Возрастные этапы и их потенциальные дары

Арабский каббалистник (предсказывающий Судьбу человека )
Личное число года на любой год.
Нумерологический прогноз на неделю.
Ответить
Mif
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
Репутация: 47
Пол:

Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Mif » 11 фев 2012, 21:07

Изображение








Жизнь------ взрослого человека отнюдь----- не является--- ровной дорогой.

Изменения в нашей жизни----- постоянны и---- предсказуемы, ( а может и-нет) и это----- непреложный факт, который часто ----выпадает из внимания в -----захватывающей нас --повседневной текучке.

И ----тогда любая------закономерная перемена воспринимается как---- неприятная неожиданность, а иногда и как-- катастрофа…

А если человек -----воспринимает свою личность не как--- механизм, сформировавшийся по окончании--- детства, а как процесс ---развития, то жизнь в------- 25 или 30 лет или при------ переходе в -----средний возраст будет -------интригующей, обещающей ---сюрпризы и радости открытия.


Особенно------ хорошо это понимают----- мистики и поэты.

Шекспир писал о----- том, что человек при жизни проходит ----7 ступеней (монолог “Все ступени мира” в пьесе “Как вам это понравится”).

За много веков до------ Шекспира в---- индуистских трактатах были описаны- 4 определенных состояния человека,---- 4 ступени жизни,---- каждая из которых вызывает- последующую:

1) обучающийся;

2 ) владелец дома;

3) уединенная жизнь;

4) завершающая ступень, на которой “человек---- равнодушен ко всему и ничего уже---- не хочет”.


Естественно и многие---- другие исследователи, которых интересовала ------человеческая жизнь, ----– психологи,--- философы,-- социологи, --культурологи, духовные учителя ---– отследили эти закономерные этапы.

В------- данном случае, я обрисую--- некую ретроспективу, представлю----- мозаику из----- их наблюдений, концепций с опорой на--- свой жизненный опыт и свои наблюдения.

В -------чем-то эти концепции могут----- расходиться, в чем-то будут--- похожи, в чем-то--- очень дополняют друг друга.

Из------ современных исследований на эту тему---- более всего известна концепция жизненного цикла -----Э. Эриксона.

Он создал------- схему, показывающую, как ----последовательно разворачивается ----жизнь.

Каждая------ ступень заканчивается ------кризисом.

Причем ------“кризис” он рассматривает не как -----катастрофу, а как-- --переломный момент, период, связанный с -----обостренной чувствительностью и ----повышенным потенциалом.

Эриксон -----осторожно отметил, что------ не рассматривает -----всё развитие человека как--- серию кризисов.

Однако он----- считал, что----- развитие личности происходит в процессе прохождения через------ критические точки, так называемые точки-- бифуркации на языке системного подхода, иначе говоря, это ------точки---- ветвления вариантов развития, как в песне у А. Макаревича:

«Перекресток семи дорог, вот и я…».


В этих-------- “критических точках” происходит----- выбор пути, они характеризуют моменты принятия ---прогрессивных или ----регрессивных решений, т.е.------- решений, выводящих на------ новый уровень, в----- новое качество, или------ отбрасывающих назад, ведущих к---- деградации.

В------ этих точках человек добивается -----достижений или терпит ----неудачу, получая будущее несколько ------лучше или несколько-- хуже, но в ---любом случае----- измененное.

Следует также------ отметить, что в-------- переходные моменты----- наш образ жизни подвергается ------внезапным изменениям в---- 4-х измерениях.


1-е измерение:

внутреннее ощущение------ себя по отношению к---- другим.

2-е измерение:

чувство ------безопасности и ----опасности.

3-е измерение:

наше восприятие времени — достаточно ли у нас---- времени, или мы начинаем чувствовать его--- нехватку.

4-е измерение:

ощущение ------физиологических изменений.

Все эти ------ощущения задают----- основной тон жизни и подталкивают нас к-- тем или иным решениям.

Эриксон описал------ 4 ступени зрелости.

Он определил------ центральный вопрос развития в---- каждый период как ------основу, которую личность может----- обрести или--- потерять.

На------ первой ступени зрелости в -----подростково-юношеском возрасте, где-то от------- 12 до 19 лет,----- главным вопросом является жизненное самоопределение ------– «кем быть?»,----- «каким быть?», активное -----экспериментирование, формирование-- мировоззрения, пробование себя в -----различных ролях.

А -----альтернативой решения этих вопросов может стать - неопределенность в себе и в-- жизни, --путаница в моральных и мировоззренческих установках, ролях…

В случае------- успешного прохождения этого этапа у человека формируется ------такое качество как------- Верность, в первую очередь---- себе…

Главным вопросом на ----второй ступени зрелости в возрасте от---- 20 до 25 лет является ----интимность (близость), ------удовлетворенность личной жизнью, а------ альтернативой этому -----– избегание людей,------ близких, интимных отношений,--- неразборчивость в отношениях.

Опять же в случае ------успешного прохождения этапа формируется такое качество как------- Любовь.

Ключевым вопросом на------- третьей ступени зрелости (возраст от 26 до 64 лет) является---- продуктивность,---- производительность,---- творчество, --процесс, при котором индивидуум становится-----творческой личностью в ----новом смысле, принимая на себя----- определенные- добровольные обязательства.

Другой вариант------ проживания этого этапа ---– застой,---- непродуктивность, -----эгоцентризм.

При------ успешном же прохождении этапа формируются такие качества как -----Ответственность и Забота.

И, наконец, на------- четвертой ступени зрелости (от 65 лет и до конца жизни)------- главным вопросом является -----цельность, ощущение--- полноты и------ полезности прожитой жизни, понимание, что -----смерть--- не страшна.

Альтернатива этому ----– отчаяние, ощущение, что жизнь прожита----- зря, страх -----смерти.

Успешное прохождение------ этого этапа----- также подразумевает формирование такого качества как -----Мудрость.


Человек продвигается с------ одного этапа на ------следующий лишь в----- том случае, если начинает-------- работать над решением---- новой задачи развития и создает-- новую структуру своей жизни.

Согласно --------наблюдениям, -----ни одна структура не может оставаться ------неизменной больше------ 7-8 лет.

Другой -------исследователь, являющийся в то же время ---Мастером духовной традиции,------ Игорь Калинаускас говорит о------- трёх наиболее---- типичных кризисах смысла жизни у человека:

подростковом - в--- 13-14 лет,

личностном - в ----25-27 лет,

сущностном - в ----37- 40 лет.

Почему именно------ эти периоды?

В ------подростковом возрасте происходит---- перестройка всего организма и -------психики, выключается механизм----- жизни за счет--- поглощения, и человек начинает жить на----- своей энергии, реализуя--- свою индивидуальность, свои---- телесные потребности.

Базальная программа периода –------ реализация биологической программы, поиск -------партнера и -----продолжение рода.

В ------этом возрасте больше всего------ внимания уделяется---- утверждению своей неповторимости,--- уникальности.

В----- 25-27 лет механизм----- индивидуальности---- выключается, и -----источником энергии становится----- личность, т.е. начинают доминировать ------сознание и------ социальные потребности.

Базальная программа -------- обеспечить социальную территорию, добиться -----определенного социального положения,---- профессиональной реализации.

В----- 37-40 лет----- личность как------ источник энергии----- выключается, таким образом----- источником ее становится----- сущность человека или----- душа.

В-------- этот период постепенно------- угасает мотивация---- достижения, и человек ------переориентируется на смысл, на ---духовные ценности, возникает так называемое----- «томление духа».

Это период реализации------- высших потребностей, то, что---- А.Маслоу назвал ----самоактуализацией.

Недаром же во многих----- духовных школах начинали серьезно обучать с---- 35 лет.

Интересными также являются наблюдения многих---- социальных психологов и социологов о некоторых заметных----- возрастах в нашей жизни.

Позволю себе привести здесь -----эти описания с включением и- своих наблюдений.


Что я хочу в ----двадцать лет.


В---- этот период мы сталкиваемся с ----вопросом, как-- удержаться во взрослом мире.

Наше внимание полностью переключается на исследование ----внешней ситуации и -------себя в ней:

“Кто я здесь? Где правда?”.

Затухает -----внутренняя борьба ----юношеских противоречий:

“Как мне----- воплотить мои мечты?
Какой------ путь выбрать для начала?
В------ какую сторону пойти?
Кто может мне---- помочь?
Как--- добиться цели?”



В----- этот наиболее------ продолжительный и ----стабильный (по сравнению с ----переходом к нему) период перед ------человеком встают --большие и трудные задачи.

Представление об осуществлении----- мечты наполняет---- жизненной энергией и -------надеждой, дает возможность----- подготовиться к основному делу жизни, найти -------наставника, создать -----интимные отношения, и все это происходит в ----определенной последовательности.

Первая ------пробная структура, которую мы создали, испытывается--- жизнью.

Одно из------- типичных заблуждений------- двадцатилетних –---- внутреннее убеждение в------ том, что----- выбор, который они сделали, является--- окончательным.

Это в- большинстве случаев -----неверно.

Изменения в выборе не только---- возможны, но, зачастую, и --неизбежны.

Здесь может сработать -------один из двух ---импульсов.

Под воздействием------- первого импульса возникает желание построить---- прочную безопасную структуру на---- будущее и готовность принять на себя ----высокие обязательства.

Однако люди,------ принявшие уже готовую форму, ------не анализируя ситуацию, вероятно, чувствуют себя словно---- взаперти.

Второй импульс побуждает------ изучать и----- экспериментировать, сохраняя -----динамичную, легко--- меняющуюся структуру.

Он охватывает------ людей, которые в---- экстремальных условиях, столкнувшись с------- трудностями, мечутся с ------одной работы на ---другую, растрачивая свои -----двадцать лет в--- затянувшемся переходном периоде.

Хотя выбор------- ----не окончателен, он все------ равно включает -----ту или иную ---жизненные модели.

Некоторые ведут -------скрытный образ жизни, другие живут--- одним днем, третьи---- заботятся о ком-то, и так далее.

Каждый человек, проходя----- все жизненные периоды, сталкивается с -------отдельными элементами---- различных моделей жизни и испытывает их -влияние.

Одолеваемые------- иллюзиями и верой в ------силу воли, мы в----- двадцать лет часто------- полагаем, что-------- наш выбор есть------ единственно правильный- курс в жизни.

Мы------ хмуримся и выражаем ------недовольство при малейшем намеке на--- то, что------ похожи на своих родителей.

Мы готовы согласиться с -------тем, что---- двадцать лет родительского воспитания находят отражение в наших---- реальных действиях и отношениях.

Но наш девиз---- гласит:

“Я ------не такой.

Я ---совсем другой”.



Когда «стукнуло» ---

Приближаясь к -------тридцатилетию, мы начинаем ощущать в себе--- новые жизненные силы.

Многие------- обвиняют всех и вся в----- том, что-- выбор, сделанный ими в ------двадцать лет, был----- неудачен, и все сводят к ---росту карьеры.

Может быть, на ----самом деле в тот момент выбор был ------прекрасен, но-- сейчас он уже---- не удовлетворяет человека.

Какой-то ------внутренний аспект, оставленный--- без внимания, сейчас пытается ---проявиться.

И------ человек -----опять поставлен перед необходимостью-- выбора.

Требования к личности ------изменились и --ужесточились.

В работе происходят - -большие перемены, -----путаница и часто--- кризис, и человек, желая -----выплеснуть отрицательные эмоции, в то же время мечтает обрести--- опору в жизни.

Появляется стремление- зачеркнуть пройденный этап жизни и начать все----- сначала в--- тридцать лет.

Это может означать выход на - -иную дорогу или превращение мечты -----“стать президентом” в более---- реальную цель.

Одинокий человек чувствует------ толчок, побуждающий его -искать партнера.

Женщина, которая раньше была довольна -----тем, что сидит дома с---- детьми, стремится выйти в----- свет.

Бездетные супруги стремятся ------завести детей.

И почти -------каждый, кто уже------- семь лет живет в---- супружестве, чувствует -----недовольство.

Если это не приведет к -------разводу, то вызовет серьезный ----пересмотр ------брачного союза и стремлений партнеров.

Суть------ этого состояния может быть выражена---- следующими словами:

“Я собираюсь----- уйти с этой работы.

Я здесь уже -----четыре года.

У меня----- хороший заработок, но--- нет--- перспективы.

Я чувствую---- неудовлетворенность.

Если я ---подожду еще немного, то будет слишком- поздно принимать решение.

Я хочу добиться----- успеха.

Но мысль о том, что я доработаю до----- шестидесяти лет и меня ---- засосет монотонная однообразная работа, приводит меня то в---- депрессию, то в -----бешенство.

Это меня----- стимулирует.

При этом------ семьдесят процентов времени, которое я -----провожу на работе, я ---удовлетворен ею.

Но получив -------сумасбродное задание, я говорю себе:

“Что я здесь делаю?”

Появляется----- внутреннее ощущение, что я---- попусту теряю время.

Я прилагаю усилия для------- того, чтобы найти способ принести --больше пользы в общее дело.

Я говорю:

“Вот------ еще вариант для меня”.

Вместе со стремлением к----- профессиональному росту у человека возникает и желание изменить что-то в---- личной жизни.

Он хочет еще----- одного или двух детей.

“Мысль о------- доме стала очень--- значимой для меня.

Дом --- – это место, где можно ------скрыться от проблем и-- отдохнуть.

Я - ----- не ожидал, что буду так --любить свою дочку.

Я никогда не смогу жить--- один”.


Мужчина------ поглощен мыслями о выработке---- ключевых решений в жизни, и это------ доказывает, что в нем происходят----- изменения, характерные для ----этого возраста, стремление сосредоточиться---- на себе.

В результате ------самоанализа он открывает---- новые грани собственной личности.

С ------проблемами, присущими------ этому возрастному периоду, столкнулась и -----его жена.

Она думает получить----- второе высшее образование, но в то же время хочет ----иметь еще детей.

Если она останется ----- дома, то ей бы хотелось, чтобы----- муж----- больше времени уделял семье, а---- не работе.

А вот как------ он представляет себе отношения с женой:

“Я бы ------ не хотел, чтобы меня---- беспокоили.

Это звучит----- жестко, однако я----- не хочу думать о---- том, что она собирается делать ---на следующей неделе.

Поэтому я ей----- не раз говорил, чтобы она--- занялась чем-нибудь, предлагал вернуться на------ прежнюю ее работу и получить более ---- высокую должность --- или найти-- новую работу или еще что-нибудь.

Надеюсь, она чем-нибудь----- займется и мне----- не придется думать о--- ее проблемах.

Я хочу, чтобы она---- сама принимала решения”.


Вся проблема состоит в------ том, что ----он рассматривает это так, как ----удобно -----ему, а не---- ей.

Она сразу------ подмечает, что---- он, с одной стороны,---- дает ей право выбора, а с -----другой –--- не желает вникать в ее проблемы.

В то же время он------ отказывает ей в праве “быть --эгоистичной” и -----самостоятельно принимать решения для --собственного совершенствования.

Обоим не хватает-- взаимности.

Вот что период “мне уже--------- тридцать” несет ------для семьи.


Период------- после 30-ти.


После------- тридцати жизнь------ освобождается от многих--- условностей, становится более ----рациональной и упорядоченной.

Мы начинаем обосновываться в жизни в--- полном смысле этого слова.

Большинство из нас------ отбрасывают свои старые корни и начинают растить ----новые.

Люди покупают------ квартиры,----- дома и всерьез занимаются- продвижением по служебной лестнице.

Особенно этим озабочены--- мужчины.

Удовлетворение------ брачным союзом (для тех, кто его- сохраняет) несколько --------снижается по сравнению с высокой ценностью его и представлениями о нем в---- двадцать лет.

Это совпадает с -----расширением контактов и связей супружеской пары и с более --------внимательным отношением к---- своим детям.

Возраст между-------- тридцатью пятью и---- сорока пятью годами.


В-------- тридцать пять лет мы оказываемся ----на перепутье.

Достигнув------- середины жизненного пути, мы------ видим, -где он заканчивается.

Время начинает---- сокращаться.

Утрата------- молодости, угасание------ физических сил, изменение --привычных ролей -----– любой из этих моментов может придать----- переходу характер -----кризиса.

Возраст между------- тридцатью пятью и сорока пятью годами — это время -----опасностей и----- больших возможностей.

Мы можем----- переосмыслить ориентиры, по которым оценивали----- собственную личность в------- первой половине жизни, и----- те из нас, кто --------воспользуются этой возможностью, будут искать--- истину.

Чтобы----- успешно пройти этот кризис, мы должны----- повторно проанализировать------- свои цели и произвести----- переоценку наших мотивов и ценностей, начиная с------ сегодняшнего дня.

“Почему я все это----- делаю?

Во что я реально------ верю?

Чего я----- действительно хочу в данный момент?

Что для меня сейчас ----важно?”

Независимо от---- того, что мы делали до----- сих пор, в нас есть ---нечто, что мы -------подавляли, и сейчас оно--- рвется наружу.

Как------- хорошие, так и -----“плохие” чувства попытаются осуществить свое право на---- существование.

Очень------ опасно вступать на------ ненадежный “пешеходный мостик”, ведущий ко--- второй половине жизни.

Мы не можем никого ------взять с собой в это путешествие в--неопределенность.

Мы должны ---преодолеть этот путь---- одни.

Нам больше----- не нужно ни у кого спрашивать ----разрешения, потому что мы ------сами обеспечиваем----- свою безопасность.

Мы сталкиваемся с------ особенностями нашей натуры, которые до той поры были ---скрыты.

Следует, наверное, ------горевать о том, что----- старое “я” ----умирает.

Принимая наши -------подавленные и даже--- нежеланные качества, мы готовимся к -----внутренней реинтеграции личности, которая является ----нашей и -----только нашей — это не какая-то----- искусственная форма, составленная для -----того, чтобы--- ублажить культурные традиции или наших партнеров и друзей.

Вначале это------ темный переход.

Но ------анализируя свои действия, мы вдруг замечаем---- лучик света и начинаем---собирать все заново.

Женщины сталкиваются с этими проблемами- раньше, чем --мужчины.

Время -----заставляет женщину---- внезапно остановиться в возрасте--- тридцати пяти лет и провести ------детальное исследование по всем направлениям.

Она------- чувствует,------ что выбор, который ей предстоит ------сделать, может оказаться ее -----“последним шансом”, и поэтому хочет------ просчитать все -возможные варианты.

Постепенно ее ----муки и раздумья, с чего же -----начать подготовку к новому будущему, сменяются приятным чувством---- свободы.

Начинает расти убежденность в------ том, что еще----- многое предстоит сделать.

Мужчины в-------- этом возрасте---- тоже чувствуют, что время начинает их ----подгонять.

Большинство из------ них при этом начинают больше заботиться о ----своей карьере или создают---- свое дело.

Это ------“мой последний шанс” вырваться вперед.

Теперь мужчине уже- недостаточно быть---- простым ведущим менеджером, -----многообещающим художником, дизайнером или писателем, юристом или экономистом, который имеет------ стабильный средний доход за хорошую работу.

Он хочет------ руководить, добиться------ признания, стать-- активным политиком со своей законодательной программой.

В период------ этой интенсивной концентрации на---- внешних успехах мужчина обычно------- не замечает наиболее-------- сложные внутренние изменения, которые двигают его -вперед.

Самоанализ, которым человек пренебрег в------ тридцать пять лет, является решающим в------ сорок.

Каковы бы ни были-------- его достижения, мужчина в------ этом возрасте обычно испытывает----- спад,------- беспокойство, отягощенность---- заботами и считает, что он недостаточно---- успешен.

Он беспокоится о своем------ здоровье, удивляется:

“И это----- все?”

Он может ------отказаться от хорошо -----налаженных структур, включая и-- брак.

Все больше------ мужчин ищут в------- середине жизни-- новое дело.

Некоторые -----ломаются.

Многие------ чувствуют, что произошли изменения в направленности---- энергии, которая до сих пор -----расходовалась лишь на достижение-- успеха.

В мужчинах проявляется более------- нежная, ----чувственная сторона.

У них проявляется потребность в развитии ---этической грани личности.

Период после----- 45-ти:

завершение------ обновления и------ новая стабильность или- спад и покорность.

Примерно к --------сорока пяти годам------ равновесие -----восстанавливается, появляется чувство ---стабильности, которое может принести--- удовлетворение.

Если человек------- отказался проявить активность в----- середине жизни чувство------ спада перерастет в чувство------ покорности.

Через------ некоторое время человек, -----остановившийся в развитии, лишится ---поддержки и безопасности.

Родители становятся----- детьми.

Дети станут----- отстраненными и--- отчужденными.

Друг уйдет----- вперед.

Карьера превратится просто в---- работу.

И -------каждое из этих событий будет ощущаться как---- несостоявшееся.

Кризисное состояние вернется где-то к----

И хотя------- его удар будет------- еще мощней, он может подтолкнуть----- покорного человека------- среднего возраста к---- восстановлению жизненных сил
.
С ------другой стороны…

Если в ----эти годы мы найдем-----новую цель, вокруг которой решим построить -----подлинную структуру жизни, то они смогут стать-- лучшими в нашей жизни.

Личное счастье помогает ------тем партнерам, которые принимаю----т себя и другого------- такими, каковы они----- есть:

“Я не знаю------- никого, кто бы понял меня ----лучше”.

Родители могут быть прощены за----- то, что они выполняли свою родительскую функцию как ------умели и как ----могли.

Дети могут быть отпущены -----без сожалений.

В------- приходит новая---- теплота и ---умудренность опытом.

Друзья и личная жизнь становятся -----важны как--- никогда.

Люди, которые----- преодолели середину жизни, -чаще всего--- заявляют, что их девиз сейчас:

“Не заниматься--- ерундой”.


И на--- завершение хотелось бы---- поговорить о так называемых---- 7-летних циклах, которые -----отследили и описали-- психофизиологи и некоторые психологи.

Каждые-------- 7 лет -------тело и ум претерпевают --кризис и- меняются.

Каждые----- 7 лет---- все клетки тела -----меняются,- полностью обновляются.

Фактически, если человек живет------- 70 лет, ----среднюю продолжительность жизни, его тело----- умирает и ----полностью обновляется --10 раз.

За ------семьдесят лет цикл----- завершается, и если жизнь--- продолжается, то начинается---- новый…

Вот как------- эти циклы описывает известный мистик- Ошо, опять же с -моими включениями.

Итак, в первые -------семь лет ребенок является---- центром всего мира.

Вся -------семья движется вокруг--- него.

Любая------ его потребность----- удовлетворяется, в--- противном случае он -----капризничает, ----болеет-----, ноет, ведет себя --агрессивно.

Семь лет ребенок остается абсолютно -----эгоистичным, центрированным в----- себе.

Он чувствует себя----- самодостаточным.

Через ------семь лет ------– прорыв.

Ребенок больше -------не центрирован в -----себе, он движется к--- другим.

Другой становится важным явлением ----– друзья, компании...

Теперь он-------- не настолько погружен в---- самого себя;

его интересует -----другой, больший мир.

Он входит в приключение -----узнавания, кто такой---- «другой».

Начинается ---исследование.

Он задает -------много вопросов и подвергает сомнению----- все, он-- надоедает этим своим родителям.

Он убивает------- бабочку, чтобы-------- посмотреть, что у нее--- внутри, он ломает------ игрушку, чтобы увидеть,------ как она устроена, разбивает----- часы, чтобы посмотреть, ------что в них тикает и стучит --– что происходит внутри?

Его начинают интересовать -------другие дети, но --того же пола.

После -------четырнадцати лет открывается -----третья дверь.

Его больше------- не интересуют------ мальчики,---- девочек больше не интересуют ----девочки.

Именно поэтому------ любая дружба, случающаяся между---- семью и четырнадцатью годами, ----глубже всего.

Такие------- друзья часто остаются друзьями------ на всю жизнь.

Но после ------четырнадцати лет -------мальчик не интересуется ----мальчиками.

Если все идет------- нормально, если он нигде----- не застрял, он заинтересуется ------девочками.

Четырнадцать лет ------– это революционный возраст.

Секс становится -----зрелым, человек начинает думать в ---терминах секса, -------сексуальные фантазии выходят на -----первый план во --снах.

К -----двадцати одному году – если все идет ---нормально, наряду с ------любовью, молодых людей начинают интересовать---- амбиции – как -------преуспеть, как------- победить в соревновании, как победить -в борьбе.

Теперь они входят не только в мир------ природы, но и в мир-- социума, в --------рыночную сферу и интересуются---- всем, что к ней относится – деньгами, ----статусом,-----престижем,- властью.

Таким образом, с-------- двадцати одного до-- двадцати восьми лет молодые люди живут--- достижениями и приключениями.

К -----двадцати восьми годам, опять же, если все идет--- правильно (что бывает------- очень редко, всегда что-то---- вторгается в естественный ход жизни), люди осознают ----тот факт, что все желания ---невозможно удовлетворить.

Многих в этот период начинает интересовать больше ----безопасность и комфорт, чем----- приключения и амбиции.

Они начинают склоняться к- оседлой жизни, ищут----- комфорта, стремятся иметь ----небольшой счет в банке.

Они хотят ------небольшой, но----- устроенный дом или квартиру,- уютное место жизни, ---безопасность.

К -------тридцати пяти годам жизненная энергия достигает---- критической точки.

Круг наполовину ----завершен, и энергия начинает идти---- на спад.

Теперь человека интересуют только--- безопасность и комфорт.

Теперь он- против любых перемен, он -----– конформист.

Он хочет -----сохранить статус-кво, потому что он устроился, и если что-то -----изменится, все--- расстроится.

В -------этом возрасте человек становится частью-- традиционного мира.

Он -------против перемен, потому что----- любая перемена означает, что его ------собственная жизнь будет -----потревожена – теперь ему-- есть что терять.

И------ одновременно с этим у----- многих возникает смутное чувство, тоска по чему-то---- возвышенному…

К------- сорока двум годам, если человек после------ 35-ти лет вел ------малоактивный образ жизни,------- потакал своим слабостям, накопил много -------вредных привычек, то случаются всевозможные----- болезни:

высокое кровяное давление, излишний вес, сердечные приступы, бессонница, язва желудка…

Сорок один год ------– это одна из самых----- опасных точек.

В возрасте------- 42-х становится- актуальной и важной тема ------духовности.

К. Юнг------- писал, что всю жизнь он- наблюдал, как люди, приходившие к нему в возрасте------ сорока лет, всегда нуждались в---- религии, в --высших ценностях и смыслах.

Если они имели ---- психологические проблемы, страдали----- неврозом или психозом, им----- нельзя было помочь, если они не обращались к---- духовности, --Высшей Силе, к религии.

И если человек никогда- не интересовался ---религиозными и духовными учениями до---- этого возраста, никогда не занимался- медитацией или чем-либо подобным, то с ним случается---- величайшая трудность, потому что ------социум, ---традиционные общественные установки и ценности--- не дают никакого дальнейшего- пространства, никакой-- двери, никакого --нового измерения.

В------ сорок два года происходит ----прорыв.

Человеку -------кажется, что------ прежней жизни с него ----довольно, и времени остается ----не так много.

Как теперь достичь -----Бога,----- нирваны,---- просветления?

Остается всего- двадцать восемь лет…

Фактически,- многие в этом возрасте становятся------ детьми в мире -духовности и религии.

И кажется, что ------- оставшегося времени слишком ---- мало, недостаточно, чтобы -------достичь таких великих высот –- абсолютной свободы от всех -прошлых карм.

Человек начинает искать -------гуру, кого-то, кто послужил бы ему-- проводником.

Он принимает ------посвящение, начинает учить---- мантру, иногда--- повторяет ее, снова------ забывает на несколько дней, снова----- повторяет... туманный поиск,---- нащупывание.

К -------сорока девяти годам поиск становится----- яснее.

Семь лет требуется на- то, чтобы-- поиск стал---- ясным.

Теперь возникает -----решительность.

Человека все- меньше и меньше интересуют-- другие, и если все пошло ------правильно (а правильно практически ----никогда не бывает) – в возрасте сорока девяти лет мужчину---- перестают интересовать женщины.

Мужчине ------не хочется быть сексуальным.

Женщину перестают интересовать -----мужчины -----– менопауза,-- сорок девятый год.

Как в ------четырнадцать лет секс------ возникает, в ----сорок девять лет он---- естественно убывает.

Человек- естественно поворачивается ----спиной к активной социальной жизни, амбициям, желаниям и всему остальному.

Он начинает двигаться к------ одиночеству, к-- тому, чтобы быть--- самим собой.

В ------пятьдесят шесть лет снова происходит----- перемена,-- революция.

Человек должен --------совсем потерять интерес к--- другим, к- обществу, к --социальным формальностям.

В ------этом возрасте человек должен быть таким ---зрелым, чтобы----- высвободиться из всех ----социальных хитросплетений и связей.

Он жил достаточно----- среди людей,----- для людей, достаточно многому --научился.

Теперь он благодарит------- каждого и---- уходит из этого.

К -------шестидесяти трем годам человек ------снова становится как ------ребенок, которого интересует только--- он сам… конечно, очень - ---обогащенным жизнью, очень------ зрелым-------, понимающим, с--- великим разумом.

Теперь он------- снова становится---- невинным и начинает двигаться все---- глубже- вовнутрь.

Осталось только- семь лет, он должен----- подготовиться к---- смерти и должен быть готов ----умереть.

Умереть в готовности – значит умереть---- празднично.

Умереть -----счастливо,------ радостно, умереть с--- энтузиазмом, ---приветствуя это.

Теперь хочется ------отдохнуть, хочется прийти---- домой.

Это было просто----- временным пребыванием.

Он бродил в------незнакомой стране, жил с----- незнакомыми людьми, любил -------незнакомцев и---- многому научился.

Теперь------ пришло время…

63 года это ---- возраст, когда человек становится совершенно ----погруженным в себя.

Вся------- энергия движется------- вовнутрь и снова---- вовнутрь, обращается ------вовнутрь.

Он становится------- кругом энергии, никуда----- не идущей.

Все более------ молчаливый, все более становясь---- самим собой, оставаясь совершенно----- независимым от всего, что его окружает.

Энергия мало-помалу---- убывает.

К --------семидесяти годам человек должен быть-- готов.

И если он следовал------- естественному ритму, как раз перед---- смертью – за ------ девять месяцев до смерти –------ он осознает, что------ смерть -------приближается.

Как --------ребенок должен пройти--------- девять месяцев в ------утробе матери,----- полностью, неизменно---- повторяется тот же цикл.

Теперь он снова входит в------- утробу, только эта утроба---- не в матери, эта утроба -----– внутри него.

В этой - ----последней фазе ----– девять месяцев – человек входит в ---себя, его------ собственное тело становится----- утробой.

Он движется------ глубоко внутрь себя, к своему ------внутреннему свету, где находится------ его храм, где---- всегда жил бог.

И это---- естественный процесс…

И он будет- наслаждаться и праздновать, и он---- скажет людям:

«Мой корабль----- приходит, и я останусь на----- этом берегу лишь-- ненадолго.

Вскоре я отправлюсь- домой.

Эта жизнь была ------красивым, странным опытом.

Я - любил,------ учился, многое----- прожил, я ----обогащен.

Я пришел сюда без----- ничего, а ухожу с----- большим опытом, с большой ----зрелостью».


Из историй про---- Анаами Бабу:


Анаами Баба умер ------посреди улицы.

Он весь день играл с - детьми, а когда------ стемнело, стали раздаваться крики ------матерей, зовущих своих чад -----домой, и дети ------один за другим-- покинули улицу.

Когда Баба остался------ один, его глаза--- заблестели.

"О, меня------ тоже зовут домой"

– прошептал он и----- оставил тело.

Во всех этих------- переходах есть нечто -----общее, каждый ---такой переход обещает нечто---- новое – новые возможности, -------новый опыт, и некий----- дар в результате этого опыта.

При этом если -------ребенок------ не прожил хорошо детство, это------ непрожитое детство войдет в -----молодость – потому что--- куда оно денется?

Оно должно быть ------прожито.

Если он полностью проживает- детство, то становится--- молодым человеком, ----красивым, свежим.

Он----- сбросит детство, как ------змея сбрасывает кожу.

У него будет-----разум ------молодого человека, он---- не будет выглядеть ----инфантильным.

Правильно -------прожитая молодость приводит к-- укорененной, спокойной и наполненной жизни.

Наполненная и спокойная жизнь приводит к-- духовному исследованию:

что такое - жизнь, в чем ее----- смысл?

Просто проживать время жизни----- недостаточно, человек должен-- проникнуть в тайну.

Тихая жизнь в------ старости приводит к---- медитативным мгновениям.

Медитация приводит к - отречению от всего, что теперь стало--- бесполезным, -отжившим.

И остается лишь---- одно, всегда и вечно ценное -----– и это твоя -осознанность…

Поэтому… проживите свои----- детство и -----молодость--- полностью.

Проживите ------секс в------- нужное для этого время и -----забудьте о нем, когда это время ----ушло.

Слушайте----- свою природу – когда природа------ говорит, что время---- любить, - любите.

Когда природа -------говорит, что время----- отречься,- отрекайтесь.

Все, что ------ приходит, должно---- уйти.

Все, что------- возникает, должно ----пасть.

Каждая -------волна, которая- поднимается, должна --исчезнуть.

И- тогда вы будете----- благодарны всему, что - случилось, --– плохому и ------хорошему, -------правильному и--- неправильному, потому что вы учились из --всего.

Не только из -----правильного, но и из-----неправильного – учились у-- святых, с которыми сталкивались, учились и у----- грешников,- да, и у- них.

Все они ---помогли.

Люди, которые ----- грабили вас,----- тоже помогли, люди, которые ---помогали, конечно же --- помогли.

Помогли------- люди, которые были ----друзьями, помогли--- люди, которые были----- врагами, --------– все помогло.

Зима и лето,------ довольство и голод -----– помогло все.

Человек может быть благодарным - всему.



Александр Рой.



Обсудим???

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Даяна » 11 фев 2012, 22:44

Mif писал(а):Обсудим???
))Мне очень нравится теория "семи лет"))Она действительно во многих сферах жизни находит свое подтверждение)) А вообще - спасибо! Очень полезный материал)) :wink:
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Mif
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
Репутация: 47
Пол:

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Mif » 11 фев 2012, 23:47

Даяна писала:


))Мне очень нравится теория "семи лет"))Она действительно во многих сферах жизни находит свое подтверждение))


Совершенно с вами-согласна!




Особенно это очень хорошо-прослеживается , когда анализируешь свои годы по-ПИКАМ и -ПРОБЛЕМАМ! @}->--

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Даяна » 12 фев 2012, 00:55

Mif писал(а):Особенно это очень хорошо-прослеживается , когда анализируешь свои годы по-ПИКАМ и -ПРОБЛЕМАМ!
:smile: Точно)) Кстати, хорошо прослеживается и в развитии сенсорных способностей) Именно в эти периоды наблюдаются всплески активности и интереса к тонкому миру и эзотерике))
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Mif
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
Репутация: 47
Пол:

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Mif » 12 фев 2012, 01:38

Даяна :love:


Кстати надо-открыть Тему:


" Штурмуем каждый -пик , форсируем каждую-проблему".



Всем скорее всего будет интересно!!!



КАК-друзья мои??? :smile:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение Даяна » 12 фев 2012, 02:04

Mif
:smile: Я думаю, что тема будет иметь бешеную популярность)) Особенно, если предложить там делиться собственным опытом)) 8) :yes: :wink:
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Иногда заходит
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:56
Репутация: 0

Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары

Сообщение _Fantom_ » 12 фев 2012, 23:22

Ключевым вопросом на------- третьей ступени зрелости (возраст от 26 до 64 лет) является---- продуктивность,---- производительность,---- творчество, --процесс, при котором индивидуум становится-----творческой личностью в ----новом смысле, принимая на себя----- определенные- добровольные обязательства.

Другой вариант------ проживания этого этапа ---– застой,---- непродуктивность, -----эгоцентризм.
На первой ступени - не определился. На второй - личной жизни никакой. На третьей застой. Как выйти из этого всего - не знаю...

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Предсказательная нумерология»