Ребенок и школа. Отношение ребенка к школе по его рисунку.

Здесь вы можете поделиться своей проблемой во взаимоотношениях внутри семьи, с детьми. Психология младенца, детский бунт, детские страхи, возрастные кризисы, отношения с коллективом, половое воспитание, и др.
Ответить
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 11:50
Репутация: 10994
Пол:

Ребенок и школа. Отношение ребенка к школе по его рисунку.

Сообщение Solnechnaya » 27 дек 2018, 22:03

Дорогие друзья, предлагаю в теме по средством рисунка на строго заданную тему, попытаться понять: почему ребенок категорически (через острое отрицание, острый, болезненный негатив) не хочет посещать школу, почему учится плохо (хотя совсем не глупый), почему нет друзей, а учитель постоянно жалуется (как понять кто прав, а кто виноват в напряженных отношениях между ними)? Изображение
Изображение
В этой теме рассматривается только рисунок ребенка с его небольшими пояснениями кто есть кто (если требуется), никаких гаданий и просмотров ясновидением здесь нет.
Попросите ребенка нарисовать лесную школу, школу зверей. При условии, что он должен изобразить обязательно себя и учителя, остальное как пожелает, и как сам ощущает/хочет. Также не ограничивайте ребенка рисованием только простым карандашом или ручкой, положите рядом цветные фломастеры, краски или карандаши, но не настаивайте на том, что рисунок обязательно должен быть в цвете. Также не стоит ребенка ограничивать изображением именно зверей, под животными имеются ввиду все: птицы, насекомые, рыбы (в общем-то в начальной школе в Окружающем мире, они и так считают, что животные - это все живые существа :) ). Рисунок расскажет, как ребенок воспринимает учебный процесс в целом, его видение одноклассников, учителя и пр. детали.
Также в этой теме можно обсудить типы личности учителя, возможно, вы узнаете своего учителя и поймете, почему он ведет себя именно так.
Итак я начну выкладывать некоторые примеры с рисунками детей и "расшифровку".
Рисунок мальчика 9 лет. Сложности с учителем, учебным процессом в целом, оценками, хотя мальчик способный и далеко не глуп.
Ребенок и школа. Отношение ребенка к школе по его рисунку. - 20181226_171906.jpg
Во-первых, действие происходит в лесу. Несмотря на то, что в задание указано Лесная школа, обучение не обязательно должно происходить вне стен помещения (т.е. дети могут нарисовать вполне обычный класс или целое здание). Отсутствие стен во сне может указывать на ощущение незащищенности ребенка в школе (отсутствие уверенности, чувства комфорта, спокойствия). А еще отсутствие замкнутого пространство может говорить о наличии нестандартного мышления, подхода, который не ограничивается обще принятыми правилами и порядками (возможно, требуется индивидуальный подход, могут быть сложности с восприятием и пониманием школьных правил).
Учитель медведь. Медведь - царь леса. Это может указывать на то, что ребенок признает лидерство учителя. Однако медведь - зверь своенравный и агрессивный, это хищник. Так и ребенок может учителя побаиваться, даже не смотря на то, что на рисунке мишка выглядит вполне безобидно.
Сам ребенок изобразил себя улиткой с механическими руками. Понятно, что это медлительное животное. Так и ребенок не спешен, долго соображает, сложно переключается, на уроках может спать и с первого раза/с первого объяснения не усваивать информацию (требуется дополнительные занятия, опять-таки индивидуальный подход, малочисленность класса). Механические руки - делает все чисто механически, не вдумываясь в процесс, не проникаясь им. Например, может машинально и не вдумываясь переписывать пример с доски, совершенно не понимая правила его решения. Нет вовлеченности в процесс, мотивации, внимания.
На картинке урок русского. Возможно, с ним есть сложности.
Ребенок в виде ежа нарисовал своего брата (не учатся вместе), больше в классе никого нет. Могут быть сложности с адаптацией в коллективе, нет друзей, отсутствие признания. Важность родственника в жизни ребенка, или в целом хочет в школе ощущать себя в окружении близких и родных.
По рисунку можно предположить, что ребенку может быть непросто в стенах, так называемой, рейтинговой и сильной школы, где делается ставка на баллы, формирующие, собственно, рейтинг школы; где гонка за отметками и за фото на доске почета. Также мальчику будет сложно с учителем с психотипом "звездный". Такие учителя часто пренебрегают душевным и внутренним спокойствием своих учеников, не стремятся к поиску ключика к каждому, не стремятся созданию дружеской атмосферы, а нацелены на результат и показатели. Такие учителя часто имеют любимчиков в лице послушных и активных отличников.
Также большой коллектив для нашего мальчика может быть не благоприятным (по крайней мере в начальной школе). Еще можно добавить, что у ребенка нет понимания для чего он учится, возможно, до него пытались слишком взрослыми фразами донести что-то из серии "это твое будущее; учение свет - а не учение тьма".
Индивидуальные гадания и помощь тут
viewtopic.php?f=89&t=177206&p=1816289#p1816289
Отзывы тут viewtopic.php?f=53&t=5597
"Пусть сбывается только хорошее" (с)

Иногда заходит
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 01:35
Репутация: 0

Re: Что не так в этой школе? Авторская Диагностика.

Сообщение Нафисяя » 28 дек 2018, 17:31

Какая актуальная для нас тема!! :wink: Помогите моей второклашке. Она не глупая, вижу что соображает. Но школу ненавидит. Уроки делаем с криками и после пинков, со слезами. Учительница жалуется, что на уроках спит или своими делами занимается. Тройки первые в этой четверти. У нас такой рисунок вышел. Учительница - таракан. Сама дочка белочка у доски. Сказала, что в школе праздник и ученики празднуют.

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 11:50
Репутация: 10994
Пол:

Re: Что не так в этой школе? Авторская Диагностика.

Сообщение Solnechnaya » 28 дек 2018, 18:30

Нафисяя
В вашем рисунке стоит обратить внимание на отсутствие цвета. Такое положение вещей часто указывает на отсутствие ярких эмоций и впечатлений, возможна в целом некая эмоциональная подавленность. Жизнь в школе выглядит несколько унылой, при чем здесь можно говорить о том, что ваш ребенок вполне осознает, что может быть иначе, что яркие эмоции вполне возможны, ведь другие ученики, судя по картинке что-то праздную, радостно машут лапками, с шариками, флажками. Тогда как для других учеников учеба, если не праздник, то возможность повеселиться или не исключать долю веселья в учебном процессе, то для вашего ребенка учеба это труд, обязанность, необходимость "держать ответ".
Есть на рисунке пара ярких пятен, это цветочки на окнах и звездочка и флажке. Яркие моменты могут присутствовать, однако на фоне общей картины они не значительны, им не уделяется должного внимания или не развивается какой-то определенный интерес. Как варианты, у ребенка есть тяга к естественным наукам, биология, природоведение, окружающий мир. Также цветы требуют заботы, тепла, внимания, вот и ребенок обращает внимание на нехватку этого в свой адрес.
Учитель - таракан. Не самый благоприятный знак. Хоть таракана сложно назвать агрессивным животным, но и приятных эмоций он не вызывает, скорее что-то неприятное, отталкивающее. Так и учитель вроде и особой угрозы не несет, может быть, по сути своей, немного труслив (по отношению к администрации школы или к родителям), но на какие-то мелкие пакости способен. Например, может надсмехаться, шуточки какие-то отпускать, создавать эмоционально некомфортную обстановку в коллективе. Вот и на рисунке, мы видим слова учителя Плохо! Возможно, от него нет похвалы в адрес вашего ребенка, одобрения, моральной поддержки, ребенок не испытывает теплых чувств в отношении вашего учителя. Как вариант, можно рассмотреть перевод ребенка в параллельный класс, поговорить с учителем или администрацией школы (завуч по учебной работе), узнать не слишком ли строг учитель. На мой взгляд, сложности в учебным процессе могут быть (в большей степени) из-за того, что учитель "не ваш".
big kasatka, общая тема для трактовки рисунков ниже viewtopic.php?f=126&t=94673
Индивидуальные гадания и помощь тут
viewtopic.php?f=89&t=177206&p=1816289#p1816289
Отзывы тут viewtopic.php?f=53&t=5597
"Пусть сбывается только хорошее" (с)

Иногда заходит
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 01:35
Репутация: 0

Re: Что не так в этой школе? Авторская Диагностика.

Сообщение Нафисяя » 28 дек 2018, 21:51

Solnechnaya
Спасибо! Да, учительница очень неприятная женщина. Старая дева, без детей и личной жизни, отрывается на детях!! К завучу бесполезно идти, ходила, там рука руку моет и типа такая- ну не бьют же деточек ваших!!! Думаю про смену школы, в параллели учитель еще хуже!

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 11:50
Репутация: 10994
Пол:

Re: Что не так в этой школе? Авторская Диагностика.

Сообщение Solnechnaya » 13 янв 2019, 16:33

Рисунок девочки 4 класс.
Очень милая картинка, в светлых, ярких тонах. Рисунок не содержит элементов агрессии, депрессии или какого-то уныния. Учительница - добрая, красивая кошка, ученики, кошечки, белочки, ежики. Отсутствие агрессивных, диких животных свидетельствует о дружелюбной атмосфере в коллективе, о дружном классе и приятной учительнице.
На картинке изображено лето, светит солнце, травка зеленая, по этим символам мы вновь можем говорить о теплой атмосфере и эмоциональном комфорте, теплоте внутри коллектива. Ранее я уже писала про отсутствие стен на картинке. Здесь еще можно добавить, что ребенок может быть несколько не собранным, витать в облаках. При этом личность творческая, подмечает мелочи, находя в них красоту, что радует и создает хорошее настроение.
Стоит отметить, что девочка выделила учительницу - раскрасила весь ее наряд в деталях. Очевидно, что учитель очень симпатичен девочке, а сама девочка (ни рисунке тоже кошка) желает на учительницу походить (нарисовала себе такой же бантик). Скорее всего, учитель уделяет внимание каким-то мелочам, которые не всегда связаны с обучением, но помогают создавать дружескую и теплую атмосферу в коллективе. Такую учительницу можно отнести к психотипу Дружелюбная. Такие учителя умеют объединять класс, находить индивидуальный подход к каждому ученику, с ними тепло и ребенок ему доверят. Однако, могут быть сложности с мотивацией к учебе, невысокие лидерские качества, некая флегматичность. Знания учеников у такого учителя могут быть слабее, чем у "звездного" или "правильного"
Ребенок и школа. Отношение ребенка к школе по его рисунку. - 20190113_152244.jpg
учителя.
Индивидуальные гадания и помощь тут
viewtopic.php?f=89&t=177206&p=1816289#p1816289
Отзывы тут viewtopic.php?f=53&t=5597
"Пусть сбывается только хорошее" (с)

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 июл 2021, 21:39
Репутация: 0
Пол:

Re: Ребенок и школа. Отношение ребенка к школе по его рисунку.

Сообщение Kaltera » 04 июл 2021, 22:22

И без рисунков ясно, почему дети не любят школу. Мне вот достаточно себя вспомнить. Истеричные озлобленные училки, которые заставляют сидеть на ж* ровно и зубрить неинтересный для ребенка материал. Любое отклонение в поведении, что по сути является спонтанностью и непосредственностью, проявлению индивидуальности ребенка, жестко присекается. Учителя запугивают, навязывает чувство вины и стыда абсолютно чистому невинному существу. Уважают ли в школе ребенка? Его и в семье то редко уважают, раз маленький, значит ещё не человек и уважения не заслуживает. Ребенка заставляют уважать взрослых, даже если те по своим качествам и уровню внутреннего развития этого уважения не заслуживают. Дети разумны, они ближе к источнику. Социум любым способом пытается уничтожить в ребенке разумность, сделать его "ученым человеком". Если внушить человеку что он какой-то неправильный, сломать и исказить его, им будет легче управлять. Если ребенок сильный и воля его ещё не сломлена - он будет бунтовать. Бунт - нормальное качество разума. Какой выход вижу я? Смотреть к чему у ребенка есть склонности, что он любит делать, что ему нравится, чем он занимается с удовольствием, чем интересуется. Развивать его природные склонности. Писать, читать и считать ребенка можно научить и без школы. Все остальные предметы он может изучить по собственному желанию, если они ему интересны.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Детская психология, дети и родители»