» за помощью. Перед сожжением их еще били кнутом17.
В 1734 г. был схвачен и подвергнут пыткам крестьянин Зворыкин; его обвинили в том, что он отрекся от бога и дал бесам «рукописание». Чем кончился этот процесс, сведений нет.
В юго-западных губерниях, где распространено было католичество, ведовские процессы возникали на основании так называемого кодекса магдебургского права, которым широко пользовалась католическая инквизиция. По этим законам за чернокнижничество и колдовство полагались пытки и смертная казнь сожжением. В соответствии с этими законами помещик Лука Малинский представил в 1730 г. в суд города Кременца свою крепостную Мотруну Перистую, обвинив ее в том, что она знается с дьяволом и занимается чародейством. Мотруну подвергли трехкратной пытке, растягивали ей члены блоками и веревками и три раза жгли раскаленным железом. Несчастная, не выдержав пыток, призналась в том, чего допытывались инквизиторы. После такого «признания» ее сожгли18. Для обвинения в сношениях с дьяволом возраст не имел значения, привлекали и очень старых и очень молодых. В 1737 г. 12-летнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношениях с дьяволом. Ее обвинили в том, что в «ее утробе было дьявольское наваждение, говорившее человеческим языком». Несчастную девочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырезав ноздри, сослали в далекий охотский острог под постоянный надзор местного духовенства19. В Рождественском монастыре на Енисее томились в суровом заключении люди, обвиненные в сношениях с нечистой силой. Около монастырской тюрьмы был особый двор для казней. На этом дворе за связь с дьяволом сожгли несколько человек. В темной «каюте» якутского монастыря сидел на цепи Максим Малыгин за «тайное и богомерзкое общение с нечистой силой». Монастырские тюремщики лишили заключенного воды, так как считали, что он, водясь с дьяволом, может легко уйти в воду, несмотря на цепи и строгую охрану.
Обвиняя в сношениях с нечистой силой, насаждая веру в дьявола и его подручных, духовное ведомство не только не боролось с народными суевериями, но всячески их поддерживало. В 1738 г. во время свирепствовавшей в Подолии моровой язвы жители села Гуманец по совету священника устроили крестный ход по полям, затем схватили крестьянина Михаила Матюковского и, обвинив его в чародействе, тут же на поле сожгли. При этой расправе присутствовал совершавший молебен священник. Он, однако, не помешал сжечь несчастного, а сказал: «Мое дело заботиться о душе, а о теле — ваше, жгите скорее»20.
Ведовские процессы возникали на Западе - во Франции. Испании, Германии и во второй половине XVIII в. В Польше, где инквизиция существовала с XIV в. с правом суда и в русских областях, в 1793 г. сожгли в окрестностях Кракова 14 женщин за то, что они посредством чародейства будто бы вызывали болезни21. В России во второй половине XVIII в. не раз жгли людей по обвинению в сношении с нечистой силой. В 1758 г. управляющий крупным имением, принадлежавшем графу Тышкевичу, докладывал своему помещику, что им сожжено шесть «чаровниц». Соседний помещик также сжег крестьянку, обвинив ее в колдовстве. «Женщина созналась, — писал управляющий помещику, — и с великим отчаянием отправилась на тот свет»22. В местечке Ярмолицах Подольской губернии в 1770 г. сожгли местного лекаря — крестьянина Иосифа Маропита, предварительно погрузив его в бочку со смолой23.
Местное духовенство не только не боролось с суевериями задавленного гнетом народа, но, действуя по указке церковного начальства, поддерживало их и раздувало.
Еще в 1779 г. устюжский епископ доносил Синоду, что среди крестьян его епархии много колдунов, которые отвращают народ от православной церкви. Следствие над «колдунами» вел сам епископ. Не выдержав пыток, крестьяне повинились в том, что они отреклись от православия и имеют будто бы связь с чертом, и епископ отправил крестьян как важных преступников в Петербург24. Как кончилось это обвинение, мы не знаем. Но Сенат, судивший крестьян, издал указ, запрещавший архиереям и другим представителям церкви принимать участие в процессах о чародействе и волшебстве. На практике это, однако, не соблюдалось. Духовенство по-прежнему насаждало среди крестьян веру в существование нечистой силы и разжигало вражду к лицам, пытавшимся лечить народными средствами.
Под влиянием реакционной деятельности духовенства расправа с чародеями и колдунами происходила даже во второй половине XIX в. Так, в декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за ее «колдовство», а летом 1885 г. в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвиненными в наступлении засухи25.
Католическая церковь, совершившая своей инквизиционной деятельностью тягчайшее преступление перед человечеством, пытается оправдаться в том, что она организовала ведовские процессы и сожгла десятки тысяч человек.
Синод и представители православной церковной псевдонауки также пытались доказать непричастность православной церкви к мракобесным процессам против ведьм и чародеев. Они всячески подчеркивали свое якобы благотворное влияние на народ. Так, в 1896 г. вышла книга Я. Конторовича «Средневековые процессы о ведьмах», в которой автор, вскрыв историю средневековых ведовских процессов в Европе, утверждал, однако, что в России не было религиозных причин для преследования колдовства.
Попытки обелить инквизиционную деятельность православной церкви вызвали резкую отповедь В. Г. Короленко. «И у нас, — писал он в рецензии на книгу Конторовича,... в церковных и светских уставах была почва для того же явления»26.
Церковь и духовенство использовали ведовские процессы для того, чтобы держать народ в темноте и невежестве, чтобы отвлечь его от борьбы с эксплуатацией и феодальным гнетом."
Колдовство.

Иногда заходит
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 15:30
Репутация: 0
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение Анатолий М. » 20 фев 2014, 18:57

Спасибо за статью.

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 10 дек 2014, 16:51

Уважаемый Рафаил.
Извиняюсь, разумеется, за, э-э, некую бестактность, но позвольте уточнить у Вас здесь: Вы, собственно, с какой именно целью создали данную тему? Дабы изложить указанный фрагмент из популярных книжек или всё-таки для чего-то совсем иного? (Позвольте заметить Вам, то, что пишут в оных книжках про "Мать Святую Инквизицию", (да хоть в какой стране), и то, как данное обстоятельство имеет место быть - на самом деле, существенно отличается друг от друга...)

Буду признателен Вам за Ваш ответ.

С уважением ко всем.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 12:54
Репутация: 1
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение dorianum » 15 дек 2014, 12:21

Наиправославнейший русский философ В.Соловьев пишет: "наша инквизиция отличалась от католической только дровами: если в католических странах людей сжигали на березовых дровах, то у нас - на осиновых".
Попытка изменить следствие - это всего лишь замена одного страдания на другое.

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 19 дек 2014, 15:01

Уважаемый dorianum.
Ну да, "упырям - осину". Всё правильно. Кстати, отмечу здесь, преступления против человечества, (в которых историки обвиняют Инквизицию), мягко говоря - не соответствуют действительности. Пишут везде о каких-то миллионах сожжённых. О чём вы?.. Было ликвидировано всего-навсего 30 тысяч человек, и не абы каких простых мирян, ибо Инквизиция всегда карала ТОЛЬКО за дело: за то, что мор навела на всё село и за иные подобные пакости. Согласитесь, за это можно было сжечь человека в Средневековье? (Соотношение: один к сотне.) А вы как думали, заниматься грязным делом в "белых перчатках"? Так не бывает.
Впрочем, описанное в книгах - это всего лишь, быть может 30% от того, как оно там было на самом деле... Отчёты "о проделанной работе" хранит Ватикан и, соответственно, данным материалом он не будет делиться ни с кем. Как бы там не писалось в официальной прессе.

С уважением.

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 15:08
Репутация: 261
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение Avanda » 19 дек 2014, 15:13

Было ликвидировано всего-навсего 30 тысяч человек,
Да, уж 30 тысяч - это всего-навсего :shock: Поразительное просто.

ТОЛЬКО за дело: за то, что мор навела на всё село и за иные подобные пакости.
Понимаете, проблема в том, что люди того времени, в каждом естественном чихе могли усмотреть происки злобной ведьмы, потому, что медицина и наука того времени оставляла желать лучшего. И когда, в селе был "мор" иными словами эпидемия болезни, которая возникла из-за антисанитарии и других вполне естественных причин, люди объясняли это "ведьма навела мор", т.к. научных объяснений у них не было.
Но, в наше продвинутое время, верить в то, что жили в средневековье ведьмы, которые наводили мор на села (и зачем им это нужно только?) просто как-то ... не разумно что ли? Особенно, если учесть, что любой человек имеет доступ к медицинской информации, да и из простого курса школьной программы должно быть понятно откуда берется "ведьмин мор".
Методика определения и снятия негатива viewtopic.php?f=226&t=151936
Методика чтения раскладов ТАРО viewtopic.php?f=226&t=108009

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 15:22

Avanda писал(а):Понимаете, проблема в том, что люди того времени, в каждом естественном чихе могли усмотреть происки злобной ведьмы


Вы же в курсе, что и сейчас таких людей - очень так немало. )

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 12:54
Репутация: 1
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение dorianum » 19 дек 2014, 16:25

Впрочем, описанное в книгах - это всего лишь, быть может 30% от того, как оно там было на самом деле...
А сказанное (ну или написанное на форуме) обывателем в смысле того как оно было может составлять 0% 8)
Отчёты "о проделанной работе" хранит Ватикан и, соответственно, данным материалом он не будет делиться ни с кем.
О! Ну это мы вкурсе конечно - Ватикан много чего хранит, того чего Вам, такому понимающему и знающему, знать то и не положено по мнению как раз Ватикана.
file
И коль решили затронуть такую скорбную и горестную для человечества тему как "правота" инквизиции, то хотя бы подробно накануне изучили как говорится матчасть.
Попытка изменить следствие - это всего лишь замена одного страдания на другое.

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 19 дек 2014, 17:31

Уважаемые Модератор и dorianum.
Спасибо за Ваши ответы и мнения.
Позвольте объясниться здесь.

Видите ли, уважаемая Avanda, в том-то всё и дело, что за "чих" тогда никого к ответственности не привлекали. Костяк Инквизиции, (на тот момент), составляли "лучшие из лучших" из францисканцев и доминиканцев, (а там дураков никогда не держали.) Кроме обязательных церковных дисциплин, члены данных Орденов изучали и иные вещи, и были высокообразованными людьми, (знание нескольких языков было тогда у них - СТАНДАРТОМ), а отнюдь не "оголтелыми церковниками", коими модно нынче именовать их. Разумеется, про колдовские дела их просвещали немеренно и они ТОЧНО знали: кто виноват, а кто просто так. (За фальшивый донос тогда, с доносчиком проводилась разъяснительная беседа и не только. Ага, ещё и "превентивные меры" применяли к доносчику.)
Эпидемия - это всё понятно. Но только поймите, тогда колдовство процветало настолько безудержно и бесконтрольно, что делались и удавались тогда многие лютые вещи, (не то, что сейчас), а народ был такой же, как и сейчас: "убей ближнего, пока он не убил тебя". Увы и ах, паскудная психология человека, (хоть обычного, хоть и чернокнижника какого) - не меняется со временем...

Уважаемый dorianum.
Насчёт "обывателя", Вы, разумеется, немного погорячились, но я данную тему не намерен с Вами далее развивать.
Согласен, мне не положено много чего знать, но, краем уха я кое-что слышал, посему и заявляю данное. Разумеется, свои слова я не могу подтвердить некими документально заверенными проколами допросов и прочими документами, тут с Вам не буду спорить. Да, в Ватикане ЭТО ЕСТЬ. Знаю точно. Хотите проверить мои слова? Не вопрос, езжайте и проверяйте, (если смогёте, разумеется.)
Насчёт "матчасти". Прошу Вас написать здесь, что именно Вы имели здесь в виду? Книги про Инквизицию имеющиеся в библиотеках и в продаже? Так это материал для историков, (которые строчат ОТКРЫТУЮ историю, для школьников и студентов) и интересующихся, я такое давно уже не читаю. Просто неинтересно, когда знаешь чуть поболее...

Искренне надеюсь, что я смог достойно ответить на критику в мой адрес.

С уважением ко всем.

Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:
Да, уважаемая Avanda.
Хотелось бы Вам вот что ещё отметить, (это в тему Вашего возмущения касательно "всего-навсего 30 тысяч человек".)
Тогда и методы были иные, не то, что нынче: "порча на извод врага". Ха, да это "цветочки" по сравнению с ТЕМ, что тогда творилось. Порчу насылали не токмо на села, а города даже...
Я Вам здесь одну недурственную статейку приведу, (чтобы Вы прочувствовали МАСШТАБНОСТЬ тогдашнего Зла):

"В памяти народной в первую очередь сохраняются либо чудеса созидательные (исцеления, бескровные хирургические операции хилеров и т.п.), либо чудеса мгновенного разрушения (низвести огонь на вражеский город). Поэтому должны были сохраниться легенды о черных магах, способных ускорять процессы разложения. И они действительно сохранились. Одну из них приводит в своей книге «Жизнь вечная» итальянский писатель Фердинандо Камон.
События, о которых она повествует, относятся к раннему Средневековью, ориентировочно VII-VIII века. В это время, гласит легенда, откуда-то с севера в Италию явилось чужеземное войско странного вида. Воины были облачены в черные доспехи с кабалистическими знаками. Предводительствовал ими человек громадного роста и могучего сложения, носивший любопытное прозвище: Враг Бога, Справедливости и Сострадания. Поначалу отряд был невелик, но к нему примыкали крестьяне из окрестных деревень. Так вот, движения этого воинства сопровождалось в немыслимых масштабах аномальными явлениями. Всюду, где оно проходило, деревянные постройки превращались в труху, стремительно истлевало зерно в хранилищах, скот покрывался паршой. Самое же жуткое – люди, присоединившиеся к походу, теряли память. Они забывали собственные имена, лица родных, навыки крестьянского труда. Иные теряли даже речь и человеческий облик, начинали бегать на четвереньках, как звери. Затем произошло следующее: в войске началась эпидемия холеры, и у городка Лендинара оно вынуждено было остановиться. Не миновал болезни и предводитель похода. Дальнейшая его судьба неизвестна – то ли его выкрали по приказу властей, то ли сам помер от холеры. Несомненно, это был экстрасенс огромной силы, похитить его можно было разве что в беспомощно больном состоянии. Кстати, место, где, по преданию, стоял его шатер, до сих пор пользуется жуткой славой. Это пустырь в городской черте Лендинары, на котором по давней традиции цыгане устраивают тризы по своим усопшим «королевам». Тогда в город съезжаются толпы цыган, на пустыре воздвигается погребальный костер. У его подножия цыганские юноши дерутся на ножах за право сопровождать «королеву» в последний путь. Как видите, легенда имеет точные топографические привязки. Также, в основе ее лежат факты".

Так вот. А Вы и не знали?..

С уважением ко всем.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 17:33

На многие вещи, если не на все, может стоить смотреть чуть на другом уровне. Представить себе духовный мир общества, каков он, т.е. постараться увидеть все это, исходя из тех фактов, которые есть, но не на материальном уровне, а на духовном. Через символы хотя бы.

Пытаться обелить всех жертв инквизиции тоже ведь не получится, как и считать невиновными всех тех, кто пострадал в сталинских репрессиях.

Мир был христианским, другими словами, такова была идеология официальная.

Насколько сие соответствовало реалиям - другой вопрос.
Одно понятно - совершенным мир не был, как не является таковым и сейчас.

Но был более грубым, более невежественным, во всех слоях. Но была официальная религия, идеология. Равно как и куча сект, направлений и учений.
Все-ли они были позитивными? Далеко не все, и на вопрос - а судьи кто, кто решил - какими они были, вдруг они были хорошими, отвечу просто - наверное, дела решали, заявления, т.е. просто вот так не хватали, скорее всего, если не по оговорам каким, которые в такие времена тоже очень распространены (как и в сталинские, к слову).

Были и такие общины, в культах которых совершалось то, что не чтобы наглядно, а по духу и сути своей было антихристианским. Толерантность тогда еще была не в моде, и за целования задницы осла (было и такое, у вальденсов, если не ошибаюсь), к примеру, по голове не гладили. Ну и т.д.

Критиковать инквизицию сейчас, это все одно, что критиковать японцев, которые в старину относили слабых стариков на гору - помирать. Или как критиковать спартанцев, за скидывание бесперспективных детей с горы.
Такое было время, такие нравы. Такой был очередной этап на долгом человеческом пути.
А уж наше личное отношение к тому - только наше и есть.
Надо стремиться к объективности. Стараться хотя бы.

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 15:08
Репутация: 261
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение Avanda » 19 дек 2014, 17:47

file
Извините, но скажите это: Жанне, Бруно, Галилео и это только навскидку.
Так же, посмотрите на изобретенные орудия пыток, которые изобрели "лучшие из лучших".
Какое же мракобесие творится в головах у людей, и это в 21 веке :shock: Дожили, уже средневековый кошмар, чуть ли не в добродетель возводят ...
Вы же в курсе, что и сейчас таких людей - очень так немало. )
В курсе, file - наглядный тому пример.
Критиковать инквизицию сейчас, это все одно, что критиковать японцев, которые в старину относили слабых стариков на гору - помирать. Или как критиковать спартанцев, за скидывание бесперспективных детей с горы.
Такое было время, такие нравы. Такой был очередной этап на долгом человеческом пути.
Рассматривать это явления нужно с точки зрения нынешних реалий, а в современном мире - никаких оправданий тому, что творилось быть не может и не должно. ИМХО
Методика определения и снятия негатива viewtopic.php?f=226&t=151936
Методика чтения раскладов ТАРО viewtopic.php?f=226&t=108009

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 17:58

Avanda писал(а):В курсе, file - наглядный тому пример.


А он был в ИП? С текстом вроде - найденная булавка полностью испортила всю жизнь? )) Если - да, то не спорю. )

Мракобесы - интересное слово. Если его разложить на две части, то получается, что это люди, которые живут во мраке, и в окружение бесов. )

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 19 дек 2014, 18:06

Уважаемый ATOR.
Спасибо за Ваше сообщение.
Согласен. Как-то так.

Тем ни менее, Инквизиция - она ведь имеет место быть разная: одно дело - здесь и сейчас (на физическом плане) и совсем другое - на, так называемых Внутренних планах. (Об этом крайне недурственно писала та же самая Дион Форчун.)
Всё это, разумеется, завсегда пересекается: материалы "одних" попадают к другим и наоборот. И тогда мы узнаём из новостей, что некий добропорядочный чиновник, (ну просто, "душа-человек"), который "завсегда радел за народ" - помер, увы. Жалко, правда?.. А потом и выясняется, (ну, разумеется, не для открытой печати): что данная скотина - девочек насиловал в ходе некого сатанинского обряда...
Вот именно для выявления подобных "отморозков" и прочих вещей, и существует поныне Инквизиция.

Надеюсь, что я правильно донёс свою мысль здесь до всех.

С уважением ко всем.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 12:54
Репутация: 1
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение dorianum » 19 дек 2014, 18:13

что данная скотина - девочек насиловал в ходе некого сатанинского обряда...
Вот именно для выявления подобных "отморозков" и прочих вещей, и существует поныне Инквизиция.
А как же на счет мальчиков с которыми товарищи из Ватикана развлекаются - не жгут что-то никого из них... Так Инквизиция в отпуске что-ли?
Попытка изменить следствие - это всего лишь замена одного страдания на другое.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 18:15

Поныне она не существует, file. Да и на тонком уровне - вряд-ли. Мое имхо - там чуть по другому устроено. И если у скотины, которую вы описали внутри такие же ощущения и переживания, которые испытывали инквизиторы во время пыток - разницы между ними нет.
Потому как тут более важно состояние души, а не декларации - за что, и во имя чего. И если в ней такие же дела происходят, то..
Для тонкого мира - они будут эндемичны, одинаковы. Один цвет иметь, хотя оттенки чуть могут разниться.
Вот в чем еще нюанс заключается.
ЗЫ:
Картинки Босха в этом смысле показательны. Т.е. он показал через внешнее - внутреннее состояние тех ребят. Этакие рожы. Да и вообще живопись тех времен - а в ней много и по теме инквизиции есть - показательна.

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 15:08
Репутация: 261
Пол: Женский - Женский

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение Avanda » 19 дек 2014, 18:24

А он был в ИП? С текстом вроде - найденная булавка полностью испортила всю жизнь? )) Если - да, то не спорю. )
А для Вас это один единственный критерий ? :shock: Если да - то, no comments 8)

Тогда и методы были иные, не то, что нынче: "порча на извод врага". Ха, да это "цветочки" по сравнению с ТЕМ, что тогда творилось. Порчу насылали не токмо на села, а города даже...
Я Вам открою один маленький секрет, черта между иными методами наведения порчи на города и нынешними "цветочками" проходит в то время, когда были изобретены антибиотики. И сразу резкого перестали порчи на города наводить. Талисман появился, волшебное снадобье :)

(чтобы Вы прочувствовали МАСШТАБНОСТЬ тогдашнего Зла):
Все это может иметь довольно легкое объяснение. Если было войско заражено каким-либо грибком, например.
Методика определения и снятия негатива viewtopic.php?f=226&t=151936
Методика чтения раскладов ТАРО viewtopic.php?f=226&t=108009

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 18:29

Avanda писал(а):А для Вас это один единственный критерий ? :shock: Если да - то, no comments 8)


Разумеется - нет.

Но во времена Средневековья, когда Дьявол чудился людям везде и всегда, и когда у многих уже от общей атмосферы до реальных расстройств доходило. Просто представьте себе то общество... Их состояние. Так понятнее будет. Можно было ничего не делать, так друг друга бы поубивали. Это ведь все сродни психической эпидемии было. А бороться с ней - очень сложно.
(современные примеры приводить не буду, сами поймете о чем я).

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 19 дек 2014, 18:41

Уважаемая Avanda.
Спасибо за Ваш ответ и мнение.
Прошу Вас, не переживайте столь изрядно. Я Вам поясню здесь всё и сейчас.

Стало быть, Жанна Д'Арк - Героиня и, кроме всего прочего: латентная лесбиянка, у которой были ОЧЕНЬ интересные друзья, (тот самый друг её, Жиль Д'Эре, потом вошел в предания, как "Синяя Борода". А Вы, как я на это сильно надеюсь, ЗНАЕТЕ, ЧТО он творил... К примеру, больше сотни девушек в жертву принёс. Ну, это так, к слову...) Это, разумеется, КРУТО, когда девушка, у которой было заболевание шизофренией - вести войска в бой!

Джордано Бруно. Чернокнижник. (Вы ТОЖЕ об этом не знали??? Так "погуглите", пожалуйста, немного.) За сии сочинения, которыми он народу "мозги просвещал" типа, и сожгли.

Галилео Галилей. Ему неоднократно намекали, что народ НЕ ГОТОВ ещё данное воспринять Знание. Он тупо сопротивлялся. Итог известен.
Что-то ещё уважаемая скажите мне здесь? Вы пишите-я завсегда отвечу.

Собственно, как известно, подобный люд защищает ИМЕННО ТОТ, кто "его рода и племени". Так ли это, уважаемая Avanda? Ответьте, пожалуйста, прав ли я?
Мыслю, что и Вы любите все эти самые порчи наводить и другое лиходейство чинить, посему и защищаете здесь "невинно убиенных".

Не надо сюда привлекать кардиналов и прочих там служителей из Ватикана с ТЕМ явлением, о котором даже они имеют смутное представление. Инквизиция ВСЕГДА была - отдельным и закрытым образованием и даже сам Папа - не в курсе их деятельности.

Прошу Вас не обижаться здесь на меня, но сие следует из текста Ваших нападок в мой адрес.
Разумеется, прекрасно осознаю, что Вы - Модератор данного форума. Забаните меня-так тому и быть.
Однако, Вы хотели от меня услышать: что и почему, и я Вам данное сообщил.

Уважаемые!
Прочёл все Ваши сообщения.
Честно, нет ни малейшего желания их как-то комментировать, если считаете, что вы все правы, смысл мне тратить своё время, дабы убедить вас всех в обратном?.. Просто желания нет расписывать как-то данное... Мне просто - лень.
Это - хорошо, что вы все считаете, что Инквизиции более нет. А почему так - я вам не скажу.

С уважением ко всем. Не хотел здесь ни коим образом кого-то задеть. Если данное всё-таки произошло, мои извинения примите.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 21201
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 16
Пол: Мужской - Мужской

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение ATOR » 19 дек 2014, 18:51

Не, я допускаю, что есть в реале люди, которые могут оправдывать тягу к реализации каких-то низменных и даже преступных позывов, через мысли, что они - есть святая Инквизиция, и сие есть величайшее добро для мира.
И как шарикову нравилось душить котов, аж в экстаз входил, так и данным индивидуумам проявлять себя.
К слову, какой-то маньяк, фамилию не помню, но был репортаж по ТВ, именно так и заявлял о себе. Как борец со злом дьявольским. И сам не ведая того, стал рабом того самого дьявола. Потому что атрибуты-то всем известны. Канонически как бы. Что есть что.

Так что не так тут все просто. )

Участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 15:42
Репутация: 1
Пол: Не указывать - Не указывать

Re: Инквизиция Руси и Российской империи.

Сообщение file » 19 дек 2014, 19:20

Уважаемый ATOR.
Спасибо за Ваше сообщение.
То-то и оно, что думать, мыслить как-то и знать ТОЧНО - вот это и отличает нас от обычных людей. Правда? Вы согласны здесь со мною? (А так, оно конечно, "благими желаниями умещена дорога в Ад"..)
Всё очень просто здесь: не надо путать "откровения" криминального люда с тем, как оно имеет место быть на самом деле. Но, для того, чтобы УВИДЕТЬ данное , надо быть отнюдь НЕПРОСТЫМ человеком, правда, уважаемый?
Отсюда, ДАЛЕКО не все участники данного форума, (которые суть "экстрасенсы, колдуны, ведьмы и прочее) на самом деле таковыми являются. Пиарится молодёжь... Собственно, мне на данное откровенно наплевать. "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало".

То обстоятельство, о котором и веду здесь речь - ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЕ. (Если хотите, в личке по данному пообщаемся.)
А так, смотрите сами, но "верю-не верю" - это что-то из детского. Честное слово

С уважением ко всем.


Вернуться в «"История. Артефакты. Символы"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость