О Чем говорят рисунки детей

Здесь вы можете поделиться своей проблемой во взаимоотношениях внутри семьи, с детьми. Психология младенца, детский бунт, детские страхи, возрастные кризисы, отношения с коллективом, половое воспитание, и др.
Ответить
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:51
Репутация: 2
Пол:

О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Pino » 21 мар 2014, 10:12

Решила создать данную тему, чтобы описать, как можно интерпритировать рисунки детей. И понять, что тревожит ребенка и есть ли у него отклонения.

Во-первых: ребенок может отказаться от предлагаемого занятия. Таких попыток бывает несколько и каждую разберу отдельно.
№1 Неспособность к данной деятельности. Ребенок может говорить, что не умеет рисовать – это мотивировка, часто служащая средством защиты от предвидимой негативной оценки. Она так же говорит, что есть большой негативный опыт отрицательных оценок со стороны окружающих. Эта мотивировка часта при тревожности, тенденции к уходу от трудностей.
№2 Нелюбовь к данному виду деятельности. Ребенок может говорить, что ему скучно или надоело – это свидетельство низкой социализированности или демонстрация негативного отношения к обследованию. Такие высказывания часты при общем негативизме (часто это проявляется у подростков). Для дошкольников эта мотивировка вполне нормальна и не свидетельствует ни о каких специфических личностных особенностях.
№3 Усталость. Эта мотивировка может говорить как о высокой истощаемости, так и о стремлении уйти от этого занятия, "закрыться".
№4 Отказ без мотивировки. Обычно говорит о трудностях в общении. Возможна замкнутость, стестнительность.

Во-вторых: нажим на карандаш.
№1 Слабый нажим. Говорит о недостаточной уверенности в себе и часто встречается у пассивных, застенчивых детей.
№2 Сильный нажим. Свидетельствует о повышенном психомоторном тонусе, эмоциональной напряженности. Встречается при гиперактивности.
№3 Сильно варьирующий нажим. Говорит о неустойчивости психомоторного тонуса. Встречается у детей с повышенной эмоциоальной лабильностью, частой сменой настроения, низкой устойчивости к стрессу.

Добавлено спустя 45 секунд:
Продолжу уже завтра. Опишу особенности линий.

Добавлено спустя 11 часов 51 минуту 53 секунды:
Во-вторых: особенности линий могут свидетельствовать о таких особенностях как повышенный уровень тревоги, импульсивность, наличие органического поражения мозга.
№1 Штриховая линия, выглядит словно состоит из коротких кусочков. Такие линии идут не от одной значащей точки к другой, а многократно останавливаясь по дороге. Это происходит из-за опасения попасть не туда, куда требуется. Проводя линию ребенок многократно прерывает ее, чтобы проверить и скорректировать ее результат. В итоге точность линий не повышается, а напротив, понижается, так как такой тревожный гиперконтроль нарушает нормальное выполнение автоматизированных линий. Данные линии свидетельствуют о высокой тревожности. Это не ситуативная тревожность, а устойчивая тревожность с постоянным повышением. Иногда такие линии встречаются при нарушении мелкой моторики.
№2 Эскизная линия. Сначала проводятся тонкие линии, которые потом обводятся жирной линией. Это часто служит признаком повышенной тревожности. Однако в данном случае тревожность может не проявляться в повседневном поведении человека, но в стрессовых ситуациях она становится заметна. Но если ребенок ходит в художественную школу, то волноваться не стоит.
№3 Множественные линии. Проводятся много линий с одинаковым нажимом, так что не понятно, какая из этих линий основная. Данные линии говорят о повышенном уровне тревоги. Она часто наблюдается в состоянии стресса, особенно у детей сензитивного типа. Если такие линии появляются только на определенных рисунках, это свидетельствует о том, что соответствующая сфера имеет для ребенка повышенную значимость: ассоциации с ней вызывают у ребенка стрессовую реакцию. Вместе с этим, это одно из проявлений пониженной устойчивости к стрессу.
№4 Грубые искажения формы прямых линий. Когда вместо прямой линии получается выпуклая, вогнутая или волнистая линия. Это встречается при органических поражениях мозга. Они нередки так же при психическом заболевании.
"...за все приходится платить... даже за храбрость... Подумай только, сколько храбрости нужно, чтобы подняться против Бога..."(Артуро Перес-Реверте)

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 08:38
Репутация: 0

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение ТайКа » 10 апр 2014, 17:21

Pino

ОЧень интересная тема @}->--
Но мне кажется надо оценивать не только сиюминутный ответ ребёнка, а всю ситуацию в целом. Например на предложение малышу "Давай порисуем" , он "закрывается" " не хочу, я не умею рисовать" , это не значит, что его постоянно подавляют плохими оценками за работы....Возможно он просто устал, ему хочется заниматься активными играми, или просто поваляться на диване, побыть с собой на едине. Возможно через полчаса ребёнок с удовольствием нарисует цветными карандашами радугу и будет гордо рассказывать о своём шедевре.

Так же и про цвета, которыми рисуют дети.
Надеюсь Pino
ещё напишите про психологию цветовых решений в рисунках детей:))

Так вот, про цвет. Считается, что светлые тона преобладают у уравновешенных, уверены в себе детей, со стабильной психикой, а вот темные цвета должны насторожить родителей. Мы например с раннего детства рисовали в основном черным цветом, пугая бабушек и воспитателей("что-то с ребёнком не то" :evil: ). Как-то я спросила ребенка, почем он рисует только черным цветом, получила ответ " он самый яркий, а каким надо рисовать?" Я говорю " ну обычно рисуют светлыми красками" - "а почему?" -(тут конечно несовсем корректный и правильный ответ-научите, если кто-то лучше придумает ;) -"солнышко желтое, небо светло-голубое, белый цвет символизирует чистоту, правильность, ангелы белого цвета, ....". ... С тех пор черным и коричневым не рисует :)
Non

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Даяна » 10 апр 2014, 23:59

ТайКа писал(а):Мы например с раннего детства рисовали в основном черным цветом, пугая бабушек и воспитателей("что-то с ребёнком не то" ). Как-то я спросила ребенка, почем он рисует только черным цветом, получила ответ " он самый яркий, а каким надо рисовать?"
Совершенно нормальный ответ нормального ребенка. Вспомните такое направление изобразительного искусства как графика. Вполне возможно, что у ребенка именно такое "графическое" восприятие мира, действительности. Считается, что до графики надо "дорасти", это сложная техника, но есть дети, которые с детства уже готовы к этому виду творчества. Настораживать родителей и бабушек должен не столько сам цвет рисунков, сколько и другие комплексные симптомы - излишняя замкнутость ребенка, нарушения в социальной адаптации, прохождении возрастных кризисов и т.д.
ТайКа писал(а):Я говорю " ну обычно рисуют светлыми красками" - "а почему?" -(тут конечно несовсем корректный и правильный ответ-научите, если кто-то лучше придумает ;) -"солнышко желтое, небо светло-голубое, белый цвет символизирует чистоту, правильность, ангелы белого цвета, ....". ... С тех пор черным и коричневым не рисует :)
А ничего, что в нашем "цветном мире" есть много вещей, которые имеют темные оттенки или окраску?)) Стволы и ветви многих деревьев, чернозем и грунт в принципе, кроме песчаного, тени, ночное время суток и т.д. и т.п.))) 8)
Правильнее обращать внимание ребенка на реальный мир, учить реальному восприятию и наблюдательности, а не так, "как надо", чтобы угодить каким-то "специалистам". А вот за психическим состоянием ребенка надо следить не через его рисунки - это уже опасный симптом, если он имеет место быть, а через ежедневное общение и направление внимания ребенка в нужное русло. Тогда у него и не возникнет вопрос, каким цветом надо рисовать, и мир он увидит ярким и многогранным. Этому взрослые и должны учить детей.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 08:38
Репутация: 0

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение ТайКа » 11 апр 2014, 10:04

Даяна писал(а):А ничего, что в нашем "цветном мире" есть много вещей, которые имеют темные оттенки или окраску?)) Стволы и ветви многих деревьев, чернозем и грунт в принципе, кроме песчаного, тени, ночное время суток и т.д. и т.п.)))
согласна на 100%
наверное мне стоило указать, что темными красками он рисовал в разукрашках
Даяна писал(а):"как надо", чтобы угодить каким-то "специалистам"
согласна конечно :love:
но иногда раздражает цепная реакция- один родственник увидел тёмный цвет-сказал при мне другому-тот третьему-и всё с этим вопросом ко мне, мол обрати внимание, что-то не так :shock:

По поводу специалистов. Ходили мы занятия по рисованию (в центр развития), преподаватель учил деток смешивать краски - например, рисовали осень-желтый смешивали с красным, получались оранжевые листья и т.д.-очень интересно было малышу с детским исследовательским и познающим мир умом . Но когда в д/саду ребенок попытался повторить, воспитатель пресёк это дело. Например, в Изостудии деток учат рисовать так, чтобы рука с карандашом не касалась стола/мольберта, а в саду/школе сразу начинается "это ненормально, это тонус мышц и т.п".
Non

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Даяна » 11 апр 2014, 23:51

ТайКа писал(а):По поводу специалистов.
К сожалению, как это ни грустно, но хороший специалист - это призвание, а не только наличие соответствующего диплома. Именно поэтому так важно, чтобы родители САМИ становились для своих детей и педагогами, и психологами, и друзьями и т.д. Лучше, чем мама с папой ребенка может понять только САМ РЕБЕНОК))

Поэтому никогда не надо принимать рекомендации как догму. Даже, если "специалист" или "родственник"/знакомый стучит себя кулаком в грудь, тычет своими дипломами и сертификатами и давит своим "опытом"))) Послушайте, улыбнитесь, примите к сведению, проверьте гипотезы "специалиста"/ знакомого/родственника и сделайте СВОИ выводы. Это единственный способ вырастить здорового творческого раскрепощенного ребенка, способного в будущем к нормальной социальной адаптации, саморазвитию и самоопределению.

ТайКа писал(а):Например, в Изостудии деток учат рисовать так, чтобы рука с карандашом не касалась стола/мольберта, а в саду/школе сразу начинается "это ненормально, это тонус мышц и т.п".
Потому что в изостудии и в садике разные цели у педагогов. В изостудии задача "поставить руку" ребенку, сделать его уверенным в своих движениях и их координации. Это долгий кропотливый процесс и довольно утомительный для детей.
Но верный с точки зрения художественного ремесла.

В детском саду задача педагога - "общее развитие", в которое включается и ознакомление с творчеством, и физическая культура, и развитие речи и т.д. В саду нет цели вырастить художников или поэтов. Им важно, чтобы ребенок как можно меньше болел и как можно лучше выполнял программу дошкольного воспитания и развития.

Что важнее для Вас и Вашего ребенка - решать Вам. Это Ваш выбор и выбор Вашего малыша. И тут его мнение - основополагающее. Если ему нравится рисовать в изостудии, он не будет уставать и никакого патологического "тонуса мышц" не будет, потому что ребенок будет заниматься тем, что приносит ему УДОВОЛЬСТВИЕ. Если же ручка все же устает, то надо поговорить с педагогом, чтобы чаще устраивала физминутки для отдыха и учила детей простым упражнениям на расслабление мышц рук, спины и т.д. Если все делать как надо, никаких неприятных ощущений у малыша не будет.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 08:38
Репутация: 0

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение ТайКа » 12 апр 2014, 01:12

Даяна
прочитала утром Ваш замечательный ответ, спасибо @}->--
и тут же в обед (случайное совпадение или нет...;) ) во время рисования ребёнок спросил "почему черный - это плохой цвет, а белый хороший?", вспомнив Ваш ответ, сказала" Земля чёрная, но в ней растёт морковка и свекла, на ней строят дома - это хорошо-да? Кора у дерева темная - она защищает дерево, это хорошо-да? Белый снег - если холодно и нет теплой одежды, то можно замерзнуть, это не всегда хорошо. Всё этой жизни относительно, бывает в одном случае хорошо, а в другом недопустимо".

Вообщем применяем на практике Ваши советы Даяна :)
Даяна писал(а):Если все делать как надо, никаких неприятных ощущений у малыша не будет.
а мы стараемся обходить "острые углы" - в д/саду что требуют, то и выполняем, дома - экспериментируем.
Non

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:51
Репутация: 2
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Pino » 17 апр 2014, 11:50

Продолжу тогда описание.

Поговорим о размере рисунков.
Размер рисунка оценивается по отношению к формату листа, на котором он выполнен. Ориентироваться можно на следующие критерии:
1. Увеличенный размер: рисунок занимает более 2/3 листа
2. Средний размер: рисунок занимает от 1/3 до 2/3 листа
3. Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа
Но, к примеру для рисунков дерева или многоэтажного дома верхняя граница более высока. Об увеличении этих рисунков можно говорить только в том случае, когда они занимают лист практически целиком (в высоту).

Увеличение размера вплоть до того, что они не помещаются на листе характерно для состояния эмоционального возбуждения. Оно часто встречается при гиперактивности и гипомании. Обычно они связаны с резким снижением самоконтроля. Увеличение размера так же характерно для состояния тревоги. Сверхкрупные, выходящие за край листа рисунки часты при острой ситуационно обусловленной тревоге, в состоянии стресса.

Уменьшение размера обычно служит признаком снижения настроения и часто встречается при депрессивных состояниях. Так же может свидетельствовать об общей заторможенности, пассивности и о сниженной самооценке. Иногда уменьшение размера может быть вызвано негативной установкой по отношению к данному заданию.

Резкие колебания размера говорят об эмоциональной лабильности, склонности к частой смене настроений. Они характерны для циклоидов с чередованием периодов повышенного и пониженного настроения.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Так же важно и расположение рисунков на листе.

Смещение вверх нередко рассматривается как признак высокой самооценки. Это повышение может быть истинным, но чаще бывает компенсаторным, когда самооценка очень неустойчива, а недовольство собой скрывается за внешней бравадой и напускным самовосхвалением. Если при этом рисунок помещен в углу листа, то смещение вверх не является признаком повышения самооценки (ни истинной, ни компенсаторной).

Смещение вниз признак сниженной самооценки, негативного отношения к себе. Особенно это относится к рисунку человека.

Смещение вбок часто встречается при односторонних органических поражениях мозга.

Неудачное расположение рисунка на листе, так что не остается места для какой-либо значимой части изображаемого объекта говорит об импульсивности, недостатках планирования. Иногда эти нарушения могут быть вызваны состоянием острой тревоги, стресса.

Помещение рисунка в углу, так что большая часть листа остается пустой, характерно при снижении настроения, депрессивных и субдепрессивных состояниях.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:
Ну и пару слов о цветовой гамме.

Преобладание холодных тонов признак некоторого снижения настроения, обычно не доходящего до уровня депрессивности. При более выраженном снижении настроения к холодным тонам (синему, голубому и тд) часто прибавляется черный или коричневый.

Использование темных тонов более серьезный признак снижения настроения. Говорит о депрессивном состоянии. Постоянное использование только темных цветов часто встречается при клинических формах депрессии. В этом отношении особенно показательно сочетание черного цвета с коричневым, синим, фиолетовым.

Обедненная цветовая гамма пониженная плотность и яркость цвета, использование по преимуществу простого карандаша, несмотря на наличие цветных признак снижения общего уровня активности. Может так же говорить о небольшой депрессии.

Сближенные мягкие тона тонкие градации оттенков говорят о высокой чувствительности (сензитивности) и характерны для повышенного уровня тревожности. Такие тона типичны больше для девочек и говорят о неуверенности в себе. У мальчиков же такие тона могут служить признаком женственного характера.

Повышенная напряженность цвета его чрезмерная яркость, контрастность используемых цветовых сочетаний, преобладания ярко-красного или темно-красного цвета характерны для состояния высокой эмоциональной напряженности, повышения уровня тревоги и даже агрессивности.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Только это не значит, что нужно бежать и поднимать панику, если ребенок рисует дома такими цветами или способами. ПРОСТОЕ РИСОВАНИЕ ни о чем таком конкретном не свидетельствует. Так как в обычном рисовании цветовая гамма имеет немного другие характеристики.

Все эти описания применимы лишь тогда, когда ребенку дается определенное задание. Например, Вы просите ребенка нарисовать дом и дерево, человека или несуществующее животное. И вот только тогда уже можно судить о чем-то.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ТайКа

А по поводу цветов. То коричневый вовсе не попадает в разряд "плохих" цветов. А вот красный наоборот из "хорошего" может перебазироваться в "плохой".

Все зависит оттого, когда ребенок рисует. Самостоятельно, просто для отдыха или развлечения или когда его просят выполнить специальный рисунок для психологической проверки.
"...за все приходится платить... даже за храбрость... Подумай только, сколько храбрости нужно, чтобы подняться против Бога..."(Артуро Перес-Реверте)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Даяна » 18 апр 2014, 17:18

Pino
Спасибо за очень полезную тему! @}->--

Я позволю себе только некоторые комментарии в Вашей теме.
Pino писал(а):Все зависит оттого, когда ребенок рисует. Самостоятельно, просто для отдыха или развлечения или когда его просят выполнить специальный рисунок для психологической проверки.
Стоит, думаю, указать, что описываемые Вами методики относятся к проективным методам диагностики в психологии и психотерапии. И изначально они разрабатывались как клинические методы диагностики и классификации неврозов. Т.е. к ЗДОРОВЫМ детям и людям эти методики НЕ применялись.

На сегодняшний день сфера их применения довольно широкая, но и цели, и условия проведения таких тестов тоже требуют особого внимания. Проективные методики позволяют отследить некоторые аспекты Личности испытуемого, которые невозможно отследить ни с помощью наблюдения, ни через опрос. Т.е., в условиях нормальной семьи, где ребенка видят ЕЖЕДНЕВНО, его любят, с ним разговаривают, общаются, знают, чем и как он живет и что переживает, эти методики мало применимы.

Проективные методики, к которым относятся и методики изучения продуктов творчества, в т.ч. различных рисунков, должны проводиться при соблюдении следующих условий:

1) Относительная свобода испытуемого в выборе ответа или тактики поведения;
2) Тестирование должно проводиться в обстановке доброжелательности и полного отсутствия оценки экспериментатором! Испытуемый НЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, что его тестируют и КАКИЕ ответы/поведение предпочтительны для экспериментатора.
3) проективные методики НЕ ИЗМЕРЯЮТ психические функции человека, а помогают определить его взаимоотношения с социумом.

Другими словами, оценив ОДИН раз при ребенке его рисунок, обратив внимание, что он "неправильными" или "правильными" цветами или карандашами\красками рисует, "не там", "не так" располагает свой рисунок и т.д., мы больше НЕ МОЖЕМ использовать эту методику для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки происходящего. Ребенок чаще всего начнет выдавать нам ЖЕЛАЕМУЮ реакцию, замыкаясь в себе, подавляя свои тревоги и усиливая невротическое состояние, если оно уже на момент диагностики ДЕЙСТВИТЕЛЬНО присутствовало.

Поэтому ВАЖНО не ругать детей, не навешивать на них ярлыки только потому, что нам что-то там показалось или мы так "прочитали" их творчество. Ребенок НЕ ВИНОВАТ в том, что с ним происходит. Психика - очень тонкий инструмент. Нарушить его можно легко - восстанавливать будет гораздо сложнее.

Если родители вдруг заметили, что ребенок замкнут, избегает общения со сверстниками, нарушается режим питания, и т.д. А на фоне всего этого появляются еще и мрачные рисунки - вот это действительно тревожный симптом. Необходимо искать причину, очень аккуратно разговаривать с ребенком и искать проблему, чаще всего, в его взаимоотношениях с близкими, друзьями, воспитателями/учителями и т.д. И чем раньше родители смогут найти эту РЕАЛЬНУЮ причину повышенной тревожности, тем быстрее ребенок сможет восстановиться и сохранить свое нормальное психическое состояние.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:51
Репутация: 2
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Pino » 18 апр 2014, 17:41

Даяна

Полностью с Вами соглашусь. Просто когда проводили психологи, они просто говорили детям в школе нарисуйте Несуществующее животное и раскрась как тебе хочется.
И никаких комментариев. Психолог только смотрела и просто интересовалась: а как зовут твое животное? где он живет?

Потом она собирала все рисунки и анализировала уже без детей и только давала рекомендации родителям.
"...за все приходится платить... даже за храбрость... Подумай только, сколько храбрости нужно, чтобы подняться против Бога..."(Артуро Перес-Реверте)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Даяна » 19 апр 2014, 23:08

Pino писал(а):Просто когда проводили психологи, они просто говорили детям в школе нарисуйте Несуществующее животное и раскрась как тебе хочется.
И никаких комментариев.
Pino писал(а):Потом она собирала все рисунки и анализировала уже без детей и только давала рекомендации родителям.
)) А родители, придя домой, устраивали своим чадам "допросы с пристрастием", почему они нарисовали так и не иначе, а те, кто более "продвинутый", учили детей, как надо рисовать в следующий раз, если вдруг "снова придут проверять"))) И все только потому, что каждому родителю хочется реализовать в детях свои несбывшиеся мечты и чтобы его чадо было самое лучшее из всех))) :smile:

К сожалению, я тоже пишу все это из личного опыта и многолетних наблюдений и за работой некоторых психологов, и за детьми, и за родителями. Но очень хочется, чтобы эта ситуация изменилась когда-нибудь к лучшему через рост ОСОЗНАННОСТИ взрослых)) @}->--
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 01:43
Репутация: 45
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Batufko » 20 апр 2014, 00:45

Даяна
Насчёт того, что родители хотят в своих детях увидеть тех, кто "исполнит их мечты". Опираясь на свой личный и опыт некоторых своих знакомых, подметить, что есть родители которые дают своим детям двигаться тмк как они сами желают, не ставя какие-то границы. В этом плане моя мама интересовалась кем я хочу стать и из этого ключа давала мне советы. И в общем-то только от самых плохих последствий огораждала, а мелкие глупости я всегда любил делать. Подводя итоги, хотел сказать, что по моим ощущениям я жил свободно от мечтаний родителей о том каким я должен вырасти. Хотя и не отрицаю, что мама не против того вектора пути, который выбран на данный момент и наше с ней компромиссное решение исполняется в точности, как оговорено заранее.
Прямо здесь и сейчас, если ты ничего не пожелаешь, ничего и не произойдёт.
Ничего не остаётся прежним. И кроме того, усилия не были напрасными.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:51
Репутация: 2
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Pino » 20 апр 2014, 07:33

Даяна
Ну допроса с пристрастием не было. Т.к. все проводится без родителей и в форме обычного изо и проводит учитель по теме данной психологом.

Batufko
А по поводу кто и куда заставляет идти ребенка, то это совсем отдельная тема. Потому что все хотят чтобы их ребенок вырос гением.
"...за все приходится платить... даже за храбрость... Подумай только, сколько храбрости нужно, чтобы подняться против Бога..."(Артуро Перес-Реверте)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Даяна » 21 апр 2014, 02:55

Pino писал(а):по поводу кто и куда заставляет идти ребенка, то это совсем отдельная тема.
:yes: Согласна!)))
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 14:59
Репутация: 10
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Tavia » 05 июл 2014, 04:08

Я вот психолог, с дипломом, по поводу квалификации постоянно вспоминаю анекдот Что ни один самый квалифицированный психолог не уверен в своей квалификации как уверены любой парикмахер или мастер по маникюру в своей квалификации психолога. :smile:
И вот честно скажу мне до зубовного скрежета не нравятся эти заезженные тесты про нарисуй несуществующее животное, или нарисуй семью, или дом. Особенно когда это делается на уроке изо.
Во первых, не у всех деток хорошо развита фантазия, и они начинают срисовывать, т.е. зубки у машиного рисунка, ушки у петеного, и не надо говорить что это животное он так видит. что он считает что так должно быть, бред, он просто не знает что пририсовать еще.
Нарисуй семью, представьте рисунок, держала в руках, не мое, семья трое человек, мама папа и доча 6-7 лет, на рисунке в левом верхнем углу мама с дочей за руку!!! в нижнем правом папа, один одинешенек, а проблемка то в семье что у мамы нет контакта с дочерью, т.е. дочь ее полностью игнорит, даже не отзывается когда мама к ней обращается, как в пустоту, а вот папочка у нас напротив самый самый, просто работает вахтами 2 недели через 2, и когда дома от дочери не отходит. рисунок рисовался когда папа на вахте был, т.е. далеко.
Мне безумно нравиться когда детки рисуют на свободную тему, вот тут полет фантазий, вот тут линии и цвета, вот тут смысловая нагрузка :love:
Все бабы ведьмы! А те, что постарше — точно ведьмы!

Иногда заходит
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 00:30
Репутация: 0
Пол:

Re: О Чем говорят рисунки детей

Сообщение Адрианна » 18 июн 2015, 01:19

Tavia, мне очень знакомо все,о чем вы написали. Я тоже психолог, работаю с детьми и не раз убеждалась в том,что далеко не всегда все нюансы,выбор цвета,толщина линии,слишком большие или маленькие детали,которые рисует ребенок свидетельствуют о наличии какой-либо проблемы. Чаще всего ребенок рисует именно так,потому что по-другому просто не умеет. Поэтому в таких вопросах очень важно смотреть индивидуально,анализировать поведение ребенка и детско-родительские отношения.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Детская психология, дети и родители»